В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 апр 2024, 22:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 10:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Доброго всем времени суток.
Извините что обращаюсь))
Я наивно полагал, что мне всю стало более менее ясно из темы "Помогите определить " еще раз огромное спасибо Вячеславу за ликбез, и всем кто принимал активное участие в теме.
Так вот что произошло:
была модернизация станции установили новые н/а FLYGT NZ, как говорится ничего не предвещало беды, уровни вибрации на всех агрегатах не превышал 1,7-2 СКЗ, что является нормой для данных агрегатов. И вот через некоторое время работы на н/а агрегате срабатывает сигнализация о наличии воды в статоре.
Небольшое отступление о установки и конструкции н/а
Изображение
не засоряемое рабочее колесо с режущей кромкой имеет вид Изображение
как видно из рисунка колесо имеет как бы 2 лопатки которая накладывается в спектре на оборотные что затрудняет диагностику......

В общем н/а был демонтирован и отдан в мех мастерскую, где были разобраны отревезированны:были заменены подшипниковые узлы, и торцевые уплотнения. Все запчасти фирменные,а вот руки "наши".
И вот после этих манипуляций при замерах на н/а я вижу следующую картину:
--------------ОУ(В) СКЗ----ОУ(П) СКЗ
Подш № 1 - 4,8--------------1,1
Подш № 2 - 6,8--------------2,1
Далее прилагаю спектры
№ 1 В
Изображение
№ 1 П
Изображение
№ 2 В
Изображение
№2 П
Изображение
В самом начале подумал на лопастную вибрацию, но после изменения нагрузки т.е уменьшил расход до мин значения уровень вибрации не снизился до оптимального, в Ширмане говорится о частоте 2Fr - перекос внутреннего кольца.
прошу подтвердить либо опровергнуть верность моих предположений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 17:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Для перекосов наружного или внутреннего кольца, в спектре, а особенно в огибающей, должна присутствовать двойная частота обкатывания, соответствующего кольца, телами качения. Перекос внутреннего кольца большая редкость (нужно сильно постараться при монтаже), но при косых руках бывает и такое.
Посмотрел в интернете насосы FLYGT NZ, мне показалось, что там установлены самоцентрующиеся подшипники (по крайне мере второй). В таком случае перекос наружной обоймы вроде как невозможен по умолчанию, а перекос внутренней сильно затруднён из-за относительно большой длины внутренней обоймы (и для просто двухрядного шарикового тоже).
Возможно перекосили уплотнение, но трения в спектрах вроде не видно, да и фирма FLYGT заявляет что их сложно установить неправильно.
Выясни, делали наплавку или завтуловку посадочных мест. Возможно причина в этом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Прилагаю спектр огибающей подшипника № 1.
Изображение
спектр огибающей подшипника № 2.
Изображение
Подшипник № 1 SKF 3308; № 2 SKF 3314
Вал не трогали, не наплавляли просто заменили торцевые уплотнения и подшипниковые узлы.
Как одно из предположений возможно ли что данная вибрация вызвана засором рабочего колеса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 12:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Полимерное защитное покрытие в этот раз не наносили?
В данном случае самый простой способ, разобрать насос посмотреть что внутри и правильно собрать его обратно. Возможно напортачили с очищающим кольцом, возможно уплотнение перекосили или перетянули, возможно, действительно, и мусор застрял в колесе (хотя оно рекламируется фирмой как самоочищающееся) или что более вероятно на всасе (в районе лопастной видны следы кавитации или трения). Расходчик на насосе или на общем коллекторе стоит? Если да то можно проверить забит насос или нет.
И ещё. Вращение двигателя в ту сторону?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 05:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:08
Сообщений: 49
Если вопрос еще актуален, то... несколько дополнительных суждений:
- спекты огибающей содержат удары,(короткие) и они свойственны для обоих подшипников (максимум на №2- значительный уровень модуляции), следовательно скорее всего дефект на самом валу и ближе к подшипнику №2. Возможно, при ремонте при демонтаже-монтаже рабочего колеса (РК) есть проблемка. В этом случае я бы понаблюдал за развитием. Ослабление посадки РК (или его перекос) будет какое-то время стабильным в спектрах.
В узле подшипника №1 скорее всего есть какое-то затирание (рост фонового шума в прямом спектре у основной частотной составляющей и подьем полки шумов в огибающей). Возможно это отклик на "дребезжание" в узле, например незначительная свободная посадка или перекос подшипника. Если доступ до подшипника №1 свободен, то можно проверить наличие перекоса наружного кольца подшипника индикатором - это не займет много времени- пол-часа-час, на получите ясную картину.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:08
Сообщений: 49
Небольшое дополнение- по прямым спектрам видна слишком большая разница между уровнем амплитуды оборотной между вертикальным и поперечным направлением- целесообразно проверить опорную систему. (тем более если насос был демонтирован при ремонте). Кстати, дефект опорной системы в огибающей иногда именно так и проявляется- наличием ударов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 11:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
У этих насосов 2-х лопастное колесо сидит на валу двигателя. "Язык" сверху. Все заморочки с колесом соответственно отдают на подшипники двигателя в основном по вертикали, особенно на второй. Поэтому засор на всасе или вращение в другую сторону могут вызвать лопастную с гармониками, похожую на ослабление крепления. Хотя не исключаю и дефект крепления, но он легко обнаруживается "на ощупь".
Подшипники, непонятно, толи 2-х рядные шариковые, толи самоцентрующиеся. И у тех и у других обоймы относительно широкие (длинные) и их сложно перекосить (хотя первый подшипник может быть и роликовый).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 02:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, 08:08
Сообщений: 49
Sergei. Отпишитесь, если выясните причину. Вопрос представляет некий интерес.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 04:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Колёса новые, никаких покрытий не наносились, с опорами проблем нет.
Буквально вчера было принято решение о демонтаже насоса.
Буду отслеживать процесс разборки -дефектовки, надеюсь совместно с ремонтниками докопаться до причин))).
Как появится какая-нибудь информация обязательно отпишусь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 05:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Сергей, первым делом, не разбирая электросхемы (не отсоединяя проводов от двигателя), демонтируйте всасывающий патрубок. Проверть патрубок и колесо на засор и главное, кратковременно включите двигатель для проверки направления вращения. Если на всасе есть задвижка, проверте и её на засор или обрыв "щёчек".
Проверь регулировку колеса относительно корпуса, возможно из-за неправильной колесо сильно трется об очищающее кольцо.
Посмотри на всякий случай. Хотя у вас такой документ должен быть.
http://sugroup.com.ua/files/Flygt_Brosh ... cm3153.pdf


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Спасибо, руководство есть изчитал его уже от корки до корки, кстати интересный факт о комплектации насоса, стоит датчик вибрации, но чтобы снять данные нужен спец прибор) основное назначение при превышении уставки отключить. Забыл оговорится, что был вскрыт лючок осмотрены Р/К, и вращение рабочих колёс, здесь сложно говорить на 100% получил отчёт от мастера ремонтного персонала, будет демонтаж посмотрим насколько Р/К чистое. А по вращению 1 насос был неверно подключён при первом монтаже, присутствует характерный звук.
По засору задвижки, стоят шиберные задвижки (запирающий орган так называемый нож), при открытой задвижки нож полностью выдвинут.
А вот регулировку относительно корпуса обязательно проверю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 06:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
в общем что получается...........
Сняли насос привезли в РММ, сняли рабочее колесо за ним нашли вот такое Изображение, ну это так лиричное отступление для общей инф о незасоряемых колёсах.
Произвел замеры без р.к и с рабочим колесом, если честно не могу сказать насколько корректно проводить замеры без установки на раму, с другой стороны это моноблок и без нагрузки погрешности должны быть минимальны.
Замеры без рабочего колеса
(В) подш № 1
Изображение
(В) подш № 2 ближе к рабочему колесу
Изображение
С установленным Р.К.
(В) подш № 1
Изображение
(В) подш № 2 ближе к рабочему колесу
Изображение
на всякий случай выкладываю огибающую
Изображение

Может есть дополнительные замеры которые помогли бы определится с наличием или отсутствием дефекта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 09:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Сетка сегодня дурит. Открываются не все спектры, в частности огибающая.
По тому что видно:
Вибрационное состояние насоса - отличное. Это для тебя типа эталонных спектров. Все что полезет после монтажа насоса, это гидравлические и электрические заморочки, натяги от трубопроводов и проблеммы с креплением + со временем дефекты подшипников. По возможности сними такие же спектры "на сухую", после установки насоса на место.
300Гц, это скорее всего плохие контакты или искажения напряжения сети в РММ, возможно где-то недалеко какое-то хитрое эл.оборудование включено.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
в общем провел замеры после монтажа так сказать на сухую и первый вопрос:
Почему произошло смещение оборотной частоты в спектрах с 16,8 на 16,2 на подш № 1,и 2 в поперечных замерах
и второй что за боковые пики на подш № 1 и 2 в вертикальных замерах на частоте 37,5 ГЦ
подш № 1(В)
Изображение
подш № 1 (П)
Изображение
подш № 2 (В)
Изображение
подш № 2 (П)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 15:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Sergei писал(а):
Почему произошло смещение оборотной частоты в спектрах с 16,8 на 16,2 на подш № 1,и 2 в поперечных замерах

Синхронная частота 16,666 Гц, реально оборотка в районе 16,5, разрешение спектра 0,6 Гц, соответственно если оборотка чуть больше 16,5 Гц в спектре линия будет 16,8, если ниже 16,5 - в спектре будет 16,2. Возможно уплотнение на сухую притормаживает ротор. Если надо знать точную оборотку сними спектр в полосе 25-50 Гц с разрешением 1600.
Sergei писал(а):
что за боковые пики на подш № 1 и 2 в вертикальных замерах на частоте 37,5 ГЦ подш № 1(В)

Возможно это частота наружной обоймы, скорее всего 1 подшипника. В консольных механизмах дальний от рабочего колеса подшипник либо нагружен вверх, либо как в данном случае сильно разгружен и при работе на сухую (без воды в рабочем колесе) вал может подпрыгивать в подшипнике с частотой дефекта из-за малейшей неровности или мусора. Если это действительно частота дефекта наружней обоймы и она не исчезнет при работе с водой (колесо реактивной силой отталкиваясь от "языка" нагрузит 1 подшипник вверх), то тогда точно дефект подшипника.
Т.е. пока вроде ничего страшного. Замеры при работе под нагрузкой поставят всё на свои места.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:32
Сообщений: 11
Страшное как раз уже произошло - работа торцевых уплотнений "на сухую"...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 18:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
У этих насосов твердосплавные (карбид вольфрама связанный кобальтом) торцовые уплотнения, допускают работу на сухую, без проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 02 авг 2013, 06:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
дополню, что NZ имеет рубашку охлаждения с этиленгликолью, а при её наличии включение насоса без рабочей жидкости разрешается, т.к охлаждение торцевого идет этиленгликолью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 11:08
Сообщений: 22
Для н/а были рассчитаны оптимальные параметры работ в данной системе, и вот что получилось........
подш 1 В
Изображение
подш П 1
Изображение
подш № 2 В
Изображение
подш № 2 П
Изображение
в общем история повторилась.
Всас до задвижки чистый, возможно за ней что-то, но задвижка стоит ножевая за запорный элемент не могло что-то зацепится априори.Задвижка открыта на 100 % сам открывал.
Возможно существует дефект рабочего колеса (типа дибаланса)? хотя его было бы видно в спектрах когда н/а работал "на сухую".
Жду советов и предложений......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: насос FLYGT NZ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 18:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Дисбаланс бы вызвал высокую оборотную гармонику и проявился бы по полной "на сухую".

На всасе точно нет какой ни будь сетки?

Засор может быть и на напоре, просто на всасе влияние засора сильнее.
Если установлен расходчик, хотя бы на общем коллекторе, типа ультразвукового или есть переносной, попробуй посмотреть изменение расхода от полностью закрытой до полностью открытой задвижки и сравнить с характеристикой насоса. Если будут сильные расхождения, ищите засор.

Если есть возможность установить этот насос на место другого, то можно локализовать место дефекта - насос или трубопровод.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru