mexanik писал(а):
По поводу резонанса двигателя.Вообще то не рекомендуется работа механизма(двигателя) если частота свободных колебаний хотя бы в одном измерительном направлении находится в зоне 0,7-1,4 от частоты вращения.Если двигатель работает в зарезонансе, то на выбеге все станет очевидно даже без приборов.Обслуга начинает чего то предпринимать.И мы там не нужны, нас не вызывают.А вот если частота свободных колебаний скажем 0,8 от частоты вращения, то на выбеге вы ничего вразумительного не увидите.Фаза меняется очень слабо, да и амплитуда не очень явно, вследствие низкого коэффициента динамичности колебательной системы.Вот в таком случае нас и приглашают.
У тебя опечатка, при 0,8 как раз и увидим!
Вот вроде всё правильно пишешь. Но выводы!
mexanik писал(а):
Вибрация корпуса двигателя по горизонтали, в приведенном случае, хорошо росла и при увеличении дебаланса рабочего колеса.При этом на опорах самого колеса вибрация всегда в норме.
Резонанс тут причём? Частота вращения не изменилась, жёсткость системы двигатель-рама-фундамент та же! Даже вибрация дымососа повышается незначительно.
Такая засада, как повышение вибрации двигателя при увеличении дисбаланса ротора механизма, характерна для тяжёлых вентиляторов двухстороннего всаса, молотковых дробилок, роторных мельниц и т.п.. Правда не всегда так бурно, чаше примерно ноздря в ноздрю с механизмом, зависит от конструктива двигателя, фундамента и качества крепления к нему. В вашем случае хлипкая рама, похоже, просто усугубляет эту засаду.
А всё начинается с того, что при конструировании, например, дымососа, подверженного абразивному износу и налипанию на рабочее колесо, закладывают повышенные требования к жёсткости подшипниковых узлов, чтобы снизить влияние дисбаланса, в том числе и на вибрацию. К двигателям таких требований не предъявляют. Плюс ротор дымососа в разы тяжелее ротора двигателя.
Длинный ротор дымососа, под действием дисбаланса на РК, динамически прогибается, соответственно смещая и консоль с полумуфтой. Теперь ось полумуфты не совпадает с осью вращения, а совершает круговую циркуляцию вокруг неё, на некотором удалении. Т.е. полумуфта дымососа вращается не вокруг свой оси, а описывает траекторию типа эллипса, таская за собой полумуфту двигателя. Получается, что при приемлемой центровке по осям вращения, одна полумуфта смещена относительно другой и имеем опять, что то типа "поводка".
mexanik писал(а):
Про обсуждаемую муфту скажу так - если вибрация достала(как написал uprugiy и есть
желание побороться за красивую жизнь, то муфту еще раз(а может и не раз) разберут,
сфотографируют и т.д.А если все похерят, то зачем тогда на форуме вопрос задавали?
Да они муфту вроде как забороли, вибрация снизилась почти в два раза и пропал сдвиг на 180 градусов вокруг муфты. Осталась какая то мех. разболтанность в районе подшипника.
mexanik писал(а):
Ну и на закуску о ГОСТах.А чем не устраивает ГОСТ 10816-3.Там в сфере его применения
записано "Электрические моторы".И нет нигде пояснения, что имеется в виду двигатель
в связке с приводимым механизмом.Если я не прав, подскажите.
На холостом ходу мы видим влияние только дисбаланса, подшипников, аэродинамики вентиляторов и практически всё, а на номинальной с механизмом - влияние крутящего момента, муфты и центровки, электромагнитных сил и т.д и т.п., да и подшипники отзваниваются по другому.
Например. Выводят электрики 4 мегаваттный двигатель на 3000 об/мин из ремонта, При прокрутке на холостом ходу вибрация - 4,4 мм/с. Исходя из 10816-3 можно разрешать его эксплуатацию в составе агрегата? А по жизни?
mexanik писал(а):
P.S.У меня в обозримых предках все русские.
А что тогда разговор в третьем лице и с тенью пренебрежения?