В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Разворот полумуфт на 180 градусов
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=30
Страница 1 из 3

Автор:  Моисей [ 08 апр 2010, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Разворот полумуфт на 180 градусов

Как влияет разворот полумуфт агрегата относительно друг друга на центровку? И если влияет чем это объясняется?

Автор:  Инженер по ВиБ [ 08 апр 2010, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Ты Моисей вчера что ли родился? Сам понял что спросил? Разворот полумуфт на 180 градусов если это влияет на
состояние агрегата говорит о дефекте муфтового соединения

Автор:  polshevski [ 09 апр 2010, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами.

Автор:  polshevski [ 09 апр 2010, 07:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами.

Автор:  polshevski [ 09 апр 2010, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Разворот на 180 градусов используется как правило когда нет возможности делать спаровку полумуфт, для снижения влияния муфты на вибрацию механизма. Помогает далеко не всегда. Т. к. дефект остаётся и повышенный износ подшипников гарантирован. Если муфты когда-то были спарованы можно попробовать подобрать по размерам стенок между пальцами.

Автор:  Моисей [ 11 апр 2010, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Инженер по ВиБ писал(а):
Ты Моисей вчера что ли родился? Сам понял что спросил? Разворот полумуфт на 180 градусов если это влияет на
состояние агрегата говорит о дефекте муфтового соединения

Не всегда дефект муфт. И если не знаете не пишите.

Автор:  Инженер по ВиБ [ 11 апр 2010, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Если знаешь, зачем спрашиваешь?

Автор:  Моисей [ 11 апр 2010, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Инженер по ВиБ писал(а):
Если знаешь, зачем спрашиваешь?

НАПИСАЛ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ.
А вы что здесь "самый умный"?

Автор:  Вячеслав [ 12 апр 2010, 04:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Разворот полумуфт на 180 применяется для определения ротора вызывающего повышенную вибрацию либо как пуск, аналогичный пуску с пробным грузом, для снижения вибрации всего агрегата путем разворота динамических прогибов консольных частей (полумуфт) в противофазу друг другу. Пару раз успешно использовал этот метод на зубчатых муфтах. Требует качественных муфт. Метод описан в литературе, по моему у Гольдина.

Автор:  Shaman [ 13 апр 2010, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Все индивидуально. Может быть любой угол разворота в зависимости от дефекта. Очень актуальный вопрос, особенно для оборудования на наших предприятиях. При определении угла используем замеры фаз. Помогает.

Автор:  Вячеслав [ 14 апр 2010, 04:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Я про тоже. Разворот муфт это своеобразный метод подбалансировки всей машины. Вместо пуска с прбным грузом делают пуск с разворотом полумуфт на 180. Затем окончательно разворачивают на расчетный угол. Соответственно при пусках замеряют амплитуду/фазу.

Автор:  Zero [ 14 апр 2010, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Вячеслав писал(а):
Я про тоже. Разворот муфт это своеобразный метод подбалансировки всей машины. Вместо пуска с прбным грузом делают пуск с разворотом полумуфт на 180. Затем окончательно разворачивают на расчетный угол. Соответственно при пусках замеряют амплитуду/фазу.

Отсюда следует что имеет место дефект муфт, возможно при ремонте оборудования была замена муфты или проведена балансировка без муфты.

Автор:  Вячеслав [ 15 апр 2010, 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Не совсем так. Есть механизмы типа многоступенчатые насосы высокого давления, воздухо и газодувки и т.п. имеющие небольшой кавитационный или абразивный износ, которые в собственных подшипниках отбалансировать невозможно, а разборка, балансировка на станке и сборка трудоемко, дорого и занимает много времени.
Обьясню на примере питательного насоса высокого давления. 3000 об/м, вал длинный и тонкий (12 ступеней), рабочие колеса литые, муфта зубчатая, вес ротора около 600 кГ, критика на воздухе около 4000 об/м. После поэлементной балансировке на станке остаточный дисбаланс на каждом колесе, гидропяте и полумуфте не превышает 125 г*мм. Остаточные дисбалансы ротора в сборе не превышают 0,2 мкм (г*мм/кг) при требовании чертежа 3 мкм. Но! При работе в массе ротора присутствует вода в рабочих колесах, а колеса литые в "землю". Вода из-за разности геометрии лопаток рабочего колеса создает свой дисбаланс. Уплотнения рабочих колес работают как подшипники скольжения и не дают ротору динамически прогибатся под действием дисбаланса. Вибрация 2,5-4 мм/с. Через 3-5 лет эксплуатации упрлотнения по разным причинам, в т.ч. и кавитации слегка "разбиваются", ротор получает относительную свободу и начинает динамически прогибатся увеличивая дисбаланс и повышая вибрацию до 6-7 мм/с. Можно повесить 5-15 г в полумуфту либо при хорошей муфте развернуть ротор насоса в противофазу дисбалансу ротора двигателя, сбив вибрацию ниже 4,5 мм/с и поработать еще 1-3 года без ремонта. Кстати ротора эл.двигателей в сборе с полумуфтами из-за "договоренности о полушпонке" всегда имеют остаточный моментный дисбаланс и разворот роторов в противофазу часто снижает и вибрацию двигателя.

Автор:  Shaman [ 15 апр 2010, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора?
Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать?

Автор:  Владимир [ 24 апр 2010, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Shaman писал(а):
5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора?
Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать?

В ручную, по векторам, по старинке :ugeek:

Автор:  JetRAM [ 26 апр 2010, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Вячеслав писал(а):
Не совсем так. Есть механизмы типа многоступенчатые насосы высокого давления, воздухо и газодувки и т.п. имеющие небольшой кавитационный или абразивный износ, которые в собственных подшипниках отбалансировать невозможно, а разборка, балансировка на станке и сборка трудоемко, дорого и занимает много времени.
Обьясню на примере питательного насоса высокого давления. 3000 об/м, вал длинный и тонкий (12 ступеней), рабочие колеса литые, муфта зубчатая, вес ротора около 600 кГ, критика на воздухе около 4000 об/м. После поэлементной балансировке на станке остаточный дисбаланс на каждом колесе, гидропяте и полумуфте не превышает 125 г*мм. Остаточные дисбалансы ротора в сборе не превышают 0,2 мкм (г*мм/кг) при требовании чертежа 3 мкм. Но! При работе в массе ротора присутствует вода в рабочих колесах, а колеса литые в "землю". Вода из-за разности геометрии лопаток рабочего колеса создает свой дисбаланс. Уплотнения рабочих колес работают как подшипники скольжения и не дают ротору динамически прогибатся под действием дисбаланса. Вибрация 2,5-4 мм/с. Через 3-5 лет эксплуатации упрлотнения по разным причинам, в т.ч. и кавитации слегка "разбиваются", ротор получает относительную свободу и начинает динамически прогибатся увеличивая дисбаланс и повышая вибрацию до 6-7 мм/с. Можно повесить 5-15 г в полумуфту либо при хорошей муфте развернуть ротор насоса в противофазу дисбалансу ротора двигателя, сбив вибрацию ниже 4,5 мм/с и поработать еще 1-3 года без ремонта. Кстати ротора эл.двигателей в сборе с полумуфтами из-за "договоренности о полушпонке" всегда имеют остаточный моментный дисбаланс и разворот роторов в противофазу часто снижает и вибрацию двигателя.

Я смотрю у Вас большой опыт за плечами, Вячеслав где работаете и где учились если не секрет?

Автор:  Вячеслав [ 11 май 2010, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Не секрет.
Работаю в гр. наладки и испытаний на маленькой ТЭЦ в очень маленьком городе. По образованию технолог-машиностроитель (вечерний), т.е. никакого. Вибрационное - двухнедельные курсы повышения квалификации (давно).
В прошлой жизни токарь, слесарь, наладчик отдела внешнего монтажа и пусконаладки (шеф-монтаж и пусконаладка), в мелкосерийном, еденичном и опытно-экспериментальном производстве. Специализация предприятия - автоматизация и механизация производства, штучные атоматические линии, высокоточные и высокопроизводительные уникальные станки, технологическое оборудование для спецтехнологий (плазменные, лазерные, вакуумные и т.п. технологии).
Вот это моя главная школа.

Автор:  Владимир [ 13 май 2010, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Вячеслав писал(а):
Не секрет.
Работаю в гр. наладки и испытаний на маленькой ТЭЦ в очень маленьком городе. По образованию технолог-машиностроитель (вечерний), т.е. никакого. Вибрационное - двухнедельные курсы повышения квалификации (давно).
В прошлой жизни токарь, слесарь, наладчик отдела внешнего монтажа и пусконаладки (шеф-монтаж и пусконаладка), в мелкосерийном, еденичном и опытно-экспериментальном производстве. Специализация предприятия - автоматизация и механизация производства, штучные атоматические линии, высокоточные и высокопроизводительные уникальные станки, технологическое оборудование для спецтехнологий (плазменные, лазерные, вакуумные и т.п. технологии).
Вот это моя главная школа.

Серьезный опыт! Прямо таки школа жизни широкого профиля и это замечательно, так как я считаю что настоящий специалист должен знать всё, в какой то степени больше в какой то меньше, но общие представления должен иметь обо всем.
На вашем месте я бы попробовал свои знания и опыт использовать в более известных и высокооплачиваемых фирмах, например Диамех или ВАСТ.

Автор:  Вячеслав [ 14 май 2010, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Мне и здесь платят неплохо.

Автор:  Zero [ 26 май 2010, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разворот полумуфт на 180 градусов

Shaman писал(а):
5-15 г. не маловато ли для 600кг ротора?
Собственно вопрос. При "балансировке" разворотом полумуфт, какой условно пробный груз забивается в балансировочную программу? Или вручную по векторам рассчитывать?

Если мне не изменяет память, то балансировщик СД имеет функцию расчета пробного груза. Ну а так есть необходимые формулы и для ручного расчета пробных грузов.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/