В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 мар 2024, 10:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Добрый день!
Кто может помочь с информацией для диагностики турбины ПТ-60-130 с генератором ТВФ-60-2: на этой турбине применены зубчатая муфта между маслонасосом и ЦВД, пужинная между ЦВД и ЦНД, а то работники станции не знают маркировок муфт и их параметров. Ну и если кто-то сталкивался с ТВФ-60-2 то может подскажет кол-во пазов ротора и статора?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 19:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Вопрос конечно интересный.

Только зубчатая муфта главного масляного насоса, как и пружинная ЦВД/ЦНД, оригинальные конструкции ЛМЗ для конкретных типов турбин. Ищи их в комплекте чертежей турбины. Деталировки скорее всего нет, но сборочные чертежи должны быть обязательно. ЛМЗ поставлял 7 комплектов чертежей, как минимум один хранится в архиве. Остальные могут находится у начальника цеха или зама по ремонту, у ремонтников турбинистов (если они присутствуют на станции) и т.п..

Для каких целей тебе нужно знать количество пазов статора? В диагностике они вроде нигде не проявляются.
Чертёж ротора ищи, также, в архиве или у электриков. Я сейчас уже не помню, но генераторы могут быть разных заводов изготовителей (Ленинградский "Электросила" или Новосибирский НТГЗ, он же СЭТМ. он же ЭлСиб), под разные напряжения 6,3кВ или 10,5кВ, соответственно могут отличатся конструктивно.
Но! пазы заполняют не весь ротор. Примерно четверть ротора пазы есть, примерно четверть нету (большой зуб) и опять есть и нету. Определись какое количество тебе нужно, реально нарезанных пазов (скорее всего 32 паза) или теоретически возможное количество (если бы пазы были нарезаны и в "больших" зубьях) -это примерно 46-48 пазов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 02:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Видимо мне везет на предприятия где не очень пекутся об архиве, документации по муфтам нет (((

Количество пазов статора и ротора нужно для определения причин высокой вибрации корпуса статора - опоры турбины показывают не более 2,5мм/с, генератора 2,7, лапы статора в поперечнике до 4,5 а вот корпус статора 7,6 и более. На корпусе 100 Гц основная, 300 с шумом и боковыми (250,350) и есть вяленькая 1822,5 со стогецовыми гармониками - около 36 при делении на 50 Гц оборотной, но это роторная частота, статорных пазовых нет.
А весь валопровод колбасит не то как при мех ослаблениях, не то как при повышенных зазорах в подшипниках, или небаланс или вопросы с муфтами, вот планомерно и разбираю лес оборотных гармоник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 03:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Кстати, в районе 2й опоры (задний подшипник РВД) уже 1803,9Гц со своими +-50Гц и -100Гц


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 11:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Турбина и генератор старые, им наверное лет 35-50! Поэтому накопились мелкие проблемы с люфтами и зазорами, плюс фундамент тоже не вечный. Но вибрация вполне таки приличная, не все новые турбоагрегаты могут такой похвастаться.

Муфта ГМН классическая зубчатая. У неё могут быть только заклинивание (маловероятно) или расцентровка вызванная например просадкой или "опрокидыванием" стульев. На фоне относительно тяжёлого, виброактивного ротора ВД, проблемы муфты ГМН на 1 подшипнике вряд ли увидишь, а со стороны насоса не доберёшься. Остаётся надеятся, что во время ремонта её качественно отцентровали.
Вложение:
Муфта ГМН.gif
Муфта ГМН.gif [ 107.07 KIB | Просмотров: 6547 ]

Я работал только с зубчатыми муфтами, но ЛМЗ вроде выпускал и два вида пружинных муфт к ГМН. Возможно на старых турбинах они ещё встречаются.

Муфта РВД/РНД (Би-Би) пружинная (с плоскими пружинами), по поведению что-то среднее между зубчатой и МУВП. Расцентровка, заклинивание и "поводковый эффект" диагностируются как и у МУВП. "Поводковый эффект" может появится при поломке нескольких пружин или при частичной замене, во время ремонта, изношенных пружин на новые. Я с ПТ-60 сталкивался всего 2 раза, просили помочь в виде оказания технической помощи. В одном из случаев наблюдал в спектрах 2 и 3 подшипников "скрежет" изношенных пружин по зубья муфты.
Вложение:
Муфта Би-Би.gif
Муфта Би-Би.gif [ 103.66 KIB | Просмотров: 6547 ]

Возможно муфта уже модернизирована: http://www.energopro.ru/upgrade_clutch_bi_bi.html

Генератор машина реактивная, поэтому все электромагнитные заморочки статора видны и в спектрах ротора и наоборот. При нормальной вибрации ротора, повышенная вибрация корпуса статора может быть вызвана чисто механическими проблемами, типа ослабления крепления статора в корпусе, самого корпуса к фундаменту или с проблемами самого фундамента.
Где-то в старой нормативной литературе мне попадалась допустимая вибрация корпуса турбогенератора с жестким креплением статора - 60мкм и 30мкм с упругим креплением статора.
60мкм это примерно 7-10мм/с, в зависимости от спектрального состава. Так что вибрация корпуса генератора не очень хорошая, но далеко и не аварийная.

Я нашёл. Количество пазов в статоре 42. В роторе- 32, но при диагностике в расчёт нужно принимать не их, а число пазовых делений - 48.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Насчет вибрации корпуса: в средней его части, там где как раз крепление статора к корпусу вибрация максимальная и достигает размаха в 75 мкм.
48 пазовых делений - соответствующей частоты нет, есть только частоты около 36й гармоники и есть зашумление от уплотнений подшипников в районе 2000Гц как я себе это вижу с учетом ослабленностей по валопроводу.
А по муфтам есть данные по числу элементов зацепления?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Вопрос: если подшипники качения эффективнее смотреть по спектрам виброускорения так как там интенсивность дефектов крайне мала, то по подшипнику скольжения как лучше?
А то в ускорении вижу лес оборотных а в скорости их крайне мало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 21:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Я ни разу не видел в спектрах частоту элементов зацепления муфт. Может мне так повезло. Подвижные муфты работают, чаще всего максимум тремя пальцами, зубьями и т.п., а за счет их упругой деформации подключаются остальные элементы и часто не все, зависит от точности изготовления. Проблемы муфт, в основном, проявляются на первых двух гармониках оборотной, максимум на трёх. У зубчатых, а особенно пружинных (типа Би-Би) при сильном износе и наличии расцентровки иногда видно затирание зубьев, но опять же на гармониках оборотки. Ну или это то что я лично наблюдал.

36 гармоника, может что-то с проточной частью? На диафрагмах примерно такое количество лопаток, но точно не скажу. Спроси, у них лопатки с ротора не вылетали? Вибрация скачком, хотя бы незначительно, не менялась?

Генератор. Либо фундамент или крепление к нему. Либо крепление статора в корпусе ослабло (например обрыв сварных швов) или проблема с железом. А может всего помаленьку, агрегат старый, потрёпанный жизнью и капремонтами.

Ну больше ничем помочь не могу. Турбины не совсем мой конёк, а там более ПТ-60.
Может Виктор (Vict) зайдёт на сайт и что ни будь подскажет, у него большой опыт по турбинам и по ПТ-60, -80 особенно.

P.S. Подшипники качения лучше смотреть в огибающей. Подшипники скольжения я смотрю в скорости, там в принципе всё сосредоточено в первых 10 гармониках и их субгармониках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турбина ПТ-60-130
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
В общем по агрегату определился только дефект крепления статора, и небольшие прослабленности в подшипниках, а так же незначительные 25 герцовые гармоники по фундаменту.
Вячеслав, спасибо за полезную информацию по муфтам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru