В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 09 окт 2024, 16:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:44
Сообщений: 6
Насосы магистральные типа НМ 10 000-380.....
Измерения проводятся на испытательном стенде...
При измерении по ГОСТ, т. е. до 1кГЦ по параметру виброскорости наблюдается класическая спектральная характеристика.
При анализе виброускорения спектральная характерискита в полосе до 1 кГц практически не проявляется, а вот в зоне 2кГЦ - 5 кГц "сплошной лес". На Э/Д (сименс 10-12 МВт) такая же картина .

Установлены подшипники скольжения, митчель, торцевые уплотнения упругая пластинчатая, муфта.

У кого есть опыт помогите, подскажите... у кого какие идеи.
И вопросик такого плана...Могут ли торцы быть причиной, потому как я категорически это отрицаю, но "некоторые" так думают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 06:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Что высокий уровень ускорения? Пиковое знвчение виброускорения, в полосе 1-10 кГц, выше 15 м/с2?
Если ниже 10 м/с2, то вообще не заморачивайся и не обращай внимания. Это нормальная картина. В эту зону попадают статорная и роторная зубцовые вибрации эл.двигателя и их гармоники и боковые полосы, кавитационные и прочие шумы масла в подшипниках и перекачиваемой жидкости в насосе, в том числе может попадать и трение в торцовых уплотнениях и т.п..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:44
Сообщений: 6
спасибо большое, я так и думал что это чисто гидродинамическое возмущения, возникающее на коленьях и задвижках, поскольку стенд компактный, и обеспечить прямые участки не везде удалось для стабилизации потока.

НО все равно буду признателен всем кто выскажет мнение по этому поводу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 12:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Возьми за правило, при стендовых испытаниях, кроме СКЗ скорости в полосе 10-1000 Гц, замерять амплитуду (пик) ускорения в полосе 1-10 кГц. По своему опыту уровни будут в пределах 1-4 м/с2 и даже ниже. Так как испытания стендовые, то можно принять, что до 10 м/с2 агрегат проходит испытания, свыше 10 нужно искать причину, свыше 20 м/с2 браковать агрегат. Это довольно жесткие требования, при эксплуатации уровни равны (для механизмов на подшипниках скольжения) - 15 м/с2 -принятие решения, 30 м/с2 -предельное значение.
Мне попадалались ведомственные нормативные документы, кажется "Транснефти", по вибрации насосов, там довольно высокие уровни допустимой вибрации. Если найду выложу на форуме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:44
Сообщений: 6
УЗНАЛ ЗНАЧЕНИЯ! пиковые значения составляют порядка 30 мм/сс, и это существенно заметно на общем уровне виброскорости более 10 мм/с (до 10 кГц), Но самое неприятное что до этого мы не замечали этой проблемы, потому что измерения проводили 10-1000Гц.
Завтра утром попаду на работу Скину спектральную характеристику.\

По транснефти не нужно, новое РД было написано нами в 2009г.
Разговаривал в диагностами по "Дружбе" они вообще не заморачиваются по поводу ускорения за пределами 1,5 кГц


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 06:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В интернете выложен документ СА 03-001-05. Он для стационарных систем, но для общего развития можно кое-что выцыпить.
Обрати внимание, все, в том числе и ускорение нормируется в СКЗ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ для GRAF
СообщениеДобавлено: 03 апр 2012, 04:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Не могу отправить в личку. Почему-то не уходит.

Насос в общем в отличном состоянии. Третья гармоника, это по большому счету ограничения движения в обе стороны (срез синусоиды оборотки с обоих сторон), вторая - c одной.
В данном случае тяжело что-то конкретное сказать, тем более при таком отличном состоянии по дисбалансу. Возможно небольшой зазор (отсутствие натяга) между пошипником (вкладышем) и корпусом подшипника либо плохое прилегание (грязь, забоины, неправильные подкладки и т.п.) корпуса подшипника к раме или корпусу насоса (не знаю конструктив) по плоскости сопряжения.
При упругопальцевой муфте (МУВП), похожую картину могут вызвать жесткие резиновые втулки, жесткие изначально или задубевшие со временем.
Либо комбинация выше перечисленного.
Где-то что-то слегка болтается либо упруго прогибается с упором в ограничители, с обоих сторон, без удара. Будь провоцирующая сила, в данном случае дисбаланс, поболее, вылезло бы по полной с ударами (заполнение всего спектра гармониками оборотки, причем нечетными).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru