В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Диагностика электродвигателей
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=280
Страница 1 из 1

Автор:  Shaman [ 25 июн 2012, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Диагностика электродвигателей

Вопрос по диагностике электродвигателей по электрическим параметрам. Есть ли какие-либо наработки в этой области, и насколько высока достоверность диагнозов? Предполагаю(несмотря на заверения разработчиков диагностических комплексов), что определить дефекты электромагнитного происхождения по анализу токов не намного легче, чем по вибрационному анализу.

Автор:  Вячеслав [ 11 июл 2012, 04:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Наработанна не только диагностика эл.двигателей, но и сочленнёных с ними механизмов по потребляемому току. Используется, например, для диагностики погружных насосов и т.п., т.е. в первую очередь там, где затруднен прямой доступ к электродвигателю и механизму.
У электриков есть свои приборы диагностики эл.двигателей по спектру потребляемого тока. У нас есть прибор диагностики по параметрам пускового тока (довольно старый). Парадокс в том, что я сначала нахожу дефект по вибрации, а затем электрики начинают диагностировать своими приборами. Сечас электрики купили какой-то новый прибор, я ещё с ним не разбирался.
Более конкретно, с точки зрения вибродиагноста, можно посмотреть на сайтах фирм Димрус, ВиброЦентр, ВАСТ.
ВАСТ, недавно, выпустил брошюру - БАРКОВ А.В., БАРКОВА Н.А, БОРИСОВ А.А, ФЕДОРИЩЕВ В.В.,ГРИЩЕНКО Д.В. «МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО ПОТРЕБЛЯЕМОМУ ТОКУ»

Автор:  Shaman [ 31 окт 2012, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Насколько известно, повреждения стержней ротора и динамический эксцентриситет воздушного зазора
асинхронного электродвигателя сопровождаются модуляцией оборотной частоты частотой скольжения. А по каким вибрационным признакам можно различить эти виды дефектов?

Автор:  Вячеслав [ 01 ноя 2012, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Интересный вопрос!
Дефекты довольно редкие, особенно динамический эксцентриситет зазора, и наработать собственную статистику не очень получается. В литературе разные авторы дают разные диагностические признаки динамического зазора.

Попробую сформулировать сводную картину.

Динамический эксцентриситет, при насыщении зубцовой зоны, дает в низкочастотной области картинку похожую с обрывом стержней, особенно у двигателей на 3000 об/мин.
Отличия:
1. При обрыве стержней боковые полосы у оборотки плюс/минус 2*(синхронная частота - оборотная частота)*количество пар полюсов, а при динамическом эксцентриситете зазора - плюс/минус 2*(синхронная частота - оборотная частота) и присутствует 100 герцовка с боковыми оборотной частоты. По этому вопросу наибольшие расхождения в литературе
2. Боковые полосы вокруг оборотки при динамическом эксцентриситете примерно симметричны, т.е. справа и слева примерно одного уровня, а при обрыве стержней справа явно уровень боковых выше чем слева на меньшей частоте («корона» набекрень)
3. При динамическом эксцентриситете боковые полосы видно при холостом ходе и они относительно вяло реагируют на изменение нагрузки, а при обрыве на х.х. практически не видно, зато очень бурно проявляется при взятии нагрузки
4. При динамическом эксцентриситете двигатель может отработать весь парковый ресурс без проблем (если общий уровень вибрации в пределах нормы), а при обрыве стержня после двух-трёх пусков может прийти в полностью нерабочее состояние из-за обрыва и отгорания остальных стержней, особенно при открытых стержнях.

В высокочастотной области боковые полосы вокруг зубцовой частоты ротора сдвинуты на частоту удвоенного скольжения для обрыва стержня и на оборотную для динамического эксцентриситета.

Автор:  L1nk [ 17 июн 2013, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Вячеслав писал(а):
У нас есть прибор диагностики по параметрам пускового тока (довольно старый). Парадокс в том, что я сначала нахожу дефект по вибрации, а затем электрики начинают диагностировать своими приборами. Сечас электрики купили какой-то новый прибор, я ещё с ним не разбирался.

А можно узнать название приборов и принцип работы, если это возможно?

Автор:  Вячеслав [ 18 июн 2013, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Я тогда, не уточнив у электриков, немного поторопился с информацией. Тогда купили ПКВ, виртуальный прибор диагностики высоковольтных выключателей, а не эл. двигателей.
Название старого прибора для диагностики эл. двигателей на пусковых токах - "ВОРС". Сегодня спросил у электриков, он уже полгода как окончательно вышел из строя.

Автор:  kaunovslava [ 14 мар 2019, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Диагностика электродвигателей

Вопрос к имеющим богатый опыт. Асинхронные электродвигатели на холостом ходу при 3000 об/мин имеют по горизонтали вибрацию около 8,0 мм/с, по вертикали и осевое в норме 9(около 0,8 - 1,1 мм/с), на лапах в диапазоне 1,8-2,2 мм/с, на анкерах где рама крепится к фундаменту около 0,4 мм/с. При отключении на одном двигателе с уменьшением оборотов вибрация растет до 20,0 мм/с где тот на середине начинает спадать, а на двух других снижается плавно . Не подскажете в чем может быть причина?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/