В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 24 апр 2024, 00:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 10:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:49
Сообщений: 31
Вячеслав писал(а):
"Втулки" это сменные уплотнения рабочих колес, скорее всего на напоре (на всасе у 38 насосов их сложно перевернуть). Странно то, что на заводе, да и при ремонте их должны были "загужонить" чтобы они не болтались.
Да, vovich, тебе не позавидуеш! Если ремонтники на ЦНС 38 лопухаются, то что они могут наворотить на серьёзном оборудовании и у тебя похоже собственного опыта как механника ещё нет.

Правильное название "щелевые" кольца или втулки.
Я не механик и лично не занимаюсь регулярными ремонтом, центровкой, разборкой механизмов (тем более мелких). Проверяю подноготную только при проблемах с вибрацией. Конечно опыта никогда слишком много не бывает (как и денег :)), но пока справляюсь (тьфу-тьфу). Вот теперь и с помощью интернета (а в 87г. с ВИП-2 начинал).
Надеюсь и в дальнейшем на ваши дельные советы!
P.S. 409,7 гц. думаю это все-же из-за нарушения режима в проточной части (число направляющих лопаток 8 и оборотная около 50 гц), плюс двигатель работал с перегрузом процентов на 20, после правильной сборки токи пришли в норму.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 12:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
vovich писал(а):
Правильное название "щелевые" кольца или втулки.

Правильное название "кольцо уплотняющее", которое совместно с проточенной цилиндрической поверхностью рабочего колеса образует "уплотнение щелевое".
Теперь попробую пофантазировать. Вариантов появления частота 410 Гц - два.
Один маловероятный, поэтому не буду тратить время.
Второй примерно такой. Для слесаря-ремонтника, ранее не сталкивающегося с насосами ЦНС, полная неожиданность свободное перемещение, в осевом направлении, подшипников в корпусах. Первая реакция, надо завтуливать. Это долго, а для данных корпусов еще и сложности с установкой на станок при расточке. НО есть резьбовые отверстия в корпусах, которые частично перекрываются внешними кольцами подшипников, особенно третий подшипник. Проще выточить два соответствующих болта и застопорить подшипники. После чего наружние обоймы с одного торца становятся слегка овальными, т.е. в диаметрально противоположных точках в вертикальной плоскости, зазор между шариками одного ряда и обоймой уменьшился. Каждый шарик этого ряда два раза за оборот сепаратора пропихивается в этих узких местах, слегка проскальзывая. Поэтому частота 410, а не 420 Гц и подгружается соответственно двигатель. Т.к. вход и выход шариков безударные, то нет высших гармоник, но возможна небольшая модуляция обороткой.
Все это конечно бред сивого мерина, но если в отверстия для смазки ввернуты не штатные капроновые пробки-тавотницы, а металические самодельные болты, то это косвенное подтверждение этой версии.
Кстати, четвертый подшипник, в отличии от третьего, изначально мало заходит под смазочное отверстие, но если перевернуть кольца уплотнений, то он сместится на 2,5-3 мм в нужную сторону.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 07:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Шарясь по просторам интернета, случайно нашел паспорт насоса ЦНС 13; ЦНС 38; ЦНС 60. Может кому пригодится.
http://www.specialbook.narod.ru/tehno/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:03
Сообщений: 2
:?: Доброго времени суток! У меня вопрос: какие работы относятся к виброналадочным работам? Ну т.е. перечнь виброналадочных работ! а еще бы было лучше узнать перечень виброналадочных работ при ремонте насосов! Кроме замера вибрации еще какие-то работы надо делать?
Весь интернет перерыла, но точного понятия виброналодочных работ найти не могу! Помогите разобраться! :shock:
P.S. Отдельную тему заводить не стала, вроде это подходит к сути моего вопроса!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 06:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Термина виброналадки официально нет. Есть вибродиагностика, замер вибрации опор, балансировка. При проведении реальных работ проводится гораздо больше видов работ. Это центровка, дефектовка деталей и узлов, замер контурной вибрации, замер мягкой лапы, выставка ротора двигателя, подгонка деталей муфты и пр. , а всё вместе это называется виброналадкой. Т. е. виброналадка это проведение всех необходимых операций целью которых является снижение уровня вибрации механизма.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:03
Сообщений: 2
А есть какая-нибудь литература по этому поводу? Посоветуйте!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 02 апр 2012, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:27
Сообщений: 32
Марийка писал(а):
А есть какая-нибудь литература по этому поводу? Посоветуйте!

здесь viewtopic.php?f=4&t=5&start=20


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 04:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Из классики Гольдин, Ширман, Гемке, Барков, Костюков. Это всё кроме Баркова можно найти в сети. Баркова можно купить у автора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2012, 17:55
Сообщений: 2
Проблема такая - рвет валы на насосах Д1600-90 между втулкой и подшипником с холостой стороны, может кто-то сталкивался с этой бедой. Перед обрывом в спектре огибающей заметный рост по лопастной частоте и в прямом спектре до 5 мм/с., соответственно и СКЗ виброскорости до 9мм/c, за последние 2-3 года инцидент уже 3-й раз. Подозреваю, что связано с нарушением технологии, кавитацией, хотя насосная сделана по проекту, дефекты подшипников не критичны. Диагностика показывает, что при первых запусках после ремонта, либо реконструкции основной вклад также по лопастной частоте. Центровки в допуске, монтажники квалифицированные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто занимался вибродиагностикой насосов!?
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 08:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Сложно дистанционно сказать причину поломки вала.
Перечислю возможные причины.
1. Вал иготовлен не из той стали.
2. Неправильная термообработка вала.
3. Задиры или явно видимые риски от резца на галтеле. Либо малый радиус закругления галтели (для валов диаметром до 50мм - не менее 2мм, до 70мм - 2,5мм, до 100мм - 3мм, до 150мм - 4мм.
4. Очень плохое качество обработки вала между защитной втулкой и шейкой под подшипник (риски типа мелкой резьбы или рваный метал).
5. Заклинивание, проворот, сильный перекос (например неправильная завтуловка при ремонте) заднего подшипника насоса.
6. Если поломка по резьбе под гайкой защитной втулки, то возможно токарь при заточке резьбового резца не сделал радиус на вершине согласно ГОСТ.

Дефекты ускоряющие поломку вала из-за выше перечисленных причин, а при сильном развитии могущие и сами быть причиной:
1. Искривление вала (прогиб).
2. Задевания за уплотнения вала и рабочего колеса в т.ч. из-за динамического прогиба при дисбалансе.
3. Сильный дисбаланс.
4. Сильная кавитация и лопастная вибрация в том числе из-за малого расхода на насосе.

Какую-то информацию может дать сам излом . Если видно постепенное развитие трещины (следы окисления и корозии по периметру излома), это результат трещины возникщей вследствии внутренних напряжений, превысивших предел усталости , например, из-за малого радиуса галтели. Если излом чистый без следов окисления , то причина скорее всего мгновенная поломка вследствии, например, заклинивания подшипника или чего-то подобного.

P.S. Сильная кавитация сама по себе вызывает сильный износ (эрозию) входных кромок лопаток рабочего колеса, образование дыр в лопатках на небольшом удалении от входных кромок и поломку рабочего колеса по ступице вдоль шпоночного паза с выворачиванием шпонки из вала и иногда поломке самого вала в районе шпоночного паза.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru