В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Снижение роторной составляющей спустя 3 часа
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1439
Страница 1 из 1

Автор:  Zercord [ 14 июл 2022, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

Здравствуйте. Можете помочь. Такая проблемка. Запустили электродвигатель в зацеплении с редуктором. Замерили вибрацию. Превышение допустимых значений. Всё на роторной составляющей. Спустя 3 часов обкатки на рабочей скорости, роторная вибрация снизилась до допустимых значений. В чем может быть причина снижения?

Вложения:
IMG_0884.jpg
IMG_0884.jpg [ 2.46 MIB | Просмотров: 2667 ]

Автор:  Вячеслав [ 14 июл 2022, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

В чём угодно!
Причины снижения вибрации со временем примерно понятны. Приработка или тепловое расширение.
Если бы снял фазы и спектры, возможно часть причин можно было откинуть. А так...
1. В муфте соединяющей двигатель редуктор мусор, облой резины, заусеница и т.п., что вызвало на начальном этапе "поводковый эффект", а затем приработалось. При следующем пуске из холодного состояния проявляться не должно.
2. На ведущей шестерни, на одном из зубьев, та же история, мусор, заусеница, забоина.
3. Незначительное задевание ротора двигателя, муфты, вала ведущей шестерни и т.п. за корпус. Скорее всего в осевом направлении. При прогреве двигателя/редуктора и тепловом расширении валов, задевание "уходит". Эта версия проверяется повторным пуском механизма из холодного состояния.
4. Маловероятно, но теоретически возможно. У двигателя при пуске, особенно "тяжёлом", резко нагреваются обмотки статора, беличье колесо ротора и прилегающее к ним железо. При явном заводском браке двигателя или в связи с очень длительной эксплуатацией с частыми пусками/остановами, при резком разогреве железа на пуске, возможно ослабление посадки "бочки" ротора на вал со смещением всей массы "бочки" под действием центробежной силы. При дальнейшей работе температуры "бочки" и вала "выравниваются", тепловой зазор исчезает, посадка (центровка "бочки" на валу) восстанавливается.
5. По причине п.4 ещё возможно коробление ротора или статора с задеванием ротора за статор. На железе статора будут видны чёткие натиры. Если круговые или почти круговые, то коробит ротор, если локализованы на небольшом угле, то коробит статор.

Кстати, явная 100 герцовка при работе под нагрузкой не наблюдается? А то возможно ещё и воздушный зазор или перекос фаз свою лепту вносят.

Автор:  Вячеслав [ 14 июл 2022, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

В догон предыдущему.
Забыл ещё одну возможную причину назвать.
двигатель вертикальный, с большим выносом от точки крепления. Даже небольшое увеличение податливости, чувствительно увеличивает размах вибрации.
6. Мягкая лапа, небольшой клиновидный зазор под лапой, неправильно уложенные центровочные подкладки (если таковые имеются), неравномерная затяжка крепежа, могут вызвать увеличение размаха качания эл.двигателя. При прогреве редуктора, за счёт разности температур рамы и корпуса редуктора, может появится "натяг", увеличивающий жёсткость крепления.
Экзотика, но вполне возможный вариант, требующий осмотра крепления редуктора к раме.

Автор:  Zercord [ 14 июл 2022, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

Спасибо огромное, за подробную информацию о вероятных причинах!!

Автор:  Zercord [ 14 июл 2022, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

А добавление смазки в подшипники электродвигателя, может повлиять на увеличение роторной составляющей? И потом как смазку разогнало, то и вибрация снизилась.

Автор:  Таланов [ 14 июл 2022, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

Вячеслав писал(а):
Эта версия проверяется повторным пуском механизма из холодного состояния.
Первым делом это надо проверить. Следующий холодный пуск какую картину показывает?

Автор:  Вячеслав [ 14 июл 2022, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снижение роторной составляющей спустя 3 часа

В прямую вряд ли. Но при добавлении смазки повышается температура подшипников и соответственно удлинение и немного диаметр ротора. Если у ротора есть хотя бы незначительный бой то возможно стал тереться об уплотнение с точечным нагревом и соответственно тепловым прогибом ротора. У вертикального двигателя, ротор, под действием центробежной силы от дисбаланса или хотя бы незначительной расцентровки с механизмом, может обкатывать подшипники. При достаточно большом износе подшипника и/или несоосном уплотнении вала, ротор может начать тереться об уплотнение. Но это рассуждения из серии - может быть, а может нет. По большому счёту, если это вызывает проблему, надо проводить эксперименты. Например остановить механизм, дать ему всему остыть до "комнатной" температуры и запустить, контролируя вибрацию и снимая спектры и фазы. Если вибрация поведёт себя в пределах, то подшприцевать смазкой подшипники. Но конечный диагноз даст только "вскрытие". Скорее всего это где-то какое-то трение, которое оставит следы. Если ротор/статор, то натиры будут на железе. Если редуктора, то на зубьях. Если то что описано сейчас, то на шейке вала, в районе уплотнения, будет натир на небольшом секторе, а на уплотнении либо круговой, либо тоже на секторе не более 90 градусов.
Короче, приглядывай за "агрегатом". Сними, для дальнейшего сравнения спектры и фазы. Попроси что бы тебя поставили в известность, когда будут менять подшипники двигателя. Постарайся поприсутствовать лично и осмотреть ротор, статор изнутри и шейки вала.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/