В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru http://vdiagnostike.ru/forum/ |
|
Разворот полумуфт на 180 градусов http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=30 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Моисей [ 08 апр 2010, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Разворот полумуфт на 180 градусов |
Как влияет разворот полумуфт агрегата относительно друг друга на центровку? И если влияет чем это объясняется? |
Автор: | Инженер по ВиБ [ 08 апр 2010, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Ты Моисей вчера что ли родился? Сам понял что спросил? Разворот полумуфт на 180 градусов если это влияет на состояние агрегата говорит о дефекте муфтового соединения |
Автор: | polshevski [ 09 апр 2010, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами. |
Автор: | polshevski [ 09 апр 2010, 07:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами. |
Автор: | polshevski [ 09 апр 2010, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами. |
Автор: | Моисей [ 11 апр 2010, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Инженер по ВиБ писал(а): Ты Моисей вчера что ли родился? Сам понял что спросил? Разворот полумуфт на 180 градусов если это влияет на состояние агрегата говорит о дефекте муфтового соединения Не всегда дефект муфт. И если не знаете не пишите. |
Автор: | Инженер по ВиБ [ 11 апр 2010, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Если знаешь, зачем спрашиваешь? |
Автор: | Моисей [ 11 апр 2010, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Инженер по ВиБ писал(а): Если знаешь, зачем спрашиваешь? НАПИСАЛ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ. А вы что здесь "самый умный"? |
Автор: | Вячеслав [ 12 апр 2010, 04:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Разворот полумуфт на 180 применяется для определения ротора вызывающего повышенную вибрацию либо как пуск, аналогичный пуску с пробным грузом, для снижения вибрации всего агрегата путем разворота динамических прогибов консольных частей (полумуфт) в противофазу друг другу. Пару раз успешно использовал этот метод на зубчатых муфтах. Требует качественных муфт. Метод описан в литературе, по моему у Гольдина. |
Автор: | Shaman [ 13 апр 2010, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Все индивидуально. Может быть любой угол разворота в зависимости от дефекта. Очень актуальный вопрос, особенно для оборудования на наших предприятиях. При определении угла используем замеры фаз. Помогает. |
Автор: | Вячеслав [ 14 апр 2010, 04:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Я про тоже. Разворот муфт это своеобразный метод подбалансировки всей машины. Вместо пуска с прбным грузом делают пуск с разворотом полумуфт на 180. Затем окончательно разворачивают на расчетный угол. Соответственно при пусках замеряют амплитуду/фазу. |
Автор: | Zero [ 14 апр 2010, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Вячеслав писал(а): Я про тоже. Разворот муфт это своеобразный метод подбалансировки всей машины. Вместо пуска с прбным грузом делают пуск с разворотом полумуфт на 180. Затем окончательно разворачивают на расчетный угол. Соответственно при пусках замеряют амплитуду/фазу. Отсюда следует что имеет место дефект муфт, возможно при ремонте оборудования была замена муфты или проведена балансировка без муфты. |
Автор: | Вячеслав [ 15 апр 2010, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Не совсем так. Есть механизмы типа многоступенчатые насосы высокого давления, воздухо и газодувки и т.п. имеющие небольшой кавитационный или абразивный износ, которые в собственных подшипниках отбалансировать невозможно, а разборка, балансировка на станке и сборка трудоемко, дорого и занимает много времени. Обьясню на примере питательного насоса высокого давления. 3000 об/м, вал длинный и тонкий (12 ступеней), рабочие колеса литые, муфта зубчатая, вес ротора около 600 кГ, критика на воздухе около 4000 об/м. После поэлементной балансировке на станке остаточный дисбаланс на каждом колесе, гидропяте и полумуфте не превышает 125 г*мм. Остаточные дисбалансы ротора в сборе не превышают 0,2 мкм (г*мм/кг) при требовании чертежа 3 мкм. Но! При работе в массе ротора присутствует вода в рабочих колесах, а колеса литые в "землю". Вода из-за разности геометрии лопаток рабочего колеса создает свой дисбаланс. Уплотнения рабочих колес работают как подшипники скольжения и не дают ротору динамически прогибатся под действием дисбаланса. Вибрация 2,5-4 мм/с. Через 3-5 лет эксплуатации упрлотнения по разным причинам, в т.ч. и кавитации слегка "разбиваются", ротор получает относительную свободу и начинает динамически прогибатся увеличивая дисбаланс и повышая вибрацию до 6-7 мм/с. Можно повесить 5-15 г в полумуфту либо при хорошей муфте развернуть ротор насоса в противофазу дисбалансу ротора двигателя, сбив вибрацию ниже 4,5 мм/с и поработать еще 1-3 года без ремонта. Кстати ротора эл.двигателей в сборе с полумуфтами из-за "договоренности о полушпонке" всегда имеют остаточный моментный дисбаланс и разворот роторов в противофазу часто снижает и вибрацию двигателя. |
Автор: | Shaman [ 15 апр 2010, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора? Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать? |
Автор: | Владимир [ 24 апр 2010, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Shaman писал(а): 5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора? Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать? В ручную, по векторам, по старинке |
Автор: | JetRAM [ 26 апр 2010, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Вячеслав писал(а): Не совсем так. Есть механизмы типа многоступенчатые насосы высокого давления, воздухо и газодувки и т.п. имеющие небольшой кавитационный или абразивный износ, которые в собственных подшипниках отбалансировать невозможно, а разборка, балансировка на станке и сборка трудоемко, дорого и занимает много времени. Обьясню на примере питательного насоса высокого давления. 3000 об/м, вал длинный и тонкий (12 ступеней), рабочие колеса литые, муфта зубчатая, вес ротора около 600 кГ, критика на воздухе около 4000 об/м. После поэлементной балансировке на станке остаточный дисбаланс на каждом колесе, гидропяте и полумуфте не превышает 125 г*мм. Остаточные дисбалансы ротора в сборе не превышают 0,2 мкм (г*мм/кг) при требовании чертежа 3 мкм. Но! При работе в массе ротора присутствует вода в рабочих колесах, а колеса литые в "землю". Вода из-за разности геометрии лопаток рабочего колеса создает свой дисбаланс. Уплотнения рабочих колес работают как подшипники скольжения и не дают ротору динамически прогибатся под действием дисбаланса. Вибрация 2,5-4 мм/с. Через 3-5 лет эксплуатации упрлотнения по разным причинам, в т.ч. и кавитации слегка "разбиваются", ротор получает относительную свободу и начинает динамически прогибатся увеличивая дисбаланс и повышая вибрацию до 6-7 мм/с. Можно повесить 5-15 г в полумуфту либо при хорошей муфте развернуть ротор насоса в противофазу дисбалансу ротора двигателя, сбив вибрацию ниже 4,5 мм/с и поработать еще 1-3 года без ремонта. Кстати ротора эл.двигателей в сборе с полумуфтами из-за "договоренности о полушпонке" всегда имеют остаточный моментный дисбаланс и разворот роторов в противофазу часто снижает и вибрацию двигателя. Я смотрю у Вас большой опыт за плечами, Вячеслав где работаете и где учились если не секрет? |
Автор: | Вячеслав [ 11 май 2010, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Не секрет. Работаю в гр. наладки и испытаний на маленькой ТЭЦ в очень маленьком городе. По образованию технолог-машиностроитель (вечерний), т.е. никакого. Вибрационное - двухнедельные курсы повышения квалификации (давно). В прошлой жизни токарь, слесарь, наладчик отдела внешнего монтажа и пусконаладки (шеф-монтаж и пусконаладка), в мелкосерийном, еденичном и опытно-экспериментальном производстве. Специализация предприятия - автоматизация и механизация производства, штучные атоматические линии, высокоточные и высокопроизводительные уникальные станки, технологическое оборудование для спецтехнологий (плазменные, лазерные, вакуумные и т.п. технологии). Вот это моя главная школа. |
Автор: | Владимир [ 13 май 2010, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Вячеслав писал(а): Не секрет. Работаю в гр. наладки и испытаний на маленькой ТЭЦ в очень маленьком городе. По образованию технолог-машиностроитель (вечерний), т.е. никакого. Вибрационное - двухнедельные курсы повышения квалификации (давно). В прошлой жизни токарь, слесарь, наладчик отдела внешнего монтажа и пусконаладки (шеф-монтаж и пусконаладка), в мелкосерийном, еденичном и опытно-экспериментальном производстве. Специализация предприятия - автоматизация и механизация производства, штучные атоматические линии, высокоточные и высокопроизводительные уникальные станки, технологическое оборудование для спецтехнологий (плазменные, лазерные, вакуумные и т.п. технологии). Вот это моя главная школа. Серьезный опыт! Прямо таки школа жизни широкого профиля и это замечательно, так как я считаю что настоящий специалист должен знать всё, в какой то степени больше в какой то меньше, но общие представления должен иметь обо всем. На вашем месте я бы попробовал свои знания и опыт использовать в более известных и высокооплачиваемых фирмах, например Диамех или ВАСТ. |
Автор: | Вячеслав [ 14 май 2010, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Мне и здесь платят неплохо. |
Автор: | Zero [ 26 май 2010, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разворот полумуфт на 180 градусов |
Shaman писал(а): 5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора? Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать? Если мне не изменяет память, то балансировщик СД имеет функцию расчета пробного груза. Ну а так есть необходимые формулы и для ручного расчета пробных грузов. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |