В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Служба диагностики
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=251
Страница 1 из 1

Автор:  111 [ 14 ноя 2011, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Служба диагностики

Всем доброго времени суток! Подскажите у кого как поставленна служба диагностики? То есть, кто или какие документы определяют что диагностировать и когда? Работаете по плану, графику? И самое главное как доказать что служба диагностики на предприятии нужна (эффективность)? Можете писать лс. Заранее спасибо!!!

Автор:  vovich [ 15 ноя 2011, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

В нашей службе один чел на все. Жизнь заставила - пригласили с другой станции. Составлен план-график, определена периодичность замеров основного и вспомогательного оборудования, все утверждается гл.инж.. Обязательный контроль в ремонт + замеры при нехороших шумах и др. подозрительных аспектах. О проблемах вибрации все забыли. :-).
Предварительную эффективность могут помочь обосновать поставщики стационарных систем вибромониторинга, у них большие наработки по таким вопросам.
Удачи!

Автор:  111 [ 16 ноя 2011, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Перед ремонтом вы выдаете ведомость дефектов?

Автор:  земля [ 18 ноя 2011, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Вопрос затронут обьемный и похоже коллега в некотором затруднении или столкнулся с ними. На первую часть вопроса- "что,кто и когда"- наверное у всех коллег, которые занимаются этим ремеслом, сложено взависимости от заведенных определенных правил на их собственных предприятиях .Ведь в разных отраслях это совершенно разные принятые и подходы, и требования, и всевозможные нормативные документы. По вопросу главного "как доказать" - из моей небольшой скромной практики, можно посоветовать несколько критериев:
а) найти единомышленников в лице прежде всего главных специалистов и непосредственных руководителей вашего цеха (цехов) (не знаю, в какой отрасли и службе Вы работаете, как давно, какой опыт?). Мне кажется это один из ключевых пунктов. Эти люди будут Вас и поддерживать, и помогать. Я не беру во внимание всякого рода регламентные документы, в которых оговаривается проведение обязательного контроля вибрации и т.д. Предположим, что их нет и Вы зарабатываете этим (диагностикой) себе кусок хлеба с маслом.
б) безусловно, нужен результат от деятельности службы. Пусть маленький, пусть не сразу. А это уже длинная рутинная работа, часто грязная, неблагодарная, с ошибками и промахами т.д. Это , брат, уже зависит только от Вас.
в) даже если есть понимающие люди и есть результат- все равно каждый раз диагностируя агрегат или выполняя наладочные работы, внутри себя приходится доказывать, что тебе не зря платят и ты не зря ешь свой хлеб.
г) наверное еще не маловажно бывает этот результат правильно и вовремя подать.
Ну вот как-то так.

Автор:  vovich [ 20 ноя 2011, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

111 писал(а):
Перед ремонтом вы выдаете ведомость дефектов?

Перед ремонтом замеры вибрации, сравнение с предыдущими, при необходимости диагностика и выдача заключения о вибросостоянии и возможных дефектах.
Чтобы выдать ведомость дефектов надо произвести дефектацию оборудования, часто включающую в себя разборку агрегата для разного рода замеров и т.д.. Для этого уже нужна служба диагностики а не один чел как у нас. Но пока хватает заключений и косвенных признаков дефектов (для работы по ППР).

Автор:  uprugiy [ 25 ноя 2011, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Моя служба диагностики существует один год, и в этой службе только один человек - это я. И если бы не было форумов и книг, хер знает как бы я учился, и что бы у меня получалось. За этот год, мне удалось отбалансировать две турбины: ПТ-60-130 - щеточный аппарат и Т-110/120-130 возбудитель. Из мелкого 3 дымососа, 1 турбо ветродуйку и 2 вентилятора. В принципе это только то что предлагали, все слава богу получилось. По диагностике пока сложнее - не зная хорошо конструкций и капризов оборудования выдаю порой не правильные диагнозы, но без ошибок не бывает. На счет зарплаты, конечно если взять хотябы эти балансировки, то сторонние попросили бы за турбины порядка 200 тыс. руб., за дымососы ветродуйки тысяч 120 руб., так что думаю руководству выгодно, а мне пока интересно. К тому же на мне еще и тепловизор, поэтому экономия еще и на нем. В любом случае, при возникновении не штатной ситуации зовут меня, и со временем на своем же опыте скорее всего будет все легче и легче отличать дефекты. К примеру по нашим ПЭНам теперь я точно знаю как определить задевания ротора о статор. Раньше голову ломал, сейчас с одного замера скажу, есть или нет. Так что все это на самом деле очень хорошо поднимает надежность, но все сразу не приходит. А экономистам всегда нужна выгода наглядная, но ведь не все можно измерить в деньгах сразу, потому голосую за КПРФ.

Автор:  rotkiv [ 26 ноя 2011, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

111 спрашивал: "Подскажите у кого как поставленна служба диагностики?".
Кроме всего прочего, советую в каждом цехе познакомиться и подружится с квалифицированными специалистами: механиком, энергетиком, электриком, которые там работают, хорошо знают свое оборудование и свою специальность (любят ее).
Вызывают тебя в цех, то-то, то-то. Сначала побеседуй со своим другом-товарищем: "Выясни предисторию вопроса, уважительно выясни его мнение, вместе обсудите варианты..." А потом лезь с приборами. Здорово помогает.

Автор:  Владимир65 [ 28 ноя 2011, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Есть хороший документ - "Инструкция по вибрационному обслуживанию электростанций" она принимается как база ,на основе нее пишется инструкция на конкретное предприятие, утверждается главным инженером, и вот оно счастье!
В "инструкции" есть две хорошие фразы (Трунин говорил ,что специально их вставил, когда разрабатывали) 1. Специалист по виброналадке имеет право лично контролировать выполнение технологических операций, влияющих на вибросостояние механизма. 2.Руководитель подразделения виброналадки имеет право прямого обращения к главному инженеру в вопросах вибрации проблемных механизмов -как-то так.. Раньше мы часто их произносили всем вслух. Сейчас это просто уже норма..
Полностью согласен с rotkiv - хорошие отношения с теми кто ремонтирует и эксплуатирует это очень важно. Причем показать, что ты не карающий меч, а доктор, пусть начинающий, но который хочет помочь :)
Полезно лично знать слесарей, которые выполняют ответственные операции типа центровки ПЭНа, укладки линии вала турбины, подойти к ним, спросить их мнение о том, как получилось, что сделали.
Замеры вибрации мы делим на:
- контрольные (согласно графика)
- виброобследование по заявке персонала (ой придите, а то у нас тут уже совсем..)
- предремонтные виброобследования
- послеремонтные виброобследования.
Термин "замер" и "виброобследование" - разница в нормировании как по трудозатратам ,так и по деньгам..

Автор:  111 [ 28 ноя 2011, 06:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Господа ВСЕМ огромное спасибо за ответы!!! Не поделитесь данной инструкцией???

Автор:  Max81 [ 28 ноя 2011, 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Вадимир65, а можно ли заиметь такую инструкцию (можете скинуть на E-mail)?

Автор:  Владимир65 [ 28 ноя 2011, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

У меня эта инструкция в очень слепой ксерокопии. Ее номер РД 34-38-057-90. Я постараюсь отсканировать ближайшее время, а там будете читать и переспрашивать.

Автор:  Александр Обухов [ 29 ноя 2011, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Служба диагностики

Работал на Угольном разрезе "Черниговец" в Кемеровской обл. Служба диагностики динамического оборудования состояла из Начальника, 2х Механиков, 5 Лаборантов, и Пробоотборщика масла.
Начальник и механики выполняли работы по:
Вибродиагностике;
Балансировке;
Центровке;
Визуальному осмотру;
Дефектоскопии;
Входному контролю запчастей и оборудования;
Тепловизионна диагностика.

Лаборанты и пробоотборщик занимались:
Отбором и анализом проб масла для проведения экспресс анализа масла с Белазов и другой горной техники;
Входной и выходной контроль топлива на предприятия.

Все данные работы проводились согласно планам ППР и ввода в эксплуатацию и наработке моточасов оборудования,
После проведение предоставлялись Заключения и Акты, на основании которых служба Главного механика, Директора автобазы, и других ремонтных служб согласовывалось ежемесячное планирование ремонтов.

Ну и аварийные моменты; дефектное оборудование диагностировалось в зависимости от дефектов от 1 до 5 раз в неделю. Планово мониторинг осуществлялся один раз в месяц (экскаваторного оборудования и оборудования обогатительной фабрики).

А по организации службы, в течении двух лет наш Начальник неоднократно доказывал рентабельность, после остановки и ремонта ДВС 10 БЕЛАЗов из за некачесвенного масла, была приобретена хим,лаборатория за 37000 УЕ. и т.д. покупка каждого прибора была обоснована перед руководством.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/