В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru http://vdiagnostike.ru/forum/ |
|
Хочу спросить вибродиагностов http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=269 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | земля [ 06 дек 2012, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
По спектру в масштабе пик примерно на 41 Гц. Вторая оборотка не проходит- что-то я погорячился с ней впопыхах! Извиняюсь. |
Автор: | marina [ 13 авг 2015, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
помогите пройти тестирование по вибродиагностике |
Автор: | Марат [ 13 авг 2015, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
marina писал(а): помогите пройти тестирование по вибродиагностике Маринэ какой тест покажи. |
Автор: | Даниил [ 23 дек 2015, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Здравствуйте, вибродиагностике только начинаю учиться. Кто-нибудь здесь есть с ГЭС и "Кварцом" Диамеха? Интересует как получить вразумительные спектры виброперемещения при использовании с "Кварцом" 8-канального блока и датчиков РА-057. У нас оборотка 2,08 Гц, а на спектрах мы видим только пик в 1000 мкм на частоте 0,3 Гц при диапозоне измерений 0,3 Гц-30 Гц. Что делать? |
Автор: | alex73 [ 11 фев 2019, 17:26 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов | |||
Здравствуйте. Есть предложение на нашем проблемном генераторе ТГВ-200 выполнить "усиление корпуса" установкой дополнительных лап, для снижения вибрации корпуса и встроенных подшипников. Вдруг кто знает или видел, на каких станциях уже внедрена такая модернизация, хотелось бы пообщаться на предмет целесообразности внедрения. Здесь, на форуме, ранее писали, что подобная конструкция внедрена на Гусиноозерской ГРЭС. Может кто-то знает, где еще? Благодарю за помощь и сотрудничество.
|
Автор: | Roman [ 27 мар 2020, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Здравствуйте уважаемые господа диагносты! Столкнулся с новой проблемой,а именно с ремонтами зубчатых передач мельниц ШБМ-287/470. С редукторами все ясно и понятно. Не могу понять ремонт зубчатого соединения приводной и венцовой шестерней. Согласно ремонтным формулярам радиальный зазор должен быть 5-7 мм (замер с двух сторон по зубьям), боковые 0,71-1,5 мм при допустимой разнице 0,15 мм. В результате работы мельниц происходит износ зубьев на обеих шестернях, в связи с чем во время ремонтов приводную шестерню отодвигают от венцовой и как следствие радиальный зазор уже не 5-7 мм и боковой далеко даже не 1,5мм. Ремонтники выставляют зацепление по выработке, но при отодвигании шестерни увеличивается вибрация и износ зубьев. Подскажите как быть? Как правильно ремонтировать без наплавки зубьев? |
Автор: | Вячеслав [ 27 мар 2020, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Межосевое расстояние практически главный размер в зубчатой передаче. От точности его выдерживания зависит плавность хода зубчатой передачи и скорость износа зубьев в зацеплении. В вашем случае, показатель межосевого расстояния - радиальный зазор (5-7 мм) и его надо выдерживать по любому! Боковой зазор - показатель износа зубьев, в частности абразивного и прочности зубьев на излом (толщины ножки зуба) особенно шестерни. При нарушении геометрии зубьев, задирах, забоинах и пр. Зубчатый венец и шестерню просто переворачивают чтобы продолжить работу не изношенными поверхностями зубьев. При изменении межосевого расстояния (радиального зазора), особенно на изношенных зубьях (приработанных) нарушается плавность хода зубчатой передачи, зубья входят и выходят из зацепления с ударами из-за нарушения геометрии зубьев (эвольвенты) в зоне зацепления. Восстановление зубьев наплавкой или напылением, в кустарных условиях, лучше даже не пытаться делать. Там куча тонкостей и нюансов как по режимам и наплавочному материалу, термической обработке, так и по восстановлении геометрии зубьев. |
Автор: | Roman [ 30 мар 2020, 07:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
При выработке зубьев, приводную шестерню отодвигают (по выработке) как сам замерил и на 14 мм, но прилегание по плоскости зуба в этот момент соответствует рабочим около 60-70%. Привода рычат, трясутся раскручиваются и как следствие уходит центровка всей цепочки. Вячеслав я немного не понял ваше объяснение по поводу радиального зазора!? Т.е. какая бы выработка и качество зацепления не было необходимо выставлять зазор 5-7 мм? А потом давать "приработаться" или делать правку поверхностей зубьев? |
Автор: | Вячеслав [ 30 мар 2020, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
В правильно изготовленной и собранной зубчатой передаче зубья в зацеплении перекатываются друг по другу без трения. Для этого делительные окружности должны как можно точнее соприкасаться друг с другом. Взаимное положения делительных окружностей достигается точностью изготовления зубчатых венцов и точным выдерживанием межосевого расстояния. В вашем случае показатель точности взаимного положения - радиальный зазор в зацеплении. При несовпадении взаимного положения делительных окружностей зубья начинают работать с трением и чем больше несовпадение тем больше зубья трутся друг о друга, что приводит к быстрому износу зубьев и потере геометрии эвольвентного зацепления. При уменьшении межосевого расстояния возможно заклинивание передачи, вплоть до выламывания зубьев. При увеличении зубья входят и выходят в зацепление с ударами, плюс трение. Одним из показателей правильной сборку и нормальной работы зубчатой передачи является однотонный равномерный звук при работе. Увеличением радиального зазора, ваши ремонтники вызвали резкое увеличение износа зубьев и потерю ими геометрии. Вершины и впадины зубьев в работе не участвуют и соответственно не изнашиваются, поэтому радиальный зазор не зависит от износа и выработки зубьев. P.S. Зубчатые колёса уже разворачивали? Износ зубьев по обоим сторонам зубьев? Если не переворачивали, то нужно развернуть на 180 градусов зубчатый венец и шестерню и будет работать как новая, только радиальный зазор будет увеличен. |
Автор: | Roman [ 30 мар 2020, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Есть развернутые на 180, есть и не развернутые. При разворачивании выставить зацепление вроде все понятно, формуляр нам в помощь. На которых так делали или устанавливали новые сразу в паре проблем нет и уровень вибрации до 11,2 мм/с. А вот при износе зубьев на венцовой шестерни сложновато. Вибрация на подшипниках привода 40 мм/с а сегодня и 70 мм/с намерил, анкера посрезало - заменили, обтянули, подцентровали а толку 0. Равномерно, однотонно "РЫЧИТ" аж стоять рядом страшновато |
Автор: | Roman [ 30 мар 2020, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Радиальный зазор замеряется в среднем положении относительно друг друга зубьев, между вершиной приводной и впадиной венцовой шестерни. В результате уже существующего износа на венцовой шестерни, вершина зуба приводной шестерни попадает на так сказать "уступ" выработанный на венцовой. В результате этого приводную отодвинули так, чтоб вершина зуба попадала на выработанный "уступ". |
Автор: | Вячеслав [ 30 мар 2020, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Похоже уже ничего не исправить. Если колёса уже переворачивали, то остаётся только ждать когда начнёт выламывать зубья, так при увеличении исходного радиального зазора резко увеличивается скорость истирание зубьев. Единственный выход покупать новый венец и шестерню или если имеется технологическая база, попытаться восстановить зубья. |
Автор: | Roman [ 30 мар 2020, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
А если провести правку зуба венцовой шестерни путем стачивания "уступа", для того чтоб уменьшить радиальный зазор? |
Автор: | Вячеслав [ 30 мар 2020, 13:08 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов | ||
Такая "правка" требует больших трудозатрат (нормо-часов), плюс достаточно высокой квалификации привлечённого персонала, а главное понятия чего и как делать. Судя по описанным тобой действиям, ремонтный персонал слабо понимает что и как надо делать! Тем более увеличение, более допустимого, радиального зазора, скорее всего, привело к деградации геометрии зацепления. И похоже обратного пути уже нет. Нашёл старую статью, по этому вопросу. Почитай для общего понятия. Суть в том, что износ это приработка зубьев и до какого то предела прочности (по толщине зуба) это улучшает условия работы зубчатого зацепления. В точной механике, иногда для улучшения точности передачи и плавности хода, специально прирабатывают зубчатые передачи в сборе мягким абразивом.
|
Автор: | Roman [ 30 мар 2020, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
У меня износ как показан на Фиг.3 в вашем вложении. И похоже действительно пути назад нет. Как я понял, изначально нельзя было отодвигать приводную шестерню, а нужно было ставить новую приводную или перевернутую (так как венцовая изнашивается на порядок медленнее) с радиальным зазором 5-7 мм и ждать в молитвах когда она приработается под этот профиль? 220 зубьев сделать правку действительно очень долго(особенно если в ручную!), но я нашел что раньше это делалось после наплавки переносными машинками. Поэтому меня и посетила такая идея. Как никак можно было бы улучшить изначальное зацепление и выставить приводную шестерню с нормальным радиальным зазором, ну и как писал ранее с молитвами ждать приработки . А что за абразив применяют для приработки? |
Автор: | Вячеслав [ 30 мар 2020, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
На финише при приработке чаще используются микрошлифпорошки. У нас шестерни были со шлифованными зубьями и для приработки использовали пасту ГОИ чёрную или тёмнозелёную. Но это прецизионные безлюфтовые редуктора приводов точных плазменных и лазерных технологических комплексов. В вашем случае и своего абразивного износа хватает. Если зубчатая пара работает "на сухую" без смазки, то для уменьшения износа и увеличения ресурса можно периодически натирать зубья дисульфидом молибдена, а если зубья смазывают консистентной смазкой, то лучше всего использовать смазку для ШРУСов типа МС-1000. Межосевое расстояние в зубчатой передаче, в вашем случае радиальный зазор, это святое и его не надо нарушать. Грех это технический! |
Автор: | Roman [ 31 мар 2020, 06:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Зубья смазываются индустриальным маслом И-40 отработанным в мельничных вентиляторах если нет отработанного то чистым, примерно 1 раз в 12 часов. Извините но я не услышал ответа как быть по поводу установки новой или развернутой приводной шестерни?! Все подряд венцовые шестерни разворачивать или заменять на новые не реально, трудозатратно и требует немалых капиталовложений. Да и с нынешним качеством свой срок наработки редкость. |
Автор: | Вячеслав [ 31 мар 2020, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Какие проблемы с разворотом венца? Открутить около 40 призонных болтов, развернуть сегмента и закрутить болты обратно. 2 человека, смена неспешной, аккуратной работы. Только предварительно, хотя бы за 3-4 часа, болты и разъём сегментов с обоих сторон желательно обильно смочить керосином или зимней соляркой, а лучше WD-40. Если развернуть только приводную шестерню, которая и так относительно быстро изнашивается, то при работе по изношенному венцу скорость износа шестерни резко возрастёт. Да и приработка будет идти не по эвольвенте, а по непонятному профилю получившимуся на венце от предудущего износа. И очень желательно, в том или ином виде наносить периодически дисульфид молибдена, например опылять шестерню или венец сухим порошком, между поливами маслом, очень удобно из солонки или перечницы. Это резко уменьшит скорость износа зубьев. Есть специальные аэрозоли для нанесения полимерного покрытия с дисульфидом молибдена, в том числе и на зубчатые передачи работающие в условиях запыленности. Но это деньги, да и снабженцам заморочки. |
Автор: | Roman [ 31 мар 2020, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Я как то наблюдал в том году как и сколько меняли венец и как разворачивали на 180*. И к моему очень большому сожалению ни одна из этих операций не делалась быстрее недели и бригадой не менее чем из 4 человек . Вы убили во мне хоть какой то оптимизм! |
Автор: | mexanik [ 31 мар 2020, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу спросить вибродиагностов |
Вячеслав писал(а): Какие проблемы с разворотом венца? Открутить около 40 призонных болтов, развернуть сегмента и закрутить болты обратно. 2 человека, смена неспешной, аккуратной работы Разворот венца, как и установка нового - это разворачивание ВСЕХ отверстий под новые ПРЕЦИЗИОННЫЕ болты(они же - призонные), с увеличенным от текущего диаметром.Работа ручная и долгая. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |