В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru http://vdiagnostike.ru/forum/ |
|
Балансировка оборудования. Общие вопросы. http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=50 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | akost [ 15 апр 2010, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Тема предназначена для решения и обсуждения вопросов, связанных с балансировкой оборудования. |
Автор: | JetRAM [ 16 апр 2010, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Что использовать в качестве балансировочных грузов? |
Автор: | vovich [ 01 ноя 2011, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
JetRAM писал(а): Что использовать в качестве балансировочных грузов? Что угодно, при соблюдении условий надежности, безопасности и технологичности... Удачи! |
Автор: | BARRACUDA [ 13 июн 2012, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Здравствуйте товарищи!!! Есть занимательный вопрос... Столкнулись с вентилятором (с самодельным рабочим колесом, расположенным консольно) 1000 об/мин, двигатель асинхронник, который установлен на 1,5 метровой раме вместе с двигателем. После очередного ремонта (в который как раз поменяли раму и двигатель) его затрясло. Общий уровень СКЗ виброскорости наибольший в горизонтальной плоскости и составляет 13 мм/с на вентиляторе и 12 мм/с на движке... В радиальном и осевом направлении вибрация ниже в 2 - 3 раза. На спектрах на вентиляторе - первая оборотка и больше ничего, на двигателе тоже самое + пик на частоте в районе 1200 Гц (точно не помню - не записал). Попытались отбалансировать - горизонтальную вибрацию на вентиляторе удалось снизить в 3 раза, зато раз в 3-4 выросли все остальные составляющие на вентиляторе и на двигателе тоже все выросло + в 2 раза выросла горизонтальная составляющая вибрации... Мы решили срезать все грузики и поискать причину в другом месте... Пррверили центровку - в допуске. Попробовали разобрать МУВП - а она ни в какую ни один палец даже не пошевелился, хотя методов использовали массу... Там надо сказать очень мало места - толком ни каким инструментом не подлезешь. Таким образо проверить двигатель, пришедший из ремонта на холостую нам не удалось... Крепление рамы к фундаменту оказалось довольно прочным, крепление эл. двигателя и вентилятора к раме также приемлемое. Дак вот вопрос бывалым диагностам. Как думаете в чем причина столь повышенной вибрации и почему не идет балансировка, хотя аналогичных вентиляторов отбалансировали массу...? |
Автор: | rotkiv [ 14 июн 2012, 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Скорее всего дело в муфте. После сборки муфты, это важно, нужно проверить наличие касательного люфта. Т.е. одну полумуфту покачивать по часовой стрелке, а вторую – против. На нашем Сайте есть несколько статей на тему муфт типа МУВП. Например, в разделе «Байки балансировщика»: 1.Спаровка вт. пальцевой муфты. 2.Два пальца муфты большего диаметра. 3.Устранение поводкового эффекта на дымососе. 4.Компрессор сжатого воздуха ВШВ-2,3/230. Есть об этом и в других местах. |
Автор: | Vict [ 14 июн 2012, 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Проверить радиальный бой полумуфт (если касательный люфт есть, можно п/м не распальцовывать). Провести замеры А/ф с разворотом муфт на 180градусов, проанализировать изменения. Пальцы можно снять таким образом: один человек давит их домкратом или каким нибудь рычагом в осевом направлении, второй через стальную пластину бьет молотком в шлиц пальца как бы раскачивая его. Молоток небольшой, главное резкость удара, а не сила. Так же можно погреть полумуфту (при нагреве на палец постоянное давление в осевом направлении), но это уже крайний случай, обычно хватает первого варианта. Кроме того, у вас высокое сварное основание, могут быть резонансы (снять данные АФЧХ на выбеге). Еще вопрос по конструкции колеса, отношение диаметра к ширине какое? может у вас из за неудачного распределения грузов моментная составляющая вылезла? |
Автор: | BARRACUDA [ 14 июн 2012, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Муфта люфта никакого не имеет, радиальное биение не проверяли, пальцы сидят очень крепко (конусная посадка), а растояние от полумуфты до чугунной крышки двигателя примерно 150 мм, домкрат никакой не воткнешь, да и страшно выдавить крышку у движка, на счет нагрева наверное это самый оптимальный вариант. Конструкция колеса (примерно) d=1400мм, s=250мм. До установки новой рамы и двигателя с муфтой к вентилятору претензий не было. Вентилятор работает на обдув печи для производства клинкера, т.е. гоняет воздух на улице... И еще вопрос, что мы должны будем увидеть на выбеге, если у нас все таки имеется резонанс? И нельзя ли функцию удара использовать в этом случае? |
Автор: | Вячеслав [ 14 июн 2012, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Если максимальный вклад в вибрацию дают первые гармоники оборотки, а их фазы с обоих сторон муфты сдвинуты на 160-200 градусов, то скорей всего имеет место "поводковый эффект", т.е. работа муфты одним пальцем. Это либо погнутый палец, либо палец с задиром по посадке, либо задубевшие резиновые втулки, либо они разные по диаметру, либо полумуфты не совпадают друг с другом (отверстия под пальцы смещена относительно друг друга). Можно проверить натянув муфты относительно друг друга по рабочему вращению (сымитировав рабочее прилегание резиновых втулок к отверстиям ответной полумуфты), щуп 0,1 мм не должен проходить в месте контакта хотя бы под двумя диаметрально расположенными пальцами. При этом диаметр втулок должен быть на 1-2 мм меньше диаметра отверстий в ответной полумуфте, т.е. полумуфты должны обязательно иметь свободный ход относительно друг друга. Пальцы попробуйте замочить керосином или автомобильной жидкостью для откручивания болтов и гаек, может поможет. |
Автор: | BARRACUDA [ 15 июн 2012, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Там просто такое ощущение, что каждый палец гнутый))) между резиновой втулкой и посадочным отверстием в полумуфте щуп не лезет никакой, получается, что эта муфта уже стала жесткой? И не выполняет функции по уменьшению колебаний? А гайки и без керосина с пальцев сворачиваются - сами пальцы не вылазят... Ощущение, что пальцы по размеру не подходили и их силой заставили встать в посадочные места)). Ладно пока оставили этот вентилятор в работе, в ТО если доживет попробуем еще над муфтой поиздеваться. Всем спасибо за советы! |
Автор: | Вячеслав [ 15 июн 2012, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Это скорее всего и есть главная проблема. Замаскированный "поводковый эффект". Между резиновыми втулками и отверстиями полумуфты обязательно должен быть зазор примерно 1 - 2,5 мм в зависимости от типоразмера муфты. Если нет зазора, значит либо муфта нестандартная, либо резиновые втулки самодельные, сделанные как попало. И начать нужно с установки качественных втулок и проверки их прилегания к ответной полумуфте. Я советовал смочить пальцы керосином, при отвернутых гайках. Керосин проникает в зазор между отверстием и пальцем, размягчает ржавчину и осмоления, а также работает как смазка при демонтаже пальца. Это "дедовский" способ "разодрать" прикипевшие или задранные детали, в том числе и болты с гайками. |
Автор: | BARRACUDA [ 15 июн 2012, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Вячеслав, спасибо большое за консультацию, в понедельник попробуем по Вашему совету поступить, потом обязательно отпишусь как выявим причину!!! А еще хотел спросить - есть ли какая то разница с какой стороны в муфту вставляются пальцы (со стороны двигателя или со стороны насоса, вентилятора они должны вставляться?) А то на разном оборудовании по разному... И к консенсусу прийти не можем). Может у нас полумуфты кое-где неправильно одеты... |
Автор: | Вячеслав [ 15 июн 2012, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Да без разницу. Как удобней пальцы вставлять так и монтируют. Часто диаметры валов механизма и двигателя разные, поэтому как конструктор заложил полумуфты в спецификации, так на всю оставшуюся жизнь механизма и будет! Керосином лучше сейчас смочить (смоченную тряпку намотать на пальцы впритык к полумуфте и оставить минимум на ночь). |
Автор: | Vict [ 15 июн 2012, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Пальцы сидят на конусе, протяжкой гаек создается приличный натяг. Пробрызгать посадку пальцев ВД-40 или керосином, оставить на ночь. Потом способ с давлением в осевом направлении и одновременным раскачиванием пальцев в поперечном направлении. давить можно г-образной скобой, одна сторона которой ставится в зазор между п/м, во второй стороне на расстоянии большем ширины полумуфты отверстие под лом. Ломом как рычагом давим палец. |
Автор: | mexanik [ 09 фев 2018, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Попала в глаза фраза: "нестандартная" балансировка.Хотелось бы узнать у сообщества, кто как это понимает. |
Автор: | mexanik [ 12 фев 2018, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Балансировка оборудования. Общие вопросы. |
Ожидаемо, УВЫ! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |