В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 11 дек 2017, 09:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Для гибких роторов, работающих между первой и второй формой изгиба характерна синфазная вибрация при дисбалансе только с одной стороны ротора.Например часть лопатки крайней ступени оторвалась.

Поизучал РД153-34.1-30.604-00, просмотрел ДКВ для разных машин и роторов, взял коэффициенты для данного ротора, сделал прогноз.Для х.х. получился дисбаланс за 300г при радиусе около 0,5м и весе ротора порядка 7т -это много.Да, каких-то явных косяков в коэффициентах не заметил.

Очень поддерживаю Вячеслава в плане замеров вибрации в момент ее скачков вверх.В том числе желательны спектры.
Конечно, сидеть и ждать когда будет скачок нудно.А надо -бы.

Еще интересно, как изменяется вибрация на 2-м подшипнике?Пусть даже по общему уровню.

И последнее на сегодня.Нагрузка, ее направление на упорном диске как-то фиксируется?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 159
Откуда: Иркутск
Я бы посоветовал к вышесказанному еще посмотреть при останове жесткость закрепления грузов на РНД и состояние дефектных ступеней по мере возможности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 159
Откуда: Иркутск
Да и амплитуду/фазу на скачке обязательно снять и лучше не один раз. И желательно спектры в стандартном диапазоне в мм/с до и после скачка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 13:27
Сообщений: 16
mexanik,
- вес этого ротора 36 тонн
- а что именно тут со 2-м подш. РВД, чтобы влияло так на 4 и 5? Уровень на нем в вертикальном направлении <= 1,0 мм/сек.

Вот спектры 4 и 5 подш. если сравнивать х.х. и под нагрузкой.
Слева х.х. ; справа под нагрузкой (надеюсь будет видно)
Изображение
Изображение

Поймать конкретно в сам момент скачка мне не удавалось, но спектр допустим с 3,8 и потом после скачка до 4,5 отличается только уровнем оборотки. А/ф в такой же момент не ловил, но отличие фазы при уровне большем и меньшем незначительно (это замечал еще ранее). Разницы там 90 град. или переворота 180 нет. Сидеть, ждать и ловить пока времени совсем нет.

polshevski, груза точно нет, тут все намертво это точно. А ступени (27 и 31) с дефектами это да и ждут кап. ремонт для переоблопачивания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Данные по весу ротора ЦНД нашел в инете(похоже ошибся).Интересно, а радиус установки грузов тоже не тот?

Тогда второй момент, а какой вес ротора ЦСД, ротора генератора?

Вибрация на втором подшипнике больше интересна не по величине, а по возможной взаимосвязи с вибрацией 4 и 5-го
подшипников.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 13:27
Сообщений: 16
mexanik,
Радиус установки 525 мм. РГ=48т, РСД=16т
На 2-ом при скачке, что я застал не менялась совсем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 159
Откуда: Иркутск
Да 2-й подшипник может возмущатся при корявой центровке, но не тот случай. У меня даже при разбитой муфте РСД-РНД и сильной вибрации 3-го он не сильно реагировал.
На что я обратил внимание, так это рост 2-Й оборотной и на 5 подшипнике даже больше чем оборотка, Ощущение такое будто РНД хорошо гнет. Плюс осевая 3 и 4 подшипников значительно отличается, что при отсутствии мех дефектов в подшипнике маловероятно
Я бы посмотрел еще выбег по вертикалке и фазы осевых направлений
Я думаю это комбинированный дефект - точно сказать сложно. В таких случаях лучше самому пощупать и промерять.
Основными причинами могут быть:
- Небаланс РНД
- Ослабленная жесткость крепления подш №4, 5.
- Дефекты соединения роторов РНД-РГ
- Лопатки сам знаешь
- Дистационные шайбы (маловероятно но проверить недолго)
По мере возможности устраняй. Удачи


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Первое, что заставляет задуматься - абсолютная стабильность вибрации опор ротора ЦСД.Все-таки ротор ЦСД связан через полужесткую (я так понимаю через зубчатую) муфту с ротором ЦНД. Такое ощущение, что ротор ЦСД зависает на роторе ЦНД(нецентровка или выработка подшипника опоры №3).

Второе. Согласно спектрам наибольшее изменение претерпевает вторая гармоника(от х.х. до р.х. в три-пять раз!).А как же будет выглядеть спектр при скачке вибрации вверх на р.х.?

Еще раз поигрался с коэффициентами из РД... Первый раз(сообщал ранее) использовал к.с. коэффициенты.А теперь использовал к-ты по крайним плоскостям РНД.Если брать в расчет только опоры 4,5 то на х.х. дисбаланс со стороны опоры 4 - 1,1кг!, со стороны 5 - 0,42 кг.На рабочем ходу имеем дисбаланс со стороны оп.4 -1,96кг!!, со стороны 5 -0,52кг.
Расчеты на х.х., это скорее всего и есть дисбаланс ротора.А та добавка, которая появляется на р.х. - это эквивалент влияния муфты(или муфт).

Но!!!Если ротор ЦСД таки висит на роторе ЦНД, то все расчеты в корзину!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Отвечаю сам себе - полужесткая муфта(она же полугибкая, что звучит мягче) значительно уменьшает передачу колебаний с одного ротора на другой(сведения из интернета).И это не зубчатая муфта.Судя, опять-же, по сведениям интернета, по схемам данного турбогенератора, между РСД и РНД стоит сдвоенная полугибкая муфта.Это дает полную развязку между роторами.В общем влияние РСД отбрасываем.

Тогда остается дисбаланс РНД и связка РНД-РГ.Похоже, из тех же схем и словесных описаний этого турбогенератора, между РНД-РГ стоит полугибкая муфта.Но одна секция.И хотя полугибкая муфта допускает расцентровку валов(в большей мере угловую), но в каких-то пределах.Вполне возможно, что предел расцентровки превышен.Заодно с проверкой центровки - оценка физического состояния полумуфты.

На этом пока все - нет новых данных, нет свежих мыслей.

P.S.Как то обошли такой момент, а как ведут себя другие такие-же турбогенераторы(если они есть).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Турбоагрегаты принято считать "священной коровой", к которой не каждый может подойти.Посему такой вопросик- а почему Chepra666 не обратился напрямую к тем кто "может все и в том числе это"?Недолго погуляв по инету нашел известную фирму предлагающую решение вопросов с вибросостоянием турбоагрегатов.Так почему на этот форум?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 13:27
Сообщений: 16
Пока новых данных предоставить не могу. Блок все так же в работе. Нагрузка маленькая. Будем ждать останова и текущего ремонта, там и посмотрим.

mexanik, Я погуляв по интернету нашел единственный (этот) живой форум про вибрацию, с пишущими и отвечающими тут людьми. Поэтому сюда и обратился. Если есть что-то где-то еще прошу подсказать где.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 20:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 371
Так как нет данных по температуре баббита подшипников, то будем считать что имеется расцентровка между ротором НД и генератором, с усугублением ситуации тепловым расширением ЦНД в верх из-за повышения температуры выхлопа и ухудшения "вакуума" в конденсаторе (они связанны между собой температурой насыщения, но вносят свою лепту в расцентровку по разному) при взятии нагрузки. Предположительно, при ухудшении центровки из-за выше перечисленного, ротор генератора сходит с масляного клина (висит на роторе НД без опоры на масляный клин в своём подшипнике) и возможно даже задевает за верхний вкладыш подшипника, либо ротор НД, из-за добавки веса ротором генератора, прожимает свой масляный клин до задевания за баббит. Т.е. вариантов причин появления скачка вибрации несколько, возможно также задевание за уплотнение либо одного из подшипников, либо уплотнения корпуса. Снижение вибрации скачком, через какое-то время, может быть вызвано улучшением вакуума (автоматические регуляторы или смена "в рукопашную" увеличили расход охлаждающей воды в конденсатор), либо с повышением уровня конденсата (конденсатный насос не справляется с увеличением конденсата из-за увеличения пропуска пара через турбину при взятии мощности), что вызывает некоторую просадку ЦНД вниз, при достижении предельно допустимого уровня конденсата, смена включает в работу ещё один конденсатный насос и уровень конденсата снижается, что может вызывать очередной скачок увеличения вибрации. Т.е. опять вариантов несколько и надо просто отследить параметры во время набора мощности и особенно скачков вибрации.
Если причина повышенной вибрации действительно в расцентровке, то главное не то, где что задевает, а причина появления расцентровки.
Возможно это коробление выхлопа (с корпусами подшипников ротора НД) из-за отсутствия тепловых зазоров под дистанционными шайбами, о чём писал polshevski.
Возможно неравномерная просадка фундамента турбоагрегата после последнего капремонта (центровки), либо сезонные колебания (просадка/выпучивание) фундамента из-за промерзания/оттаивания грунта.
Вариантов, как видишь, много и желательно определится с ними до останова.

И не факт, что я угадал с диагнозом. При отсутствии информации это просто игра моей буйной фантазии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 52
Респект Вячеславу. С самого начала обсуждения было ясно, что не хватает информации о связи вибрации с другими физическими факторами(явлениями).
И кто же раздобудет эту информацию, как не автор вопроса?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru