В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 мар 2024, 10:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Вентилятор ВРЦД-4,5С с двигателем СДСЗ-17-59-12 синхронник с возможностью штатно работать в асинхронном режиме с регулировкой частоты вращения по высокой стороне (ток статора) тиристорной схемой, может работать в двух режимах: регулировка от 400 до 470 об/мин в асинхронном; 500 об/мин в синхронном. Вентилятор при работе на 500 об/мин находится на границе своей характеристики.
Установка имеет подшипники скольжения на ЭД, опорные подшипники качения механизма 3680(22380), упорные подшипники (марка подшипника пока не известна) расположены в крайней (5ой) опоре механизма совместно с опорным 3680(22380).
Эксплуатация столкнулась с высокой осевой вибрацией на опорно упорном крайнем (5м) и внутреннем (4м) стояках механизма. Запуск они производили из холодного состояния в синхронном режиме (500 оборотов) при закрытых лядах вентканалов, т.е. установка гоняла по маленькому кругу воздух с температурой -5-17 градусов.
Когда я приехал, мы запустили установку из холодного состояния в асинхронном режиме на 400 оборотов саму на себя, вибрация механизма была в допустимых приделах и преобладала в осевом направлении (5В – 0,9 мм/c, 5П - 0,98 мм/c, 5О - 1,66 мм/c, 4В - 1,15 мм/c, 4П - 1,70 мм/c 4О - 1,97 мм/c); при разгоне до 460-470 оборотов (5В – 1,55 мм/c, 5П - 1,73 мм/c, 5О – 2,4 мм/c, 4ю опору не снимал) с преобладанием 1й гармоники, 90 % всей энергии в ней. 2я и 3я практически отсутствуют.
Пока я упражнялся в асинхронном режиме температура опор поднялась до 35-37 градусов и при переходе в синхронный режим и переключении на работу с полноценной системой вентиляции шахты эксплуатация была очень удивлена крайне низкой вибрацией в сравнении с той что была за день до этого. Я намерял 5В - 1,295 мм/c, 5П - 1,57 мм/c, 5О - 3,21 мм/c, 4В - 1,98, 4П - 2,44 4О - 2,77 при температуре 40 град и 5В - 1,69 мм/c, 5П - 1,49 мм/c, 5О - 3,08 мм/c, 4В - 1,88 мм/c, 4П - 2,47 мм/c, 4О - 2,97 мм/c при температуре 45-48 град.
На данный момент температура опор 53-55 град но данных по вибрации у меня нет (далековато они что б каждый день там сидеть).
При холодных подшипниках видно даже 1ю гармонику сепаратора 3680(22380) (2,78 Гц при 400 оборотах), на прогретых сепаратор уходит
Видя основную вибрацию на 1й гармонике осевой я предполагаю, что это изгиб вала между опорами, уменьшение вибрации это чисто прогрев подшипников.
Может кто что посоветует из своей практики?
Встречались ли вам какие-то интересные факты взаимосвязи вибрации и прогрева?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 00:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Олег, ты взял бы за практику, замер фаз, при ненормальной работе механизмов. Это облегчит тебе диагностику многих дефектов.
Если у прибора фазовый датчик (оптический) инфракрасный, то можно зацепится за любое пятно грязи или ржавчины на валу, т.е. есть возможность произвести замер фаз без предварительно наклеенной светоотражающей метки, хотя по возможности лучше с меткой. Надо включить прибор на замер оборотов и перемещая датчик в радиальном направлении (меняя дистанцию до вала) добиться устойчивого показания реальных оборотов механизма. После этого переключится в режим замера фазы и произвести замеры, при необходимости, по всем подшипникам и во всех направлениях или хотя бы на подшипниках и в направлениях повышенной вибрации. Если фазовый датчик лазерный, то без метки проблема. Тогда надо на остановленном механизме приклеить (или нарисовать маркером, желательно белым) метку, раз и навсегда.
В данном случае, без фаз, можно предположить все возможные дефекты вызывающие осевую, кроме наверное угловой расцентровки и дефекта муфты (в таком случае была бы высокая осевая на хотя бы одном подшипнике двигателя).

На вентиляторах двухстороннего всаса, со сферическими подшипниками, упорные подшипники дополнительно не ставят, ну или я не сталкивался с такими схемами.

Я в общем то не заметил снижения вибрации при прогреве подшипников, скорее наоборот, небольшое общее повышение.

Вибрация механизма, в данном случае, высоковата и не только в осевом. Для таких вентиляторов примерно до 1,5мм/с отлично, до 2,4мм/с допустимо, а 3мм/с можно уже считать аварийно. При таких оборотах, показательнее перемещение. По паспорту, скорее всего, допустимый размах (пик-пик) 110-160мкм, аварийный 160-220мкм, или пользуйся ГОСТ Р ИСО 10816-3, таблица А.1, там нормируется СКЗ перемещения.

При прогибе вала, на данном механизме, в первую очередь была бы высокая радиальная вибрация, а осевая повышалась бы незначительно.

Могу предположить, что на этом вентиляторе, как и на предыдущем - "стеснённые" тепловые расширения ротора. Но картину чуть получше, скорее всего 4 подшипник с трудом, но всё же перемещается под действием теплового расширения вала. Для более точного диагноза надо фазы в осевом направлении 4 и 5 подшипников. Если синфазно, то скорее всего аэродинамика, а если противофазно, то закусывание подшипника.
Предположительно картинка такая. При работе 4 подшипник переместился от теплового расширения, но при останове и остывании вала не вернулся в исходное положение и остывший вал натянул подшипники. При первом пуске натянутые подшипники вызвали сильную осевую вибрацию а дальше или от вибрации он всё-таки переместился или при повторном пуске (при тебе) от пусковой тряски сдвинулся и занял какое-то новое положение, скорее всего промежуточное между холодным состоянием и рабочим. Сейчас при прогреве вала он скорее всего закушен или перемещается с затруднением. Так как подшипник всё-таки с затруднениями но перемещается, то осевая ниже чем на предыдущем вентиляторе.

Похоже, слесаря при ремонтах, что-то упускают из вида. Возможно в течении года двух назад, уволился или ушёл на пенсию опытный слесарь, а оставшиеся при вскрытии/закрытии подшипников на чём-то "лопухаются"!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 03:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Датчик оборотов у меня индуктивный, то есть необходима остановка и монтаж магнита, но это не проблема, а в данный момент я жду закупленный переносной магнитный кронштейн для установки датчика и мучаюсь без фаз!
Под снижением при прогреве я имел ввиду снижение относительно ожидаемого уровня вибрации которое зафиксировала эксплуатация когда пускала на 500 оборотов из холодного состояния.
Вариант по закусыванию подшипника довольно реален, так как отчетливо видны частоты сепаратора видимо из-за натяга в подшипнике!!!!
Аэродинамику в спектре не обнаружил.
Установка перед моим приездом была разобрана и сделали выставку опор с учетом всех требований по тепловым расширениям, пустили на 500 трусит, на след день приехал я и начал с 400 с холодного состояния, после 1-1,5 часа работы после прогрева подшипников попросил перейти на 500 оборотов и уже тут не увидел того что ожидали слесари.


Последний раз редактировалось OlegK 21 мар 2018, 05:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 04:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Вячеслав писал(а):
По паспорту, скорее всего, допустимый размах (пик-пик) 110-160мкм, аварийный 160-220мкм,


По паспорту на одной странице размах не более 33 мкм, на следующей амплитуда 33 мкм, так что паспорт я наверное отложу подальше)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 10:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В паспорте с вибрацией чёт намудрили.
Для аналогичных механизмов, на 600-750 об/мин, допустимая вибрация 95-120мкм, соответственно аварийная 160-200мкм. У ваших вентиляторов обороты меньше, соответственно допустимая вибрация должна быть где-то в таких же пределах или может даже слегка выше.

Магнит используешь как выступ на валу для индуктивного датчика? А оптического датчика нет или хотя бы стробоскопа? При замере фазы в осевом, не забывай что датчик вибрации всегда ставится в одном направлении или при развороте датчика относительно первой точки замера прибавляется или отнимается 180 градусов.

У вас там такая сложная система переключения вент каналов, что я даже не буду вникать. Просто разберём несколько ситуаций.
Подвижный подшипник под действием теплового расширения может двигаться свободно но без проворота наружного кольца, это идеальный вариант.
Для перемещения подшипника требуется повышенное усилие из-за малого зазора в посадке или небольших забоин на посадочном месте. В таком случае вибрация в осевом будет повышенная (относительно радиальной) практически при любом тепловом состоянии, но не аварийной.
Как вариант предыдущего, подшипник перемещается скачками, соответственно и вибрация при прогреве скачет.
Подшипник имеет ограничение по осевому перемещению из-за сильных забоин или частичного задавливания во внутрь паронита или герметика. Вибрация начинает стабильно расти не с начала прогрева, а при достижении валом какой-то определённой температуры.
Подшипник зажат полностью отсутствием "потолочного" зазора (проверяется свинцовыми оттисками, как и у разъёмных подшипников скольжения), или сильным выдавливанием паронита или герметика, или сильными забоинами посадочного места непосредственно под самим подшипником.

При последнем варианте, если температура перекачиваемой среды соответствует окружающей температуре при закрытии крышек подшипниковых стояков, то вибрация будет плавно нарастать с прогревом подшипников, но чаще всего аварийный уровень не переходит.
При температуре перекачиваемой среды ниже окружающей (перекачка зимой наружнего воздуха), то осевая вибрация быстро достигнет какого-то значения, зависящего от перепада температур, а затем плавно снизится при прогреве вала под подшипниками.
При температуре перекачиваемой среды выше окружающей вибрация быстро нарастёт, а затем плавно ещё повысится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Крупные шахтные вентиляторы могут иметь весьма существенный дебаланс, но при этом не очень большие вибрации.Повышенная осевая может появиться при моментном дебалансе.Поэтому в своей практике в работе с шахтными вентиляторами всегда начинаем с проверки небаланса рабочего колеса.Надо заметить, что рабочие колеса таких вентиляторов имеют объемные лопатки и для слива конденсата из лопаток в последних имеются по два отверстия.Часто-густо эти отверстия забиваются и внутри лопаток скапливается вода, а со временем и ржавчина.Поэтому при первом пуске вентилятора, после выключения двигателя, когда обороты уже невелики, открываем люк и внимательно слушаем до самой остановки колеса.Если нет звуков переливания, пересыпания, ставим пробный груз.Если звуки есть, осматриваем лопатки колеса и дальше уже действуем по результатам осмотра.Да, осматриваем именно сами, а не дядя Ваня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
К ранее сказанному добавлю:
В связи с осевой вибрацией и дебалансом прочтите Гольдина, эпизод 11.Он в статьях на этом форуме есть.
В связи изменением величины вибрации с прогревом подшипников - изменения есть всегда, только иногда слабые, а бывает и существенные.Речь именно о шахтных вентиляторах.
В связи с нормированием вибрации- по личному опыту и книге "Техническое обслуживание и текущий ремонт стационарного оборудования"(Библиотека электромеханика шахты) для шахтных вентиляторов со скоростью вращения 400-500 об/мин хорошее вибрационное состояние при амплитуде виброперемещения не более 35мкм и с.к.з. виброскорости не более 2мм/с.Оценивать надо по обоим величинам одновременно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Добрый день!
Предприятие вскрыло подшипники (я не присутствовал) - забоев, выдавленных герметиков (прокладки не используют) не обнаружено, божатся что все замеры по зазорам в норме, постель подшипника промерена на предмет эллипса или какой-либо экзотики.
Далее были срезаны 150 кг с ротора и они начали развлекаться с балансировкой так как вибрация была выше нормы.
Дошли до 50-70 кг (точных данных нет). Осевая превосходит в несколько раз радиальную.
Не буду пытаться воспроизвести тут непроверенные данные без наличия у меня спектров, но вопрос вот в чем - всегда ли должны быть какие-либо осязаемые доказательства (забоины и т.д) стесненных тепловых перемещений?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 17:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
При определённой квалификации и понимании того, что ищешь, практически всегда причина находится. И чаще всего причину видно визуально, даже без замеров, но иногда встречаются случаи брака или ошибки, типа посадочное место в корпусе заминусовано, или вместо паронита стали использовать герметик, и крайне редкий случай - брак подшипника типа завышен диметр наружного кольца или оно овальное либо гранёное или подшипник с буковкой обозначающей более плотную посадку по наружному кольцу.
У нас проще, газы имеют температуру выше 200 градусов и малейшие проблемы с тепловым расширением сразу проявляются в виде, не то что повышенной вибрации, а очень сильной тряски и аварийного останова по этой причине. Соответственно чёткий контроль возможных причин с занесением в формуляр.
У вас разница температур окружающего вентилятор воздуха и перекачиваемой среды незначительны, плюс свою лепту вносит влажность среды (возможная конденсация влаги внутри вентилятора и соответственно отдача ею скрытого теплообразования от фазового перехода). Если, например, подшипники закрыть в очень сильную жару, то возможно не тепловое удлинение, а тепловая "усадка" ротора, но с тем же результатом по осевой вибрации.
Насколько я понял, проблема вылезла сразу на двух вентиляторах. Возможно она была с самого монтажа, просто обратили внимание на неё недавно. В таком случае при вскрытии "скользящего" подшипника на посадочном месте не будет следов перемещения, т.е. "лощение" на посадочном месте равно ширине наружной обоймы (минус фаски).
Возможно, как я уже писал ранее, перешли на другой способ герметизации разъёма корпуса и уменьшили, в связи с этим, посадочный размер в вертикальной плоскости или подшипники закупили полнее чем надо (спец исполнение). Всяко нужно проверить зазор по свинцовым отпечаткам.
Возможно, со временем, накопились забоины и заусеницы на кромках посадочного места в разъёме. Или вследствие естественного старения, металл в плоскости разъема деформировался ("потёк") в сторону центра расточки. В таком случае если провести пальцем по кромке разъёма, можно ощутить неровность (от фаски подшипника) примерно на границе "лощения" от посадки подшипника. Для предотвращения таких причин рекомендуется снимать фаски (смотри вложение), шабером или "бархатным" напильником, желательно движениями изнутри наружу, чтобы не натянуть метал на посадочное место. Некоторые заводы изготовители такие фаски делают изначально. Размер фасок на вложении, соответствует габаритам вашего подшипника - 820мм по наружному. У подшипников меньших габаритов и фаски мельче. До 120мм - 0,1мм на 1мм; до 260 - 0,15 на 1,5; до 400 - 0,2 на 2,0; до 700 - 0,3 на 3,0; до 1000 - 0,4 на 4,0.


Вложения:
Развал корпуса.jpg
Развал корпуса.jpg [ 107.23 KIB | Просмотров: 9978 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
При подозрении на закусывание наружного кольца подшипника можно на плоскость разъема крышки подшипника положить газету или фольгу для запекания продуктов.

По опыту балансировок шахтных вентиляторов ВЦД32 дебалансы доходили до 10-12 кг, но в этих случаях их не разгоняли до рабочей скорости, боязно было из-за сильной вибрации.А в сообщении Олега прозвучали цифры 50-70кг установленных масс и 150кг снятых.Если взять минимальную прописанную массу в 50кг и радиус установки около 2 м, то при массе ротора порядка 20т получим изменение центра масс ротора относительно оси вращения ротора 5мм!!!
"Серьезные" балансировщики на шахте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 17:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
По опыту балансировок шахтных вентиляторов ВЦД32 дебалансы доходили до 10-12 кг, но в этих случаях их не разгоняли до рабочей скорости, боязно было из-за сильной вибрации.А в сообщении Олега прозвучали цифры 50-70кг установленных масс и 150кг снятых.Если взять минимальную прописанную массу в 50кг и радиус установки около 2 м, то при массе ротора порядка 20т получим изменение центра масс ротора относительно оси вращения ротора 5мм!!!
У Олега информация из третьих рук, он сам похоже не участвует в сей балансировке. Скорее всего кто-то забыл запятые поставить.

mexanik писал(а):
При подозрении на закусывание наружного кольца подшипника можно на плоскость разъема крышки подшипника положить газету или фольгу для запекания продуктов
Максимально возможный "потолочный" зазор между внешней обоймой данного подшипника и крышкой корпуса около 0,15мм. Толщина газеты примерно от 0,04-0,1мм, а самой ходовой пищевой фольги 0,09-0,22мм. Паронит используемый в разъёмах корпусов чаще всего 0,4-1,0мм. Если паронит заменили на герметик, то толщины фольги, а тем более газеты не хватит. А если проблема в забоинах и деформации метала на кромках разъёма расположенных в горизонтальной плоскости, увеличение вертикального зазора скорее всего не устранит закусывание подшипника в осевом направлении, но может вызвать проскальзывание (проворот) обоймы в посадочном месте с "разбиванием" посадки и выводу вентилятора в длительный и трудоёмкий ремонт (восстановление посадочного места в корпусе подшипника).
Надо всё-таки сначала осмотреть и ощупать кромки посадочного места в разъёме и даже при удовлетворительном состоянии "развалить" посадку фасками, чтобы гарантированно устранить возможную проблему сейчас или в будущем. Снять свинцовые отпечатки "потолочного" зазора и при минусовом зазоре (натяге) в несколько десяток, если перешли с паронита на герметик, нужно сделать из стали шлифованные в размер (слегка заминусованные на толщину герметика) имитаторы паронитовых прокладок. И только при очень малом плюсовом зазоре, в районе 0, что возможно при стандартных посадках подшипников, можно использовать пищевую фольгу толщиной 0,09-0,11мм, но не превышая максимально допустимый "потолочный"зазор - 0,15мм. Использовать газету как-то не комильфо!

P.S. Зазор между внешней обоймой и крышкой корпуса измеряется по свинцовым отпечаткам так же как "потолочный" зазор в подшипниках скольжения по шести свинцовым оттискам. Слесаря должны знать и уметь!
P.S.S. Нашёл на просторах интернета. Толи я записал в своё время неправильно, толи здесь ошибка по ширине шабровки. Короче важен сам факт снятия фаски.
http://cncnc.ru/documentation/sprav-con ... km217.html


Последний раз редактировалось Вячеслав 09 июн 2018, 23:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав писал(а):
У Олега информация из третьих рук, он сам похоже не участвует в сей балансировке. Скорее всего кто-то забыл запятые поставить.

Нет так дело не пойдет, либо ты в теме, либо не хрен закидывать вопросы.Это раз.

Ну и два.Бывает балансируем низкооборотные ротора на роликах, подшипниках. установленных в штатных местах, при этом ничего не закрепляется сверху(ну,типа выдерживание зазора) и обороты выше эксплуатационных, и нет вопросов.
Ничто никуда не упрыгивает,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 23:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Бывает балансируем низкооборотные ротора на роликах, подшипниках. установленных в штатных местах, при этом ничего не закрепляется сверху(ну,типа выдерживание зазора) и обороты выше эксплуатационных, и нет вопросов.
Ничто никуда не упрыгивает,
В данном случае проблема не в выпрыгивании ротора, проблема в закусывании подшипника в осевом направлении при тепловом расширением ротора. Но при зазоре в посадке больше рекомендованного квалитета (Н7), сначала провернёт обойму и "разотрёт" посадочное место в корпусе, а затем при достижении достаточного зазора, начнёт разбивать (расклёпывать) ударами всей массы ротора и чем больше зазор тем больше кинетическая энергия удара ротора через подшипник по посадочному месту (процесс развивается по экспоненте).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав писал(а):
У Олега информация из третьих рук, он сам похоже не участвует в сей балансировке. Скорее всего кто-то забыл запятые поставить.


Мне как-то непонятно, почему Олег сам не попробовал балансировать вентилятор?Ведь у него была возможность установить магнит или что-то другое, позволяющее снимать фазу виброперемещения или виброскорости.К тому же основная энергия колебаний сконцентрирована на оборотной частоте.

Вячеслав писал(а):
Использовать газету как-то не комильфо!


Если взять микрометр и измерить толщину газеты и другой бумажной продукции, то окажется что газетная бумага тоньше и главное - доступнее, чем что-то другое.Алюминиевая фольга для запекания при СССР была около 0,1мм, а сейчас 0,05мм. "Добавка" в 0,05мм при диаметре кольца подшипника 800мм вряд-ли испортит посадку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 14:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Если взять микрометр и измерить толщину газеты и другой бумажной продукции, то окажется что газетная бумага тоньше и главное - доступнее, чем что-то другое.Алюминиевая фольга для запекания при СССР была около 0,1мм, а сейчас 0,05мм. "Добавка" в 0,05мм при диаметре кольца подшипника 800мм вряд-ли испортит посадку.
Как говаривал мой друг и колега: "Любительство всё это. Лю-би-тель-ство!"
Газетная бумага имеет толщину от 0,04 до 0,1 мм, причем современная стремится к "глянцевости" и соответственно к большей толщине. Она пористая и рыхлая, сжимается при обжатии и обладает капиллярным эффектом, соответственно трудно сказать какова будет толщина газеты после обтяжки болтов и разъём будет постоянно "сопливеть" маслом. Так что если использовать бумагу как дистанционную прокладку то тогда уж кальку, пергаментную для выпечки или тонкий электрокартон.
Техническая алюминиевая фольга выпускается толщиной от 0,006 до 0,24мм. Но её ещё нужно найти.
Пищевая алюминиевая фольга, продающаяся в магазинах имеет толщину: упаковочная - 0,09-0,1мм; универсальная (упаковка и жарка) - 0,11-0,14мм; парикмахерская - 0,14-0,16мм, особопрочная, гриль, кальянная - 0,18-0,22мм.
Поверхности разъёмов очень редко шлифованные, чаще фрезерованные или строганные при больших габаритах и редко имеют чистоту поверхности выше Rz40 (чаще хуже). При обжатии алюминиевой фольги, а тем более бумаги, она "потечёт" в неравности от мехобработки и останется только гадать сколько получилось в микронах, плюс от вибрации будет плющится ослабевая затяжку крепежа. По этим причинам запрещено использовать центровочные пластины из мягких материалов, в том числе и сталей типа 10; 20.

1. Зазор в посадке наружного кольца в корпус H7/l6 при диаметре 820мм - 0-150мкм (для наших СНГовских и китайских подшипников может быть Н7/l0 - 0-190мкм).
2. В разъёмных корпусах посадки с натягом быть не может, даже из-за брака, подшипник не ляжет в постель и крышку сложно натянуть.
3. Детали практически никогда не обрабатывают по предельному допуску, дабы случайно не сделать брак например при износе инструмента. Соответственно в "скользящей" посадке практически всегда имеется какой-то зазор ("скользящей" раньше, до 1980 года, называли посадку с нулевым натягом).
4. При первом монтаже подшипников и эксплуатации механизма сминаются гребни шероховатости обработки на посадочных местах подшипника, вала и корпуса, а также сглаживается "гранность". Т.е. в посадке увеличивается зазор, как минимум на несколько микрометров.
Поэтому пихать в разъём 1-2 десятки, чревато превышением допуска и проворотом обоймы. Кстати проворот обоймы в разъёмных корпусах наблюдается в основном при накоплении забоин (с "выдачей" метала) из-за низкой культуры ремонтов на поверхностях разъёма картера и крышки.

Не спорю, иногда необходимо что-то прокладывать в разъём. Не нашли паронит нужной толщины или вообще отказались от паронита, отшлифовали или пришабрили поверхность разъёма из-за коробления при старении и снятии напряжений в литье или из-за забоин в разъёме. Но надо хорошо подумать, что прокладывать и как.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав, то что ты описываешь где-то правильно, а где-то спорно.Нужен конечный результат.Газета где-то сильно выручала(не меня).И попробуйте выдавить эту хлипкую бамажку из плоскости прилегания, дудки!

И не надо про "любительство", важно чем все завершается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 21:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Да любительство, оно и есть любительство. Был у меня начальник в молодости, он говорил: "Увидел рационализатора - убей его!"
mexanik писал(а):
Вячеслав, то что ты описываешь где-то правильно, а где-то спорно.Нужен конечный результат.Газета где-то сильно выручала(не меня).И попробуйте выдавить эту хлипкую бамажку из плоскости прилегания, дудки!
Приведи хоть один спорный аргумент! Результат любой ценой ради сиюминутной выгоды - не есть технически грамотное решение. Ты видел эту газетку при вскрытии через полгода/год?
mexanik писал(а):
И не надо про "любительство", важно чем все завершается.
Да плачевно любительство завершается, рано или поздно! Лучше бы ты не позорился и не писал на форуме про газету.
Часто так себя ведут "специалисты"-варяги из некоторых "фирм". Вместо серьёзной и качественной работы, по-быстрому схалтурили и свалили. Вместо диагностики и качественных рекомендаций, где-то подбалансировали, замаскировав дефект фундамента, крепления или муфты, где-то газет напихали, вместо шабровки и герои! Мозги местным запарили резонансами и прочей мурой, деньги получили и свалили. А через полгода-год этот же механизм опять затрясло, дефекты то дальше развиваются. Их опять приглашают, ведь прошлый раз сделали и быстро, И чаше всего опять что-то по быстрому подшаманили, дефект замаскировали и опять "герои", а если не получилось, то такие истории выдумывают, Мюнхгаузен отдыхает, а заказчик, лох, верит. В конце концов у механизма развиваются серьёзные дефекты, требующие длительного, трудоёмкого и дорого ремонта. А ведь достаточно быстро и дёшево отремонтировать можно было еще при первом обследовании, но в таком случае сложно обосновать перед некоторыми заказчиками цену за работу (нет быстрого видимого конечного результата, надо на себя ответственность брать на вывод оборудования в ремонт, а вдруг не угадали и да есть проблемы с некоторыми заказчиками, которым нужен результат здесь и сейчас, а не ремонт собственными силами).

Я пришёл в наладку из точной механики и для меня микрон (сейчас правильно микрометр), это размер, а ГОСТ и чертёж это закон! У меня были очень хорошие учителя, которые вдолбили мне не только как правильно делать, но и как нельзя делать и почему. Они из старой школы, пришли на производство до или во время войны. Многое из их знаний не найти в современной технической литературе и справочниках, особенно по слесарным работам и контрольно-измерительным операциям. Сейчас слесаря часто не имеют даже приблизительного понятия о шабровке, притирке и доводке, (сам видел как пытались шабрить и проверяли плотность прилегания клапана по железному сурику и ультрамарину), даже правильная подливка фундамента при монтаже оборудования, для некоторых "специалистов" как научное открытие.


Последний раз редактировалось Вячеслав 10 июн 2018, 23:12, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав писал(а):
Да любительство, оно и есть любительство.


Вячеслав, ты много раз не прав, потому как уже писал, что по работе я - балансировщик!Газеты не ставил, но знаю что делано другими.И знаю результат работы.Не нравится, так это ваше личное дело.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 17:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Да прав я, на все 100%.
У тебя же уже, как минимум, второй ник, которыми ты позиционируешь себя как механика, т.е. инженера-ремонтника, -наладчика или -конструктора механического оборудования. Но иногда такие перлы выдаёшь, что вызывает сомнение твоя вменяемость как инженера-механика.

Теперь о газетах!
Возможно ребята, под действием обстоятельств непреодолимой силы, вынуждены были положить в разъём газеты. Сам не святой и были случаи, когда по просьбе владельцев оборудования, из-за форс-мажорных обстоятельств, шёл на нарушения технологии и правил хорошего тона. Но! Всегда хорошо анализировал все за и против, выбирал наиболее оптимальный вариант, официально ставил владельцев оборудования в известность о возможных последствиях и выдавал рекомендации по устранению выявленного дефекта в ближайший останов и ремонт.
Тогда у меня вопросы:
1. По какой такой причине нужно было увеличивать "потолочный" зазор над крупным подшипником качения на 2-4мкм (с учётом обжатия рыхлой и пористой газетной бумаги)? И что дало такое увеличение зазора?
2. Почему именно газета? Есть куча других доступных материалов соизмеримой толщины, не имеющих таких явных недостатков как газета. Ещё бы туалетную бумагу запихали!
3. Владелец оборудования в курсе, что ему газет в механизм напихали?
4. В ремонтный формуляр внесли название газеты и типографии? Например, "Ночной Урюпинск", типография "Урюпинский печатник", г. Урюпинск, ул. Капиталистическая 71. Иначе, разные газеты отпечатанные в разных типографиях, могут иметь разную толщину и рыхлость (пористость у всей газетной бумаги около 60%, для впитывания краски), соответственно в следующий ремонт могут положить не ту газету и нарушить зазор в посадке!

mexanik, судя по рекомендации пихать в разъёмы не только газеты но и пищевую фольгу, это распространенная практика в вашей организации. Но о таких вещах надо молчать в тряпочку, чтобы никто не узнал, а не позорится на проффоруме и не палить фирму!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
По порядку, по поступлению вопросов.
Да, я прописан был как mexanist, но в период интересных событий на нашей территории глючил интернет, и я потерял возможность быть mexanist-ом.Механик, это просто ник, я же не преподношу себя как электрик или профессор.

Вячеслав писал(а):
Сам не святой и были случаи, когда по просьбе владельцев оборудования, из-за форс-мажорных обстоятельств, шёл на нарушения технологии и правил хорошего тона. Но! Всегда хорошо анализировал все за и против, выбирал наиболее оптимальный вариант, официально ставил владельцев оборудования в известность о возможных последствиях и выдавал рекомендации по устранению выявленного дефекта в ближайший останов и ремонт.


А вот это "золотые" слова.Это правда жизни.Не всегда получается решить проблему сиюминутно, без "костылей", потому как производство требует производства, т.е. выпуска продукции.

Вячеслав писал(а):
По какой такой причине нужно было увеличивать "потолочный" зазор над крупным подшипником качения на 2-4мкм (с учётом обжатия рыхлой и пористой газетной бумаги)? И что дало такое увеличение зазора?

Я лично такого типа наладкой не занимался, но имея партнерские отношения знаю, что так делают.Когда представился случай, не по поводу вибрации, а по поводу перегрева подшипников( кто-то из эксплуататоров решил, что проблема перегрева в разбалансировке).Пришли, подбалансировали.И стали наблюдать, что будет со временем.Дождались, температура подшипников резво пошла вверх.Имея голову на плечах, а в ней типа мозги, осмотрели механизм и увидели явное смещение вала по оси со стороны муфты.Узнали, где подвижный подшипник(оказалась свободная опора), ну и предложили газетку.Сработало, на годы.

Вячеслав писал(а):
Почему именно газета?

Эх, Вячеслав, ты видимо живешь вблизи рая.

Вяым.чеслав писал(а):
. Владелец оборудования в курсе, что ему газет в механизм напихали?

А ему то-что, ему главное прибыля.Эксплуататоры и хозяйчики несколько разные товарисчи.

Вячеслав писал(а):
В ремонтный формуляр внесли название газеты и типографии?


По этому вопросу и так ясно, исходя из выше сказанного.

Вячеслав писал(а):
а не позорится на проффоруме


Го-осподяя!Чур, чур, чур.ПРОФФОРУМ.Чтобы был ПрофФорум, надо не отвечать учтиво на странные вопросы ( поддерживая личную репутацию), а отвечать адекватно их содержанию, т.е. тупо на тупо, глупо на глупо.Надо же в конце-концов меж собой (на проффоруме) научиться формулировать вопросы и как-то общаться, без боязни выглядеть непонятым или глупым.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru