В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 23 апр 2024, 22:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: асинхронный ЭД: подшипники или другой дефкт?
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 17:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Для насосов с неподрезаными колесами лопастная вибрация на малых расходах и особенно при работе на закрытую задвижку, скорее правило чем исключение. Лопастная наиболее интенсивна в плоскости расположения "языка", для насосов типа Д это вертикальное направление.

Увеличение лопастной на малых расходах провоцирует кавитация, которая вызывает неравномерное обтекание и срыв потока с лопастей.

При увеличении со временем лопастной составляющей можно с большой долей вероятности диагностировать разбивку (увеличение зазора более допустимого) уплотнений рабочих колес.

Высокая лопастная может быть и на номинальных расходах но тогда это дефект проточной части, чаще всего - "языка" (мал или неравномерен зазор между "языком" и колесом) - если лопастная постоянна во времени или уплотнений колеса - если интенсивно растет со временем (за достаточно короткий промежуток - месяц, два).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: асинхронный ЭД: подшипники или другой дефкт?
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 06:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:08
Сообщений: 49
Небольшое дополнение к вышесказанному.
Во вложении несколько каскадов спектров разных насосов типа Д нескольких обьектов , собранных в течении 5-6 лет.
Для себя сделал несколько следующих выводов:
1. лопастная может меняться по амплитуде от замера к замеру, даже если нет очевидных изменений режима со сторны эксплуатации. (рис.1 в приложении). Возможно это связано с гидравликой самого трубопровода, и т.д. Но в сам насос ремонтники не лезли. На этом же каскаде последние 4 замера- с заменой рабочего колеса.
2. Уровень лопастной сильно зависит от геометрии рабочего колеса. (рис.2 в приложении). После замены рабочего колеса лопастная значительно может меняться.(первый спектр до замены).
3 . На рис.3 в приложении верхний спектр сделан на опорной плите стойки трубопровода. Уровень лопастной на ней намного выше чем на самом насосе. Вывод- амплитуда лопастной может зависеть от условий крепления и возможных резонансов трубопровода.
4. Для небольших насосов типа Д630 (1500 об/мин) уровень вибрации с учетом лопастной 6-8 мм/сек не критичен.
И еще. В практике приходилось встречаться с ослаблением рабочего колеса насоса на валу (исправлял металлополимером), отклонением от монтажа по лапам корпуса насоса.


Вложения:
Спектры по лопастной.docx [165.62 KIB]
Скачиваний: 701
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: асинхронный ЭД: подшипники или другой дефкт?
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 09:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Земля, привет.

Основная причина лопастной вибрации - это кавитация создающая неоднородность потока обтекания лопаток и увеличивающая длину вихревого следа за кромкой лопатки. Насос рассчитывают так, чтобы при заданных номинальных параметрах и режимах работы - расход, давление, подпор (кавитационный запас), температура перекачиваемой среды и т.д. – вихревой след не доставал да «языка». Увеличение зазора снижает к.п.д. насоса, уменьшение приводит к появлению лопастной вибрации.

Появление лопастной на номинальных, паспортных режимах работы – это малый зазор над «языком» из-за брака литья корпуса насоса или смещения колеса в осевом направлении в зону литейного радиуса (и соответственно уменьшения зазора с одной стороны), либо очень плохое качество поверхности (и геометрии) лопаток колеса опять же из-за брака литья или «порыпонасти» колеса от кавитации.

На 1 каскаде спектров похоже наблюдается сезонность, интересно с чем связана.
Например: насосы теплосети качают воду с температурой от 70 до 150 градусов при практически стабильной нагрузке. Если подпор или расход на границе допустимого, то при 80 градусах лопастной может не быть или слабо выражена, а при 150 градусах может проявится по полной.
Вода в открытом водоёме может иметь температуру зимой +4 - +6 градусов, летом и до +40 может доходить.
Другой пример: насос, качает горячую воду из бака аккумулятора высотой 10 метров, с малым постоянным расходом. При полном баке лопастной нет, а при почти пустом – есть.

При замере вибрации на подшипниковом узле, мы наблюдаем лопастную составляющую как результат механического взаимодействия реактивных струй лопаток колеса с «языком» и реакцию подшипника на это. На трубопроводе мы наблюдаем результат реакции стенки трубы на пульсацию давления воды + возможные вынужденные колебания в пролете вызванные этой пульсацией.

Наука утверждает, а статистика подтверждает, что увеличение СКЗ виброскорости в 2 раза уменьшает ресурс подшипников (да и всего механизма тоже) на 60%-70%. Поэтому, по возможности, нужно не допускать высокой вибрациии на механизмах.

Что-то разболтался сегодня. Надо пойти поработать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: асинхронный ЭД: подшипники или другой дефкт?
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:08
Сообщений: 49
Привет, Вячеслав.
Да, и по теории очень хорошо насосные проблемы описаны у Барковых.
Я специально вставил каскады именно этих обьектов с насосами с лопастной , где удивительно стабильный режим работы (электрокотельная, эксплуатационный персонал не очень-то заморачивается особым регулированием гидрорежима и т.д. температурный режим то-же достаточно стабильный)- вроде того что "полностью открыть, пуск-полностью закрыть, стоп". Это небольшие котельные. И в сами насосы они лезут при крайней необходимости только заменить подшипники - полный сезон насосы пашут (район севера). Этим просто наверное я хотел подчеркнуть разнообразие вибрации и ее природы и поведения.
По поводу понижения вибрации-абсолютно согласен, тем более неоднократно проверено на своем оборудовании. Однако в реальных условиях бывает устранить причины , чтобы снизить вибрацию допустим с 6 до 3 мм/сек - чуть ли не заново перемонтировать. Где-то приходится находить компромисс. (наверное этим и интересна и увлекательна эта работа).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru