В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 16 окт 2018, 06:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 06:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
Помогите проблема с турбиной ПТ-50-90/13. При работе происходят резкие изменения в расходе пара пром отбора и резко вырастает вибрация на подшипнике №2 до 9.5 мм/с. Выдает низкочастотку паровую на подшипнике №1 и №2. При плавной нагрузке турбины вибрация в норме и низкочастотная пропадает, в этот момент пром отбор без резких изменений. Проблема в эксплуатационном персонале однозначно есть. Соединение валов ЦВД+ЦНД через муфту Би-Би. Не пойму в чем проблема в центровке валопроводов, в пром отборе или же в парораспределении?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 20
Больше информации...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
какую информацию предоставить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 09:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
сутки торчал на турбине от пуска и до нагрузки до 46 Мват с включением пром отбора с расходом 40т/ч. Максимальный уровень вибрации был на подшипнике №2 и составлял 4,4 мм/с. Ушел домой отоспатся турбина проработала в этом режиме весь день. Утром следующего дня опять та же проблема турбина разгружена до 20 Мват пром отбор отключен. По архиву аналогичная картина погасание котла резкое снижение расхода пара в пром отбор с 45 т/ч до 10-15 т/ч и резкий рост вибрации подшипника №2 до 9,5 мм/с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
спектр снятый сегодня при нагрузке N=38 Мват


Вложения:
Документ Microsoft Word.docx [475.4 KIB]
Скачиваний: 14
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 13:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Информации мало.
Если данные сохраняются в компьютерной системе типа АСУ ТП, то посмотри совместно графики нагрузки, пропуска пара, вибрации и теплового расширения. Есть подозрение, что при быстрых изменениях объемов пара через турбину, закусывает (опрокидывает) стулья, что приводит к изменению нагрузки подшипников с провокацией низкочастотки и расцентровке валов. Такое чаще всего наблюдается если давно (2-3 капремонта) не лазили под стулья (сработалась смазка, накопилась грязь, образовались задиры на поверхностях скольжения увеличились зазоры под шпонками) или наоборот, сразу после капремонта с подъемом стульев и например шабровкой опорных плит и оснований стульев (брак при шабровке, не выдержаны зазоры под шпонками и т.д.). Сейчас модно под стулья пихать фторопласт (тефлон) или ещё что-нибудь для снижения трения и улучшения теплового расширения, иногда эти подкладки собирает гармошкой, что приводит к расцентровке.
Короче посмотри как ведёт себя тепловое расширение при плавном наборе/сбросе и как при быстром. Если нет компьютерной системы, посмотри, хотя бы, на лентах самописцев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
АСУ ТП нету, есть график расхода пара. Уровень вибрации не регистрируется, просто штатные цифровые приборы. Подстуловая изоляция не доведена до нормативной. ремонт производился в апреле текущего года до этого ремонт производился в сентябре 2017.Пружины муфты плоские.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
отставание правой передней лапы относительно левой 1,9 мм согласно РД не должна превышать 1мм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
добраться до отметки не могу чтоб указать данные с фазой. ленточных самописцев давно нет выводится на элемер но не всё. Какую информацию указать чтоб более менее стало понятно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
уровни в мм/с


Вложения:
Документ Microsoft Word (2).docx [13.1 KIB]
Скачиваний: 11
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 20:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Да со стороны практически ничем не поможем, тем более нет цифровых графиков параметров. Тут надо на месте набирать статистику и анализировать.
По моему мнению, наиболее вероятно "стеснённость теплового расширения". Это либо закусывание по шпонке из-за увеличенного зазора (перекос стула), + возможные задиры на шпонке. Либо затирание по подошве стула из-за плохого качества поверхностей скольжения, задиров, выработанной смазки (графитовой или молибденовой). При плавном наборе/сбросе нагрузки стул (стулья) как-то с трением проталкиваются под действием теплового расширения, а при резком изменении теплового состояния цилиндров могут закусить и "опрокинуться" . Заедание чаще всего происходит примерно в одних и тех же местах, при тепловом движении вперёд и назад места заедания могут не совпадать (при прогреве например закусывает на 10мм по линейке, а при охлаждении на 8мм). При резком наборе нагрузки (электрической или теплофикационной) вероятность закусывания выше при непрогретой турбине (пуск из холодного состояния), а при сбросе более вероятно наоборот при прогретой турбине (но не факт).
При опрокидывании стула, перекашивается подшипник и есть вероятность задевания вала за баббит, перераспределяется нагрузка на подшипники и вал в разгруженном подшипнике может сорвать в низкочастотку, возникает расцентровка валов, как радиальная, так и угловая. Т.е. проблем более чем достаточно. В вашем случае Би-Би немного сглаживает разгрузку подшипника, но усугубляет расцентровку.

Поставь в известность начальство и оперативный персонал о возможном дефекте теплового перемещения и пускай оперативный персонал внимательно отслеживает положение стульев по линейкам при изменениях режимов, а особенно при повышении вибрации. Возможно статистика даст результат.

P.S. Может сильно усугублять картину трещина в ригеле под стулом. Т.к. "опрокидывание" стула это скручивание ригеля и при увеличении его податливости из-за трещины картина резко ухудшается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13
СообщениеДобавлено: 27 май 2018, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Roman, ты акцентировал внимание на том, что вибрация на 2-м подшипнике сильно возрастает при уменьшении отбора пара.А как меняется при этом вибрация на 3-м, на 1-м подшипнике?
Это вопрос, который напрашивается сразу.
Следом идут и другие вопросы:
Какая вибрация на подшипнике №2, а также и №1, и №3 при разгоне и прохождении первой критической скорости.А может там и вторая критика есть?
Когда сложилась данная ситуация, появилась внезапно, после останова,ремонта или что-либо другое.
Возрастание вибрации происходит сразу(моментально) при снятии промотбора пара, или с течением времени, т.е. одномоментно или с лагом по времени.
Фиксируется ли осевой сдвиг на ЦВД и ЦНД.
Хотелось бы знать, какие подшипники опорные, а какие опорно-упорные.Как на ЦВД, так и на ЦНД.
Какой ротор тяжелее, ЦВД или ЦНД, и насколько велика разница в весе?
Если ситуация уже была неоднократна, то было ли что-то необычное при осмотрах подшипниковых вкладышей?
Пока пожалуй все.На данный момент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru