В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 16 окт 2018, 06:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 17:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Метка не требуется. Устанавливаеш акселерометр на подшипник в радиальном направлении (вертикальном или поперечном) Включаеш полосовой фильтр 50 Гц на старых приборах или следящий фильтр на оборотную гармонику на современных у которых есть стробоскоп. Стробоскопом как фонариком освещаеш ротор (контакные кольца). Визуально ротор выглядит неподвижным или слегка покачающимся. Чтобы осмотреть ротор по всей образующей, переставляеш акселерометр на подшипнике на 90 или 180 градусов и соответственно смещается доступная для осмотра зона ротора.

На некоторых предприятиях имеются стробоскопические тахометры. С ними ещё проще. Начтраиваеш на стробоскопе частоту мерцания до полной визуальной остановки ротора, а чтобы сдвинуть зону наблюдения слегка изменяеш частоту.

Кроме контактных колец можно также осматривать на ходу например муфты вспомогательных механизмов, вентиляторы эл.двигателей и т.п., включая на приборе соответсвующие оборотам механизма фильтры (следящие, полосовые или соответвующих верхних частот если нет подходящих полосовых).

Главное, при этом, не совать руки в механизм, так как иногда полное ощущение остановленного ротора. У меня слесарь однажды полез проверять затяжку гайки на пальце муфты, хорошо я вовремя среагировал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 14 сен 2018, 07:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
Вячеслав огромное спасибо! Знал что Вы подскажете. Разобрался, теперь хожу ремонтников пинаю чтоб пальцы на полумуфтах нормально ставили, электрики чтоб крыльчатки без задеваний устанавливали. Очень удобная штука. Любой механизм "замораживаю" просто выставив обороты. У меня прибор Протон-Баланс и я долго понять не мог зачем стробоскоп. Думал только в качестве тахометра использовать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 14 сен 2018, 09:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Roman, а Вы шутник.Вчера вечером Вячеслав написал сообщение, а сегодня с утра Вы уже
Roman писал(а):
Разобрался, теперь хожу ремонтников пинаю чтоб пальцы на полумуфтах нормально ставили, электрики чтоб крыльчатки без задеваний устанавливали. Очень удобная штука. Любой механизм "замораживаю" просто выставив обороты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 14 сен 2018, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
Для особо одаренных отличающихся умом и сообразительностью сообщаю:
Во-первых есть разница в часовых поясах
Во вторых пишу непосредственно с рабочего места
В третьих вчера собрали насос включили в работу поставили пальцы на полумуфтах 3 пальца 2 нету потом 5 и 2 нету надо ставить и убирать напротив
В четвертых крыльчатка терла непонятно где а со стробоскопом зазор хорошо видно между крыльчаткой и кожухом
В пятых сделал хороший осмотр контактных колец на турбине


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 15 сен 2018, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Хочу повториться, когда пишу ответы, то пишу для всех читающих, а не только для автора вопроса(или описания проблемы).

Так вот пишу для всех-стробоскоп штука интересная, но очень опасная, так и хочется рукой потрогать вращающуюся, но в свете стробоскопа "стоящую" деталь.Есть один нюанс-в большинстве случаев "остановить" вращающуюся деталь можно при синхронизации стробоскопа от фотоотметчика, а если использовать сигнал вибродатчика, то все равно будут подергивания вращающегося(вроде как остановленного) объекта.Кому хочется, пробуйте, но очень осторожно.

Можно немного и про "находки" Романа:
Roman писал(а):
В третьих вчера собрали насос включили в работу поставили пальцы на полумуфтах 3 пальца 2 нету потом 5 и 2 нету надо ставить и убирать напротив

-почитайте внимательно-это о чем?
Roman писал(а):
В четвертых крыльчатка терла непонятно где а со стробоскопом зазор хорошо видно между крыльчаткой и кожухом

-обычно кожух досточно плотно "обнимает" вентилятор и чтобы УВИДЕТЬ зазоры в разных местах даже не знаю что нужно.

Добавлю про пальцы на полумуфтах-они конусные по посадке и установить их неправильно невозможно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 16 сен 2018, 19:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
1. У Романа прибор Протон-Баланс, у которого стробоскоп используется не для определения фазы, а как тахометр. То есть, в данном случае, стробоскоп используется независимо от измерения вибрации и соответственно без установки акселерометра на механизм. Что позволяет визуально остановить ротор до полной неподвижности, так и вращать его в любую сторону с любой скоростью.

2. Это о том, что в 12-пальцевую муфту, ремонтники поставили только 8 пальцев и те не распределили равномерно по окружности создав дисбаланс на полумуфте.

3. У некоторых эл.дигателей, в принципе можно увидеть зазор между крыльчаткой вентилятора и кожухом. Например у двигателей с внешним обдувом статора, с ребристыми корпусами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 16 сен 2018, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Вячеслав, ну как же так?Вы же сами писали рекомендацию для Романа:
Вячеслав писал(а):
Устанавливаеш акселерометр на подшипник в радиальном направлении (вертикальном или поперечном) Включаеш полосовой фильтр 50 Гц на старых приборах или следящий фильтр на оборотную гармонику на современных у которых есть стробоскоп. Стробоскопом как фонариком освещаеш ротор (контакные кольца). Визуально ротор выглядит неподвижным или слегка покачающимся. Чтобы осмотреть ротор по всей образующей, переставляеш акселерометр на подшипнике на 90 или 180 градусов и соответственно смещается доступная для осмотра зона ротора.

а потом добавочка:
Вячеслав писал(а):
На некоторых предприятиях имеются стробоскопические тахометры. С ними ещё проще. Начтраиваеш на стробоскопе частоту мерцания до полной визуальной остановки ротора, а чтобы сдвинуть зону наблюдения слегка изменяеш частоту.

А сегодня вдруг прозрение:
Вячеслав писал(а):
У Романа прибор Протон-Баланс, у которого стробоскоп используется не для определения фазы, а как тахометр.


Далее про количество пальцев в муфте-Вячеслав в Вашей практике это часто встречающееся явление, когда не все пальцы устанавливаются в муфту?И чем это объясняется?

По поводу задевания крыльчатки обдува о кожух - вообще-то этот момент устраняют без стробоскопов и без каких либо надуманных проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 06:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
Немного подправлю, стробоскоп используется еще как фазометр и там задается частота вращения. Про пальцы- так реально у меня это проблема чуть до драки не доходит. А по поводу задеваний так электрики вообще не парятся. Бог с ним авось притрется что опять же вызывает конфликты. Вячеслав за свой долгий опыт уже всякого повидал я так понимаю и понимает мои проблемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 06:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 13
К словам mexanik:
Так вот пишу для всех-стробоскоп штука интересная, но очень опасная, так и хочется рукой потрогать вращающуюся, но в свете стробоскопа "стоящую" деталь-Реально руки так и тянуться потрогать )))
Стробоскопом стал пользоваться как узнал от вас как. Теперь интересно балансировать при помощи стробоскопа реально или нет подскажите? А то как то привык при помощи фотоотметчика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Мы начинали свою деятельность в балансировке с стробоскопа, как отметчика фазы, и очень быстро поняли, что в реальных условиях это ненадежно-большой разброс фаз(усреднение на свой вкус).Опять же шкалу рисовать-тоже заморочка.
Потом сделали фотоотметчик и аналоговый фазомер.Расчеты делали на прграммируемом калькуляторе.Было это когда из ПК существовали(по крайней мере у нас) ДВКашки.
Сейчас, когда есть микропроцессорные приборы, балансировать с стробоскопом - большой шаг назад.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 19:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Roman писал(а):
Теперь интересно балансировать при помощи стробоскопа реально или нет подскажите? А то как то привык при помощи фотоотметчика.
Иногда негде сделать метку на роторе, вернее нет доступных мест на роторе, например при балансировке вентиляторов сидящих на валу эл.двигателя. В таких случае наличие стробоскопического фазового датчика очень полезная вещь. Если лопатки крыльчатки вентилятора обдува двигателя видно без снятия кожуха, то на кожухе мелом или маркером делаешь риски напротив лопаток крыльчатки, делишь 360 градусов на количество лопаток и соответственно подписываешь риски в нужном направлении. На одной из лопаток делаешь метку маркером, как можно ближе к разметке на кожухе. Если крыльчатку плохо видно в кожухе, то можно снять кожух и как разметку использовать, например, болты крепления щита двигателя. Но в таком случае надо очень аккуратно работать, дабы не получить травму. Во втором случае нужно делать на вентиляторе две метки расположенных строго диаметрально, визуально отличающиеся друг от друга по виду или цвету и принять одну метку за 0, а вторую за +180 градусов, так как будет невозможно увидеть нулевую метку на крыльчатке например при её нахождении внизу, тогда отсчёт ведут по противоположной метке и к результату прибавляют 180 градусов. При замере установить датчик на подшипник в нужном направлении включить измерение амплитуда/фаза с помощью стробоскопа, осветить стробоскопом плоскость разметки и посмотреть по метке угол (фазу), если разметка "редкая", например через 60 градусов, и визуально сложно определить точный угол, то мелом ставишь риску на статоре напротив метки на роторе и после останова измеряешь рулеткой расстояние между делениями лимба и от меньшего деления до нанесённой риски. Высчитываешь сколько мм приходится на один градус и сколько градусов от деления лимба до риски.
И ещё, при замере фазы стробоскопом надо учитывать параллакс. Т.е. смотреть на лимб в плоскости метки на роторе, а не под углом, во избежании погрешности измерения при относительно большом расстоянии метки от лимба.

Короче посмотри в литературе по балансировке выпуска до 90 годов иллюстрации по балансировке и всё поймёшь. Вроде у Гемке неплохая иллюстрация была. При необходимости лимб можно нарисовать в АвтоКаде или Компасе, распечатать на принтере А3 или плоттере и наклеить его на картон.

Есть ещё один плюс стробоскопического фазометра. При диагностике дефектов муфты, центровки и т.п. надо знать относительный сдвиг фаз на соседних подшипниках. Если на роторе нет метки, то с инфракрасным фазовым датчиком ещё можно попробовать "зацепится" за какое-нибудь пятно на роторе, а лазерный видит только метку. Стробоскопом можно найти какую-то характерную точку на роторе (пятно грязи, ржавчины, царапина и т.п.) и посмотреть её положение при замере вибрации на соседних подшипниках. Т.е. определится синфазная или противофазная вибрация.

mexanik писал(а):
А сегодня вдруг прозрение:
Вячеслав писал(а):
У Романа прибор Протон-Баланс, у которого стробоскоп используется не для определения фазы, а как тахометр.
Что за дурная привычка разводить срачь на пустом месте. То на Романа наехал, теперь на меня, причём ничего полезного так и не написал. То что у Романа ПРОТОН он написал во втором сообщении, поэтому когда я писал первый ответ я не знал какой у него прибор!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Вам хочется чего-то полезного - их есть у меня:
1.Разглядывание вращающихся частей( с использованием стробоскопа), типа вентиляторов без кожуха или муфт без кожуха и т.п. очень опасно.А разглядывание в щелочку просто бесполезно.
2.Тема называется "Вибрация контактных колец генератора", а обсуждение ушло далеко в сторону.
3.Если кому-то хочется балансировать с стробоскопом - попутного ветра и удачи.

Между прочим, Вячеслав, про недоставленные пальцы в муфте Вы так и не ответили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Вклинюсь уж, извините. Так то биения иной раз и без стробоскопа можно определить. Аура вокруг колец или вала. Если вглядеться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 22:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
mexanik писал(а):
Вам хочется чего-то полезного - их есть у меня:
1.Разглядывание вращающихся частей( с использованием стробоскопа), типа вентиляторов без кожуха или муфт без кожуха и т.п. очень опасно.А разглядывание в щелочку просто бесполезно.
У некоторых двигателей прекрасно видно входные кромки лопаток вентилятора в отверстии всаса в кожухе, например у ДАЗО. А для доступа к лопаткам при разметке достаточно снять сетку на всасе. Причём лопаток там штук 12-24.

mexanik писал(а):
2.Тема называется "Вибрация контактных колец генератора", а обсуждение ушло далеко в сторону.
Романом был задан вопрос, по большому счёту, о применении стробоскопа для осмотра роторов и насадных деталей на ходу и Романом же расширен до балансировки с применением того же!!! стробоскопа. В чём проблема? У Романа есть претензии к моим ответам?

mexanik писал(а):
3.Если кому-то хочется балансировать с стробоскопом - попутного ветра и удачи.
У меня количество балансировок с применением стробоскопа в разы больше, чем с лазерными, инфракрасными, токовихревыми и т.п. датчиками. При монтаже и пуске оборудования пришлось балансировать с помощью БИП-9М практически 100% вводимого оборудования, плюс ранее смонтированное мне досталось в довольно плачевном состоянии по вибрации. А в середине 90 начале 2000 купили сначала Диамеховский, а потом Вастовские. Но БИПы живые до сих пор и иногда пользуемся в том числе и стробоскопом.

mexanik писал(а):
Между прочим, Вячеслав, про недоставленные пальцы в муфте Вы так и не ответили.
Ну отвечать за "недоставленные" пальцы должны слесаря, а не я! Хотя сам давал пару раз разрешение на эксплуатацию оборудования до планового останова без двух пальцев в муфте. Но это был форс-мажор (отсутствие резерва по разным причинам). Муфты рассчитаны на пусковой момент, который в 2-3 раза больше номинального. И если пальцы выдержат пуск, то 1-2 месяца до останова доработают, а в это время изготовят новые пальцы или муфту.


Последний раз редактировалось Вячеслав 17 сен 2018, 22:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 22:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 459
Shaman писал(а):
Вклинюсь уж, извините. Так то биения иной раз и без стробоскопа можно определить. Аура вокруг колец или вала. Если вглядеться.
Да биение со стробоскопом как раз и не увидишь, вал визуально стоит. Биение по вибрации через щётки определяется. Стробоскопом можно посмотреть эрозию поверхности колец, ну может ещё наличие угольной пыли или "подскок" щёток.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вибрация контактных колец генератора
СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 07:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 137
Все-таки тема ушла в сторону "Стробоскоп и все, все, все...".В принципе нормальная, самостоятельная тема, но потом, если она закопана в чем-то другом трудно будет до обсуждения докопаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru