В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 28 мар 2024, 23:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 18:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Уклон 2мм/м не слишком большой чтобы вызвать явную осевую вибрацию даже на холостом. На х.х. есть потребление тока примерно 5-15% от номинала (по синхронникам сходу затрудняюсь сказать точно) и соответственно есть эл.магнитное тяжение ротора к центру статора. Кому не лень можете разложить вес ротора на перпендикулярную и осевую составляющие при уклоне 2мм/м и посмотреть сколько килограмм тянет ротор в осевом. А вот гарантированно укатить ротор до упора в подшипник на выбеге вполне достаточно.

У меня тоже есть опыт балансировки роторов с 6-12 рабочими колесами из Х18Н9Т с удалением металла шлифмашинкой и я тоже наблюдал тепловой прогиб вала после запиловки колеса на периметре. Нагрев ротора двигателя несколькими МВт (правда кратковременно) на пусковом режиме, это не локальный нагрев от трения о шлифкруг. Бочка ротора более менее прогревается по всему объёму, в первую очередь конечно греются медные к.з.стержни и обмотка ротора, но и пластинам железа достаётся от вихревых токов и прочих эл.магнитных заморочек и плюс от меди. Бочка ротора насажена на вал по горячепрессовой посадке, т.е. с хорошим контактом.

Проблемы с муфтами, кроме гнутых/болтающихся пальцев и угловой расцентровки, в первую очередь вызывают радиальную вибрацию от "поводкового" эффекта или радиальной расцентровки, а уж потом иногда осевую.

Я описал реальный случай, который более менее вписывается в изложенную историю механизма, как то демонтаж/монтаж двигателя, возможный уклон, замена упругих втулок на пальцах муфты. Описанная картина возможна и при идеальной горизонтальности двигателя, просто проявляться будет изредка, не при каждом пуске.

Иннокентий посмотрит, если действительно так как я написал, скажет спасибо, если что-то другое, те кто сейчас прочитал эту переписку, будут иметь в виду возможность такого дефекта на будущее.

Я и сам не считаю эту версию дефекта 100%, просто другие дефекты описаны в литературе, обсуждались на форуме, ну и Вы реально указываете возможные проблемы.


Последний раз редактировалось Вячеслав 12 дек 2014, 12:29, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Mechanist, я очень хочу ответить на ваши вопросы, и сделаю это при первой возможности. Я уже говорил, что у нас на предприятии есть с этим определенные трудности - я в одном конце города, агрегат в другом, разные подразделения и все считают, что я должен быть телепатом и давать реальные рекомендации, почти не контактируя с агрегатом. Ответы будут, это вопрос времени


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Провел измерения общего уровня вибрации и амплитуды/фазы после ремонта рабочего колеса. Естественно это положительного результата не дало, вибрация как и прежде (до 13 мм/с в оси первой опоре и до 24 мм/с на промежуточной опоре двигателя).
Размеры пальцев и муфты скоро появятся, пока прилагаю амплитуду/фазу. Видно разницу фаз в 180 градусов на соседних с муфтой подшипниках в горизонтальном направлении, а также между верт. и гор. направлениями одного подшипника двигателя (промежуточного). Ведь это является признаком неправильной работы муфты?


Вложения:
21.1.jpg
21.1.jpg [ 44.58 KIB | Просмотров: 15812 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Спасибо за картинку по виброперемещению с привязкой к фазам.Это первый шаг к решению проблемы.Вот что притягивает внимание -
амплитуда виброперемещения в горизонтальной плоскости на опорах вблизи муфты и на двигателе и на насосе практически равны по величине, но противоположны по фазе.Второе - амплитуда вибрации по горизонтали на опорах со стороны муфты и двигателя и насоса в разы больше амплитуды вибрации в том же направлении на дальних от муфты опорах.Конечно,не стыкует вертикаль,там и по амплитуде большая разница и по фазе сдвиг далек от противофазы, но это наиболее вероятно, довольно разные динамические свойства двигателя-опоры и насоса-опоры в вертикали.Но, при этом же,вибрации по вертикали(так же как и по горизонтали) на опорах со стороны муфты в разы превышают вибрации на дальних от муфты опорах.Об осевой вибрации сейчас речь вообще не идет.
Таки первое подозрение - муфта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 18:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Приветствую коллеги ! возможно собрали муфту не по меткам. Сохраняется много вопросов, но если манжеты поменяли спаровки муфты скорее всего нет. Можно попробовать повернуть полумуфты на встречу друг другу на 40 -60 градусов (Судя по фазовым расхождениям). Проверить отверстия полумуфт на наличие грязи и забоин. Проверка спаровки обязательна. Характер вибрации также указывает на проблему с натягом сферы подш№2 (если конечно с опорной системой всё в порядке). Я бы вскрыл подшипник на двигателе и провёл проверку. Удачи! И с наступающим!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Полшевский, хочу мягко уверить не только вас, но и всех других верующих в то что спаровка муфт - это некое кажущееся спасение.Это полная ерунда.Почему?Повторяюсь в своих комментариях ранеее о том, что занимаясь балансировкой пришлось "влезть" в тему муфтовых соединений.Так вот - спаровка муфт без их анализа и (или) расчета - это тык пальцем в ..... .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 21:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Господин супермеханик. Я Павел Ольшевский. Я не оспариваю вашу квалификацию хотя очень хочется. И не претендую на звание самого крутого эксперта. Тем более не хочу меряется количеством опыта Я только предлагаю решения с точки зрения своего опыта. При этом я настоятельно рекомендую в том числе и тем кого учу. Пробовать любые советы проверять на практике и делать свои выводы. И разумеется нужно приложить голову при анализе причин неправильного прилегания манжет. Но анализ начинается с проверки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 07:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
"Крылья. Ноги. Главное - хвост!"

Наибольшая вибрация в осевом направлении. На всех подшипниках в одном направлении, почти синфазно. Доминирует на втором подшипнике двигателя. Если на двигателе ещё можно предположить ослабление 2 опоры в осевом, типа ослабление крепления, отрыв рамы от фундамента и т.п., то насос в осевом достаточно жёсткая конструкция с фикспунктом на 4 подшипнике и осевая на нем показатель серьёзного дефекта с муфтой или самим насосом.

Похоже что ротор двигателя давит на свой 2 подшипник и на ротор насоса.

Исходя из вышесказонного, можно предположить, что проблема возможно в муфте:
1. Закусывание муфты из-за самодельных или неподходящего размера резиновых втулок пальцев.
2. Малый зазор (вернее его отсутствие в рабочем положении) между полумуфтами.
3. Слишком большой зазор между полумуфтами или отсутствие дистанционных втулок на пальцах, с частичным выходом резиновых втулок из контакта с ответной полумуфтой (при условии, в данном случае, что шейки вала двигателя имеют заплечики (галтели) с двух сторон и могут упираться в подшипники как в одну, так и в другую сторону).
4. Статор или стояки (хотя бы один) двигателя сдвинут в осевом направлении (не выставлена эл.магнитная ось симметрии). Что может при работе визуально выглядеть как п.2 или п.3.

Проверь, короче, осевой разбег. При смещении ротора двигателя максимально "от насоса" (упор в подшипники) зазор между полумуфтами не должен превышать толщину дистанционных втулок на пальцах. Резиновые втулки пальцев должны входить в ответные отверстия с зазором не менее 1мм (судя по маркировке, насос 60-70х годов, а в 80х сменился ГОСТ на муфты и возможно новые втулки полнее старых) и желательно чтобы имели скос (фаску) на крайнем кольце (штатные резиновые кольца или втулки имеют скос "по умолчанию").

Хотя ротор двигателя может просто очень сильно давить только на 2 подшипник из-за эл.магнитной несимметрии , а другим подшипникам осевая и возможно радиальная передаётся через фундамент

НУ, гдето так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Еще раз попытаюсь начать предметный разговор.Предмет все тот же-муфта.Уважаемые коллеги, перечитайте первое сообщение Иннокентия.В конце сообщения записано, что после замены старых задубевших втулок на новые, мягкие, вибрация возросла почти в два раза, до 40мм/с. К этому же сообщению приложено фото, где печатным текстом указано, что внешне с полумуфтами все в порядке - ни грязи, ни забоин, ни износа отверстий.В связи с этими фактами у меня и появилось предположение, о том что втулки перегружены.Чтобы определить нагрузку на втулку требуется знать скорость вращения муфты, мощность двигателя и те геометрические параметры, которые я попросил выяснить Иннокентия.Оптимальная нагрузка должна быть в пределах 10-20 кгс/см*2.При меньшей нагрузке теряется компенсирующее свойство резины как упругого элемента.При большей нагрузке возможно и замыкание муфты по металлу и быстрое разрушение втулок.
Расчет нагрузки на втулки-это начальный этап дефектации муфтового соединения.Сюда же входит определение наличия или отсутствия люфта по вращению, равномерность касания втулками отверстий.О разболтанных пальцах не говорю, потому что такой муфтой нет смысла заниматься.
На следующем этапе проводятся замеры по отверстиям на полумуфтах, расчет геометрии полумуфт, расчет диаметров втулок, выбор оптимального взаимного положения полумуфт(как говорят спаровка, но только не случайным образом, а на основе расчета и анализа).
Далее заготавливаются(в смысле протачиваются) втулки под каждый палец и собирается муфтовое соединение.
Далее- пуск агрегата, замеры вибрации.Если вибрации не в норме, можно путем съема колец с отдельных пальцев довести вибрацию на двигателе до нормы уже хотя-бы потому, что сам по себе двигатель работает очень спокойно.
Все что описано выше - это не бред, а отработанная методика.Если бы муфты изготавливались как положено(в соответствии с допусками на отклонения размеров), то у меня забрали-бы кусок хлеба. ......дцать лет как ЧП в этой специализации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
mechanist, всё верно, после замены демпферных колец вибрация выросла в два раза. Но одновременно с заменой колец еще проводили регулировку вала, по всей видимости неудачную. Недавно провели обрезку рабочего колеса, чтобы "двигатель полностью загружался" (я тут не при чем ;) ). Это эффекта не дало. На данный момент на промежуточном подшипнике двигателя до 20 мм/с по оси, а на полевом - до 11. На насосе до 5,5 мм/с во всех направлениях, полгода назад не превышало 2-3 мм/с. В общем, я дал рекомендации всё внимание обратить к муфте, и с этим уже согласны.
Размеры мне обещали предоставить и я сам хотел их снять, но в итоге когда меня вызвали агрегат был уже в работе и после диагностики тоже, в итоге ничего. Мне стыдно, что прошу совета, а сам не могу предоставить элементарные данные. Надеюсь, что скоро такая возможность появится :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 16:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Насос 22НДС, он же Д 4000-95, он же АД 4000-95 комплектуется, скорее всего, муфтой МУВП 16000 ГОСТ 21424-93, она же МУВП-125, -130, -140, -150 МН 2096-64.
Диаметр муфты - 500 мм.
Диаметр по осям пальцев - 470 мм.
Диаметры пальцев - 45 мм.
Количество пальцев - 10 шт.
Толщина распорных (дистанционных) втулок - 15 мм.
Твёрдость резины упругих втулок - 60-75 по Шору.

Если пальцы с конической посадкой, то точность изготовления таких муфт достаточно высокая и "спаровка" как правило не требуется, да и сборка по меткам тоже не обязательна.
Если же посадка пальцев цилиндрическая, то "спаровка" и сборка по меткам просто жизненно необходима, так как насос изготавливался на заводе заточенном на оборудование для энергетики и не могущем качественно сделать даже муфты (это беда энергетики).
Так как оборудованию лет 30-40, то даже качественно изготовленные муфты могли износится, могли появится задиры и забоины на посадочных местах пальцев и ответных отверстий, забоины и деформации от демонтажа/монтажа на "теле" полумуфт, да и просто сильная коррозия или гнутые пальцы.

Универсальный способ контроля качества муфт (прилегания пальцев) заключается в следующем:
Полумуфту на двигателе поворачивают по направлению рабочего вращения, до выбора зазоров и упора пальцев в образующие отверстий ответной полумуфты, т.е. муфту приводят в рабочее положение. Удерживая полумуфты в рабочем положении в плотном контакте по пальцам, проверить щупом 0,1 мм отсутствие зазора между упругими втулками пальцев и отверстиями ответной полумуфты по линии их контакта, т.е. щуп 0,1 не должен проходить (теоретически зазор не должен быть более 0,05, но по практике 0,1 более чем хорошо).
Идеально когда щуп не проходит под всеми пальцами. Реально главное чтобы пальцы "не в контакте" не были подряд, а были хотя бы через один. Чем больше пальцев "не в контакте" тем быстрее на работающих пальцах задубеют и полопаются резиновые втулки.
Если неработающие пальцы идут подряд два и больше (крайний вариант только один "в контакте"), то это гарантированный "поводковый эффект" и высокая радиальная вибрация с обоих сторон муфты и иногда осевая. Надо искать причину, как-то гнутый палец, задиры/забоины по посадке, изношенные болтающиеся пальцы или изношенные (овальные) ответные отверстия, резинки разного диаметра или несоосность отверстий полумуфт. После этого принимается решение на замену пальцев, "спаровку", завтуловку и т.д. и т.п., а лучше на изготовление, если есть возможность, или на заказ новой муфты, благо сейчас в интернете куча предложений.

Всё это правильно и нужно делать.
НО!
Дефекты муфт, кроме случаев защемления упругих втулок или упирания полумуфт друг в друга, вызывают противофазную вибрацию в радиальном или осевом направлении, полумуфты отталкиваются друг от друга. А здесь мы видим синфазную осевую вибрацию с явным преобладанием на 2 подшипнике (особенно оборотной составляющей). Значит наиболее вероятно защемлена муфта и двигатель пытаясь сдвинуть ротор в ось эл.магнитной симметрии толкает весь как бы валопровод в одну сторону или настолько сильно сбита эл.магнитная симметрия, что вызывает очень сильное давление ротора на 2 подшипник и вызывает через раму и фундамент осевую тряску всего агрегата.

Либо что-то мимо глаз. Возможно чего-то упускаем.


Последний раз редактировалось Вячеслав 27 дек 2014, 11:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Вячеслав, СПАСИБО!!!Начинаю чувствовать какую-то поддержку.Потому в плане проверки зазоров между втулками и отверстием с последующей подгонкой согласен.Логика в этом есть.Но, в общем, это вариант для тех кто постоянно обслуживает налаживаемые агрегаты.Я этим не занимался, но видел следствия этих действий.Наладчики согласно этой методике наладили и уехали.Приходит время замены втулок, их меняют, а в итоге- вибрации выше всяких норм.А я предлагаю несколько другой вариант.Я говорю, давайте измерим геометрические параметры муфтового соединения, выберем наилучшее взаимное положение полумуфт(отметим его), определим диаметры втулок для каждого пальца и - эксплуатируйте муфту пока не сдадите в металлолом.
НЕ Я ДЕЛАЮ ЭТИ Д....ВЫЕ МУВП. Я помогаю людям с этим д...мом работать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 21:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Я вообще не понимаю выражение, "наладка муфты".
Если муфта проходит контроль по прилеганию пальцев, она годна без наладки, если не проходит, то в зависимости от причины её ремонтируют приводя в норму, либо сдают в металлолом и изготавливают новую.
Есть три способа обработки отверстий в полумуфтах:
Кустарный: Совместно в обоих полумуфтах, в сборе на фальшвале. В данном случае полумуфты требуют маркировки совместного положения и в дальнейшем муфта собирается строго по меткам.
Промышленные:
По кондукторам. Так делали раньше в серийном, крупносерийном и массовом производстве. муфта не требует "спаровки" и сборки по меткам.
На фрезерном или расточном станке с помощью делительного стола (головки). Так делали в штучном и мелкосерийном производстве. точность изготовления даже выше предыдущего способа.
Сейчас, чаще всего, совмещают токарную и координатнорасточную операции на станках типа "обрабатывающий центр". Точность и качество выше всех перечисленных ранее способов.

Есть ещё способ изготовления "для энергетики" - сверлом по разметке штангенциркулем, без развёртки или расточки. Их сразу видно по цилиндрической, с болтанкой, посадке пальцев. Этот металлолом не спасает ни "спаровка" ни наладка. Если на предприятии есть подходящие токарный, фрезерный и долбёжный станок, то проще изготовить новую муфту, чем заморачиваться с ремонтом "энергетической".

Цена покупки новой МУВП-16000 в сборе - в районе 60-100тыс. руб.

И последнее. Контроль щупом на прилегание пальцев, описанный мною ранее, слесаря обязаны проводить при каждой сборке муфты "по умолчанию". Т.к. при сборке даже качественной муфты на посадочных местах пальцев или отверстий могут оказаться заусеницы, забоины, грязь и т.п. что приведёт к перекосу пальца, нарушению нормального прилегания пальцев к ответной полумуфте, "поводковому эффекту" и соответственно к повышенной вибрации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Вячеслав, по поводу технологии изготовления все верно.Только пресловутая экономия у руководства мозги полностью сшибает. Изделие с виду простенькое и если есть литейка то проточить и просверлить - проблем нет.
По поводу данной муфты.Вячеслав дал подсказку по типоразмеру муфты.Получается так:диаметр пальцев под посадку колец - 46мм; длина набора колец(4 шт) - 88мм; количествао пальцев -10; диаметр окружности установки пальцев -380мм. При номинальном крутящем моменте в 11937 Н*м нагрузка на упругие элементы - 15,5 кгс/см*2.Отсюда выходит, что если есть пара противоположных пальцев, у которой один палец по начальному контакту явно опережает другой, то можно эту пару пальцев снять. При этом нагрузка на резину оставшихся пальцев не превысит допустимую и составит 19,4кгс/см*2.
Чтобы от предлагаемого опыта получить не только возможный положительный эффект, но и пищу для ума надо:
- запустить агрегат в том состоянии как есть и измерить амплитуды-фазы в контрольных точках.Повторить то ,что
Иннокентий уже делал(за время после того замера могли что-то изменить);
- попытаться найти описаную выше проблемную пару пальцев, снять ее, запустить агрегат, произвести измерения;
- в программе балансировки вместо величины и угла положения пробного груза записать 100(для удобства анализа)
и угол положения ближайшего снятого пальца.Произвести расчет и посмотреть прогноз вибрации(если есть), а
также сколько и где надо снимать пальцев.Конечно тут же исполнять расчет не надо, но для оценки степени
влияния неравномерной нагрузки на пальцы весьма полезно.
Просьба к Иннокентию, если проведете такой экперимент выложите на форуме замеры и угловое положение снятых
пальцев по отношению к метке.
Пока все.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 21:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Приветствую коллеги!
У меня был неописуемый случай когда после ремонта вибрация на ПЭНе подскочила в десять раз. Муфта была пальцевая, двигатель 3000об/мин. Балансировка не помогала. Манжеты прилегают только 2 с одной стороны и никакой проточкой ситуация не меняется Полумуфта эл. двигателя по началу ступицы имеет повышенный бой, по ободу и торцу всё в норме(это я выяснил только через неделю когда достал индикатор). Начав искать причину, нахожу то, что шпонка сидит без верхнего зазора. Прижав этим фактом ремонтников, выясняю что эти чудаки обнаружив бой торца полумуфты, недолго думая проточили и его и фланец, прям на роторе.
Из этого следует мораль, все проверять самому, а то что ремонтники в бумажке написали не обязательно правда. И поэтому наши теоретические изыскания могут разбиться об обычную реальность нашей жизни.
Механик на счет снятия пальцев вы погорячились (не обижайтесь это чисто моё субъективное мнение). Это даст слишком большой небаланс (на подобную муфту я больше 1-2кг не ставлю). Если снимать то вместе с противоположными. В качестве пробных грузов удобнее и безопаснее использовать съемное кольцо, увеличенные гайки или шайбы и груза не болтах (в зависимости от конструкции муфты)
Кстати про бой полумуфт и вала ничего не сказано ( в том числе и по торцу, ведь вибрация была и до замены манжет). Неплохо бы проверить. Я сталкивался со случаями когда ремонтники центровке по торцу значения не предавали.
По уклонам - как правило страшен не уклон, а непараллельность оси подшипника и оси вала или возможность вкладыша в работе менять свое положение относительно вала (признаки данного дефекта наблюдаются на 2 подш).
А по муфте Вячеслав все верно написал присоединяюсь. Только нужно учесть что щупом пролезь по всей длине манжеты сложно и нужно принимать это во внимание при наладке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 10:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Павел, Вы несколько невнимательно прочли мое предыдущее послание.Там речь шла о том, что можно снять именно два противоположных пальца.Они имеют, конечно, разный вес, но эта разница будет до сотни граммов, но уж никак не килограмм.
То, что я предлагаю - это способ "прозвонить" именно муфтовое соединение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 10:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Сорри!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Иннокентий, у Вас что, все хорошо?
Вячеслав, Павел если Вы практикующие наладчики, то сколько времени(часов, суток, недель) Вы считаете приемлемым для решения проблемы повышенной вибрации агрегата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 21:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
С Новым годом коллеги!
Механик не будьте так строги везде ситуации разные. Особенно в случае с муфтами. Убедить очень сложно особенно если противостоит дед с очень большим стажем и есть резервное оборудование. У меня на некоторых предприятиях уходило по несколько лет на убеждение в своей правоте. Порой не помогает даже реально налаженное оборудование. Причем чем крупнее предприятие тем более наплевательское отношение к оборудованию. Ну а вообще данную ситуацию скорее всего можно привести к приемлемому результату мах за полдня наладки (если там конечно нет крупных косяков требующих проведения ремонтных работ).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Вложение:
жзж.jpg
жзж.jpg [ 76.37 KIB | Просмотров: 15485 ]
Здравствуйте!
Новостей пока нет и с агрегатом ничего не делали, поэтому пока ничего не пишу. Он проработал все праздники :( и вчера первый раз проводил замеры. Стали появляться проблемы с опорной системой, что неудивительно при таком уровне вибрации.
Прощупал соединение рамы с фундаментом, проблемные места обвел красным на фото.


Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 1013.8 KIB | Просмотров: 15485 ]
3.jpg
3.jpg [ 780.43 KIB | Просмотров: 15485 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru