В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Мощность, отъедаемая вибрацией?
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1425
Страница 1 из 1

Автор:  ABM [ 22 апр 2020, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Мощность, отъедаемая вибрацией?

Всем добрый день,

Такой вопрос: имеем, скажем, пропеллер, вращаемый поршневым двигателем 80 кВт. Можно ли хотя бы грубо прикинуть, какая мощность двигателя теряется на вибрации несбалансированного пропеллера, если на рабочих оборотах 2400 об/мин виброскорость составляет, скажем, 0.4 IPS (ну, 10 мм/сек). Вес пропеллера 4 кг. Это я пытаюсь некоторых летчиков сподвигнуть не пренебрегать динамической балансировкой своих пропеллеров.
Заранее спасибо.

Автор:  Вячеслав [ 23 апр 2020, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мощность, отъедаемая вибрацией?

Потеря мощности при повышении вибрации конечно имеется, в том числе и из-за увеличения сил трения в подшипниках. Но величина потери мощности не столь значительна, да и замерить её очень сложно на двигателе внутреннего сгорания. Это на электродвигателе можно по амперметру посмотреть до балансировки и после.

При повышенной вибрации есть другая, очень существенная проблема - снижение остаточного ресурса механизма. Вот на неё и надо акцентировать внимание.
По статистике, при увеличении общего уровня виброскорости в два раза, остаточный ресурс механизма снижается на 50-70%. Эта зависимость хорошо просматривается на подшипниках качения и скольжения из-за их относительно небольшого ресурса относительно других узлов.

В интернете куча статей на эту тему. У меня на диске лежит одна по подшипникам качения.

Вложение:

Автор:  ABM [ 23 апр 2020, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мощность, отъедаемая вибрацией?

Спасибо за ответ и за статью.
Про снижение ресурсов понимание у меня есть уже давно, интересовала энергетика процесса. Тут у нас налицо существенная разница с механизмами, в работе которых нет аэродинамических составляющих.
При балансировке, например, самолетного пропеллера (я в сфере мелкой авиации живу) разница дисбаланса, скажем, 0.25 IPS до балансировки и 0.1 после уже дает разницу в эффективности пропеллера, заметную даже невооруженной (частью тела) - по ощущениям. Неоднократно наблюдал это на лицах пилотов, раньше отмахивавшихся от балансировки пропеллера (да у меня и так все нормально), а потом сияющих со словами "Да он совсем по-другому летит".
Хотел, собсно, найти какие-нить количественные оценки энергетических потерь или способы оценки этой разницы.

Автор:  polshevski [ 16 июн 2020, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мощность, отъедаемая вибрацией?

Я находил информацию по вентиляторам что снижение в 2 раза уровней вибрации приводит к экономии около 3% электроэнергии. Ссылки к сожалению нет

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/