В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 18 фев 2019, 14:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 06:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
Помогите проблема с турбиной ПТ-50-90/13. При работе происходят резкие изменения в расходе пара пром отбора и резко вырастает вибрация на подшипнике №2 до 9.5 мм/с. Выдает низкочастотку паровую на подшипнике №1 и №2. При плавной нагрузке турбины вибрация в норме и низкочастотная пропадает, в этот момент пром отбор без резких изменений. Проблема в эксплуатационном персонале однозначно есть. Соединение валов ЦВД+ЦНД через муфту Би-Би. Не пойму в чем проблема в центровке валопроводов, в пром отборе или же в парораспределении?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 42
Больше информации...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
какую информацию предоставить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
сутки торчал на турбине от пуска и до нагрузки до 46 Мват с включением пром отбора с расходом 40т/ч. Максимальный уровень вибрации был на подшипнике №2 и составлял 4,4 мм/с. Ушел домой отоспатся турбина проработала в этом режиме весь день. Утром следующего дня опять та же проблема турбина разгружена до 20 Мват пром отбор отключен. По архиву аналогичная картина погасание котла резкое снижение расхода пара в пром отбор с 45 т/ч до 10-15 т/ч и резкий рост вибрации подшипника №2 до 9,5 мм/с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
спектр снятый сегодня при нагрузке N=38 Мват


Вложения:
Документ Microsoft Word.docx [475.4 KIB]
Скачиваний: 30
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 13:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 477
Информации мало.
Если данные сохраняются в компьютерной системе типа АСУ ТП, то посмотри совместно графики нагрузки, пропуска пара, вибрации и теплового расширения. Есть подозрение, что при быстрых изменениях объемов пара через турбину, закусывает (опрокидывает) стулья, что приводит к изменению нагрузки подшипников с провокацией низкочастотки и расцентровке валов. Такое чаще всего наблюдается если давно (2-3 капремонта) не лазили под стулья (сработалась смазка, накопилась грязь, образовались задиры на поверхностях скольжения увеличились зазоры под шпонками) или наоборот, сразу после капремонта с подъемом стульев и например шабровкой опорных плит и оснований стульев (брак при шабровке, не выдержаны зазоры под шпонками и т.д.). Сейчас модно под стулья пихать фторопласт (тефлон) или ещё что-нибудь для снижения трения и улучшения теплового расширения, иногда эти подкладки собирает гармошкой, что приводит к расцентровке.
Короче посмотри как ведёт себя тепловое расширение при плавном наборе/сбросе и как при быстром. Если нет компьютерной системы, посмотри, хотя бы, на лентах самописцев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
АСУ ТП нету, есть график расхода пара. Уровень вибрации не регистрируется, просто штатные цифровые приборы. Подстуловая изоляция не доведена до нормативной. ремонт производился в апреле текущего года до этого ремонт производился в сентябре 2017.Пружины муфты плоские.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
отставание правой передней лапы относительно левой 1,9 мм согласно РД не должна превышать 1мм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
добраться до отметки не могу чтоб указать данные с фазой. ленточных самописцев давно нет выводится на элемер но не всё. Какую информацию указать чтоб более менее стало понятно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
уровни в мм/с


Вложения:
Документ Microsoft Word (2).docx [13.1 KIB]
Скачиваний: 22
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 20:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 477
Да со стороны практически ничем не поможем, тем более нет цифровых графиков параметров. Тут надо на месте набирать статистику и анализировать.
По моему мнению, наиболее вероятно "стеснённость теплового расширения". Это либо закусывание по шпонке из-за увеличенного зазора (перекос стула), + возможные задиры на шпонке. Либо затирание по подошве стула из-за плохого качества поверхностей скольжения, задиров, выработанной смазки (графитовой или молибденовой). При плавном наборе/сбросе нагрузки стул (стулья) как-то с трением проталкиваются под действием теплового расширения, а при резком изменении теплового состояния цилиндров могут закусить и "опрокинуться" . Заедание чаще всего происходит примерно в одних и тех же местах, при тепловом движении вперёд и назад места заедания могут не совпадать (при прогреве например закусывает на 10мм по линейке, а при охлаждении на 8мм). При резком наборе нагрузки (электрической или теплофикационной) вероятность закусывания выше при непрогретой турбине (пуск из холодного состояния), а при сбросе более вероятно наоборот при прогретой турбине (но не факт).
При опрокидывании стула, перекашивается подшипник и есть вероятность задевания вала за баббит, перераспределяется нагрузка на подшипники и вал в разгруженном подшипнике может сорвать в низкочастотку, возникает расцентровка валов, как радиальная, так и угловая. Т.е. проблем более чем достаточно. В вашем случае Би-Би немного сглаживает разгрузку подшипника, но усугубляет расцентровку.

Поставь в известность начальство и оперативный персонал о возможном дефекте теплового перемещения и пускай оперативный персонал внимательно отслеживает положение стульев по линейкам при изменениях режимов, а особенно при повышении вибрации. Возможно статистика даст результат.

P.S. Может сильно усугублять картину трещина в ригеле под стулом. Т.к. "опрокидывание" стула это скручивание ригеля и при увеличении его податливости из-за трещины картина резко ухудшается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 167
Roman, ты акцентировал внимание на том, что вибрация на 2-м подшипнике сильно возрастает при уменьшении отбора пара.А как меняется при этом вибрация на 3-м, на 1-м подшипнике?
Это вопрос, который напрашивается сразу.
Следом идут и другие вопросы:
Какая вибрация на подшипнике №2, а также и №1, и №3 при разгоне и прохождении первой критической скорости.А может там и вторая критика есть?
Когда сложилась данная ситуация, появилась внезапно, после останова,ремонта или что-либо другое.
Возрастание вибрации происходит сразу(моментально) при снятии промотбора пара, или с течением времени, т.е. одномоментно или с лагом по времени.
Фиксируется ли осевой сдвиг на ЦВД и ЦНД.
Хотелось бы знать, какие подшипники опорные, а какие опорно-упорные.Как на ЦВД, так и на ЦНД.
Какой ротор тяжелее, ЦВД или ЦНД, и насколько велика разница в весе?
Если ситуация уже была неоднократна, то было ли что-то необычное при осмотрах подшипниковых вкладышей?
Пока пожалуй все.На данный момент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 13 фев 2019, 06:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
Здравствуйте господа вибрационщики! Интересный случай с аналогичной турбиной ПТ-60-90/13 поэтому решил не создавать новой темы хотя наверное стоило бы. Турбина вышла с кап.ремонта заменили практически все. И вот при пуске начинают твориться чудеса! Прогрев и расширение цилиндра и ротора без замечаний перекосов и тд. и т.п. нет. Набираем 500 об/мин (х.х) вибрации нет при прослушивании задеваний нет. Набираем 600 об/мин начинает подшипник №1 трясти такое ощущение что резонанс. Набираем 800 об/мин вибрация растет медленно но без остановки до 1,5-2,0 мм/с в вертикальном направлении и со временем начинает плавно расти на подшипнике №2 примерно до этих же значений. Далее следует пуск на 1000 об/мин и тут начинает идти скачкообразный рост вибрации на подшипниках №1 и №2 до 7,1 мм/с. Принимаем решение на аварийный останов. Замеряем прогиб на переднем стуле (т.е. подшипник №1) 0,13 мм. Ждем на валоповороте пока не уйдет прогиб и начинаем повторный пуск. По совместному решению пуск производим следующим образом: набираем 500 об/мин греем пока температура цилиндра не начнет расти и сразу набираем обороты до 2000 об/мин быстрым набором без остановки и вот само чудо вибрация не поднимается даже до 1,5 мм. Проводим испытания только на 2000 об/мин так как на 1000, 1500 не получилось по эл. части. При наборе 3000 об/мин и включении в сеть и взятии нагрузки до 12 МВт вибрация не превышает 2,0 мм/с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 13 фев 2019, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 54
АФЧХ снимал при пуске?
Изоляция на цилиндрах какая, просохла ли после нанесения? У нас на К-200-130 на ЦВД почти 600мм толщина слоя сверху, асбестовое напыление-пока не просохнет-первую критику не пройдешь, она как раз на РВД=1 и 2 подшипники. Пробовали, знаем. На 600 об/мин оборотная на 2 подш. до 125 мкм доходила, останов,сушка,успешный пуск-в августе месяце, зимой сохнет хуже,+спешка и сроки ремонта. Раньше вручную МУТом от 600 до 3000 об. можно было набрать плавно за 30 секунд, сейчас везде автоматика-несколько оборотов в секунду=разгон гораздо дольше. Датчик искривления вала есть при наборе оборотов?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 33
Изоляция толком не просохла. Сам честно говоря не замерял но на глаз приблизительно такая же по толщине. Зима у нас холодная что добавляет проблем и как обычно спешка и сроки ремонта. Пуск производим вручную МУТом. Датчика искривления ротора нет. При останове замеряли индикатором часового типа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru