В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 16 окт 2018, 05:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Вложение:
Комментарий к файлу: Спектр огибающей 1в. при раздельном пуске
Снимок2.JPG
Снимок2.JPG [ 224.14 KIB | Просмотров: 5742 ]
Добрый день. Ув. специалисты будет интересно Ваше мнение. Эл. двигатель ДА3О2-16-54 8ОУ1.

Предистория.
Забыли залить масло в подшипники, как следствие - разрушение. Места посадки подшипников кое как восстановили, насадили новые подшипники. При пуске уровень вибрации:
11,2 15,8 11,7
15,2 17,8 13,2
1,2 2,2 2,3
1,3 3,8 3,4
Биение вала по муфте ротора дымососа около 0,4-0,5. Проточили посадочные места ротора. Совместный пуск:
5,1 8,3 7,9
10,4 12,6 9,0
1,7 4,3 1,5
1,5 4,2 0,9
Данные вибрации при раздельном пуске:
3,0 1,9 3,7
3,0 2,1 5,7
При совместном пуске:
5,2 7,9 2,6
14,1 17,1 6,8
1,6 3,0 1,3
1,1 2,5 1,1
Центровка в норме- 0,23.
Биение валов - 0,08,по муфте.
При одном из раздельных пусков уровень вибрации через 10 минут поднялся:
2,8 1,6 3,9
3,2 2,4 5,5
Уровень вибрации при раздельном пуске через 10 минут, мм/с
Направление измерения вибрации
В Г О
3,7 1,7 2,9
4,5 9,3 5,0
При раздельных пусках доминирует 2 гармоника...подшипники качения проверили на перекос.
При совместном пуске доминирует 1 гармоника с большой амплитудой.
Думал вибрация идет от ротора...балансировали ротор. на роторе немного упала до 3,0-2,5. Навесили 1500 г. Вес ротора примерно 10000 кг.
Могут ли эл .дефекты вызывать такой уровень вибрации?


Вложения:
Комментарий к файлу: Спектр ускорения на корпусе эл. двигателя. 105 стержней. оборотка 12,5
Снимок4.JPG
Снимок4.JPG [ 213.45 KIB | Просмотров: 5748 ]
Комментарий к файлу: Прямой спектр 1В при раздельном пуске. доминирует 2 гармоника.
Снимок1.JPG
Снимок1.JPG [ 139.98 KIB | Просмотров: 5748 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 12:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
По тому что ты выложил, однозначного ответа дать невозможно.

Радиальна центровка - 0,23 мм, грубовато для дымососа. Желательно не более - 0,15, а лучше - 0,1!

Восстанавливали посадочные места под подшипники, похоже не совсем грамотно, отсюда возможно часть проблем.

1. Повышение вибрации со временем. Возможно бой вала с задеванием под уплотнением и соответственно - тепловым прогибом. (если бой незначительный, то при первом задевании могло притереть ротор и уплотнение с увеличением зазора после остывания и в последующем, повышение вибрации может не наблюдаться)
2. Из-за возможного смещения посадочных мест, при обработке, относительно оси ротора и статора возможно нарушение симметрии динамического и статического воздушного зазора. И соответственно появление эл.магнитной составляющей вибрации. НО! смотреть эл.магнитную составляющую в спектрах надо при номинальной нагрузке двигателя, а не на холостом ходу.
3. Бой вала под муфтой (не самой муфты) 0,08 мм - много. По опыту допустимо - 0,02-0,03 мм.
4. Т.к. при восстановлении посадок, шейки вала скорее всего наплавляли (т.е. возможно создали термическое напряжение), а обработку вероятно вели не с одной установки на станке, то возможны перекосы подшипников, бой шеек под уплотнениями (см. п.1), бой бочки ротора относительно оси вращения (см. п.2), бой посадочного места под полумуфтой (см. п.3) и т.д. и т.п..

Т.е. часть проблем из-за, возможно, некорректного восстановления посадочных мест. Это надо проверять вибрационными методами при номинальной нагрузке двигателя и чисто механическими замерами биений и перекосов.

Но у меня сложилось впечатление, что основная проблема либо в центровке, либо в качестве муфты (поводковый эффект). Замерь амплитуду/фазу вокруг муфты (2 и 3 подшипник) и посмотри спектры на них под нагрузкой. Если смещение фаз близко к 180 градусам и присутствует 2 гармоника сопоставимая с 1, то скорее всего - центровка, если вся мощя в 1 гармоннике, то смотри прилегание пальцев в муфте.
Учти только, что сам дымосос очень жесткая конструкция (особенно в вертикальном направлении) и он слабо реагирует на проблемы муфты, вернее он перекладывает их на достаточно хлипкий двигатель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Добрый день. Спасибо за ответ. При проверке прилегания пальцев муфты было обнаружено, что работают только 4 пальца из 10.
Амплитуда-фаза 1.В 5,7/235 Г. 9,8/155 О. 6,9/76
2.В 8,7/67 Г. 11,5/133 О. 6,8/257
3. В.1,6/251 Г. 4,7/299 О. 0,4/220
4. 1,5/245 Г. 5,4/289 О. 0,2/120
Завтра будет пуск.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Сегодня произвели совместный пуск.данные по вибрации:
1. 6,4 8,9 2,8
2. 15,9 19,2 8,7
3. 1,7 3,4 1,2
4. 1,2 3,0 1,2
Поменяли резиновые втулки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Спектр огибающей 1в.
3.JPG
3.JPG [ 213.9 KIB | Просмотров: 5704 ]
Комментарий к файлу: Спектр огибающей 2в.
2.JPG
2.JPG [ 206.6 KIB | Просмотров: 5704 ]
Комментарий к файлу: Прямой спектр 2в.
1.JPG
1.JPG [ 147.15 KIB | Просмотров: 5704 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
ещё спектры


Вложения:
Комментарий к файлу: спектр ускорения на корпусе подшипника 2в
5.JPG
5.JPG [ 209.13 KIB | Просмотров: 5702 ]
Комментарий к файлу: спектр ускорения 2в на корпусе статора
4.JPG
4.JPG [ 209.44 KIB | Просмотров: 5702 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Ну опять 1 гармоника! Муфта или бой вала под полумуфтой.
Можно подумать на дисбаланс, но радиальная вибрация двигателя на х.х. высоковата, но в пределах.
А вот осевая 2 подшипника высокая, можно предположить прогиб вала в районе подшипника и возможный перекос подшипника и бой вала под полумуфтой.

По огибающей 1 подшипника. У шариковых радиальных подшипников часто частоты дефектов могут быть почти кратными оборотной.

В спектре 2 подшипника (виброскорость) явного вклада эл.магнитных составляющих не наблюдается.

Я предпочитаю вести диагностику предпочтительно по спектрам виброскорости, так виднее вклад конкретных дефектов в общую вибрацию. Спектры ускорения и перемещения, а также логарифмическое представление использую ограниченно по мере необходимости для уточнения картины. Но это мои тараканы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Добрый день. Выполнили замену промежуточной рамы эл. двигателя, обеспечив лучшее прилегание лап электродвигателя.
Ур. вибрации на подшипниковых упорах:
3,3 4,9 4,5
7,9 10,2 8,6
1,9 4,1 2,0
0,8 3,5 1,6
Ур. вибрации на корпусе двигателя:
1,5 4,4 1,8
1,8 5,2 1,4
1,8 3,6 1,4
1,3 3,0 0,9
Думается, что проблема с изгибом вала, бочки ротора или несоосностью подшипников, т.к. фаза по оси приблизительно 180. При визуальном осмотре бочка ротора эл. двигателя описывает эллипс.
Вопрос на счет муфты. На смежных с муфтой опорах 2 гармоники не наблюдается, разности фаз в 180 нет..т.е. четко выраженных дефектов муфты не наблюдается?
Но беспокоит что по 1 опоре есть 2 гармоника..


Вложения:
Комментарий к файлу: амплитуда и фаза (на схеме двигатель изображен не верно, опоры не выносные)
Безымянный.png
Безымянный.png [ 24.18 KIB | Просмотров: 5557 ]
Комментарий к файлу: прямой спект 2Г
2В.JPG
2В.JPG [ 163.51 KIB | Просмотров: 5557 ]
Комментарий к файлу: прямой спект 1Г
1в.JPG
1в.JPG [ 160.17 KIB | Просмотров: 5557 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 14:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
1. Новая рама залита в бетон фундамента (подлита)?
Если нет, то - двигатель закреплён анкерами проходящими через раму? Или анкера рамы на некотором расстоянии от места крепления лап двигателя к раме? Если последнее, то проверь раму на отрыв от фундамента (вторая гармоника в спектре может быть от ударов рамы о фундамент) приложив палец в стык рамы и бетона фундамента в районе лап двигателя (не должно ощущаться движение рамы относительно бетона!!!) или сними контурную характеристику на лапах.

Ели есть движение рамы относительно фундамента, то скорее всего это главная причина высокой вибрации, особенно по горизонтали!


2. Несогласуются цифры общего уровня вибрации на подшипниковых узлах, корпусе двигателя, Амплитуд/Фаз и уровнями гармоник в спектрах! Либо некорректно выбраны точки замеров, либо неплотное прилегание датчика при замере (болтанка), либо не обтянуты болты крепления второго подшипникового щита! Т.е., возможно, подшипниковый щит болтается со стуком в пределах допуска посадки в корпус статора. Проверь "на палец" в стык щита и статора.


3. Вызывают сомнение фазы в осевом направлении.
При замере фаз в осевом направлении, положено датчик устанавливать в одном направлении на всех точках замера (что практически нереально, особенно на двигателях со встроенными подшипниками) или при перевороте датчика относительно первой точки замера прибавлять/отнимать 180 градусов. Если, в данном случае, поправки в 180 гр. небыли введены, то получается фазы у двигателя и вентилятора практически в фазе, а вокруг муфты в противофазе! Т.е. опять приходим к центровке (радиальной и угловой), качеству посадки пальцев в полумуфту, качеству и прилеганию резиновых втулок и т.п..

Кстати, из-за подвижности (нежёсткости) рамы (см. п.1) может быть "динамическая расцентровка" за счёт деформации рамы от крутящего (реактивного) момента двигателя. Т.е. на остановленном агрегате центровка может быть в норме, а под нагрузкой чёткая вибрационная картина расцентровки.


Похоже агрегат "замученный" жизнью!


4. Почему замеры общего уровня в виброскорости? Для механизмов с оборотами ниже 1000 об/мин более показательно перемещение (мкм) - размах (2А) по ПТЭ для двигателя (95мкм), по паспорту дымососа (120мкм) или СКЗ по ГОСТ ИСО 10816-3 (90мкм).
Хотя и по СКЗ скорости цифры страшные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация дымососа ДН-БКЗ
СообщениеДобавлено: 23 май 2018, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Спасибо большое за ответ. Уровень вибрации удалось снизить, изготовлением новой рамы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru