В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 мар 2024, 13:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вот снова шутка по сети, написал сообщение, отправил, а выйти с сайта не могу.Перезагрузил систему, пока порядок.Вот такая наш жизнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 12 июн 2018, 00:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
mexanik писал(а):
Да, я прописан был как mexanist, но в период интересных событий на нашей территории глючил интернет, и я потерял возможность быть mexanist-ом.
Я зашёл в базу форума, твой старый ник до сих пор активен, если пароль не забыл, можешь попробовать зайти под ним.

mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а): По какой такой причине нужно было увеличивать "потолочный" зазор над крупным подшипником качения на 2-4мкм (с учётом обжатия рыхлой и пористой газетной бумаги)? И что дало такое увеличение зазора?
Я лично такого типа наладкой не занимался, но имея партнерские отношения знаю, что так делают.Когда представился случай, не по поводу вибрации, а по поводу перегрева подшипников( кто-то из эксплуататоров решил, что проблема перегрева в разбалансировке).Пришли, подбалансировали.И стали наблюдать, что будет со временем.Дождались, температура подшипников резво пошла вверх.Имея голову на плечах, а в ней типа мозги, осмотрели механизм и увидели явное смещение вала по оси со стороны муфты.Узнали, где подвижный подшипник(оказалась свободная опора), ну и предложили газетку.Сработало, на годы.
.Я по молодости начинал свою трудовую деятельность рабочим. В 1981 году, в городе Черкасы, на заводе Специального Технологического Оборудования проводился всесоюзный конкурс слесарей механосборочных работ, на котором я занял первое место в личном зачёте и вместе с другом и коллегой Игорем Тутукиным, занявшим второе в личном, взяли первое командное. Там в теории был вопрос по балансировке, я единственный на него ответил в полной мере, так как имел опыт балансировки и в статике и на станках, вплоть до РБСа (на РБС, правда, был типа мальчика на побегушках), а по допускам и посадкам (только что, в 1980 г., ввели ЕСКД и квалитеты) мы с Игорем вообще единственные ответили.
Я тут расхвастался, чтобы пояснить, что могу не только теорию рассказать, но и руками сделать то что рассказал.
Так вот, "разбить" на 2-4 микрона посадочное место в крышке корпуса подшипника, это два чистовых (без нажима) прохода шабером. Для опытного слесаря максимум час работы, со всеми подготовительными операциями. "Развалить" посадку корпуса фасками, для предотвращения закусывания при тепловом расширении, чуть подольше, нужно предварительно вынуть ролики из сферического подшипника, чтобы добраться до посадочного места в картере корпуса, либо "выкатить" сам корпус из под ротора. Но предварительно нужно промерить по свинцу зазор в посадке, чтобы определится с объёмом работ, достаточно только "развалить" посадку фасками или необходимо ещё и расшабрить посадку по диаметру.
Вот это было бы профессионально, а газета, уж извини, даже не любительство, а рукожопство какое-то.

mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а):Почему именно газета?
Эх, Вячеслав, ты видимо живешь вблизи рая.
Бог с ней, с шабровкой. Руки у людей не оттуда растут. Но почему всё-таки газета? Кроме рук ещё и с головой проблемы? Практически на любом предприятии можно найти классическую кальку или, ещё лучше, очень прочную, карандашную лавсановую кальку. Наша карандашная тонкая, немецкая потолще будет. Либо, если уж такая непреодолимая тяга к бумаге, в любом хозяйственном или продуктовом магазине, даже в нашем сибирском уездном городишке, размером как Шепетовка, затерянном между Саянскими горами и Кузнецким Алатау, можно купить тонкую, прочную, не рыхлую и не пористую бумагу для выпечки.
mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а): В ремонтный формуляр внесли название газеты и типографии?
По этому вопросу и так ясно, исходя из выше сказанного.
Вообще-то обязаны были записать. Опять непрофессионально!

mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а):а не позорится на проффоруме
Го-осподяя!Чур, чур, чур.ПРОФФОРУМ.Чтобы был ПрофФорум, надо не отвечать учтиво на странные вопросы ( поддерживая личную репутацию), а отвечать адекватно их содержанию, т.е. тупо на тупо, глупо на глупо.Надо же в конце-концов меж собой (на проффоруме) научиться формулировать вопросы и как-то общаться, без боязни выглядеть непонятым или глупым.
То есть, ты предлагаешь мне, отвечать тебе тупо и глупо? Извини, я так не умею, потренироваться надо!
У меня давно уже сложилось своё реноме и мне нет надобности поддерживать репутацию. Я просто делюсь с неопытной молодёжью тем что знаю и умею.
Я помню, как меня сопливого мальчишку, деды, зубры своего дела, учили всему что знали и умели сами. Иногда даже в ущерб себе. Они видели во мне своё профессиональное продолжение. Благодаря им, я в 24 года сдал на 6 разряд, в 27 занял первое место на профессиональном конкурсе, а в 30 закончил вечерний с красным дипломом по специальности технология машиностроения. Моего в этих достижениях, только умение слушать старших и впитывать знания и умения. Я просто хочу, чтобы и меня кто-нибудь, когда-нибудь тоже вспомнил добрым словом.
Будучи шеф-инженером, объездил весь Советский союз, Украину так вообще вдоль и поперёк, практически все оборонные предприятия и немного по соцстранам. Такое отношение я видел только в Сибири, на Дальнем востоке, на северах, типа Архангельск, Северодвинск и немного на Урале в Перми и Каменск-Уральске.

Чета на лирику растащило. Старею!

P.S. Под термином "владелец оборудования", имеется в виду не финансовый владелец, а технологический. Это, как минимум, руководство цеха где установлено оборудование или находится на подотчёте (иногда, все эл.двигатели на подотчёте электоцеха, а не технологического цеха), как максимум служба главного инженера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 12 июн 2018, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Был момент, когда у нас "коса нашла на камень", работы не было, решил навести порядок с "бумагами".Навел, а попутно
листочек с паролем тоже урнировал.Теперь уже не помню и примерно того пароля ;)

Про газету можно забыть, это не моя фишка, а выкрутасы соплеменников.

Что касается передачи опыта работы, то делиться опытом лучше очно.Но даже в этом случае нет гарантии что ученик впитает то, чему его обучают.У нас были случаи, когда работая на предприятии(снижение вибрации машин) к нам подходили спецы этого-же предприятия занимающиеся той же работой(но не успешно в каких то случаях) и просили посмотреть что и как мы делаем.Смотрели, делали записи с приборов, расспрашивали, но в итоге так ничего и не поняли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Добрый день!
mexanik писал(а):
Нет так дело не пойдет, либо ты в теме, либо не хрен закидывать вопросы.Это раз.

Если не нравится вопрос на него можно не отвечать коль нет желания, а предлагать не спрашивать это не этично.

В запятых, к сожалению, я не ошибся: срезано 150 кг., вернули в процессе балансировки 50 кг.

Балансировка относится к функционалу другой подрядной организации, моя задача контроль и диагностика.

Ближе к теме. Побывал на предприятии.
https://www.youtube.com/watch?v=6KWCNXnvLZI
Такая картина на упорном 5м подшипнике и на 4м плавающем, на сепараторе следы сильного износа, на торцах роликов круговые следы от контакта с сепаратором - состояние подшипника довольно печальное.
Вентилятор пытались балансировать на малых скоростях, но когда потихоньку дошли до некоторого результата когда дисбаланс стал не таким критичным и то на рабочей скорости опоры перестали стоять на своих местах и фаза поплыла и улучшить уже ничего не могут. На данный момент уровни вибрации такие что видно невооруженным взглядом перемещения опоры.
После снятия напряжения с электродвигателя на выбеге ротор вентилятора сместился от 5й опоры в сторону двигателя на 1,5-2 мм.
В спектре в отличии о прошлого раза уже нет 1й сепараторной гармоники, мощная оборотная понятное дело, опоры в осевом направлении синфазны.
В принципе уже ничего и не сделаешь при таком положении дел с рамой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Поломали всё-таки машинку, изверги!
В каком направлении рама лопнула?

Синфазны это как? В осевом, при установке датчика вибрации в одном направлении фазы одинаковые (примерно) на обоих подшипниках.
Вложение:
Вариант1.gif
Вариант1.gif [ 79.12 KIB | Просмотров: 4618 ]

или если разворачивал датчик, то фазы сдвинуты на 180 градусов и ты ввёл поправку.
Вложение:
Вариант2.gif
Вариант2.gif [ 140.67 KIB | Просмотров: 4618 ]


Синфазно сейчас стало или было и до обрыва рамы?
Сдвиг ротора в сторону 4 подшипника может быть вызван освобождением от закусывания "скользящего" подшипника или обрывом в это время сварного шва на раме под действием осевого давления от теплового расширения ротора либо связано со снятием крутящего момента на закушенной муфте или с угловой расцентровкой, а может быть и сильным износом зубьев муфты. Все причины связанные с муфтой вызывают синфазную осевую вибрацию на механизме и двигателе, но противофазную вокруг муфты (у подшипников двигателя осевая противофазна осевой подшипников вентилятора). Но стояки двигателя значительно податливей стояков вентилятора и осевая вибрация хотя бы одного подшипника двигателя должна быть, в таком случае, запредельная.
При закусывании "скользящего" подшипника от теплового расширения ротора, фазы осевой вибрации вентилятора противофазны при установке датчика по "Вариант1" и синфазны по "Вариант2" если не прибовлять 180 градусов. А фазы осевой двигателя произвольны (влияния вентилятора на фазы двигателя в таком варианте отсутствует).


Последний раз редактировалось Вячеслав 14 июн 2018, 22:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 22:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
1й вариант с разницей в 10 град.
То что на видео видно это рама к которой анкерами крепится стояк, сама рама по непроверенным данным имеет верхний так сказать лист стали (он в верхней части видео) и нижнюю часть (вероятно это та что в нижней части экрана - не ставил туда датчик с магнитом а надо было, заодно и выяснил бы косвенно конструкцию). Далее рама через обе части анкерами длиной около 1,7 метра крепится к бетону (сама рама погружена в бетон). Анкеры нижней частью выходят в каналы и имеют Т-образное окончание которое с проворотом крепится в "подпятниках".
Трещиноватости бетона в каналах не обнаружено. Некоторые анкеры РАМЫ имеют вибрацию в 1,5-2 раза выше чем у других. Анкеры протянуты перед моим приездом.
Опоры при вибрации описываю круг в горизонтальной плоскости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 23:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Ну сейчас ничего уже не определить, пока не восстановят раму.

Трещина в раме вдоль оси вентилятора или поперёк?

По балансировке. Я, два месяца назад, на другом форуме давал совет по статической балансировке при большой начальной вибрации. Скопировать из того форума нельзя, а писать ещё раз мне лень. Зайди по ссылке, почитай. Единственно вам надо сразу предусмотреть навеску больших грузов. Я как-то использовал в этих целях пачки электродов. Они от 3 кг и более в зависимости от диаметра и пачки.
http://vibro-expert.ru/forum/16-vibrona ... .html#1436


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2018, 02:44
Сообщений: 53
Я бы не назвал это трещиной, это больше как отрыв рамы от фундамента, то что показано на видео происходит по всему периметру обоих рам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 19:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Там покрашено всё, вот мне и показалось что оборвало сварной шов. Теперь увидел.

Надо теперь всю подливку сдалбливать и подливать по новой, предварительно выставив подрамники в горизонт и сцентровав с двигателем. Работы на месяц-два.
При подливках рам, допускают очень часто ошибку. Подливают бетон с наружи. А надо подливать изнутри рамы (на литых специально окна сделаны) или только с одной стороны с накопительным лотком и разгонять вибратором (тоже изнутри рамы) наружу в опалубку. только при таком методе вся поверхность рамы изнутри и с наружи будет контактировать с бетоном и зазор между основанием рамы и фундаментом будет плотно заполнен бетоном без пустот. Одна из причин отрыва рамы от бетона, нарушение технологии подливки. При подливку бетона снаружи в опалубку бетон охватывает только наружную поверхность рамы, а между рамой и фундаментом возможны пустоты, что и приводит рано или поздно к отрыву рамы от бетона, тем более при повышенных нагрузках от осевого давления тепловым расширением и повышенной вибрации.

По подливке оборудования смотри ВСН 361-85, п.п. - 5.8.-5.12.

Проверь на другом вентиляторе. Возможно повышенная осевая вибрация вызвана началом отрыва подрамников от подливки и увеличенной в связи с этим податливостью опор в осевом. Проверить можно приложив палец на стык рамы с бетоном или сняв контурную характеристику. Относительного движения быть не должно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Снова вентилятор шахтный
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Когда один балансирует, а другой, не связанный с первым, диагностирует, получается бардак.Если я провожу балансировку и по итогу вибрация, поведение машины нельзя назвать нормальным, то мне просто необходимо разъяснить ситуацию Заказчику, предложить пути решения.Если я не могу устранить проблему, то принимаю участие и рискую своей репутацией, если не будет необходимого результата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru