В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 29 мар 2024, 03:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Файлы для N1 (п/у №2).


Вложения:
Комментарий к файлу: в2
TF02D02 В2.jpg
TF02D02 В2.jpg [ 106.56 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: г2
TF02D02 Г2.jpg
TF02D02 Г2.jpg [ 103.5 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: о2
TF02D02 О2.jpg
TF02D02 О2.jpg [ 132.18 KIB | Просмотров: 7687 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Файлы для N2 (п/у №1).


Вложения:
Комментарий к файлу: в1
TF02D03 V1 P1.jpg
TF02D03 V1 P1.jpg [ 102.36 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: г1
TF02D03 г1 P1.jpg
TF02D03 г1 P1.jpg [ 89.89 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: о1
TF02D03 о1 P1.jpg
TF02D03 о1 P1.jpg [ 102.2 KIB | Просмотров: 7687 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 01:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Файлы для N2 (п/у №2).


Вложения:
Комментарий к файлу: в2
TF02D03 в2.jpg
TF02D03 в2.jpg [ 101.96 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: г2
TF02D03 г2.jpg
TF02D03 г2.jpg [ 86.39 KIB | Просмотров: 7687 ]
Комментарий к файлу: о2
TF02D03 о2.jpg
TF02D03 о2.jpg [ 115.17 KIB | Просмотров: 7687 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Судя по наличию 78 гармоники оборотки (975 Гц - скорее всего пазовая частота ротора), + модуляции её 100герцовкой (875 Гц). и самой 100герцовки в спектре, имеем статический эксцентриситет воздушного зазора.
Возможно восстанавливали посадочные места подшипников в щитах и расточили со смещением относительно посадочного места щита в корпус статора. Или сильный износ подшипников.

Частоты 37,5 и 71,4 и некоторые другие в пределах до 150 Гц скорее всего частоты дефектов наружных и внутренних колец шариковых и роликовых подшипников, точнее можно сказать только зная точную геометрию этих подшипников. В данном случае похоже на подшипники иностранного производства, возможно Китай.

Если двигатели не взрывозащищённые (типа ВАО), то пусть электрики замерят воздушные зазоры. Разница в 5% уже не есть хорошо, а 10% - недопустимо по всем нормативам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Честно говоря вообще непонятно! Пишет про насос, а что за насос? Что за двигатель? На чем замерял?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 09:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 69
Чем руководствовался при установлении норм по вибрации?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Roman писал(а):
Честно говоря вообще непонятно! Пишет про насос, а что за насос? Что за двигатель? На чем замерял

1. Насос центробежный 32Д-19К, N=515 кВт, n=750 об/мин;
2. Электродвигатель асинхронный трехфазный А13-62-8У4, N=630 кВт, n=750 об/мин.
3. См. внимательно (указывал на картинках В1, Г1, О1 и т.д.), замеры делал на э/д в трёх направлениях - в вертикальном, горизонтальном, осевом.


Последний раз редактировалось Alex86 18 июл 2019, 10:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Vyacheslav.Ishchenko писал(а):
Чем руководствовался при установлении норм по вибрации?

Нормы прописаны в рабочей программе по контролю вибрационных параметров (из ГОСТ), они прописаны так:
1) 1,4 мм/с на "холостом" ходу для двигателя;
2) 1,8 мм/с под "нагрузкой" для двигателя;
3) 2,8 мм/ под "нагрузкой" для насоса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Добрый день!
После устранения замечаний, монтажники выдали электродвигатель насоса TF02D02 для прокрутки на "холостом" ходу повторно.
Результаты стали лучше, превышение только на подшипником узле №2 в осевом направлении.
1. Насос центробежный 32Д-19К, N=515 кВт, n=750 об/мин;
2. Электродвигатель асинхронный трехфазный А13-62-8У4, N=630 кВт, n=750 об/мин, соединение обмоток - звезда. Норма Vскз=1,4 мм/с.

БЫЛО от 03.06.19:
Результаты (общий уровень) Vскз:
В1=0,7 мм/с, В2=1,4 мм/с;
Г1=2,2 мм/с, Г2=2,4 мм/с;
О1=1,2 мм/с, О2=2,7 мм/с.

Результаты (спектр) Vскз:
В1=0,7 мм/с, В2=1,3 мм/с;
Г1=1,8 мм/с, Г2=2,3 мм/с;
О1=1,5 мм/с, О2=2,5 мм/с.

СТАЛО 16.07.19:
Результаты (общий уровень) Vскз:
В1=0,7 мм/с, В2=0,7 мм/с;
Г1=0,9 мм/с, Г2=1,2 мм/с;
О1=1,3 мм/с, О2=2,5 мм/с.

Результаты (спектр) Vскз:
В1=0,5 мм/с, В2=0,6 мм/с;
Г1=1,0 мм/с, Г2=1,2 мм/с;
О1=1,2 мм/с, О2=2,2 мм/с.

Промерил ч/з 20 минут:
Результаты (общий уровень) Vскз:
В1=1,2 мм/с, В2=0,8 мм/с;
Г1=1,0 мм/с, Г2=1,0 мм/с;
О1=1,0 мм/с, О2=2,2 мм/с.

Результаты (спектр) Vскз:
В1=0,4 мм/с, В2=1,1 мм/с;
Г1=1,0 мм/с, Г2=0,9 мм/с;
О1=0,9 мм/с, О2=от 1,8 до 2,2 мм/с.

Монтажники обеспечили равномерное прилегание лап электродвигателя к опорной раме, подварили в районе п/у №2 раму, усилив основание. Что еще делали дополнительно нет информации на данный час (скорее ничего).

Почему до сих пор есть осевая вибрация? В чем причина?


Вложения:
огибающие.jpg
огибающие.jpg [ 775.62 KIB | Просмотров: 7572 ]
TF02D02 20 минут.jpg
TF02D02 20 минут.jpg [ 720.64 KIB | Просмотров: 7572 ]
TF02D02 О1.jpg
TF02D02 О1.jpg [ 700.18 KIB | Просмотров: 7572 ]


Последний раз редактировалось Alex86 18 июл 2019, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Больше всего меня привлекает пик на п/у №2 в осевом направлении, где превышение.
При первом замере f=158,75Hz, при втором замере частота пределах от f=157,4Hz до f=167,5 Hz.
Вот такие расчеты.
n=750 об/мин, fоб=750/60=12,5Hz.
f=158,75 /12,5 = 12,7.
f=157,4...167,5 / 12,5 = 12,6...13,4.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Alex86 писал(а):
Добрый день!
Крутил два насоса на "холостом" ходу: N=515 кВт, n=750 об/мин.

Дополняю данными сообщение
1. Насос центробежный 32Д-19К, N=515 кВт, n=750 об/мин;
2. Электродвигатель асинхронный трехфазный А13-62-8У4, N=630 кВт, n=750 об/мин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
А13-62-8У4 - старые "круглые", а новые "прямоугольные".

У двигателей со встроенными подшипниками качения, осевая вибрация (общий уровень) с обоих сторон должна быть примерно одинаковая. Тем более что осевую нагрузку несёт 1 шарикоподшипник.
У тебя и с огибающей в осевом 2 подшипника какая то проблема.
Дистанционно тяжело вникать в такую проблему, нужно самому посмотреть померить.

Предположительно:
1. Крепишь датчик на 2 подшипнике не там где надо, возможно из-за ограждения муфты. Т.е. не на корпус подшипника, а на сам щит, который относительно тонкий и "дребезжит".
2. Щит резонирует из-за обрыва сварных швов (бывают сварные щиты у таких двигунов) или трещины в литых или датчик попал в зону "пучности" при установке по пункту 1. Как вариант - плохо обтянуты болты на щите.
3. Перекошен подшипник, в основном это последствия восстановления посадочных мест в щите и на валу. В пользу этой версии - 158 ГЦ может быть второй гармоникой наружной или даже внутренней обоймы, в зависимости от типа подшипника и фирмы изготовителя.
4. Трение вала об уплотнение подшипника. Тоже часто следствие восстановления посадочных мест.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Я понял, что вы говорите. Я мерил в тех точках, которые указал на фото (для осевой мерил трех точках, разброс 2,2...2,4).
Ближе к валу не мог промерять, т.к доступ ограничен. Сегодня прошел туда, чисто на ощупь болты надежно закреплены.
Что значит трещины в литых? В щите?
Сделал запрос на номера подшипников. Буду ждать ответа.
А что значит с огибающей проблема? В чем она выражается? Чисто визуально огибащая для п/у №2 (осевое направление) "санки под гору" , без резких пиков и выбросов.


Вложения:
насос, точки замера-min.jpg
насос, точки замера-min.jpg [ 749.34 KIB | Просмотров: 7554 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 17:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
То и плохо, что "санки под гору"! Место установки датчика, при замере огибающей должно быть зачищено до метала, может и в этом проблема. Огибающую можно брать в одной точке, не важно в каком направлении, но как можно ближе к подшипнику (но только не на крышке подшипника)и обязательно зачищенной до чистого метала.
Щит литой, трещина возможна в рёбрах которые внизу щита.
Точку замера осевой, лучше организовать на "фланце" щита в районе резьбового отверстия для отжимного болта (смотри фото). Там же можно и огибающую снимать. При сомнениях осевую можно перепроверять с другой стороны вала.

Где вы взяли такие жёсткие нормы вибрации, тем более для насосов. В принципе 2,2 мм/с допустимо для двигателя, даже на х.х., тем более такого старого, ему минимум лет 40, лишь бы под нагрузкой не превышала 4,5 мм/с. Даже до уровня 7,1 мм/с теоретически можно работать до вывода в ремонт, но не желательно, во избежание последствий! Может это границы состояния "отлично" или для "вновь смонтированных".
Посмотри:
ГОСТ 20815-93 - испытание эл двигателей. Для высоты оси линии ротора 400 и более мм, на жёстком основании, норма - 2,8 мм/с. Это нормы для испытательных стендов на заводах изготовителях или предприятий капремонта.
ГОСТ ИСО 10816-3 пункт 5.1.4. табл. А1 (эл двигателя более 300 кВт) и табл. А3 (насосы с раздельным приводом).


Вложения:
насос,%20точки%20замера-min.jpg
насос,%20точки%20замера-min.jpg [ 698.43 KIB | Просмотров: 7544 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 12:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Хорошо.
Скинули информацию по подшипникам.
324 (N324 SKF) со стороны рабочего конца вала.
6324/C3SKF (аналог 324) стороны свободного конца вала.
Сделал расчеты для подшипника 324, выявил кратность для частоты тел качения fтк (N324):
157,5/31,80=4,95 (5fтк) кратность 5.
162,5/31,80=5,11 (5fтк) близко к кратности 5.
167,5/31,80=5,3 (5fтк) близко к кратности 5.
Сделал расчеты для подшипника 324, выявил кратность для частоты сепаратора fсеп(N324):
157,5/5,07=31,06 (31fсеп);
162,5/5,07=32,05 (32fсеп);
167,5/5,07=33,03 (33fсеп).
Сделал расчеты для подшипника 324, выявил кратность для частоты fвн(N324):
157,5/104,08=1,5=1,5fвн;
162,5/104,08=1,56=1,6fвн;
167,5/104,08=1,6=1,6fвн.

Я так понимаю, нужно делать ревизию п/у №2, т.к. дефекты лезут по частотам кратным fвн, fтк, fсеп.

Кстати вопрос по огибающим (см. файл с АИР100L2У2). Я провожу замеры в указанных мной точках для такого типа двигателей. Вот у меня есть превышение, но там же нет возможности зачистить поверхность на корпусе (ребра) для замера огибающей. Что тогда делать? Где проводить замер? Я по вашему посту понял, что огибающую надо снимать в точке, где было превышение при замере общего уровня, другие не промерять.
Вячеслав, спасибо Вам за Вашу помощь! Мне это очень важно!


Вложения:
пики.jpg
пики.jpg [ 126.4 KIB | Просмотров: 7532 ]
расчеты для п у#1 и #2 TF02D02.jpg
расчеты для п у#1 и #2 TF02D02.jpg [ 94.25 KIB | Просмотров: 7532 ]
АИР100L2У2.jpg
АИР100L2У2.jpg [ 261.78 KIB | Просмотров: 7532 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 16:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Высокочастотная вибрация распространяется более менее равномерно в разные стороны, поэтому замеры огибающей можно делать в произвольном направлении, главное ближе к подшипнику и ровная зачищенная площадка для датчика. на этом двигателе более подходящая на "фланце" щита в районе резьбового отверстия, ещё лучше на торце стакана подшипника (между крышкой и "фланцем") но туда датчик похоже не пролезет. Эту точку замера огибающей можно совместить с точкой замера осевой вибрации.
Осевая вибрация второго подшипника, по большому счёту, в норме. Но она резко выпадает из общей картины и плюс непонятки в спектрах. Просто желательно прояснить вопрос, хотя бы для себя, и вести дальнейший мониторинг исходя из этого.
У подшипников SKF может отличатся количество тел качения и их диаметр от наших, а если "SKF" китайский, то тем более. Тут скорее возможна (при 15, 16 роликах) вторая гармоника внешней обоймы, но не факт. Роликовые подшипники очень капризны к перекосам. Если восстанавливали посадочные места под подшипник, особенно на валу, то это может быть следствием небольшого перекоса из-за неточностей установки деталей (щита или ротора) при обработке на станке или коробления вала напряжениями возникшими при наплавке шейки вала.
Короче надо смотреть что получается при работе с насосом при номинальной нагрузке, может всё не так печально.

P.S. Такую картину может выдать и задевание ротора за уплотнение подшипника (крышки или стакана), при работе прощупай крышку по кругу на предмет температуры. Если палец терпит, то нормально. Если температура высокая в какой то четверти крышки, то ротор трётся о крышку в связи с перекосом последней.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
У меня есть паспорт на насос от 1978г. Там написано, что подшипники 2324 у рабочего конца вала, 6324 со свободной конца. Я думаю, что вряд ли это китайские (для себя в скобках указал в таблице, что есть аналоги).
PS: а что по поводу огибающей на двигателя с такого плана (без возможности зачистки площадки)? (см. файл с АИР100L2У2)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 21:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Alex86 писал(а):
У меня есть паспорт на насос от 1978г. Там написано, что подшипники 2324 у рабочего конца вала, 6324 со свободной конца. Я думаю, что вряд ли это китайские (для себя в скобках указал в таблице, что есть аналоги).
В чём и проблема китайских подшипников. У них маркировка указана наша, а внутренний конструктив чаще всего SKF, т.е. посадочные места без проблем, а количество и диаметр тел качения может отличатся от наших подшипников, причём как в большую, так и в меньшую сторону. Китайские дешевле наших и снабженцы предпочитают покупать их, обозначение то совпадают.
Alex86 писал(а):
PS: а что по поводу огибающей на двигателя с такого плана (без возможности зачистки площадки)? (см. файл с АИР100L2У2)
Измерять огибающую на корпусе статора двигателя практически не имеет смысла, высокочастотка туда практически не проходит через разъём корпус/щит. Ещё и 100 герцовка часто донимает своей модуляцией. Вместо одного из болтов крепящих кожух вентилятора к щиту, туго закручивают со смазкой (ЦИАТИМ, Литол) самодельный болт, у которого вместо головки площадка для датчика. Где-то в литературе попадался чертёж, но сходу не могу найти.

Я тебе прошлый раз написал устаревший ГОСТ по испытанию двигателей, вот новый - ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008, там и для более мелких движков предусмотрено испытание на жёстком основании. Этот ГОСТ нам для общего развития, т.к. он распространяется на сдаточные испытания проводимых на аттестованных стендах. Но на него можно ориентироваться при прокрутке движков на холостом ходу (без механизмов).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 10:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Что ни будь типа этого, но попроще. Резьба как у болта крепления кожуха вентилятора, площадка чуть больше магнита датчика вибрации. Под площадкой обязательно поясок как на фото, только без канавки между ним и площадкой и хотя бы 2-5 мм толщиной и диаметром как ширина головки штатного болта "под ключ". Закручивать обязательно туго и со смазкой, для лучшей передачи высокочастотной вибрации.
Вложение:
Болт площадка.jpg
Болт площадка.jpg [ 21.77 KIB | Просмотров: 7507 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Выдал рекомендации сделать ревизию п/у №2. Руководство хочет выполнить полную замену обоих п/у. У нас есть бумаги, что ревизия была в 2017г., но есть основания полагать, что это никто не делал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru