В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru http://vdiagnostike.ru/forum/ |
|
ВМ-50/1000 http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1409 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Roman [ 14 янв 2019, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | ВМ-50/1000 |
Здравствуйте господа вибрационщики! Столкнулся с такой проблемой мельничный вентилятор 1500 об/мин подшипники сторона муфты №3 -3622 1шт и сторона рабочего колеса №4 -2222 2шт при замере для балансировки фазы и амплитуды: №3 В- 137/119*; П- 48/1* ; О-159/299* №4 В- 146/307*; П- 29/271*; О-166/303* Очень смущает вертикальная составляющая под 180* |
Автор: | Вячеслав [ 14 янв 2019, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Вентилятор консольный. 4 подшипник нагружен вниз, а 3 - вверх. Вот и 180 градусов. А вот почему у тебя вертикальные и особенно осевые составляющие вибрации в разы выше поперечных - это вопрос? Должно быть наоборот! С креплением к фундаменту всё нормально? И центровку проверь, особенно угловую. 3 подшипник наверное 36222 -2 шт. Возможно они износились или натяг неправильный, или гайка открутилась. Сильно большая осевая вибрация. |
Автор: | Roman [ 15 янв 2019, 06:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Спасибо что подтвердили мое мнение про нагрузку на подшипники и разницу в 180*. В основном на них заметил при дисбалансе преобладает вертикальная составляющая и она же влияет на осевую. Подшипник именно 3622- роликовый двухрядный радиальный сферический это моя доработка. С подшипниками 46322 и 66322 было много проблем в процессе монтажа и выставлением зазоров. На 200 Гц в спектре присутствует пик думаю проблема с внутренним кольцом подшипника предположение провернуло на валу. |
Автор: | Вячеслав [ 15 янв 2019, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
У сферических подшипников достаточно большие радиальные и осевые зазоры, это пожизненно гарантирована повышенная осевая вибрация. Но если квалификация ремонтников и культура производства ремонтов низкая, то лучше повышенная осевая вибрация, чем постоянно аварийная! А так отрегулировать натяг, раз в 5-7 лет, не такая уж и большая трудоёмкость. И всё таки, вертикальная выше поперечной, это не нормально! Где то дефект зарыт! Сколько диагностировал и балансировал тяжёлые консольные вентиляторы, в том числе и мельничные, при нормальном, бездефектном состоянии горизонтальная вибрация всегда выше вертикальной. |
Автор: | Roman [ 15 янв 2019, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
С креплением к фундаменту все нормально. Есть расцентровка в этом уверен 100 % так как к ней у меня относятся очень халатно отплевываясь что муфта МУВП - мое мнение идиоты и по моему желанию добиться лучшего не один раз у них были проблемы из за меня:) А сейчас сделал замер и понял что балансировать уже нечего. На удивление в моей практике на механизмах типа ВМ-50/1000, ВМ-17, ВДН-20, ВД-20, ВДН-18 дисбаланс проявляет себя именно в вертикальной составляющей при чем количество оборотов/минуту и 600 и 1000 и 1500. |
Автор: | polshevski [ 19 янв 2019, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
это как правило связано с жесткостью там где она наименьшая там и наибольшее проявление небаланса. На консольных вентиляторах если небаланс расположен со стороны ступицы вибрация синфазная и балансируется установкой грузов на основной диск. Если небаланс расположен в районе легкого диска будет противофаза и большая осевая. Балансируется установкой грузов в дальней части лопаток или на легком диске. Но подшипник и крепление рабочего колеса лучше проверить. У меня был случай когда ремонтники воткнули подшипник с конической посадкой на цилиндрическое посадочное место. Достаточно посмотреть дефекты по огибающей. |
Автор: | Вячеслав [ 19 янв 2019, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
polshevski, не сбивай с толку молодёжь! У мельничных вентиляторов довольно "узкие" рабочие колёса, а у ВМ-50/1000 особенно. Отношение ширины к диаметру у ВМ-50/1000 примерно 1/10. Так что с точки зрения балансировки практически без разницы где ставить груз, на основной или покрывной диск. Расчётная разница будет в 5-10 грамм, а то и меньше, при балансировочном грузе грамм в 200. Но! Рабочее колесо мельничного вентилятора подвержено сильному абразивному износу, особенно лопатки. Если проморгать и вовремя не наплавить лопатки, то колесо может собраться в кучу и без дополнительной помощи от центробежной силы балансировочного груза на покрывном диске. Поэтому на мельничные вентиляторы сильно нежелательно устанавливать груза куда либо кроме основного диска, причём с наружной стороны, чтобы вывести груз из запылённого (абразивного) потока. Ротор "гуляет" в осевом направлении, из-за зазоров в подшипнике и своей массой долбит как кувалдой ходовую часть. Вот она и качается в вертикальной плоскости вдоль оси, как кресло-качалка. Осевая игра у новых сферических подшипников уже довольно большая - примерно от 0,3 мм и выше, даже у SKF, а у "поработавших" и до миллиметра будет. Дисбаланс по поперечке в норме. Похоже раму под ходовой уже подразбило или анкера потянуло. Roman, замените 3 подшипник. Если есть возможность выбери с наименьшей осевой игрой. И жить станет полегче! |
Автор: | mexanik [ 19 янв 2019, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Вообще-то, по нормальному, ставится пробный груз, пусть на коренной диск, потом результат выкладывается на форум и только потом умозаключения.Иначе - соревнования в эрудированности |
Автор: | Roman [ 21 янв 2019, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
По моим рекомендациям были заменены подшипники. Были дефекты и обойм и сепараторов. Теперь к балансировке: пробный пуск подш №3 В-108/105* ; П-48/1 подш №4 В-124/103* ; П-29/209*;О-131/205* По коэффициентам установил расчетный груз 354гр/248* результаты следующие: подш №3 В-90/108* ; П-62/341*. подш №4 В-39/352* ; П-31/356*. Вообще понять не могу откуда такой дисбаланс и почему со стороны муфты . |
Автор: | Roman [ 21 янв 2019, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
извиняюсь за опечатку подш №4 В-124/303*. При этом разница в 200* так и осталась а по расчету для балансировки необходимо установить груз почти 1,5 кг |
Автор: | mexanik [ 21 янв 2019, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Из одного пробного пуска трудно сделать все объясняющий вывод, но есть тенденции и новые вопросы: 1.Как и должно быть, при установке груза больше изменилась вибрация на подш.№4: 2.Как изменилась вибрация на двигателе со стороны муфты? 3.354г - это много или мало?Колесо имеет вес где-то килограмм 800, судя по подшипникам.Радиус установки груза не больше метра.Прикинем допуск на дебаланс.Допустимый эксцентриситет для 1500 об/мин - 40мкм.Множим 40 на 0,8т и получаем 32г*м. Выходит 354г - одиннадцатикратное превышение допуска, но и конечного результата нет!1,5 кг - вообще запредел! 4.Муфта, видимо МУВП, либо без люфта,а это брак, либо с люфтом, но сильно "кривая", что тоже брак. 5.Со стороны колеса установлены два подшипника.Это дуплекс или просто два подшипника? |
Автор: | Roman [ 22 янв 2019, 06:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Муфта МУВП но к ней не подобраться из-за кожуха. На такие агрегаты я вешал и по 700 гр после наплавки но это индивидуальные аварийные случаи с быстрым восстановлением рабочего колеса. Со стороны рабочего колеса два радиальных роликовых подшипника 2222. С двигателем проблема лапы не подходили в них сделали огромные прорези что уменьшило их по площади раза в 2 чтоб компенсировать сделали подкладки из металла 10мм- моя вина сразу не обратил внимание. После установки груза 354 гр сделал еще замер по расчету установил груз еще 100гр уровень на подшипнике №4 упал до 15 мкм, а на №3 упал только до 45 мкм уже думал на палец муфты груз повесить, но промерил весь и тут на тебе!!! на двигателе уровень подскочил до 9мм/с проверил лапы и нашел прослабление по прилеганию к раме. Вообщем требую новый двигатель, нормальное прилигание лап к опорной раме и проверку полумуфт после всех этих операций такое ощущение что дистанционные кольца на пальцах не отрабатывают как нужно а только заклинивают полумуфты. |
Автор: | mexanik [ 22 янв 2019, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
С муфтой все равно придется разбираться(т.е. снимать кожух, искать люфт или неравномерное касание резинок в направлении вращения).А вот оценить, влияет муфта или нет уже можно было записав выбег на 3-м подшипнике.В крайнем случае можно и рукой подержать корпус в районе 3-го подшипника и корпус двигателя со стороны муфты. Завел данные балансировки в программу.Расчет показывает грамм 60, но заметного улучшения по вибрации не обещает. Если оценить к-ты чувствительности, то бросается в глаза большая разница в углах по горизонтали -76 градусов.Обычно, если нет влияния муфты, разница до 10 градусов.Опять подтверждение сильного влияния муфты. Забыл про дуплекс.Имел ввиду подбор пары подшипников в один узел(два подшипника рядышком) с одинаковым радиальным зазором.Иначе может оказаться, что один из подшипников вообще не нагружен. |
Автор: | Roman [ 24 янв 2019, 06:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Первый раз такая беда с простым как велосипед механизмом уже ума не приложу что делать. Вместо проблемного двигателя (большие прорезы на лапах) выдали другой якобы новый, но при включении у меня глаза на лоб полезли. При выбеге на ощупь рукой -работает как коленвал. Все замеры производил с открытыми шиберами, вибрация под нагрузкой подш №1 В-15,4 мм/с ; П-17,6 мм/с . подш №2 В-28,1 мм/с ; П-34,2 мм/с ; О- 21,3 мм/с . подш №3 В-7,0 мм/с ; П-5,5 мм/с ; О-5,0 мм/с. подш №4 В-2,8 мм/с ; П-3,5 мм/с. Какие зазоры на подшипниках к сожалению не знаю. |
Автор: | Roman [ 24 янв 2019, 07:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 | ||
Спектр по последнему замеру
|
Автор: | mexanik [ 24 янв 2019, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Первое, что захотелось сделать - посмотреть спектры.Ну и.Та вибрация, что в тексте и та что в спектрах очень сильно разнятся.Roman этого не заметил.Вопрос - почему? Теперь про велосипед.Просто, как велосипед, поставили новый двигатель, отцентровали - запустите и замерьте вибрацию, чтобы потом можно было сравнить до и после.Далее поставили пальцы в муфту - посмотри, есть ли люфт:посмотри, ровно ли стоят пальцы:посмотри, равномерно ли касаются пальцы отверстий.А до установки пальцев в муфту оцени состояние резиновых колец, одного ли диаметра, нет ли остаточного смятия с одной стороны, все кольца "братья-близнецы"? |
Автор: | Roman [ 24 янв 2019, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
По поводу не заметил - все цифры регистрируются прибором а я их только переписал и коли такая разница что могло быть причиной? Про велосипед все процедуры сделаны именно в такой последовательности. Резиновые кольца одинаковые, смятия нет зазоры одинаковые проверял щупом но они из транспортерной ленты и не очень поддаються сжиманию. Пальцы стоят ровно. На холостом ходу вибрация двигателя была на подшипнике №2 электродвигателя 2,6 мм/с в поперечном направлении. |
Автор: | Вячеслав [ 24 янв 2019, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Roman писал(а): Резиновые кольца ... они из транспортерной ленты ... . Дальше можно не продолжать! Чего, ты после этого, хочешь? С такими втулками, чтобы работало нормально, должно быть идеальное прилегание всех пальцев к ответной полумуфте и идеальная центровка, все в пределах нескольких микрометров! Втулки упругими и делают, для компенсации неточностей изготовления муфт и небольшой расцентровки. 2,6 мм/с - многовато для холостого хода без механизма, но в крайнем случае сойдёт. В спектрах вообще какая-то ж...! Тем более отдельные пики в разы не превышают общий уровень! |
Автор: | Roman [ 24 янв 2019, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Вот ж... в спектрах я понять и не могу! Про втулки тоже вроде америку не открыли, но все же везде ставят такие и работают относительно нормально. Про холостой ход я сразу сказал что много. А из всего что я пощупал и посмотрел складывается мнение что на двигателе гнутый ротор. И вот опять замена двигателя! Чего ожидать теперь не знаю? |
Автор: | ВИГ [ 24 янв 2019, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ВМ-50/1000 |
Двигатель поменяли, полумуфта с прежнего? Может не подошла,болтается под нагрузкой. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |