В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 мар 2024, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
Здравствуйте всем. Я хотел бы попросить помощи в определении причины повышенной вибрации на турбине К-500-240-4 ЛМЗ. Генератор - ТВВ-500-2ЕУЗ.

Я работаю в вибродиагностике чуть больше полтора года и не хватает опыта, а знания получаю путем самообразования.
На данный момент присутствуют проблемы с повышенной вибрацией подшипника №10 №11 №12.

На данный момент вибрация на подшипнике №10 при высокой нагрузке 450 МВт достигает значений 5.5 - 6.0 мм/с. Вибрация подшипника №10 сосредоточена на первой гармонике. Повышенная вибрация на подшипнике №10 проявляется также и на низкой нагрузке 360 МВт от 4.5 – 5.5 мм/с.

Также присутствует вибрация на подшипнике №11 в вертикальном направлении, также первая гармоника. Вибрация доходит до 5.6 мм/с.
На подшипнике №12, превышения по уровню вибрации в поперечном и осевом направлениях. В поперечном направлении преобладает 2-ая гармоника, а в осевом преобладает 1-ая гармоника.
На подщипниках №11 и №12 установлены вертикальные динамические гасители вибрации стержневого типа, которыми мы уменьшаем осевую вибрацию подшипников №11 и №12. На данный момент при настройке гасителя в осевом направлении на подшипнике №12
путем перемещения груза по стержню, наблюдается, что при уменьшении вибрации на подшипнике через некоторое время (от нескольких часов до дней) выходит из строя гаситель вибрации (появляется трещина и гаситель перестает выполнять свою роль, хотя сделан гаситель из неплохой рессорно-пруж стали 60ГС ).

В ремонт были предпринята попытка балансировки, но ожижаемых результатов она не дала. В случае необходимости могу более подробно написать историю балансировки. Также я не могу определить форму колебаний и прошу помощи в методике ее определения. Всю более подробную инфрмацию я прикрепил во вложении. Возможна ли также расцентровка РГ-РВ и как обычно она проявляется по вашемы опыту?
Заранее спасибо
Вложение:
Комментарий к файлу: Текущее состояние ТГ
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG [ 115.17 KIB | Просмотров: 6717 ]


Вложения:
10 Осеая спектр.PNG
10 Осеая спектр.PNG [ 56.11 KIB | Просмотров: 6717 ]
Комментарий к файлу: Проведенный анализ
Анализ.doc [431.5 KIB]
Скачиваний: 318
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 10:20
Сообщений: 24
День добрый!
Проблемы с вибрацией возникли после ремонта (аварии) или имели место быть и ранее? На возбудителе торсионный вал? Какая муфта? Какой уровень вибрации на холостом ходу?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
Max81 писал(а):
День добрый!
Проблемы с вибрацией возникли после ремонта (аварии) или имели место быть и ранее? На возбудителе торсионный вал? Какая муфта? Какой уровень вибрации на холостом ходу?


Извиняюсь за задержку
1. Проблема с повышенной вибрацией подшипника №10 началась после капитального ремонта в 2015 году (меня тогда еще не было, но если нужна какая то информация могу предоставить) Уровень вибрации достигал 5.0 – 5.5 мм/с при 450 МВт 1-ая гармоника, при более низкой нагрузке вибрация была в норме. Главная составляющая вибрация была сосредоточена на первой гармонике. Тогда еще не было превышений по вибрации на возбудителе.
2. Вибрация без нагрузки на 3000 об/мин после выхода из ремонта
Вложение:
ТГ-2 2017.08.09 12.32 +27.PNG
ТГ-2 2017.08.09 12.32 +27.PNG [ 215.21 KIB | Просмотров: 6702 ]

3. Муфта - жёсткая. Ротор - не торсионный. Можете пожалуйста обьяснить что значит торсиооный ротор, а то спрашиваю у турбинистов наших а они не знают что это такое.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 17:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Имеется в виду торсионный валик, между РГ и РВ. Ротор возбудителя пустотелый и раньше через него свободно проходил торсионный (упругий) валик, работающий на скручивание, закреплённый одним концом на торце вала возбудителя в районе 12 подшипника, а вторым на полумуфте к валу генератора между 10 и 11 подшипниками. Такая схема позволяла не сильно заморачиваться с центровкой РГ и РВ, а также тепловое расширение РВ было в сторону генератора и слегка компенсировало смещение РВ от теплового расширения РГ.
Сейчас чаще применяют короткий торсионный валик между роторами, выглядит как промвстака в виде тонкого короткого валика между торцами роторов, т.е. валик одним концом закреплён в районе 10 подш. к торцу РГ, а вторым в районе 11 к торцу РВ.

Хорошо бы погонять, в пределах разумного, температуру водорода при неизменной нагрузке, желательно ниже номинальной (200-400 МВт) и посмотреть, как меняется вибрация, особенно осевая, 10, 11 и 12 подшипников в зависимости от температуры водорода (или воды на выходе из газоохладителей). Предварительна можно примерно прикинуть наложив график температуры водорода (или воды) на графики вибрации взятые из АСУ в одном масштабе времени, если есть такая возможность. Это нужно для того, чтобы определится, что больше влияет на вибрацию, нагрузка генератора или температура ротора генератора (его тепловое удлинение).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 06:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 10:20
Сообщений: 24
Так же можно снять зависимость вибрации от тока ротора (тепловой прогиб). Возможно прилегание задней опоры генератора неудовлетворительное (малая площадь). Лучше все руками прощупать (все места сопряжения). Когда возбудитель центровали, оба ротора проворачивали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
Вячеслав писал(а):
Имеется в виду торсионный валик, между РГ и РВ. Ротор возбудителя пустотелый и раньше через него свободно проходил торсионный (упругий) валик, работающий на скручивание, закреплённый одним концом на торце вала возбудителя в районе 12 подшипника, а вторым на полумуфте к валу генератора между 10 и 11 подшипниками. Такая схема позволяла не сильно заморачиваться с центровкой РГ и РВ, а также тепловое расширение РВ было в сторону генератора и слегка компенсировало смещение РВ от теплового расширения РГ.
Сейчас чаще применяют короткий торсионный валик между роторами, выглядит как промвстака в виде тонкого короткого валика между торцами роторов, т.е. валик одним концом закреплён в районе 10 подш. к торцу РГ, а вторым в районе 11 к торцу РВ.

Хорошо бы погонять, в пределах разумного, температуру водорода при неизменной нагрузке, желательно ниже номинальной (200-400 МВт) и посмотреть, как меняется вибрация, особенно осевая, 10, 11 и 12 подшипников в зависимости от температуры водорода (или воды на выходе из газоохладителей). Предварительна можно примерно прикинуть наложив график температуры водорода (или воды) на графики вибрации взятые из АСУ в одном масштабе времени, если есть такая возможность. Это нужно для того, чтобы определится, что больше влияет на вибрацию, нагрузка генератора или температура ротора генератора (его тепловое удлинение).


Cпасибо за совет, сейчас составляю программу для этого эксперимента. Как его проведу обязательно отпишусь. Касательно ротора возбудителя, он у нас сплошной и никаких промставок не присутсвует


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
Max81 писал(а):
Так же можно снять зависимость вибрации от тока ротора (тепловой прогиб). Возможно прилегание задней опоры генератора неудовлетворительное (малая площадь). Лучше все руками прощупать (все места сопряжения). Когда возбудитель центровали, оба ротора проворачивали?


При центровке возбудителя, индикатор находился на генераторе, а скоба на возбудителе, вращали только ротор генератора. Зависимость вибрации от тока ротора проверю и напишу сюда, а насчет прилегания сам не проверлял, но лучше буду считать что они ошибаются и проверю все сам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Если не затруднит, выложите в числах процесс балансировки.

Очень большой вопрос, когда "вращали только ротор генератора", какая же это центровка?Да еще и муфта жесткая, где требования к центровке тоже самые жесткие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
mexanik писал(а):
Если не затруднит, выложите в числах процесс балансировки.

Очень большой вопрос, когда "вращали только ротор генератора", какая же это центровка?Да еще и муфта жесткая, где требования к центровке тоже самые жесткие.


После капитального ремонта в 2015 году. Уровень вибрации достигал 5.0 – 5.5 мм/с при 450 МВт 1-ая гармоника, при более низкой нагрузке вибрация была в норме. Главная составляющая вибрация была сосредоточена на первой гармонике. Был предположен кососимметричный дисбаланс РГ, для чего в ремонт 2016 были сняты по 3 маленьких грузов (вес маленького груза – около 90г.) с вентиляторов по обоим конца ротора (плоскости 14В - 284-292 градуса и 15В - 110-118 градусов). Снимали груза, а не вешали потому что как раз напротив того места куда они просились находились груза. Серьезных изменений это не дало и вибрация после ремонта на подшипнике №10 также при высокой нагрузке достигала 5 – 5.5 мм/с.
В ремонт 2017 года балансировочной программой были подсчитаны груза и они просились в ту же область что и в предыдущий ремонт. Были сняты с вентилятора ротора генератора с плоскостей 14В 2 маленьких груза массой 160 г (294-299 градусов) и с 15В 2 маленьких груза массой 165 г (120-126 градусов).

По поводу центровки, необходимо было вращать ротор и генератора и возбудителя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 10:20
Сообщений: 24
Dauren писал(а):
По поводу центровки, необходимо было вращать ротор и генератора и возбудителя?

Да, только совместный проворот роторов.

И еще пара вопросов:
1.) "коленчатость" на муфте РНД-2 - РГ замеряли?
2.) предварительная расцентровка РНД-2 - РГ закладывается?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2018, 11:10
Сообщений: 6
Max81 писал(а):
Dauren писал(а):
По поводу центровки, необходимо было вращать ротор и генератора и возбудителя?

Да, только совместный проворот роторов.

И еще пара вопросов:
1.) "коленчатость" на муфте РНД-2 - РГ замеряли?
2.) предварительная расцентровка РНД-2 - РГ закладывается?


1. В приложение я прикреплю данные коленчатости
Вложение:

2. По поводу второго вопроса, я не до конца понял что вы имеете в виду. Если предварительная центровка то она проводилась, и в случае необходимости могу все данные предоставить. Сам я центровку не проверял, у нас этим занимаются подрядная организация и наши турбинисты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 10:20
Сообщений: 24
Неправильно выразился, возможно правильнее будет - внесенная расцентровка (на тепловые подвижки опор и фундамента, просадка от вакуума, надувание статора генератора водородом и т.д.). Подшипники №8 и №9 в одном корпусе? Замеры во вложении, я так понимаю, после ремонта? А до ремонта измеряли?


Последний раз редактировалось Max81 05 апр 2018, 12:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с определением причины повышенной вибрации К500-240
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Не знаю, читал ли Dauren СО 34.30.604-00(РД 153-34.1-30.604-00), книгу Гольдина А.С. Если и читал, то по диагонали.

Вот спросил о балансировке и узнал, что пробные(балансировочные) массы были в пределах 160-270г.Для ротора весом в 60 тонн и радиусе
установки грузов около 450мм эти массы маловаты.При таких пробных массах еще надо понимать и уметь снимать достоверные значения
вибрации.

В общем читайте Dauren, читайте вдумчиво вышеуказанные источники, там много полезной информации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru