В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Хочу спросить вибродиагностов
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=269
Страница 1 из 2

Автор:  Юрий к. [ 30 мар 2012, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Хочу спросить вибродиагностов

Здравствуйте, я работаю на бумажном производстве. Обслуживаю подшипниковые узлы бумагоделательных машин. Год назад механики пользовались простым слухачем,но очень много было простоев. Тогда руководство купило прибор и программу "Ассоциации ВАСТ". Меня поставили обслуживать оборудование 7 месяцев назад за первые 3 месяца простои уменьшились в 3 раза. А последние 3 месяца вообще простоев нет. У меня пришло новое руководство которое считает, что вибродиагностика ему не нужна. Он лучше слесаря со слухачем пошлет и тот ему о всех подшипниках все расскажет. Короче начал вести свою политику, до этого где он работал был старичек и ходил со слухачем и идеально все дефекты определял. Ему здесь лишняя единица не нужна.
Помогите переубедить новое руководство. Какие нибудь доводы, то что оборудование не стоит его как то мало волнует.

Автор:  Вячеслав [ 30 мар 2012, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Я как раз был в, своё время, одним из таких легендарных дедков слухачей (в возрасте 30-45 лет). Работал в точной механнике, последнее время (до прихода в энергетику) шеф инженером в отделе внешнего монтажа и пусконаладки. У меня с младых ногтей было чутье на неисправности механизмов. Но после 45 снижается острота слуха в высокочастотной области, плюс старческие склерозы и маразмы, поэтому стал пользоваться виброанализаторами для диагностики оборудования.
Ну это лирика. Теперь по делу.
У методики диагностики по спектру огибающей (особенно для подшипников качения) главное преимущество даже не точный диагноз, а обнаружение дефекта на ранней стадии и возможность прогнозирования, с достаточно высокой вероятностью (более 80%), дальнейшее состояние подшипника по времени. Это позволяет с одной стороны максимально вырабатывать ресурс подшипника, а с другой вовремя заменять в плановые остановы не доводя до аварийного состояния. Для этих целей и создавалась ПО ДРИМ.
Слухачем можно только констатировать выход подшипника из строя и необходимость его немедленной замены, т.е непланового останова оборудования.
Ну где-то так.

Автор:  Юрий к. [ 30 мар 2012, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Вячеслав я ему про это говорил, но человек на столько уверен, что вибродиагностика это тупиковый вариант и слушать меня не захотел. Он правда не был еще в ситуации когда ночью вызывают на аварийный останов который длиться по 10 часов. Я ни чего против не имею людей которым дано определять дефекты по слуху. Какие еще доводы можно ему сказать чтобы он не мешал спокойно развиваться.

Автор:  Vict [ 30 мар 2012, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Юрий к. писал(а):
Вячеслав я ему про это говорил, но человек на столько уверен, что вибродиагностика это тупиковый вариант и слушать меня не захотел. Он правда не был еще в ситуации когда ночью вызывают на аварийный останов который длиться по 10 часов. Я ни чего против не имею людей которым дано определять дефекты по слуху. Какие еще доводы можно ему сказать чтобы он не мешал спокойно развиваться.


Он и не будет слушать, пока не пойдут пропуски дефектов и внеплановые остановки оборудования. Если пока дают работать, то вести диагностику, при этом не выдавая никакой информации слухачу.
Подготовить расчет экономической эффективности диагностики, проводимой ранее, где надо обязательно учитывать кроме съэкономленных запчастей и времени простоя предотвращенные аварийные остановки и потери плановой продукции. Дать ему почитать о способах обслуживания оборудования (ППР, ОФС, проактивное) с примерами опыта предприятий. Провести соревнования со слухачем по определению дефектов :))
Хотя, такие люди, как правило, малодвигаемы.

Автор:  Вячеслав [ 02 апр 2012, 05:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Сложный случай.
Я бы не стал что-то доказывать. Просто качественно делай свою работу и веди статистику. Если принята практитика дефектовки подшипников вышедших из строя , хорошо. Если нет, то для себя и желательно в присутствии хотя бы слесарей-ремонтников (но не делай из этого шоу), внимательно осматривай демонтированные подшипники и фиксируй обнаруженные дефекты. Набирай статистику, поставленный диагноз - реальные дефекты. Это с одной стороны поможет быстрее набрать опыт, с другой повысит доверие к диагностике ремонтников (чаще всего они основные либо опоненты, либо сторонники).
Работа вибродигноста довольно неблагодарна, особенно если у тебя не сложились отношения с хозяином оборудования, службой гл. инженера (гл.механника), ремонтниками. 99 раз выдаш качественный диагноз, никто не заметит, раз ошибешся, будут долго помнить. А вибродиагностика не дает 100% достоверности, плюс дискретные неисправности (типа проворота обоймы подшипника) которые при проявлении сразу аварийные, плюс форс-мажор.
Я имея непрерикаемый авторитет, при поддержке начальства (директор, гл.инженер и его замы), лет 5 внедрял обслуживание по состоянию.
Если ремонтники заинтересованны в неплановых остановах (доплаты за сверхурочные), то тебе придется очень сложно. Они будут главными противниками, основной аргумент - х... эта вибродиагностика, подшипник еще года три бы проработал. А начальство верит им.
Если ремонтники не заинтересованны в неплановых остановах, то они будут твои сторонники. Вопервых уменьшается количество авралов при внеплановых, во вторых при плановых появляется возможность более качественно и не спеша заниматся дефектными узлами и не лезть зря в бездефектные.
Вообше с ремонтниками нужно жить дружно. Одна беседа с ремонтным персоналом в курилке может дать иногда 100% диагноза.

Удачи тебе!

Автор:  Max81 [ 02 апр 2012, 05:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Вячеслав, а Вы не с Минусинской ТЭЦ случаем?

Автор:  Vict [ 02 апр 2012, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Max81 писал(а):
Вячеслав, а Вы не с Минусинской ТЭЦ случаем?

Да с нее, похоже :)
Но это, наверное, лучше в личке спрашивать..
А по отношениям с ремонтным персоналом в Новосибирске на заводе Кузьмина показательный случай был, когда все ремонтники диагноста возненавидели за то, что он у них аварийные ремонты исключил диагностикой, а у них зарплата сдельная, а плановая замена подшипника куда как дешевле аварийного ремонта редуктора... Так что ремонтный персонал союзники только тогда, когда они на окладе сидят :)
Пообщайтесь с коллегами по отрасли, может кто то вел статистику или расчеты экономической эффективности, может такие данные помогут.

Автор:  Вячеслав [ 02 апр 2012, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

А ты какое отношение имееш к заводу им. Кузмина.
Меня, лет 10 примерно назад, приглашали туда вибродиагностом (потом пришел человек с СЭР или ПРП, что практически одно и то-же). Я сам с Новосибирска, оказались общие знакомые с главным механником или энергетиком, сейчас точно не помню. Съездил, посмотрел и отказался. Американский прокатный стан выпуска 1930 года смонтированный до войны в Харькове, соответственно уровень ремонта и обслуживания. Ужас! Трубный цех или участок поновее, но традиции те-же. И похоже мало что изменилось.

Автор:  Юрий к. [ 02 апр 2012, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Спасибо за советы. Кстати часть обслуживающего персонала за меня другие считают, что сколько этот прибор стоит лучше бы им дали они бы каждый день ходили его бы слухачем слушали. Можно поинтересоваться еще, я бы хотел примерно знать должностную инструкцию, а то меня поставили, а мои обязанности нет. То есть что я должен делать, а что нет. Слесарей мне не дают, поэтому сам хожу лазаю с прибором и потом диагностирую, а сейчас все новые и новые функции придумывают и все для одного человека. Подскажите у кого есть?

Автор:  rotkiv [ 03 апр 2012, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Полностью согласен с советами Вячеслава от 30.03.2012 года и 02.04.2012 года. Работа диагноста сложна, но интересна и требует постоянного совершенствования, зато ее хватит и после ухода на пенсию. Конечно, каждый человек действует согласно своему характеру. Наш метод не самый лучший, никому не навязываем.
Мы начинали, когда сами мало чего понимали в этом деле. Поэтому приходили в цех и, прежде всего, старались познакомиться с классными механиками, энергетиками, электриками. Затевали разговор без амбиций, без гонора, не спорили, живо и уважительно расспрашивали их мнение. Короче, старались завязать доброжелательные отношения, что, кстати, не всегда нравилось нашему начальству.
Вот несколько советов, может, пригодятся.
1. Не выпячивай своих заслуг, это не всем нравиться. Лучше сказать: «Прибор отличный, он помог».
2.Если заметил зачаточный дефект, еще до того как его обнаружили местные специалисты, не спеши об этом «протрубить».
3.Как правило, нужно не только обнаружить дефект, но и предъявить его, а это бывает затруднительно. Сняв наружную крышку подшипника, дефект не всегда виден. Есть такие конструкции, что даже на снятом подшипнике без его разборки дефект не обнаруживается. Заменят электродвигатель, увезут снятый, а потом ищи-свищи дефект, подшипник уже в металлоломе.
4.Если есть время, прочтите статью о диагнозе подшипника 3636 дымососа типа ДН-26х2-0.62 с помощью программы ВАСТа «Мечта». Там есть несколько слов и о взаимоотношениях диагностов с цеховыми энергетиками.
5.Что касается недовольства рабочих, которые лишаются работы после внедрения новых технологий, их тоже можно понять. В нашей практике был такой случай, когда наши предложения по улучшению были отвергнуты по этой причине, а мы промолчали. Рынок он сам расставит все правильно. Читай байку «Вибростенд для балансировки роликов рольганга в сборе» на нашем Сайте.

Вложения:
Диагноз подшипника 3636.doc [136.5 KIB]
Скачиваний: 1700

Автор:  exploder [ 22 апр 2012, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Доброго времени суток, коллеги! Прочитал вложенный файл. Очень приятно читать подробные отчеты от специалистов и вдвойне, когда у себя имеешь в наличии такое же оборудование.
Сначала не понял, что за Мечта ВАСТА такая, у нас всё-таки Дрим всегда произносится, по-английски как-то привычнее.
Имеется такой же дымосос, причем довольно таки ответственный агрегат, поскольку длительные остановки производства примерно раз в год и, соответственно, возможность поменять подшипники редки. На данный момент имеются дефекты наружного кольца и сепаратора, причем последний в большей степени. Могу предоставить спектры позже, ситуация мониторится, а программа ВАСТА пока игнорируется по поводу заключений о состоянии из-за частого отсутствия логики (или слишком категоричного суждения) в предположениях. Подшипники ходовой части в работе более 5 лет, дымосос работает на улице, центровка идеальна. Двигатели ДАЗО уже менялись и не раз по сроку давности в ППР при отсутствии аварийных дефектов (перестраховка электриков). Вибрация постоянно скачет ввиду непостоянной нагрузки, но незначительно, в пределах 1-2мм/с., обычно в горизонте. СКЗ на ходовой не более 3-4мм/с. Назрело несколько вопросов:
1.Почему не пользуетесь временным сигналом?
2. Установленные пороги ВЧ вибрации (db).
3. Производился ли осмотр подшипников при запуске после длительного простоя (может глупый вопрос при нашем-то менталитете…)? Рекомендую смотреть, бывали случаи аварийных полетов дымососов после продолжительного пребывания в резерве.
В заключении хотелось бы отметить, что программа DREAM не является панацеей от всех бед, а лишь является помощником. Находясь на учебе в ВАСТ, еще раз убедился, что их конек теория, на много вопросов не получено дельных ответов, практика, в основном, показана на идеальных случаях. Если тупо следовать за Дримом, то диагност превратится в носильщика прибора, а диагностика загнется на предприятии на корню (слишком часто сигнализирует о принятии мер или замене, и наоборот при отсутствии в спектрах сильных дефектов очевидна аварийность агрегата визуально , на слух) – производство и план просто не поймут. Бывает в огибающей аховая ситуация, а в прямом ничего нет, либо наоборот. Временной сигнал очень показателен в оценке развития дефекта, их пороги из личного опыта, для каждого агрегата свои, кое-где он неприменим. Часто помогает визуальный осмотр или слуховое восприятие. В данном случае, исходя из уровня дефекта в обоих спектрах, скорее всего уже наблюдался характерный шум подшипника.

Автор:  tez [ 04 дек 2012, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Здравствуйте. Только начал заниматься анализом спектров. При сборе данных обнаруил такую картину, замер сделан в вертикальном направлении. Электродвигатель вентелятора, передача ременная, двигатель 75кВт. скорость вращения по чатотнику 1460 оборотов, метку приклеить пока не могу что бы измереть скорость, надо ждать остановки. фаил со спектром приложил.

Вложения:
23600.jpg
23600.jpg [ 44.94 KIB | Просмотров: 36218 ]

Автор:  tez [ 04 дек 2012, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Если есть у кого книги по анализу спектров с большим количеством примеров, поделитесь.

Автор:  Серж42 [ 04 дек 2012, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Мало одного спектра, нужны замеры на самом оборудовании, если соотношение шкивов увеличивает обороты на механизме, то можно предположить, что пик от механизма идет, может быть и дисбаланс колеса, или некачественная центровка.
У нас есть Шапито (собирают и обрабатываю пыль с золоудаления), там стоят дымососы через ременную передачу(эл. дв 1490об/мин, вентилятор 2340об/мин), оборотная вентилятора передавалась на эл. двигатель, причина была в несносности шкивов и недостаточной жесткости крепления эл. двигателя. Сделали центровку и усилили раму, вибрация опустилась в пределы нормы.
Вячеслав, вы не знали балансировщика: Сиверин Николай Титыч?

Автор:  Вячеслав [ 04 дек 2012, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Серж42 писал(а):
Мало одного спектра, нужны замеры на самом оборудовании, если соотношение шкивов увеличивает обороты на механизме, то можно предположить, что пик от механизма идет, может быть и дисбаланс колеса, или некачественная центровка.
У нас есть Шапито (собирают и обрабатываю пыль с золоудаления), там стоят дымососы через ременную передачу(эл. дв 1490об/мин, вентилятор 2340об/мин), оборотная вентилятора передавалась на эл. двигатель, причина была в несносности шкивов и недостаточной жесткости крепления эл. двигателя. Сделали центровку и усилили раму, вибрация опустилась в пределы нормы.
Вячеслав, вы не знали балансировщика: Сиверин Николай Титыч?

Дополнительно можно дабавить бой шкива вентилятора или гнутый вал вентилятора. Скорее всего дисбаланс вентилятора передается по раме на двигатель.
С Николай Титычем не пересекался.
tez писал(а):
Если есть у кого книги по анализу спектров с большим количеством примеров, поделитесь.

На этом сайте есть книги Гольдина, Ширмана Соловьёва и др.
http://vdiagnostike.ru/files-vibrodiagn ... rudovaniya
Но рекомендую для начала почитать книгу Русова, она попроще и понятнее.
http://vibrocenter.ru/book2012.htm
Будет полезно посетить блог
http://blog.vibroexpert.ru/
И сайт
http://vibration.ru/

Автор:  tez [ 05 дек 2012, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Шкивы уменьшают обороты. Почему такой спект, данный вентелятор стоит на камере полимиризации, в которой находиться пластинчатый конвеер, при увеличении скорости конвеера и меняеться спект. да и резины совсем не осталось на подушках что стоят под двигателем. С пиком пока не разобрался.

Автор:  Вячеслав [ 05 дек 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

В данном случае сложно что-то посоветовать дистанционно, очень мало информации. Диагностика таких раздолбанных механизмов, ещё и смонтированных не на фундаменте, а на металоконструкции неизвестной жесткости, которая ещё и меняется при трещинах и отрывах сварки на корпусе и ребрах жесткости, является иногда сложной задачей и для опытных виброционщиков.
Пик на спектре может быть проблемой внешней обоймы шарикоподшипника вентилятора (мало вероятно), третьей гармоникой вентилятора от болтанки вентилятора с безударными упорами с обоих сторон, типа разбитых резиновых подушек (вероятность так же низкая), резонансом корпуса камеры полимиризации, сторонней вибрацией, например от конвеера (два последних случая наиболее вероятны).
Осмотри раму механизма и корпус камеры на предмет трещин в швелерах, уголках (вплоть до их разрыва) и прилегающих листах металла, а также сварные швы на предмет отрыва.

Автор:  земля [ 05 дек 2012, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

tez, судя по Вашей информации и спектру (одному)- можно порассуждать следующим образом: частота вращения 24,3 Гц (основная). На спектре пик- примерно 48 Гц (маловато разрешение) но можно предположить, что пик на 48,6 Гц- это вторая гармоника оборотной двигателя (основной). По мощности она значительно больше оборотной. Из Вашей информации шкивы уменьшают вращение, все, что ниже 24 Гц мы не видим в спектре. Можно сделать предположение, что сила только на второй оборотной (основной) частоты- там и надо в первую очередь поискать- все, что вызывает двойную оборотную (как было сказано в сообщениях выше ,) и добавить грубая расцентровка, и сильная ослабленность посадки насадной детали на вал. Однако в некоторых случаях , как тоже было сказано в предыдущих сообщениях, действительно вторая оборотная может возникать из-за дисбаланса и резонанса при определенных свойствах (дефектах) опоры или фундамента. У меня были такие случаи. И еще- на спектре нет большого количества гармоник первой и второй оборотных- нет сильных ударов. Я бы бой вала рассматривал в последнюю очередь.
Что касается изменения спектра с увеличением скорости конвейера- может быть работа вентилятора через частотный регулятор связана зависимостью с нагрузкой на конвейер ? Это можно уточнить у ваших автоматчиков. Посмотрите спектр при изменении нагрузки, можете выложить его. Что-то может и прояснится.

Автор:  polshevski [ 06 дек 2012, 05:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

При ременной передаче очень частый дефект ослабление посадки шкивов ремённой передачи,его очень легко заметить по ремню во время работы механизма. А в спектре есть признаки ослабления насадных деталей. Конечно для более точного диагноза необходимо больше информации. В частности замер спектров вибрации во всех направлениях на всех опорах плюс контурную по рамам(желательно в мкм)

Автор:  Вячеслав [ 06 дек 2012, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочу спросить вибродиагностов

Ещё одна возможная причина. Колебания газохода и/или улитки вентилятора. Причина - ослабление жесткости газохода или улитки из-за трещин в метале короба (улитки), отрыв ребер жесткости, отрыв от опор, обрыв (ослабление) подвесок, перекос (заваливание) улитки относительно рабочего колеса, заклинивание компенсатора между улиткой и газоходом (если таковой имеется) и т.п.
Желательно хотя бы по спектру определить оборотку вентилятора и частоту пика, т.к. пик находится примерно на частоте 35-45 Гц. Это либо третья гармоника вентилятора, либо некратная частота и исходя из этого рассуждать дальше.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/