В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 29 мар 2024, 04:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Новый китайский двигатель 1000кВт,взрывозащищенный. При пуске вибрация максимум 2,5. В течении 2 часов возрастает до 10 на оборотной частоте(горизонт). Рост наблюдается и на насосе. При отпускании лапы падает до 2,5. Причем даже при незначительном(от руки) затяжке шпильки резкий рост. Рост наблюдается и на насосе. Муфта пластинчатая, но с достаточно высокой жесткостью. Версия: повышенная температура вызывает напряженно-деформированное состояние корпуса электродвигателя, с приближением собственной частоты к резонансной. Температура корпуса эдв. 80 град. Соседние однотипные ЭДВ при тех же условиях работают нормально.
Какие версии еще можно рассмотреть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 04:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Если муфта односекционная, без промежуточной вставки, попробуйте перецентровать так, чтобы двигатель "на холодную" был ниже насоса в пределах допуска, может быть поможет.
Пластинчатые муфты без промвставки относительно неплохо пережовывают угловую расцентровку и плохо компенсируют радиальную. Промвставка переводит радиальную расцентровку в угловую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 14:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Проведи центровку при горячем двигателе, может помочь, если вибрация уменьшается при откручивание лапы значит полюбому центровка.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 04:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Можно конечно и так, но с большой осторожностью. Неравномерное остывание, конвективные потоки, сквозняки и т.п. могут вызвать довольно значительные коробления статора и прогибы ротора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 06:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:52
Сообщений: 84
Вячеслав писал(а):
Можно конечно и так, но с большой осторожностью. Неравномерное остывание, конвективные потоки, сквозняки и т.п. могут вызвать довольно значительные коробления статора и прогибы ротора.

Согласен. Есть еще идея у вас на центровщике есть функция слабой лапы, если есть то проведите замер, может все таки двигатель не ровно стоит.

_________________
Неразрушающий контроль и энергоаудит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Если бы изначально стояло неровно, то и вибрация бы соответственно была больше. Проблемы явно тепловые. Попробуем перецентровать с учетом этого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Вибрация на опорах электродвигателя (асинхронник 90 кВт, 2950 об/мин, горизонтального исполнения тип ЭД: 1LG4206-2AA60-2) в сборе с насосом и отдельно. Максимальная вибрация на опоре ЭД со стороны насоса в вертикальном направлении. Все лапы обтянуты. Спектры прилагаю. Подшипники качения.
Вопрос: какие могут быть причины кроме деформации статора и ослабления железа?


Вложения:
21 НРГП-А Спектр 2В в сборе.doc [27 KIB]
Скачиваний: 935
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:14
Сообщений: 14
А чем деформация статора не подходит? В горизонтах двигателя на раздельном пуске какие величины? И тоже 100 герц?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 05:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Кроме названных причин может быть несоосность ротора и статора или неоднородный радиальный натяг по наружному кольцу подш№2 или непаралельность букс подшипников лобовым щитам. Для более точной диагностики нужно знать историю ремонта и возникновения дефекта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Владимир65 писал(а):
А чем деформация статора не подходит? В горизонтах двигателя на раздельном пуске какие величины? И тоже 100 герц?

В горизонте и по оси таже 100 гц-ка, только меньше в 1,5 - 2 раза.
Деформация как раз и подходит по признакам и это основной диагноз вибрационщика, но электрики категорически не согласны. Поэтому хотелось бы рассмотреть всевозможные варианты - даже теоретические.
polshevski писал(а):
Кроме названных причин может быть несоосность ротора и статора или неоднородный радиальный натяг по наружному кольцу подш№2 или непаралельность букс подшипников лобовым щитам. Для более точной диагностики нужно знать историю ремонта и возникновения дефекта.

Для дефектов подшипников спектр уж больно радикальный - строго двойная сетевая.
Время появления повышенной вибрации неопределенно. Крайний замер произведен по заявке оперативного персонала при перепуске насосов - перепроверили, подтвердилось. Предпоследний замер был в феврале, по общему уровню максимум в горизонте 3,5 и 3,8, вертикал 1,5 на обоих подшипниках, спектры не снимались, т.к. в норме. Насос в работе 3 через 3 недели (2 насоса поочередно).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 12:43
Сообщений: 2
vovich писал(а):
Вибрация на опорах электродвигателя (асинхронник 90 кВт, 2950 об/мин, горизонтального исполнения тип ЭД: 1LG4206-2AA60-2) в сборе с насосом и отдельно.


Если трясет с разобранной муфтой, померьте как падает вибрация на выбеге. Если сразу скачком после снятия питания - то механика и тепловые деформации не причем а причина электрическая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 12:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Полностью согласен с Alexander.
Непонятна большая 100 герцовка на холостом ходу. Возможно чистая механника.
Если напряжение питания насоса 380 В, то возможно плохой контакт в одной из фаз, вплоть до работы на 2 фазах. Можно проверить токоизмерительными клещами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 12:43
Сообщений: 2
Вячеслав писал(а):
Полностью согласен с Alexander.
Непонятна большая 100 герцовка на холостом ходу. Возможно чистая механника.
Если напряжение питания насоса 380 В, то возможно плохой контакт в одной из фаз, вплоть до работы на 2 фазах. Можно проверить токоизмерительными клещами.


Думаю чистая механика проявится на 2-ой оборотной и с учетом скольжения будет ниже 100 Гц. На спектре частота 100.05 Гц с уточнением, если исходить что оно (уточнение пика) работает корректно. Я правда не знаю что за прибор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 00:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:14
Сообщений: 14
Полностью согласен с Alexander - снять электромагнитные причины измерением на выбеге.
До этого можно провести длительное минут 5-10 измерение временной характеристики общего уровня виброскорости ( можно и спектр но и так ясно ,что доминирует 100 Гц ,ОУ достаточно) -определить наличие модуляции 100 герцового сигнала частотой скольжения -при обычных измерениях за 4-8 усреднений проявляется как "скачущая" в пределах 10-20% от замера к замеру вибрация ,а при длительном измерении без усреднений отчетливо видны стабильные минимумы и максимумы. Если есть такой эффект - вероятнее всего причина электромагнитная.
Что касается перетяжки лап -деформации статора и корпусов подшипников -у нас она обычно проявляется увеличением второй гармоники в поперечном направлении, при этом горизонталь больше вертикали в 1,5-2-2,5 раза здесь же наоборот...:( Надо бы точно узнать у эксплуатации не производилась ли с февраля перецентровка механизма - ведь сами по себе лапы не перетянутся :) Историю ремонтов в студию!
И еще -мы обычно все двигатели малой мощности 0,4 кВ после ремонтов крутим на резине в мастерской - балансируем и определяем качество установки подшипников. Если после этого при установке на место появляется признак перетяжки лап ни один ремонтник не поспорит -аргументы железные. Наш коллега из Ярославля для того чтобы определить и доказать станции деформацию статора пускал двигатель на месте установки не закрепляя подложив под лапы лист резины...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 07:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
По опыту, я бы поставил на первое место плохой контакт в подводящей сети, типа подгорел контакт пускателя, плохо затянуто и окислилось клемное соединение (был случай, на пускателе вообще гайку не закрутили на одной из фаз).
На второе - всетаки механнику. Мало разрешение спектра, чтобы отделить вторую гармонику от 100 герцовки. У меня, молодой коллега, месяц пресовал электриков за воздушный зазор, замаскировав мощную вторую гармонику 100 герцовкой. К механнике , наверное, можно отнести и воздушный зазор из-за например разрушения подшипника.
На третьем месте, межвитковое замыкание в одной из обмоток.
Для начала, действительно, нужно посмотреть вибрацию на выбеге.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 17:40
Сообщений: 86
Для полноты коллекции. Был такой случай. Построили фундамент под турбокомпрессор типа К250-61-5 (производительность 255 мЗ/мин, 9 атм, скорость вращения около 12000об/мин) с мультипликатором и синхронным электродвигателем типа СТД-1600-2 (мощность 1600 кВт, 10 кВ, 3000 об/мин).
Смонтировали. Первый пуск с расцепленной зубчатой муфтой, пускаем только электродвигатель. Очень приличная вибрация на подшипниках скольжения с частотой 100 Гц (двойная частота сети электропитания). При отключении питания – вибрация исчезает. Первая мысль: причина электрическая.
Оказалось, что не была обеспечена плоскостность привалочной поверхности для установки электродвигателя. Под одной лапой двигателя оказалась угловая щель, незаметная среди уже уложенных прокладок. При затяжке этого болта крепления было не понятно: то ли сжимаются прокладки, то ли деформируется какая-то часть статора двигателя, то ли оба процесса присутствуют одновременно. О мягкой лапе мы тогда не имели представления.
Под этой лапой несколько прокладок уложили «лесенкой». Вибрация 100 Гц исчезла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Всем откликнувшимся спасибо! Вибрация электромагнитного характера - на выбеге сразу исчезает. Все-же это оказалась деформация статора: при проверке прилегания по лапам и перекоса, двигатель оказался очень чувствителен к перекосу установки лап на опорном фундаменте. В итоге установили под одну из лап доп 0,4 мм и вертикальная на 2-й опоре (ст. п/м) упала до 1,1 мм/с, горизонталь возросла с 2,6 до 3,6 мм/с. При пуске в сборе с насосом О.У. виброскорости на ЭД остался в пределах нормы (4,5 мм/с). Максимум в горизонте на двигателе на 2-й опоре 3,7 мм/с. Пока оставили в работе, в очередной ремонт будем проверять прилегание более тщательно. Непонятно почему сразу после ремонта в феврале все было нормально. Предполагаем тепловые деформации в связи с сезонным похолоданием...??? (насосы новые, смонтированы только прошлой осенью)
Измерения производились прибором "Топаз" фирмы "Диамех".

Вячеслав писал(а):
По опыту, я бы поставил на первое место плохой контакт в подводящей сети, типа подгорел контакт пускателя, плохо затянуто и окислилось клемное соединение (был случай, на пускателе вообще гайку не закрутили на одной из фаз).
На второе - всетаки механнику. Мало разрешение спектра, чтобы отделить вторую гармонику от 100 герцовки. У меня, молодой коллега, месяц пресовал электриков за воздушный зазор, замаскировав мощную вторую гармонику 100 герцовкой. К механнике , наверное, можно отнести и воздушный зазор из-за например разрушения подшипника.
На третьем месте, межвитковое замыкание в одной из обмоток.
Для начала, действительно, нужно посмотреть вибрацию на выбеге.

А можно поподробнее про плохой контакт в подводящей сети? Как определяется и характерные симптомы, признаки или частоты?

rotkiv писал(а):
Для полноты коллекции. Был такой случай. ......
Вибрация 100 Гц исчезла.

Считаю это именно такой случай! Еще раз всем спасибо!
P.S.
Просто как всегда механики и электрики не могли поделить "лавры". :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Всем откликнувшимся спасибо! Вибрация электромагнитного характера - на выбеге сразу исчезает. Все-же это оказалась деформация статора: при проверке прилегания по лапам и перекоса, двигатель оказался очень чувствителен к перекосу установки лап на опорном фундаменте. В итоге установили под одну из лап доп 0,4 мм и вертикальная на 2-й опоре (ст. п/м) упала до 1,1 мм/с, горизонталь возросла с 2,6 до 3,6 мм/с. При пуске в сборе с насосом О.У. виброскорости на ЭД остался в пределах нормы (4,5 мм/с). Максимум в горизонте на двигателе на 2-й опоре 3,7 мм/с. Пока оставили в работе, в очередной ремонт будем проверять прилегание более тщательно. Непонятно почему сразу после ремонта в феврале все было нормально. Предполагаем тепловые деформации в связи с сезонным похолоданием...??? (насосы новые, смонтированы только прошлой осенью)
Измерения производились прибором "Топаз" фирмы "Диамех".

Вячеслав писал(а):
По опыту, я бы поставил на первое место плохой контакт в подводящей сети, типа подгорел контакт пускателя, плохо затянуто и окислилось клемное соединение (был случай, на пускателе вообще гайку не закрутили на одной из фаз).
На второе - всетаки механнику. Мало разрешение спектра, чтобы отделить вторую гармонику от 100 герцовки. У меня, молодой коллега, месяц пресовал электриков за воздушный зазор, замаскировав мощную вторую гармонику 100 герцовкой. К механнике , наверное, можно отнести и воздушный зазор из-за например разрушения подшипника.
На третьем месте, межвитковое замыкание в одной из обмоток.
Для начала, действительно, нужно посмотреть вибрацию на выбеге.

А можно поподробнее про плохой контакт в подводящей сети? Как определяется и характерные симптомы, признаки или частоты?

rotkiv писал(а):
Для полноты коллекции. Был такой случай. ......
Вибрация 100 Гц исчезла.

Считаю это именно такой случай! Еще раз всем спасибо!
P.S.
Просто как всегда механики и электрики не могли поделить "лавры". :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:14
Сообщений: 14
Поздравляю! В ремонт - проверка опорных поверхностей двигателя и фундамента по плите с последующей шлифовкой и пришабриванием. Операция муторная, но благодарная -у нас после такого про перетяжку лап забываем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация электродвигателя
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 11:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
При появлении 100 герцовки в спектре вибрации асинхронного эл. двигателя, возможны следующие дефекты:
1. Статический или динамический эксцентриситет, с насышением зубцовой зоны или без. Это неравномерный, по той или иной причине, воздушный зазор.
2. Несиметричное напряжение сети, т.н. перекос фаз.
3. Дефекты обмоток статора. Это чаще всего межвитковые замыкания.
Про перекос фаз из-за плохого контакта в подводящей сети 380В и поговорим. При 6-10кВ несиметрия напряжения тоже может быть по глобальным проблемам, а плохого контакта не бывает. Там все по взрослому, плохой контакт либо приварится либо отгорит.
Сильная вибрация при плохом контакте или перекосе фаз наиболее характерна для двигателей с 3000 об/мин, из-за особенностей расположения обмоток в статоре.
Чаще всего плохой контакт искрит, его сопротивление нестабильно и в "живом" спектре 100 герцовка сильно меняется (прыгает). Но при межвитковом замыкании в статоре или стабильном паразитном сопротивлении в фазе, типа дефектного трансформатора тока, 100 герцовка достаточно стабильна и при неравномерном воздушном зазоре, кстати, тоже.
Для разделения дефектов, замеряем клещами ток в фазах. Если разница тока в фазах более 3-5% (сильно зависит от чувствительности конкретного двигателя к перекосу фаз), то неравномерный воздушный зазор можно исключить из списка возможных дефектов. Для разделения подводящей сети и межвиткового, перебрасываем провода в коробке двигателя по кругу (направление вращения не меняется) и еще раз замеряем ток в фазах. Если, например, минимальный ток остался в той же фазе (жиле кабеля), значит подводящая сеть, если на том же вводе (клеме) двигателя то проблемы со статорными обмотками.
Диагноз можно поставить и чисто вибрационными методами (на 6-10кВ так и приходится делать), но об этом читай в литературе типа "Вибрационная диагностика эл. машин в установившихся режимах работы. Барков, Баркова, Борисов.". Метод измерения тока в фазах хорош для наглядности электрикам, по спектрам они спорить пытаются.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru