В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 25 окт 2021, 07:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Компрессор Turbo Air 9000
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2016, 14:05
Сообщений: 65
Добрый день! Коллеги подскажите с чего начинать копать...Центробежный 3-х ступенчатый компрессор. Информации о кинематике довольно таки мало. При разгрузке/нагрузке компрессора происходит рост температуры на подшипниках 3 ступени до 83 С. Разгрузка/загрузка происходит часто, из-за отсутствия потребителей. При этом растет уровень вибрации до 40-45 мкм.


Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 60.65 KIB | Просмотров: 400 ]
1.JPG
1.JPG [ 129.49 KIB | Просмотров: 400 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор Turbo Air 9000
СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 21:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Информации практически ноль!
Насколько я понимаю, подшипники центробежной ступени совмещены с редуктором. Один подшипник является фикспунктом и возможно даже - радиально упорным. Второй имеет свободу перемещения в осевом направлении для компенсации теплового расширения.
Скорее всего, температура и вибрация растут по двум причинам.
1. Меняется осевой усилие на подшипники при изменение нагрузки (усилие всаса на рабочем колесе).
2. Предположительно защемлён подшипник, отрабатывающий тепловые перемещения в осевом направлении.

При сжатии газа увеличивается его температура. При изменении нагрузки изменяется давление и соответственно температура сжатого газа, плюс при изменении скорости прокачки (производительности компрессора) изменяется и степень охлаждения газа в межступенчатом охладителе поступающего на всас третьей ступени.

Короче. При изменении нагрузки меняется температура газа в ступени. Соответственно изменяется температура рабочего колеса и вала, на который оно насажено. Меняется температура вала и в пролёте между подшипниками, что приводит к изменению величины теплового расширения вала. При защемлении подшипник не отрабатывает эти изменения длины вала, что вызывает значительное повышение осевой нагрузки на подшипники. При повышении температуры, вал как бы "разжимает" подшипники, а при снижении "стягивает", меняя знак (направление) осевого усилия на подшипниках. Плюс усилие всаса на рабочем колесе плюсутся/минусуется на одном из подшипников или "перекладывается" с одного подшипника на другой.
Для проверки этой версии нужно провести синхронные замеры вибрации подшипников ступени и желательно их температуры с температурой газа на выхлопе третьей ступени до переохладителя или хотя бы с температурой корпуса (улитки) третьей ступени. При повышении температуры газа растёт и вибрация подшипников, возможно с некоторым отставанием по времени. При снижении температуры газа (улитки) снижается и вибрация, возможно до какой то величины, а при дальнейшего снижения температуры вибрация возможно начинает снова нарастать. Т.е. при какой то температуре газа имеем минимальную вибрацию, а при изменении температуры, в ту или иную сторону, растёт вибрация и температура подшипников. Причём при повышении и понижении температуры газа картина изменения вибрации на подшипниках может отличаться из-за изменения осевого усилия всаса.

P.S. По рисунку вроде выходит, что у второй и третьей ступени общие подшипники. В таком случае на вибрацию влияет температура газа в обоих ступенях сжатия.
Обороты валов должны быть относительно высокие, поэтому более наглядно измерять вибрацию в СКЗ виброскорости (мм/с)!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Компрессор Turbo Air 9000
СообщениеДобавлено: 28 апр 2021, 17:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Попалось интересное видео про аналогичные центробежные компрессора. На видео, редуктор косозубый, а подшипники гидростатические.
На косозубых передачах обязательно хотя бы один подшипник на валу упорный либо радиально-упорный.
Возможно проблема в упорном гидростатическом подшипнике. При изменении нагрузки меняется и осевая сила в косозубом зацеплении, соответственно изменяется и масляный зазор (клин) в упорном гидростатическом подшипнике. При плохом качестве рабочих поверхностей подшипника, например задирах, возможно задевание вращающейся части за неподвижную.
Другой вариант. при монтаже или ремонте сильно "перегнули" трубку подачи масла к подшипнику или уплотнение в соединении трубопровода частично перекрыло сечение трубки, создав тем самым "дроссель" снижающий давление и расход масла на подшипник.
Или как вариант. Не затянули гайку на маслопроводе либо она открутилась при работе и появилась достаточно большая утечка масла, подаваемого на подшипник. Что тоже приводит к уменьшению масляного клина и возможному задеванию в подшипнике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru