Заказчик обычно приглашает нас для устранения вибрации. Начинаю с проверки центровки и осмотра муфты. На втулочно-пальцевых полумуфтах проверяю наличие зазора между поверхностью резиновых пальцев и поверхностью отверстия под палец. Грубо оценить наличие такого зазора можно путем встречного покачивания полумуфт относительно друг друга. Если зазора нет и пальцы не вставлены, а забиты молотком или втянуты в отверстия ключом, то заказчик обеспечивает такой зазор. Лучше всего проточить все пальцы (резиновые кольца) на одинаковый диаметр.
Не спаренные полумуфты встречаются не так уж и редко. У электриков есть резервный электродвигатель. Он хранится с насаженной полумуфтой, чтобы в случае аварии не терять время на пересадку полумуфт. Не всегда, но бывает, что полумуфты оказываются не спаренными (хотели, как лучше…)
Возникает проблема, как спарить? Это отдельный вопрос.
Polshevski от 28.10.10 года пишет:
… если вы изготавливали муфту то спаровать её можно элементарно.
Вы имеете в виду, что отверстия под пальцы сверлились одновременно на обеих полумуфтах? Или, допустим, изготовили на координатно-расточном станке?
Есть три примера из практики, когда причина вибрации была именно в муфтах:
http://vdiagnostike.ru/kompressor-sgatogo-vozdyhahttp://vdiagnostike.ru/ustranenie-povodkovogo-effekta http://vdiagnostike.ru/dva-palca-myftu- ... o-diametraПо развороту полумуфты на 180 или 120 градусов.
Polshevski от 28.10.10 года пишет о развороте полумуфты:
…только как временный и для нахождения оптимального положения неспарованных муфт. Муфта для этого и ставится чтобы влияние валов было минимальным.
Полностью согласен. Почему же все-таки иногда помогает разворот?
Как считаете можно ли снизить вибрацию от децентровки или
неспаренности путем балансировки ротора? rotkiv