В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 21 апр 2018, 01:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 106
OlegK, поостынь.Подумай сам и подскажи читателям форума, кто, где и в каких случаях делал диагностику по 144-й гармонике?В электрику не лезу, но в вибродиагностике это похоже тянет на Нобелевскую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 22:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 422
Олег, похоже на динамический эксцентриситет воздушного зазора, причём с насыщением зубцовой зоны. Т.е. возможно имеется довольно приличный бой ротора, в пределах 8-15% воздушного зазора. В таком случае в низкочастотной части спектра должна наблюдаться довольно сложная комбинация из оборотки, 100герцовки, частоты скольжения, их гармоник и боковых полос из них.
По крайне мере зубцовая статора присутствует в спектре только при таком дефекте, а её боковые полосы на частоте оборотки, только при насыщении. Где-то у Баркова, я вроде читал, что первая гармоника зубцовой не всегда присутствует в спектре, в отличии от её боковых полос. Если найду - отпишусь.
Дефект крайне редкий. Ну или я с таким серьёзным боем ротора не сталкивался. Поэтому практически помочь не могу, только теория, а её ты и сам можешь посмотреть в литературе.
Единственно что могу подсказать. Такой сильный бой ротора может возникнуть, при прогибе вала из-за внутренних напряжений или если ротор варили сваркой при ремонте, ослаблении посадки бочки ротора на вал (практически болтанки в несколько десятков миллиметра) и при наплавлении и последующей обработки посадочных мест под подшипники. Но в таких случаях должен наблюдаться дисбаланс ротора, если только после наплавки и проточки шеек ротор или сварки на валу, ротор не отбалансировали на станке. Поэтому для начала выясни, проводились ли при ремонтах какие то работы на роторе у вас или в ремонтной организации.

Желательно проверить воздушный зазор при четырёх положениях ротора (повороты на 90 градусов) и при подозрении, вынуть ротор и проверить на призмах бой бочки.

В принципе 2399,5 вкладывается во вторую гармонику, посмотри какое у тебя разрешение спектра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 01:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 26
mexanik: на Нобелевскую я не претендую, но как же диагностировать состояние агрегата где 50% это электродвигатель если не лезть в электрику.

Вячеслав: у меня ступор из-за того что при работе с системой регулирования есть только зубцовые частоты ротора, а при закороченном роторе только статорные.
Разрешение спектра 28 линий на 1 Гц.
На 500 оборотах картина проста: 1 и 2 оборотные не высокие, 100 с боковыми оборотными высокая, 143 и 145 гармоники (боковые от зубцовой статора) высокие и 2399,5Гц, основная энергия колебаний сконцентрирована выше механики, т.е. выше 3й оборотной.
На 400 оборотах: 1 и 2 оборотные ниже чем на 500-та, 100 с боковыми оборотными, 300 с боковыми оборотными (выше чем 100), 937Гц - это зубцовая ротора!!!, и вторая гармоника ротора есть; основная энергия колебаний сконцентрирована выше механики, т.е. выше 3й оборотной.
При переходе с 400 та на 500 оборотов виброскорость падает незначительно, виброперемещение довольно ощутимо уменьшается, но честно признаться я ожидал лучшего при исключении тиристорной схемы, а получилось кардинальное изменение слагаемых при практически неизменном вибросостоянии. Моя цель понять где дефект: схема управления или само железо двигателя, но на данный момент он и там и там но в разных сочетаниях условий эксплуатации, но штатная работа установки на 400 оборотах при сегодняшней длине подземных выработок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 15:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 422
У тихоходных АД воздушный зазоры очень малы. У вашего, скорее всего, не более 1мм. При зазоре в 1мм, прогиб ротора на 0,1мм (бой 0,2мм), уже 10% несимметричности зазора. Это при выключенном двигателе. Под нагрузкой, ротор дополнительно прогибается под действием электромагнитного тяжения и чем относительно длиннее ротор , тем больше прогиб. Примерно при 15% эксцентриситета зазора наступает насыщение зубцовой зоны.
При динамическом эксцентриситете в спектре присутствует зубцовая ротора модулированная обороткой (у бездефектного двигателя может присутствовать роторная с +100герцовкой) и может присутствовать зубцовая статора без модуляции, в НЧ обязательно 100герцовка и вторая её гармоника, а также возможна 300герцовка.
При том же дефекте с насыщением появляется зубцовая статора модулированная обороткой, причём большим количеством обороток (3 и более), а в НЧ 100герцовка модулированная обороткой.

Похоже что имеется динамический эксцентриситет и при 500 оборотах начинается частичное насыщение зубцовой зоны из-за дополнительного прогиба ротора, возможно небольшого участка. Картина смазана толи из-за фазного ротора, толи из-за многополюсности двигателя.

Если ротор подвергался ремонту, особенно восстановлению посадочных мест подшипников, то это косвенно подтверждает версию с боем ротора.

Уточнить можно только качественным замером воздушного зазора и при подтверждении дефекта, окончательно удостоверится замером боя бочки ротора на призмах.

Из меня консультант по данной теме - никакой. Тем более двигатель с фазным ротором и регулировкой оборотов, а это точно не моё.
Поэтому советую обратится к разработчику методов диагностики, в том числе, эл. двигателей по вибрации и току А.В. Баркову на форуме:

http://vibro-expert.ru/oglavlenie/list-forums/

Но надо либо вложить в сообщение спектры, либо качественно их описать, желательно с уровнями основных линий (оборотки, 100 и 300 герцовок, зубцовых, частота и кол. боковых) и описать двигатель (тип, режим работы, принцип регулирования оборотов).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 26
Вячеслав писал(а):
При динамическом эксцентриситете в спектре присутствует зубцовая ротора модулированная обороткой (у бездефектного двигателя может присутствовать роторная с +100герцовкой) и может присутствовать зубцовая статора без модуляции, в НЧ обязательно 100герцовка и вторая её гармоника, а также возможна 300герцовка.
При том же дефекте с насыщением появляется зубцовая статора модулированная обороткой, причём большим количеством обороток (3 и более), а в НЧ 100герцовка модулированная обороткой.

Есть одна проблема - при 500 оборотах в моих спектрах НЕТ зубцовой ротора, она есть только на 400 оборотах, но там уже играет свою роль система регулирования которая режет некорректно синусоиду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 26
Я тут на страничке http://vibrocenter.ru/book8.htm нашел такой интересный текст:
"3.2.6.8. Дефекты зубцово - пазовой структуры
Такая неисправность не очень часто встречается в практике, но, тем не менее, ее можно достаточно просто описать и успешно диагностировать.
Условно эту неисправность можно представить в виде ротора, у которого отсутствует один ферромагнитный зуб. Это приводит к тому, что мимо пазов статора перемещается «магнитный непериодический» элемент, наводящий в обмотке статора импульсы, число которых за один оборот будет численно равно числу пазов на статоре. На спектре вибрационного сигнала это будет представлено пиком на частоте, равной произведению частоты вращения ротора на число пазов статора.
Не вдаваясь в тонкости физического описания, следует также сказать, что дефектный зуб будет модулировать и электромагнитную силу статора. Это будет происходить потому, что дважды за свой один оборот вращающееся поле «будет натыкаться» на дефект магнитной проводимости воздушного зазора двигателя, на «отсутствующий» зуб ротора. На спектре вблизи пика зубцовой частоты появятся два зеркально расположенных пика, сдвинутых относительно своего "главного пика" на частоту электромагнитной силы Fэм, как уже неоднократно говорилось равную удвоенной частоте питающей сети.
Наиболее сложным для диагностики будет спектр вибрации при наличии магнитных дефектов на роторе и статоре одновременно, причем дефектов множественных. На спектре будут присутствовать зубцовые частоты ротора и статора, а также будут частоты их биения, зашумленные множественными «зеркальными» пиками.
«Положительным» при этом будет то, что при таком дефекте обычно сильно падает тяговое усилие, возрастает потребляемый ток и двигатель очень быстро выходит из строя, обычно раньше, чем персоналу удается записать спектры и выявить множественный магнитный дефект методами вибрационной диагностики".

Если я правильно понимаю то при определенных условиях на спектре будет только статорные пазы (как у меня) но нет упоминаний о их 2й гармонике. И как то все равно не понятна природа дефекта.
И на моем спектре у пазовой статора нет боковых гармоник Fэм, и опять таки нет основной гармоники пазов статора а правая и левая!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 106
Если бы можно было делать ставки по поводу решения обсуждаемого вопроса, поставил бы фсё , на то что вопрос в корне решен не будет.

Почему?Все просто.Работал агрегат на весьма малой скорости, которая как правило не предрасполагает к большим уровням вибраций.Но она, вибрация, обнаружилась.Да еще осевая.Да еще ротор движка тянет на механизм.Да еще подшипники съедаются как хлебушек, при хороших щах.Задумался OlegK, и всех читателей озадачил. Посудачили(кто подключился), ничего как бы не нарыли.А потом - хлоп!

Разъединили двигатель с коварным вентилятором, и что: где сравнения с тем что было и как стало?Какая осевая?Куда тянет ротор?Подшипники в порядке?

Но зато на первый план вылезли двухпорядковые гармоники с непонятными уровнями.Как по мне,то при такой звуковой вибрации Олег должен был написать, что двигатель поет, воет или нечто подобное.Не написал.Почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 02:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 26
mexanik: агрегат не разделяли, пока что - все еще впереди)))
Двухпорядковые гармоники, если открыть того же Баркова, Русова и т.д., не есть что-то экстраординарное.
Пения и воя двигателя в моем случае нет, как уже говорилось выше даже на здоровом двигле есть гармоники ротора и эти частоты в звуковом фоне всегда присутствуют, значительно показательней пение и вой при отпадении фазы, а в данном случае сильных звуков и не будет.
Кстати по подшипникам которые съедаются: поставщик снял кольца поддержки сепаратора и у третей организации проверил твердость, оказалась не в нормативах, сейчас кольца заменили - скоро буду смотреть спектры.
Нарыли не нарыли - форум это место высказывания различных точек зрения и версий и лично для меня интересен каждый вариант так как он может запросто быть верным!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 106
Помучал за последнее время привод электродвигателя

Это выражэение я понял так, что двигатель исследовался обособленно, без вентилятора ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вентиляционная установка
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 106
Читая сообщения Олега, начиная с самого первого, надо понимать, что основная проблема в подшипниках вентилятора.Вот туда и надо копать.
Или я чего то не понял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru