В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru http://vdiagnostike.ru/forum/ |
|
Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1402 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 06:24 ] |
Заголовок сообщения: | Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Помогите проблема с турбиной ПТ-50-90/13. При работе происходят резкие изменения в расходе пара пром отбора и резко вырастает вибрация на подшипнике №2 до 9.5 мм/с. Выдает низкочастотку паровую на подшипнике №1 и №2. При плавной нагрузке турбины вибрация в норме и низкочастотная пропадает, в этот момент пром отбор без резких изменений. Проблема в эксплуатационном персонале однозначно есть. Соединение валов ЦВД+ЦНД через муфту Би-Би. Не пойму в чем проблема в центровке валопроводов, в пром отборе или же в парораспределении? |
Автор: | Vyacheslav.Ishchenko [ 24 май 2018, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Больше информации... |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
какую информацию предоставить? |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
сутки торчал на турбине от пуска и до нагрузки до 46 Мват с включением пром отбора с расходом 40т/ч. Максимальный уровень вибрации был на подшипнике №2 и составлял 4,4 мм/с. Ушел домой отоспатся турбина проработала в этом режиме весь день. Утром следующего дня опять та же проблема турбина разгружена до 20 Мват пром отбор отключен. По архиву аналогичная картина погасание котла резкое снижение расхода пара в пром отбор с 45 т/ч до 10-15 т/ч и резкий рост вибрации подшипника №2 до 9,5 мм/с. |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 11:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 | ||
спектр снятый сегодня при нагрузке N=38 Мват
|
Автор: | Вячеслав [ 24 май 2018, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Информации мало. Если данные сохраняются в компьютерной системе типа АСУ ТП, то посмотри совместно графики нагрузки, пропуска пара, вибрации и теплового расширения. Есть подозрение, что при быстрых изменениях объемов пара через турбину, закусывает (опрокидывает) стулья, что приводит к изменению нагрузки подшипников с провокацией низкочастотки и расцентровке валов. Такое чаще всего наблюдается если давно (2-3 капремонта) не лазили под стулья (сработалась смазка, накопилась грязь, образовались задиры на поверхностях скольжения увеличились зазоры под шпонками) или наоборот, сразу после капремонта с подъемом стульев и например шабровкой опорных плит и оснований стульев (брак при шабровке, не выдержаны зазоры под шпонками и т.д.). Сейчас модно под стулья пихать фторопласт (тефлон) или ещё что-нибудь для снижения трения и улучшения теплового расширения, иногда эти подкладки собирает гармошкой, что приводит к расцентровке. Короче посмотри как ведёт себя тепловое расширение при плавном наборе/сбросе и как при быстром. Если нет компьютерной системы, посмотри, хотя бы, на лентах самописцев. |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
АСУ ТП нету, есть график расхода пара. Уровень вибрации не регистрируется, просто штатные цифровые приборы. Подстуловая изоляция не доведена до нормативной. ремонт производился в апреле текущего года до этого ремонт производился в сентябре 2017.Пружины муфты плоские. |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
отставание правой передней лапы относительно левой 1,9 мм согласно РД не должна превышать 1мм |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
добраться до отметки не могу чтоб указать данные с фазой. ленточных самописцев давно нет выводится на элемер но не всё. Какую информацию указать чтоб более менее стало понятно? |
Автор: | Roman [ 24 май 2018, 14:23 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 | ||
уровни в мм/с
|
Автор: | Вячеслав [ 24 май 2018, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Да со стороны практически ничем не поможем, тем более нет цифровых графиков параметров. Тут надо на месте набирать статистику и анализировать. По моему мнению, наиболее вероятно "стеснённость теплового расширения". Это либо закусывание по шпонке из-за увеличенного зазора (перекос стула), + возможные задиры на шпонке. Либо затирание по подошве стула из-за плохого качества поверхностей скольжения, задиров, выработанной смазки (графитовой или молибденовой). При плавном наборе/сбросе нагрузки стул (стулья) как-то с трением проталкиваются под действием теплового расширения, а при резком изменении теплового состояния цилиндров могут закусить и "опрокинуться" . Заедание чаще всего происходит примерно в одних и тех же местах, при тепловом движении вперёд и назад места заедания могут не совпадать (при прогреве например закусывает на 10мм по линейке, а при охлаждении на 8мм). При резком наборе нагрузки (электрической или теплофикационной) вероятность закусывания выше при непрогретой турбине (пуск из холодного состояния), а при сбросе более вероятно наоборот при прогретой турбине (но не факт). При опрокидывании стула, перекашивается подшипник и есть вероятность задевания вала за баббит, перераспределяется нагрузка на подшипники и вал в разгруженном подшипнике может сорвать в низкочастотку, возникает расцентровка валов, как радиальная, так и угловая. Т.е. проблем более чем достаточно. В вашем случае Би-Би немного сглаживает разгрузку подшипника, но усугубляет расцентровку. Поставь в известность начальство и оперативный персонал о возможном дефекте теплового перемещения и пускай оперативный персонал внимательно отслеживает положение стульев по линейкам при изменениях режимов, а особенно при повышении вибрации. Возможно статистика даст результат. P.S. Может сильно усугублять картину трещина в ригеле под стулом. Т.к. "опрокидывание" стула это скручивание ригеля и при увеличении его податливости из-за трещины картина резко ухудшается. |
Автор: | mexanik [ 27 май 2018, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Roman, ты акцентировал внимание на том, что вибрация на 2-м подшипнике сильно возрастает при уменьшении отбора пара.А как меняется при этом вибрация на 3-м, на 1-м подшипнике? Это вопрос, который напрашивается сразу. Следом идут и другие вопросы: Какая вибрация на подшипнике №2, а также и №1, и №3 при разгоне и прохождении первой критической скорости.А может там и вторая критика есть? Когда сложилась данная ситуация, появилась внезапно, после останова,ремонта или что-либо другое. Возрастание вибрации происходит сразу(моментально) при снятии промотбора пара, или с течением времени, т.е. одномоментно или с лагом по времени. Фиксируется ли осевой сдвиг на ЦВД и ЦНД. Хотелось бы знать, какие подшипники опорные, а какие опорно-упорные.Как на ЦВД, так и на ЦНД. Какой ротор тяжелее, ЦВД или ЦНД, и насколько велика разница в весе? Если ситуация уже была неоднократна, то было ли что-то необычное при осмотрах подшипниковых вкладышей? Пока пожалуй все.На данный момент. |
Автор: | Roman [ 13 фев 2019, 06:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Здравствуйте господа вибрационщики! Интересный случай с аналогичной турбиной ПТ-60-90/13 поэтому решил не создавать новой темы хотя наверное стоило бы. Турбина вышла с кап.ремонта заменили практически все. И вот при пуске начинают твориться чудеса! Прогрев и расширение цилиндра и ротора без замечаний перекосов и тд. и т.п. нет. Набираем 500 об/мин (х.х) вибрации нет при прослушивании задеваний нет. Набираем 600 об/мин начинает подшипник №1 трясти такое ощущение что резонанс. Набираем 800 об/мин вибрация растет медленно но без остановки до 1,5-2,0 мм/с в вертикальном направлении и со временем начинает плавно расти на подшипнике №2 примерно до этих же значений. Далее следует пуск на 1000 об/мин и тут начинает идти скачкообразный рост вибрации на подшипниках №1 и №2 до 7,1 мм/с. Принимаем решение на аварийный останов. Замеряем прогиб на переднем стуле (т.е. подшипник №1) 0,13 мм. Ждем на валоповороте пока не уйдет прогиб и начинаем повторный пуск. По совместному решению пуск производим следующим образом: набираем 500 об/мин греем пока температура цилиндра не начнет расти и сразу набираем обороты до 2000 об/мин быстрым набором без остановки и вот само чудо вибрация не поднимается даже до 1,5 мм. Проводим испытания только на 2000 об/мин так как на 1000, 1500 не получилось по эл. части. При наборе 3000 об/мин и включении в сеть и взятии нагрузки до 12 МВт вибрация не превышает 2,0 мм/с. |
Автор: | alex73 [ 13 фев 2019, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
АФЧХ снимал при пуске? Изоляция на цилиндрах какая, просохла ли после нанесения? У нас на К-200-130 на ЦВД почти 600мм толщина слоя сверху, асбестовое напыление-пока не просохнет-первую критику не пройдешь, она как раз на РВД=1 и 2 подшипники. Пробовали, знаем. На 600 об/мин оборотная на 2 подш. до 125 мкм доходила, останов,сушка,успешный пуск-в августе месяце, зимой сохнет хуже,+спешка и сроки ремонта. Раньше вручную МУТом от 600 до 3000 об. можно было набрать плавно за 30 секунд, сейчас везде автоматика-несколько оборотов в секунду=разгон гораздо дольше. Датчик искривления вала есть при наборе оборотов? |
Автор: | Roman [ 15 фев 2019, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Изоляция толком не просохла. Сам честно говоря не замерял но на глаз приблизительно такая же по толщине. Зима у нас холодная что добавляет проблем и как обычно спешка и сроки ремонта. Пуск производим вручную МУТом. Датчика искривления ротора нет. При останове замеряли индикатором часового типа. |
Автор: | Roman [ 19 фев 2019, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Увы изоляция просохла а изменений нет. Пуск так и приходится делать быстрым набором оборотов. Расширение турбины полностью достигло своих пределов ЦВД 25 мм, ЦНД 6 мм. |
Автор: | Roman [ 26 фев 2019, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Уважаемые специалисты подскажите пожалуйста марку на турбинах ПТ-60-90/13 Подогревателя Низкого Давления т.е. ПНД-1 находящегося внутри конденсатора. На сколько я его изучил очень проблемотичный и не выгодный. Какие могут от него быть влиния на вибрацию заднего подшипника РНД? |
Автор: | Roman [ 24 апр 2020, 06:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Здравствуйте уважаемые специалисты! Столкнулся с проблемой на той же турбине ПТ-50-90/13. До этого я у вас узнавал по поводу муфты БИ-БИ. Так вот ремонта муфты (замена пластин и сапожков + центровка) хватает от 3 до 6 месяцев максиум. Спустя 3 месяца после ремонта начинает заклинивать муфту и растет вибрация. В спектре сигнала преимущество в вертикальном направлении 1 оборотки, в поперечном (горизонтальном) 2 оборотная, по всей частоте присутствуют первые 5 оборотных гармоники - соответственно дефект муфты на лицо. До этого грешили на подстуловую изоляю, но в последний ремонт восстановили за время работы с 29.12.2019 по сегодняшний день изоляция не менее 1,9 МОм. Может есть идеи куда еще глянуть? Облазил уже со всех сторон. Так же было не равномерное расширение цилиндра - опять же исправили, нанесли пластины мультиметалла - перекосов нет. Периодически вылазиет низкочастотная вибрация на подшипниках №2 и №3 на частоте 10 Гц. |
Автор: | Roman [ 24 апр 2020, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Еще к этому забыл добавить муфта установлена новая т.е. грешить на износ сразу отпадает |
Автор: | Николай 2 [ 15 авг 2020, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с турбиной ПТ-50-90/13 |
Если проблема не решена, я бы посоветовал проверить опорно подвесную систему отборов на соответствие проектным, особенно Т-отбор. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |