В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Нужна помощь.
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1353
Страница 1 из 5

Автор:  Константин [ 27 сен 2016, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Нужна помощь.

Добрый день. Нужен совет. Можно ли с помощью низкочастотного датчика и прибора кварц определить повышенные осевые зазоры на промежуточном и тихоходном валу редуктора. Виброперемещение от 0.5 до 50 гц составляет 5500 мкм на пром. валу и 3300 на тих.валу.

Автор:  Вячеслав [ 29 сен 2016, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Если эти замеры производились в осевом направлении, то можно предположить повышенные осевые зазоры в подшипниках. Но не факт. Зависит, в том числе, какое зацепление (прямое, косозубое, шевронное или коническое, гипоидное, глобоидное и т.д.) и какие подшипники (конические радиально упорные или радиальные роликовые или шариковые). При таких размахах, если это зазоры в подшипниках, уже должно быть визуально видно осевое движение валов на выходе из картера и люфты чувствоваться при покачивании вала вручную (в том числе и в радиальном направлении если подшипники радиально упорные), если есть такая возможность.
На косозубых и угловых передачах, это может быть дефект зубьев, но тогда частота должна как то быть связана с обороткой этих и ответных валов или/и с числом зубьев на зубчатых колёсах.

Автор:  Константин [ 29 сен 2016, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Редуктор ЦДН 630. ЭТИ показания на оборотке тихоходного вала.

Автор:  Вячеслав [ 30 сен 2016, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Т.е. косозубая Новикова.
Возможно конечно и зазоры или разрушение радиально упорных подшипников, всякое бывает. Но исходя из того, что вибрация на оборотке тихоходного вала и уровень смещения просто запредельный, то скорее всего либо выломан или сколот зуб, либо осколок металла (например от скола зуба) внедрился в тело зуба тихоходного зубчатого колеса.

Автор:  Вячеслав [ 02 окт 2016, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

P.S.
Как то из головы вылетело.
У ЦДН-630 обороты выходного вала, в зависимости от исполнения и применяемого двигателя, примерно 10-375 об/мин (0,17- 6,3 Гц).
Может просто шумы акселератора на низких частотах? В том числе и из-за некачественного закрепления.
Я к чему свожу. Такой дефект должен быть слышен при работе редуктора - щелчки, стук, изменение уровня звука или тона и т.п. с частотой вращения выходного вала.

Автор:  alex73 [ 08 дек 2017, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Здравствуйте. Нужен совет по ДГВ(на вложенном фото): методика настройки на резонанс. Агрегат ТГВ-200, 3000 об/мин, подшипник №6(первый генератора и предпоследний агрегата), высокий уровень 100Гц после включения в сеть в поперечном направлении, подшипники встроенные в щиты, виброактивность корпуса(и,наверное, и рамы и железа статора) выше(более 20мм/с, 95%-100Гц)-измерения проводились только на корпусе(по контуру и сечениям), внутри датчиков нет. Вопрос ремонта не ставится, оборудование должно работать и приносить прибыль собственнику. Изготовили по фото из интернета ДГВ, масштабированием, без расчетов. Установили. Настраиваем с использованием органолептических методов контроля максимального возбуждения шпилек и снижения V СКЗ подш.6П по 100Гц и ОУ. Настройка(почему-то) не всегда получается, конфигурация и месторасположение грузов меняется, и резонанс частенько прекращается(внезапно) и рост вибрации. Плюс, непонятно их взаимодействие(ДГВ) между собой-установили 4 шт на 6 и 7 подшипниках генератора, слева и справа. Но количество не перешло в качество. Нужен совет по методике настройки ДГВ-вдруг у кого-то есть опыт? Есть ли специалисты или фирмы, занимающиеся расчетом, установкой и настройкой ДГВ, за деньги и с гарантией эффективности и долговременной работы? Ситуация похожа на описанную в статье(в приложении).

Вложения:
ТГВ300-СтатьяДГВ.pdf [876.22 KIB]
Скачиваний: 1022
Фото ДГВ ТГ-12.JPG
Фото ДГВ ТГ-12.JPG [ 870.11 KIB | Просмотров: 18116 ]

Автор:  Вячеслав [ 08 дек 2017, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Лично я противник ДГВ. В подавляющем большинстве случаев их применение либо не обоснованно и только маскирует дефект, либо усугубляет воздействие дефекта, как минимум, на подшипники. Но как говорится, хозяин барин!

Попробуй связаться с Сергеем Бойкиным, он один из лучших практиков в России по вибродиагностике и балансировке турбоагрегатов (и не только). Возможно что то подскажет или посоветует к кому точно можно обратится, а может и сам возьмётся.
http://blog.vibroexpert.ru/?page_id=10

Автор:  alex73 [ 11 дек 2017, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Вячеслав, спасибо. Написал Сергею Бойкину письмо с описанием ситуации. Разговаривал по телефону с одним из авторов статьи со Ставропольской ГРЭС, он тоже против ДГВ, причину они не устраняют, только маскируют, косметический эффект оказывают. У нас были предложения по установке датчиков на железо генератора, внутрь, с выводом данных на БЩУ. Отказались(руководство), т.к. уже тогда уровень был выше, чем нормы РД 34.45-51.300-97 ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ(п.3.16)- 30 мкм на корпусе, как эксплуатировать? Лучше об этом ничего не знать. Вообще есть много проблем с этим генератором, он самый старый на станции, почти 270 000 часов наработки, в 2005г. был заменен(но не из-за вибрации). Монтаж был выполнен плохо, плюс есть просадка фундамента. Благодарю за помощь.

Автор:  Николай 2 [ 12 дек 2017, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Судя по фото ваш ДГВ может работать от вертикальной или осевой составляющей на поперечную он вряд ли будет работать. Если нет возможности измерить вибрацию подшипников, хорошо бы по возможности измерить вибрацию ротора, хотя бы вибрацию ЩКК в спектре и посмотреть 50 или 100Гц.Если возникает вибрация после подачи возбуждения, то высока вероятность электромагниных причин. Если присутствует и на Х.х то возможно причина овальность шеек ротора. Для исключения, проведите опыт по снижению температуры масла до минимально возможных температур(контроль за НЧВ).

Автор:  Вячеслав [ 12 дек 2017, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

ДГВ как раз для поперечки, просто видимо болтов коротких не нашли! Вопрос только почему груза разные на ветвях и из какой стали сделан ДГВ, надеюсь не из стали 20 или Ст.3.

Автор:  Николай 2 [ 13 дек 2017, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

По сути это обычный стержневой гаситель и его стержень направлен вдоль оси проекции вибрации которую нам необходимо погасить. (должен быть поперек). alex73 посмотрите есть ли в вертикальной и осевой проекциях 100гц. составляющие и если есть как они реагируют на настройку гасителя.

Автор:  mexanik [ 13 дек 2017, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Ситуация с ДГВ распадается на два момента:
- стоит ли его применять;
- в чем его смысл и как его настроить.

По первому моменту - если исследовано и понято, что в определенном направлении измерения вибрации есть резонанс чего либо, то на какое-то время можно и задавить с помощью ДГВ.А вот если это не резонанс, то нужно искать неслабый источник возмущения.

По второму моменту - смысл двуплечего ДГВ состоит видимо в том, что каждое колебательное плечо настраивается на свою резонансную частоту, а в итоге имеем резонансную АЧХ с более-менее размытым пиком.Графику прилагаю.f1и f2 -это резонансные частоты каждого плеча и соответствующие им АЧХ, а голубая АЧХ - это суммарная АЧХ ДГВ.

Соответсвенно настраивать нужно каждое плечо индивидуально.Можно попробовать установить ДГВ на массивный предмет и возбуждая колебания плеч путем удара зафиксировать эти колебания, определить их частоту.Возможен вариант, что ДГВ резонирует не по первой форме, а по более высокой.

Вложения:
Вар1.JPG
Вар1.JPG [ 173.89 KIB | Просмотров: 18060 ]

Автор:  alex73 [ 13 дек 2017, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Поперечная и вертикальная балки ДГВ из Ст3сп, шпильки М48х2 из ст20 или Ст45-все ломаются. К выбору материала подошли совместно с КБ и РМЦ "из того что было". Возможно, необходимо перейти везде на Ст60Г, возможно надо изменить геометрию вертикальной балки(утонить и удлинить). Но так играться можно долго, без опыта работы с ДГВ, их расчета и настройкой можно заниматься долго и часто, что мы в общем то и делаем. После каждого пуска, и тем более ремонта картинка меняется. Собственную частоту ДГВ не определяли, можно попробовать в останов. Я так понял, что шпильки можно и нужно делать короче? Настраиваем каждое плечо ДГВ отдельно, поэтому и масса грузов на каждом плече(шпильке) разная. Составляющая 100Гц есть по всем направлениям, и на холостом ходу без возбуждения тоже, но немного.

Вложения:
Спектры 6П ТГ-12 на разных режимах работы.docx [30.92 KIB]
Скачиваний: 497

Автор:  Vict [ 14 дек 2017, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

по первому сообщению, хоть уже и много времени прошло, может кому пригодится..
**Добрый день. Нужен совет. Можно ли с помощью низкочастотного датчика и прибора кварц определить повышенные осевые зазоры на **промежуточном и тихоходном валу редуктора. Виброперемещение от 0.5 до 50 гц составляет 5500 мкм на пром. валу и 3300 на тих.валу.

Здесь однозначно звенят входные тракты, как и сказал уже Вячеслав. На редукторах практически всегда повышенные ускорения, и использовать для их диагностики низкочастотные датчики нельзя, они еще более склонны к звону на НЧ, аналоговые фильтры "Кварца" тоже не любят повышенных ускорений. Двойное интегрирование входного сигнала приводит к существенному усилению шумов на НЧ и в спектре будет горочка от начала спектра до 5-10 Гц. Общий уровень измеренной вибрации в мкм будет иметь запредельные значения (в особенности с НЧ датчиком) при отсутствии такового на оборудовании. Редуктора надо смотреть в ВЧ области (огибающая или форма сигнала) и по ускорению или виброскорости. Если кроме Кварца приборов нет, то посмотрите спектр виброускорения в максимальном частотном диапазоне, у Кварца, если не изменяет память, до 25 кгц, выберите участок без явных резонансов и в выбранной полосе измерьте спектр огибающей, по нему уже что то видно будет. Посмотрите форму сигнала с максимальной частотой выборки. По описанию, скорее всего у вас просто высокие уровни ускорения, я бы посмотрел в первую очереди подшипники и зубозацепление.

По второму вопросу..
ДГВ можно и нужно ставить если вы точно знаете, что причина повышенной вибрации резонанс. 100 гц на щитах турбогенераторов часто по этой причине. Для уточнения надо снимать скоростную характеристику проблемных точек и анализировать изменения а/ф от частоты. На многих станциях на щитах генераторов годами стоят ДГВ и эффективно снижают 100 гц в разы. Если вибрация обусловлена не резонансом а дефектами, установка ДГВ приводит к росту нагрузки на элементы конструкции.

Автор:  alex73 [ 14 дек 2017, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

По наличию резонанса-уверенности нет, обследования не проводились. Я так понимаю, необходимо снять АФЧХ по 100Гц на холостом ходу генератора в диапазоне частот 2700-3200об/мин. Для ТГВ-200 вторая критика (по данным МУ) на 3440 об/мин, может изменилось что-то. Я сам не совсем понимаю, какие точки измерять(в наличии Кварц с 8-ми канальным блоком) и какой критерий резонанса: рост амплитуды, переворот фазы? Выяснить, что является в этом случае источником резонанса тоже может не получиться – без датчиков на железе статора и подвеске, раме.
Попробуем выбить деньги на проведение виброобследования генератора специализированной организацией для определения причин повышенной вибрации. Самое интересное, что в 2014 году этот генератор проходил обследование и продление ресурса спецорганизацией(Электротяжмаш,Харьков) и выявлен только один серьезный дефект: ослабление крепления лобовых частей обмотки статора. Его пытались устранить в 2016г. в ремонт, но,по моему, стало только хуже. А вообще это один из самых старых ТГ с наработкой почти 270 000 часов.

Автор:  mexanik [ 14 дек 2017, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

При решении каждой проблемы возникают вопросы, и когда вопросы заканчиваются, можно сказать - проблема решена.

Проблема алекса не решена, поэтому очевидный вопрос - Почему не поставить ДГВ в точку с максимальной вибрацией?

Автор:  Вячеслав [ 14 дек 2017, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Alex, если я правильно понимаю, разговор идёт о генераторе, у которого года три назад наблюдался отрыв закладной от фундамента, под одной из лап? Чем закончилось?

Упругий элемент ДГВ делают из сталей 45, 40Х, 65Г, 70С и т.п.! Причём нормализованных. У Ст.3 и аналогичных, недостаточный модуль упругости и достаточно высокая пластичность, что снижает эффективность ДГВ и главное, из-за возможной пластической деформации, нестабильность настройки резонанса.

ДГВ как кувалдой, с усилием вплоть до нескольких десятков тонн, бьет по корпусу подшипника в противофазу вибрации.
Например ротор под действием дефекта (дисбаланс, электромагнитное тяжение и т.п.) давит на подшипник, допустим в поперечном направлении, под действием этого усилия корпус подшипника упруго прогибается (эти изгибные колебания мы и измеряем как абсолютную вибрацию), а в это время ему на встречу бьёт ДГВ, с усилием соизмеримым с воздействием ротора! Т.е. подшипник как между кувалдой и наковальней! Но зато изгибные колебания корпуса подшипника остаются в пределах допустимого. Получаем чисто косметический эффект, усиленно разбиваем подшипник, да и механизм в целом, часто усугублям маскируемый дефект! Единственный плюс, снижаем воздействие вибрации на фундамент!

Автор:  Вячеслав [ 14 дек 2017, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

P.S. В журнале "Электрические станции" номер10 за 2016 год, на стр. 38-41.
Статья "Выбор массы ДГВ для опор турбоагрегатов"

Автор:  alex73 [ 14 дек 2017, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

Да, Вячеслав, это тот же турбогенератор. По отрыву лапы почти ничего не сделали(оборудование должно работать!)-отсутствовало прилегание нижних прижимных металлических пластин к бетону; что сделали-открутили нижние гайки(по три шпильки на каждой лапе) смазали бетонно-церезитовым раствором пластины и установили обратно(все вручную), гайки закрутили,законтрогаили и прихватили на сварку во избежание откручивания. Аргументом по ослаблению крепления лап была не столько вибрация лапы, но и зазор по пластинам стяжных шпилек крепления лап к фундаменту. В результате проведенных манипуляций зазора нет, а вибрация этой лапы та же, примерно в 2 раза выше чем на подшипнике, хотя по РД должно быть наоборот.
Вопрос: на какое направление рассчитан этот ДГВ? На поперечную вибрацию? И как его настраивать? Кто-то сталкивался?

Вложения:
Статья электр. станции №10, 2016г.-массаДГВ.pdf [364.09 KIB]
Скачиваний: 680
ДГВ фото.pdf [103.14 KIB]
Скачиваний: 547

Автор:  Вячеслав [ 14 дек 2017, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна помощь.

ДГВ на фото, двухбалочный, двухмассовый. Один из самых распространённых в применении на турбоагрегатах. Хорошо вписывается в габариты корпусов подшипников. Настраивается подбором грузов на концах верхней балки. В данном случае гасит вертикальную вибрацию.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/