В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 мар 2024, 11:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 05:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:32
Сообщений: 52
Добрый день, уважаемые специалисты и форумчане.
Имеется дымосос ДН 24х2-0.62, тип эл.дв. ДАЗО2-17-44-8/10Y1 частота вращения 600 об/мин - 1-ая скорость, 750 об/мин - 2-ая скорость. Подшипники эл.дв. крепятся к нижним полу щитам эл.дв., подшипники механизма отдельно стоящие. Масса ротора эл. дв. порядка 4,5т., рабочего колеса механизма не меньше.
Стала беспокоить вибрация 2-го подшипника эл.дв. отчёты приложил с прямыми спектрами и спектрами огибающих. Также выбег с 600 об/мин до 120 об/мин. на 2-ом подшипнике в горизонтальном направлении. А/Ф данные в отчете прикрепил.
Попробовали сделать разворот по полу муфтам на 180 градусов, эффект получили, но не ниже нормы на 2-ой скорости 750об/мин. Имеются аналогичные дымососы, таких проблем с вибрацией на 2-ом подшипнике нет.
Электрики осматривали подшипники эл.дв., промеряли зазоры, меняли смазку, перепроверяли центровку, всё в пределах нормы. История с этим подшипником давняя, два года назад был уже кап. ремонт данного механизма с эл.дв. вместе, с заменой всех подшипников и т.д. но ничего не поменялось, и вот сейчас решили взяться за эту проблему раз и на всегда.
От теплового состояния эл.дв. вибрация меняется не значительно, пробовал замерять с холодного состояния, вибрация на 2-ом подшипнике изначально высокая.
Подозреваю дефект муфт, но на замену новых нет. Замечал ещё тенденцию если на механизме 3-го подшипника в поперечном состоянии при налипании на РК вибрация начинает от дисбаланса увеличиваться, то 2-ой подшипник затихает до 40-50 мкм., чем меньше вибрация на механизме, тем больше становится на 2-ом подшипнике.


Вложения:
ДС-1а 01.2017 форум.docx [156.89 KIB]
Скачиваний: 430
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Судя по спектру, что то стучит. Где то образовался зазор, там где его по идее быть не должно. Т.е., скорее всего имеем "механическую разболтанность".
Провернуло обойму подшипника на валу или в корпусе, ослабло крепление корпуса подшипника к полущиту или некорректно уложены, выпали, или продавились центрирующие подкладки под ним, не затянуты болты крепления полущита к корпусу статора, выпадение или прожатие подкладок под лапой двигателя, обрыв или вытягивание анкера или болта крепления лапы к раме, отрыв рамы от бетона фундамента и т.п.. Судя по количеству гармоник в спектре, стучит где то ближе к подшипнику, конкретней сказать сложно, нужно пальчиком щупать, слушать где стучит, замеры посадочных мест делать.
Возможно дополнительно провоцирует выборку зазоров и соответственно высокую вибрацию, "поводковый эффект" муфты, т.е. работа муфты не всеми пальцами, а скорее всего вообще одним - тремя расположенными подряд. Фазы на муфте, судя по замерам амплитуды/фазы, развёрнуты примерно на 180 градусов. Кстати при "поводковом эффекте" или сильной расцентровке, может стучать сам подшипник из-за выборки увеличенного радиального зазора. Подшипники дымососа более мощные, плюс в них выбраны зазоры за счёт теплового удлинения ротора, стояки достаточно жёсткие, ротор тяжелее ротора двигателя раза в 2-3 поэтому весь стук может "уходить" на подшипник двигателя.
Проверь щупом 0,1 мм прилегание резиновых втулок пальцев муфты к отверстиям ответной полумуфты. При "натянутых" в рабочее положение полумуфтах, щуп не должен проходить между резиновой втулкой и ответной полумуфтой в зоне их контакта. Если один-три пальца не касаются и расположены они не подряд, то ничего страшного, самый худший вариант, это касание только одним-тремя пальцами расположенными подряд.

У вас что очистка дымовых газов мокрая, скрубберами? Откуда налипание на колесо?
Если газоочистка сухая, циклонами или эл.фильтрами и температуру уходящих держите выше точки росы, то зола налипать не должна, ну если только какой то уголь хитрый с липкой золой.
Оцени такой вариант.
"Налипание" происходит всегда сразу после пуска или после сильного изменения нагрузки котла в сторону увеличения. Во время останова перед пуском, слесаря проводили обслуживание дымососа и подтягивали уплотнения подшипниковых стояков (устраняли подтекание масла). Возможно шейка вала под уплотнением имеет биение (особенно если наплавляли посадочные под подшипником) и при перетянутом уплотнении за счет трения одной стороной имеем тепловое коробление вала. Так как вал "пучит" в сторону наибольшего биения, то система приходит к какому то тепловому "равновесию". За счёт теплового прогиба имеем дисбаланс ротора, который возможно находится примерно в противофазе "поводковому эффекту" и снижает его влияние. Прогнутый в сторону биения вал "подбивает" фетр уплотнения и при останове на промывку вал остывает, выправляется и при последующем пуске меньше трётся об уплотнение и не имеет или имеет незначительное тепловое коробление, но имеем подтекание масла, которое устранят при следующем останове.
При подозрении на налипание, ощупай по кругу уплотнения стояков на предмет высокой температура и если таковая имеется, попробуй прямо на ходу ослабить болты уплотнения, для начала, на пол оборота и замерить изменение вибрации, а лучшие прямо замерять вибрацию при отпускании болтов.

Теперь замечания по выложенному материалу.
1. Какое отношение имеет ГОСТ 10816-3 к тем порогам вибрации которые ты приводиш в отчётах? Во первых, в ГОСТе вибрация в представлении СКЗ и перемещение и скорость, а у тебя размах, во вторых в ГОСТе цифры совершенно другие - 57 мкм СКЗ предупредительная, 90 мкм СКЗ аварийная. А к вибрации двигателя на холостом ходу, этот ГОСТ вообще никакого отношения не имеет, там рулит ГОСТ 20815-93.
2. Спектр огибающей надо смотреть в логарифмическом представлении ускорения, т.е. - дБ(А). В программе при просмотре спектров, внизу под картинкой есть переключатель представления спектра.
3. Картинка выбега вообще не реальная. Что-то где-то при записи выбега пошло, похоже, не так. Или с механизмом дикие проблемы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:32
Сообщений: 52
Спасибо, Вячеслав за подробный ответ.
И особенное спасибо за замечания: по 1-му замечанию когда ещё начинал в ВАСТ обучаться, у них в программном комплексе Dream при указании порогов были ряд ГОСТов в том числе и этот ГОСТ 10816-3, по которому более не менее подходили данные ДС. Раз вбил и не обращал внимание на это 5 лет, пока Вы не сказали :). А норма 95мкм ещё до меня была выставлена для КЦ.
по 2-му спектры огибающих пока рассматриваю в м/с^2, недавно, к сожалению начал с ними работать, стыдно, увы, но раньше не понимал их, пока этой осенью не съездил на курсы в Диамех, где сделал для себя открытие... век живи век учись. Понимаю что в ДБ(А) наверное удобнее, но пока почему то удобнее сравнивать в м/с^2. Учту буду исправляться.
по 3-му, да самому тоже непонятен выбег, сделан он был в поперечном направлении 2-го подшипника, возможно датчик не достаточно устойчиво был закреплён.
По поводу налипание на РК дымососа - да очистка газов мокрая. Скруббера не справляются при высоких нагрузках, плюс ко всему в угле очень много породы, то есть глины. Налипание происходит не сразу, а во время работы постепенно, бывает при сильных морозах, соответственно высоких нагрузках за сутки вибрация может меняться от 60 до 300мкм по несколько раз, всё в зависимости, куда прилипнет. При мне останавливают ДС открывают дверцу для доступа к РК, а там глины слой в несколько см. Раз помоют - крутанут, всё равно трясёт, ещё раз помоют - меньше стало, третий раз моют - в норме. Бывает и с первого раза, всё от котлочиста зависит.
По поводу ослаблений сразу тоже такая мысль пришла, для этого электрикам и порекомендовал проверить зазоры в подшипниках эл.дв., крепежи полущитов, подшипника к полущиту, анкерные связи на эл.дв. сразу все прощипал и пальцем и прибором, ни где не кусает, нигде нет перепада по амплитуде, по фазе. Вчера порешали ещё раз повернуть полумуфту, но уже на 90 градусов, вибрация снизилась до нормативного. Прикрепил обновлённый отчёт, в самом низу дополнения. По поводу уплотнений не проверял, проверю. По пальцам спасибо за описанный метод, у нас вообще это никто не делает и не знает наверное даже. У нас просто поигрались полумуфтами друг относительно друга на предмет "дышит" не "дышит", что бы не было перетянуто и всё.
Выше я писал что при появлении вибрации на механизме, подшипник эл.дв. успокаивался, при уменьшении вибрации на механизме, подшипник эл.дв. возрастал.
Пока вроде бы всё, ещё несколько раз перечитаю ваши рекомендации Вячеслав, и отработаю по тем которые не проверял. Огромное спасибо.


Вложения:
ДС-1а 01.2017 форум.docx [162.8 KIB]
Скачиваний: 355
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 19:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Оригинальный метод устранения дефектов муфты, произвольно разворачивать полумуфты. И ведь сработало!
Я, когда начал заниматься диагностикой и наладкой, выявил четыре основные причины повышенной вибрации на нашем оборудовании - дисбаланс бысроизнашиваемого оборудования, центровка (в т.ч. неправильная установка центровочных пластин под лапы), дефекты муфт (в основном заводской брак), отрыв рам от бетона и вытягивание анкеров (дефекты монтажа и подливки фундаментов). Часть муфт удалось более менее "спарить", т.е. промерили межцентровые размеры отверстий под пальцы и развернуть полумуфты так, чтобы ответные отверстия максимально совпадали друг с другом и промаркировали полумуфты в этом положении. А часть муфт и практически все пальцы пришлось изготовить по новой, благо станочный парк и квалификация рабочих позволяли.

Обрати внимание, на втором подшипника максимальная вибрация в вертикальном, что не характерно для этого оборудования. Где-то увеличена податливость в вертикальном направлении, возможно частично ослаблено крепление корпуса подшипника к полущиту или центровочные пластины лежат с одной стороны болтов (пластины должны быть "П" или ещё лучше "Ш" об разными и соответственно находится с двух сторон каждого из болтов или под всей пошвой корпуса) иначе подошва корпуса подшипника будет работать как рессора.

Спектр огибающей надо смотреть только в логарифмическом, в этом весь "смак" спектра огб!
Со спектром огб есть проблемы с выбором и подготовкой точек замера и с выбором фильтра. К сожалению, не всегда есть возможность корректно замерить спектр огб, чаще всего из-за конструктивных проблем оборудования (например эл.двигателя со встроенными подшипниками и вентилятором обдува на валу), но если ничего не мешает, то это очень хороший инструмент.

Извини за опечатки, пишу с планшета, Т9 достал!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Не смог зайти под старым ником "mechanist".Переригистрировался.
У меня вопрос по замерам, там в одних столбцах пик-пик, а в других амплитуда.Но значения практически одни.Почему?
В Вашем случае однозначно причина повышенной вибрации в муфте.Как я это определяю.
1.Настраиваемся на балансировку.Делаем первый пуск, измеряем амплитуды-фазы.
2.Поворачиваем полумуфты на какой-то угол(у Вас 90 градусов).
3.Второй пуск.Делаем замеры.
4.Так-как мы не знаем что и как изменилось в муфтовом соединении, то в программе балансировки
вместо массы груза и его угла ставлю 100 на 0 градусов.
5.Произвожу расчет, смотрю прогноз вибрации.Если прогноз хороший, то виновница вибрации муфта.
Хорошо что дали данные амплитуд-фаз при двух положениях полумуфт.
Просчитал варианты для 600 и 750 об/мин.
Прогноз вибрации при 600 об/мин:
П2 -в-7.7мкм г-10.8мкм о-9.8мкм
П3 -в-4.8мкм г-12.1мкм о-13.3мкм

при 750 об/мин
П2 -в-7.4мкм г-13.6мкм о-14.8мкм
П3 -в8.5мкм г-31мкм о-22.6мкм

Хороший прогноз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 19:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Амплитуда/Фаза - название функции в меню прибора, а измерять можно и амплитуду, и размах, и СКЗ. В данном случае приведён размах. Я тоже часто машинально говорю и пишу название функции, а не конкретно что померяно. Тем более что в данном случае интересны только фазы, вернее их взаимоотношения.

Про дефект муфты, не понял. Как что то можно посчитать из замеров Амплитуды/Фазы и спрогнозировать на дефектной муфте?
У нас имеется, судя по замерам фаз, либо муфта с относительной разбежкой отверстий под пальцы (оси отверстий в одной полумуфте смещены относительно осей отверстий в другой более чем на 0,1 мм (позиционный допуск отверстий под пальцы, по чертежу - 0,05 мм)), либо отверстия под резиновые втулки в полумуфте имеют разброс по диаметру более 0,1 мм, либо минимум один из пальцев погнут или имеет забоины на посадочном месте. Погнутый или забитый палец, в качественно изготовленной муфте, в зависимости как его установили в посадочное отверстие, может находится практически только в двух состояниях либо он один в работе и имеем "поводковый эффект", либо он выключен из работы и работают остальные пальцы. В приведённом случае полумуфты разворачивали два раза, на 180 и 90 градусов. после второго разворота "поводковый эффект" исчез. Т.е., после второго разворота, либо отверстия в полумуфтах встали относительно друг друга так, что в работу включились минимум два противостоящих пальца, либо гнутый/забитый палец встал так, что выключился из работы и включились все остальные пальцы.

Есть способ, разворотом полумуфт, определения ротора имеющего наибольший вклад в вибрацию механизма. И есть способ снижения вибрации механизма разворотом полумуфт. Но! Применять их можно только на качественных муфтах, на дефектных просто не имеет смысла. Я делал подбалансировку разворотом муфт два раза и оба раза на зубчатых муфтах (на МУВП просто не привелось случая).
Оба способа описаны в книге Гольдина.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 10:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав, а первом сообщении Вы сразу набросали массу причин повышенной вибрации.В том числе
и муфтовое соединение.Чтобы выяснить, что же является истинной причиной надо произвести определенные
действия, исследования.Тот метод, что я показал не дает и не может дать ответ в каком положении
состыковать муфту.Но!, если в прогнозе вибраций не будет снижения вибраций на обоих подшипниках,
то проблема не в муфте, или в муфте и еще что-то.Т.е. это хороший, проверенный опытом диагностический способ.
А вот если брать зубчатые муфты, то вводя в значение угла массы угол разворота полумуфт, можно
получить хорошую подсказку куда далее их поворачивать.Это чтобы не обходить по кругу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 11:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Вячеслав, а первом сообщении Вы сразу набросали массу причин повышенной вибрации.В том числе
и муфтовое соединение.

Так и есть, как минимум три причины присутствуют.
1. Ослабление жёсткости в районе второго подшипника, причём с зазором или люфтом. Который присутствует до сих пор и повышает вибрацию подшипника до 80 мкм, вместо ожидаемых 20-30 мкм.
2. "Поводковый эффект" муфты, который устранился при втором развороте полумуфт. Он совместно с первым дефектом повышал вибрацию второго подшипника до 140 мкм.
3. Налипание на РК, которое кроме собственно дисбаланса, может вызывать, из-за динамического прогиба вала, затирание в уплотнениях с возможным тепловым прогибом и соответственно усугублением дисбаланса.

Про метод диагностики муфт, я чего то не понял.
При качественной муфте, разворот вызовет изменение фаз и какое то изменение уровней вибрации вокруг муфты. По этим изменениям можно рассчитать угол разворота полумуфт, при котором динамические прогибы валов двигателя и механизма расположатся в противофазе и будут в какой то мере компенсировать друг друга. Так работает метод снижения вибрации разворотом полумуфт.
При неисправной муфте, у нас будет два варианта при развороте полумуфт, в зависимости от имеющегося дефекта, либо вибрация и фазы изменятся произвольно, как карта ляжет, вернее как дефекты сойдутся, либо практически ничего не изменится (изменится незначительно) фазы останутся в противофазе, вибрация останется высокая. Я не вижу что из этого можно высчитать, что муфта дефектная и так понятно.
Методы поиска дефектов муфт несколько другие. Контроль прилегания пальцев наиболее универсальный, хотя и не всеобьемлющий. Он может указать на то что муфта дефектная, но не идентифицирует сам дефект.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 29 янв 2017, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вложение:
Комментарий к файлу: Рисунок полумуфты
Полумуфта.gif
Полумуфта.gif [ 8.84 KIB | Просмотров: 11989 ]
Вячеслав, если муфта качественная, то в каком положении ее не состыкуй, никакого изменения вибрации не будет.Среди импортных
муфт МУВП ни разу не попадалась дефектная.А вот среди отечественных редко встречались качественные.Увы.

Можно расчетным путем оценить качество муфты на данном дымососе.Для этого, если не затруднит, надо в текущем положении оцифровать
с ноля до N отверстия на обеих полумуфтах согласно схеме приведенной в файле.Затем произвести измерения S и D на обеих полумуфтах, согласно той же схемы.Данные выложить на форуме.А я их просчитаю и доложусь здесь же.

К сожалению расширение bmp запрещено администратором, буду выкручиваться.

Хотел приложить файл, выложил в текст :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 29 янв 2017, 20:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Если муфта качественна. ротора агрегата относительно короткие (жёсткие), а вибрация в пределах 2 мм/с, то при относительном развороте полумуфт изменится только соотношение фаз вокруг муфты. При относительно длинных роторах (податливых), особенно с полумуфтами на развитых консолях и вибрацией выше 4 мм/с, при разворот заметно изменится и вибрация, особенно более податливого ротора. Как пример такого оборудования - секционные насосы, газо- воздуходувки, некоторые роторные дробилки и мельницы.

Советские/российские муфты вполне себе качественные. Там, в основном, претензии к обслуживающим их слесарям. То кувалдой по отверстию попадут, то палец забьют/задерут, то резиновые втулки разной разной твёрдости поставят. А вот оборудование выпущенное каким нибудь "Энергомашем", это да. Причём не важно, Барнаульский это завод, Сумской или какой другой! Причём в Сумах два завода выпускающих похожую продукцию - "Насосэнергомаш" и вроде "Насосный завод". Две большие разницы. На "Насосэнергомаш" мы после 2000 г. даже запчасти не стали заказывать, сплошной брак, а с Насосного получили несколько насосов - никаких претензий - картинки.

Я таким способом - 15-20 лет назад, как раз разбраковывал муфты, в основном Барнаульского завода и ещё пары "Энергомаш"-ей. Барнаульские хотя бы получилось "спаровать" и собираем их только в одном промаркированном положении, а несколько муфт тяжёлых насосов выпущенных в 80-е годы, проще оказалось сделать по новой, там посадочные отверстия были из под сверла, причём неправильно заточенного.

P.S. Если у муфты только одно отверстие смещено на 0,5 мм (или одно значительно больше остальных), например посадочное под палец вперёд по направлению вращения, а механизм и двигатель хорошо отбалансированы, то при развороте полумуфт на любой угол, вибрация и смещение фаз относительно но друг друга никак не изменятся. Т.е. имеем дефект муфты, чётко выраженный "поводковый эффект", но нет "положительного" прогноза по твоей методике. В этом случае как быть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав. в поставленной задаче Вы правы ровно на половину.Если "ушло" только одно
отверстие на одной полумуфте, а вторая полумуфта идеальная, то при развороте полумуфт вибрация механизма с бракованной полумуфтой не изменится ни по величине, ни по фазе.
А вот вибрация на механизме с идеальной полумуфтой изменит и фазу и величину.На сколько изменит, зависит от того какие вибрации присущи этому механизму без учета влияния муфтового соединения.
Вообще-то вопрос чисто теоретический, т.к. на практике если "ушло" одно отверстие, то поверьте все остальные тоже расположены сикось-накось.
Надеюсь, uprugiy найдет возможность произвести замеры полумуфт, и тогда можно будет
о чем то предметно говорить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
К сказанному должен добавить, что вообще-то фазовая картинка будет зависеть еще и от того где находится синхрометка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 19:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Вообще-то вопрос чисто теоретический, т.к. на практике если "ушло" одно отверстие, то поверьте все остальные тоже расположены сикось-накось.

Вот поверь, если полумуфта изготовлена не на станке ЧПУ типа "обрабатывающий центр" а на универсальном оборудовании, в частности отверстия обработали на вертикальнофрезерном или расточном станке, то станочник запросто мог недокрутить одну крутку на делительном столе или зафиксировать стопор стола не в то отверстие делительного диска, в самом начале или в конце обработки (на втором или последнем отверстии). ОТК такой брак запросто может не заметить, т.к. контролируют в первую очередь диаметр и конусность отверстий. А такая технология изготовления была характерна в 20 веке для хорошего мелкосерийного и в некоторых случаях для штучного производства. А вот на "Энергомаш"ах делали либо по разметке, либо по раздолбанным кондукторам.
Ну или такой случай. При ремонте, демонтаже/монтаже полумуфту неудачно уронили или случайно кувалдой забили край посадочного отверстия под палец.

Несовпадение отверстий вылазит при первом же пуске после монтажа, ну или в крайнем случае, при первом же виброизмерении. Полумуфты сразу же "спаруют" методом замеров межосевых расстояний, как ты предлагаеш или методом максимального разбега с помощью индикатора. После чего их маркируют и всю оставшуюся жизнь их собирают по меткам. В данном случае, судя по состоянию оборудования, ему лет 10-40. Т.е. либо собрали не по меткам, либо задиры/забоины, гнутые пальцы, изношенные/задубевшие резинки, износ отверстий или забивка отверстий многолетней пылью/грязью и т.д и т.п..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Обсуждение в общем и целом какого то вопроса, без цифр, без конкретики - пустое дело.У каждого свой опыт работы, свои подходы.
Важно иметь положительный результат.
Если автор вопроса даст замеры полумуфт, а еще бы фото, чтобы ясно было состояние этих полумуфт, тогда и пообсуждать можно.

Для развлечения, про немецкую муфту.Смонтировали новый дымосос, еще не работал, но зачем то решили снять пальцы.12 штук.
7 пальцев сняли, 5 изуродовали.Заказали по образцу и подобию токарю.Выточил, поставили, запустили дымосос - на двигателе повышенная вибрация.Местные в шоке, понять ничего не могут.Пригласили нас.Мы обмерили муфту - идеал.Перед снятием пальцев обратили внимание на то что пальцы стоят двумя группами:1-7 пальцев подряд немецкие, 2-5 пальцев местного изготовления.На всякий случай измерили диаметры под резиновые втулки на всех пальцах.Немецкие все в 0, а местные в плюсе 2-3 десятки.Вроде и немного.
Решили чередовать пальцы, а 5 и 7 через один не получается.В общем малость подумали,без расчета,чисто логически распределили по кругу.Запустили - вибрация в норме.Попутно выяснили, что двигатель имеет резонанс по горизонтали вблизи рабочих оборотов, оттуда и чувствительность к 2-3 десяткам. Редкий случай, но готовым нужно быть к любым засадам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Для развлечения, про немецкую муфту.Смонтировали новый дымосос, еще не работал, но зачем то решили снять пальцы.12 штук.
7 пальцев сняли, 5 изуродовали.Заказали по образцу и подобию токарю.Выточил, поставили, запустили дымосос - на двигателе повышенная вибрация.Местные в шоке, понять ничего не могут.Пригласили нас.Мы обмерили муфту - идеал.Перед снятием пальцев обратили внимание на то что пальцы стоят двумя группами:1-7 пальцев подряд немецкие, 2-5 пальцев местного изготовления.На всякий случай измерили диаметры под резиновые втулки на всех пальцах.Немецкие все в 0, а местные в плюсе 2-3 десятки.Вроде и немного.
Решили чередовать пальцы, а 5 и 7 через один не получается.В общем малость подумали,без расчета,чисто логически распределили по кругу.Запустили - вибрация в норме.Попутно выяснили, что двигатель имеет резонанс по горизонтали вблизи рабочих оборотов, оттуда и чувствительность к 2-3 десяткам. Редкий случай, но готовым нужно быть к любым засадам.

Ты прав, у каждого свой опыт, свой подход и я добавлю своё видение ситуации. Вот я и попробую, с точки зрения своего опыта, описать своё видение вышеописанной ситуации.
Но сначала поворчу!
Это что за "заморское" чудо, что невозможно разобрать не поломав! Или что это за слесаря такие!
Резонанс двигателя - это критика. Двигатель на выбеге, что критику проходил? Фаза на 180 развернулась? Или просто на выбеге загремел кожух вентилятора или затряслась вводная коробка? Критика ротора и резонанс статора асинхронных двигателей из-за малых воздушных зазоров недопустима, а ротора асинхронных двигателей, конструктивно, практически абсолютно жёсткие.

Ну, теперь о муфте.
Судя по 12 пальцам, муфта на 8000 Н*м, двигатель 315-630 макс. 800 кВт. Наружный диаметр муфты - 450-500 мм. Диаметр по пальцам - 340-400 мм. Диаметр пальцев - 32-35 мм. Длина цилиндрической части пальцев - 80-85 мм. Соответственно самодельные пальцы тяжелее родных на 15-25 грамм. Дополнительные массы распределены на 120 градусов. При векторном сведении масс получим примерно 50-80 грамм на радиусе 170-200 мм. Этот дополнительный груз какую-то лепту в вибрацию двигателя конечно внёс. Но основная проблема не в нём.
Пять пальцев, стоящих подряд, больше остальных, по диаметру, на 0,3 мм. Семь пальцев подряд имеют зазор между их резиновыми втулками и ответной полумуфтой, в районе 0,15-0,35 мм (с учётом позиционного допуска отверстий в полумуфтах +/- 0,05 мм) и выключены из работы. Имеем классический «поводковый эффект»!
Масса ротора дымососа в 2-4 раза больше массы ротора двигателя. Жёсткость подшипниковых стояков дымососа изначально выше жёсткости двигателя. Исходя из этого, реакция двигателя на дефекты муфты и центровки, значительно выше реакции дымососа.
Раскидали 5 пальцев по окружности, но остальные 7 так в работу и не включились. Резиновые втулки на этих пяти пальцах будут ускоренно изнашиваться, дубеть и растрескиваться. А у них типоразмер, скорее всего, не совпадает с нашим. И будут покупать резинки за евро. Ибо не фиг, ломать ерманские пальцы!

Ну, где-то, так!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Отвечаю по порядку.
Мы слесарными работами не занимаемся(исключение-если только для себя).Ситуацию описал
так как было в жизни.
Двигатель вместе со сварной рамой по горизонтали вблизи резонанса, но не дотягивает до него.С.к.з. виброскорости 6-7 мм/с, не запредел, но на нервы действует.Как определяем резонанс?Запись выбега в исследуемом направлении, потом программка обработки выбега рассчитывает частоту резонанса.
По муфте.Муфта на размер меньше.Диаметр пальцев под кольца 30мм. Длина 60мм.Разница в весе пальцев диамтром 30 и 30,3 мм(при прочих равных размерах) 6-7 г.Мелочь!Между прочим мы их взвешивали, разница в весе примерно такая и была.
Далее, при той же разнице диаметров одни кольца будут опережать другие на 0,15мм.А на сколько деформируются резиновые кольца под нагрузкой?Лет 10 назад я экспериментально определял величину деформации колец от нагрузки.Для этих колец она будет 1-2мм.Так что в работе будут все пальцы, хотя небольшой перекос в нагрузке будет.Не думаю, что у более нагруженных резинок будет превышена допустимая нагрузка.
Прошло уже 6 лет, дымосос в работе, резинки те же, вибрация в норме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:32
Сообщений: 52
Добрый день всем форумчанам и диагностам.
На досуге ввёл в поиск ГОСТ 20815-93 который, вы рекомендовали мне. И обнаружил вот это.
ГОСТ 20815-93 (ГОСТ не действует в РФ). Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения.
И я так понимаю, что в новых ГОСТах, что в старых, нужно переходить с мкм, Размаха на мм/с, СКЗ хоть для тихоходных хоть для быстроходных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 22:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Двигатель вместе со сварной рамой по горизонтали вблизи резонанса, но не дотягивает до него.С.к.з. виброскорости 6-7 мм/с, не запредел, но на нервы действует.Как определяем резонанс?Запись выбега в исследуемом направлении, потом программка обработки выбега рассчитывает частоту резонанса.

То что у двигателя рама бетоном не залита и из-за этого у него повышенная податливость в горизонтали, вы должны были в рекомендациях написать в первых строках.
Я уже устал на форумах объяснять, резонанс (критические обороты) асинхронного двигателя не возможен по определению. Даже двигателя на три тысячи оборотов отстроены от критики, в зависимости от габарита, на 30-50%, а уж которые ниже 1000 оборотов процентов на 70 и более, у них ротора практически абсолютно жёсткие, а воздушные зазоры в районе 0,2-2 мм, а несимметричность этого зазора более 10% - серьёзный дефект, вызывающий высокую вибрацию и требующий срочного ремонта.
Вот синхронные машины сплошь и рядом с гибкими роторами. Но синхронные машины малочувствительны к величине воздушного зазора и его несимметричности и соответственно воздушный зазор в синхронных машинах может достигать нескольких десятков миллиметров! А по условиям прочности, ротора ограничены по диаметру и чтобы увеличить мощность их делаю всё длиннее и длиннее. Сейчас мощные генераторы уже за второй критикой работают.
Даже относительно тонкие и длинные ротора секционных насосов высокого и сверхвысокого давления, работающие на 3000-6000 об/мин, отстроены от критики не менее 30%.
Для общего развития. Вал диаметром 50 мм и длинной 1 метр в жёстких опорах имеет критику (резонанс) около 6000 об/мин.
Если не доверяеш мне, спроси у знающих людей, которым доверяеш, но с одним условием, эти люди должны иметь опыт работы с гибкими роторами. Среди вибродиагностов и балансировщиков, никогда не работавшими с т.н. зарезонансным оборудование, ходят какие то байки и легенды про резонансы и критики! То у них асинхронник на выбеге критику проходит, то резонансы непонятно чего и от чего. Такое ощущение, что у них это типа палочки-выручалочки. Если не смогли найти причину вибрации или не справились с балансировкой, валят на резонанс и критику как на потусторонние тёмные силы.
mexanik писал(а):
По муфте.Муфта на размер меньше.Диаметр пальцев под кольца 30мм. Длина 60мм.Разница в весе пальцев диамтром 30 и 30,3 мм(при прочих равных размерах) 6-7 г.Мелочь!Между прочим мы их взвешивали, разница в весе примерно такая и была.

То есть ты на полном серьёзе продолжаеш утверждать, что сведённый груз весом 20-25 грамм на радиусе около 150 мм, на оборотах менее 1000 вызвал заметное повышение вибрации на двигателе, а 7 выключенных, полностью или частично, из работы пальцев вообще не причём?
На прекрасно работающем насосе, с вибрацией 2-3 мм/с, с отличной муфтой, при текущем обслуживании заменили резиновые втулки на пальцах в виду их визуального износа. При выводе из ремонта, на контрольном пуске, вибрация оказалась выше 7,1 мм/с, с чёткой картиной "поводка". При проверке на прилегание, щуп 0,1 мм не пролез ни под одним пальцем. При распальцевании муфты, случайно обратил внимание на разную твёрдость резинок. Оказалось, что 5 втулок с одной партии, а 3 установленные подряд втулки с другой, возможно что даже разные заводы изготовители. При замене, закончились резинки в одной коробочке, слесарь взял из другой. Габариты всех втулок соответствовали чертежу. Но по ГОСТ, твёрдость резиновых втулок МУВП 60-75 единиц по Шору. Т.е. допускается достаточно приличный разброс по твёрдости. В данном случае, практически все втулки были в работе, но более твёрдые приняли на себя большую часть крутящего момента, а 5 остальных не смогли компенсировать "раздирание" полумуфт в радиальном направлении.
По опыту. Если под несколькими пальцами, установленными подряд, пролазит щуп 0,1, жди "поводка".
Моими стараниями, контроль пальцев на прилегание, как универсальный способ контроля качества муфты, обязательная операция при любых работах с МУВП.


Последний раз редактировалось Вячеслав 01 фев 2017, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 22:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
uprugiy писал(а):
На досуге ввёл в поиск ГОСТ 20815-93 который, вы рекомендовали мне. И обнаружил вот это.
ГОСТ 20815-93 (ГОСТ не действует в РФ). Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения.
И я так понимаю, что в новых ГОСТах, что в старых, нужно переходить с мкм, Размаха на мм/с, СКЗ хоть для тихоходных хоть для быстроходных.

ГОСТ 20815-93 заменён на ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008. Кстати хорошо доработали. Эти ГОСТы нам для общего развития и ориентировании по уровню вибрации двигателей на холостом ходу, с расцепленной муфтой, т.к. они касаются испытаний двигателей на стендах после изготовления и кап ремонта.
Современные ГОСТы требуют проводить замеры в СКЗ и перемещения, и скорости, и иногда ускорения. По жизни - ниже 1000 об/мин важнее и показательней перемещение, выше 1000 об/мин скорость. На 1000 об/мин зависит от конструктива оборудования. А вообще, по возможности, желательно контролировать и то и другое при любых оборотах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дымосос ДН 24х2-0.62 вибрация подшипника №2 эл.дв. ТЭЦ
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Все передернул Вячеслав.Я нигде не писал что в двигателе дымососа рабочие обороты близки к резонансу ротора.Написано-
двигатель вместе со сварной рамой по горизонтали вблизи резонанса.

С самого начала обсуждения подталкиваю автора вопроса к тому, что проблема вибрации заключена в муфте.И скорей всего из за
неравномерности нагрузки на пальцы.Предложил обмерять муфту согласно прилагаемому рисунку.В тему привел случай с немецкой
муфтой, когда вроде незначительные отклонения в размерах, собранные вместе, на фоне резонансной зоны, подняли вибрацию. Т.е. из за
неравномерности нагрузки на пальцы в муфте появилась неурвновешенная сила.По Вячеславу - поводковый эффект.А влияние веса пальцев - это уже фантазия Вячеслава.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru