В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru
http://vdiagnostike.ru/forum/

Осевая вибрация нагнетателя Н-7500
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=117
Страница 1 из 1

Автор:  ДКВ [ 14 апр 2011, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Осевая вибрация нагнетателя Н-7500

Виброналадка эксгаустера типа Н-7500.

Эксгаустер Н-7500 стоит в системе «мокрой» газоочистки. Из-за налипания влажной грязи на колесо периодически происходит его разбалансировка. Хотя на агрегате стоит система очистки колеса, её эффективности не всегда хватает, и тогда на балансировку вызывают виброналадчика. В очередной такой вызов обслуживающий персонал пожаловался на увеличение осевой вибрации на подшипнике ротора со стороны муфты. Ротор стоит на двух подшипниках скольжения с принудительной смазкой, причём подшипник со стороны муфты – опорный, а со свободной стороны – опорно-упорный. Как правило, осевая вибрация на опорном подшипнике этого агрегата вызывалась износом упорной части опорно-упорного подшипника (такая вот особенность). Поэтому я сразу же спросил у «аборигенов» о его состоянии. Мне ответили, что вскрыли подшипник и проверили зазоры, всё было в норме.
Проведённые на предварительном запуске замеры показали размах на оборотной на опорном подшипнике в горизонтальном направлении (основная измерительная точка) 15мкм и в осевом – 60мкм. Надо сказать, что данный эксгаустер – двухскоростной, и балансировку на нём удобнее вести на малой скорости (половина от рабочей – 1830об/мин). Вибрация на нём регламентирована для второй скорости, однако из опыта известно, что переход на вторую скорость приводит к увеличению вибрации примерно в 6 раз. Поэтому я принял решение для начала провести обычную балансировку. Снизив с её помощью горизонтальную вибрацию на опорном подшипнике до 1,5мкм, я дал разрешение на разгон на вторую скорость. После выхода агрегата на рабочий режим я снова провёл замеры на измерительных точках. На опорном подшипнике горизонтальная вибрация составляла около 10мкм(вполне в допуске), а осевая была примерно 100мкм. На остальных точках (свободная опора ротора, мультипликатор, двигатель) ничего криминального не обнаруживалось. Всё, на что меня хватило, это порекомендовать проверить обтяжку вкладышей опорного подшипника и анкеров его корпуса.
Далее ситуация развивалась так. Через неделю я вновь был вызван по этому же поводу на этот же агрегат. Далее – см. выше. Ещё через неделю, уже разочаровавшись в моих способностях, цеховики вызвали виброналадчиков из другой конторы, имеющей очень хорошую репутацию, заработанную десятилетиями работы в области ремонта энергооборудования. Далее – см. выше плюс заменили гайки на анкерах.
Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы в очередную чистку ротора (а его ещё перед балансировкой и «в рукопашную» чистят) слесарь, забравшийся в улитку со стороны опорно-упорного подшипника (агрегат имеет двусторонний всас), не посмотрел повнимательнее вверх (всас подводится сверху) и не посветил бы туда фонариком. Короче, всас со стороны опорно-упорного подшипника был напрочь забит грязью! Колесо работало только одной половиной, что и вызывало неуравновешенное осевое усилие. После капитальной чистки борова все эти безобразия прекратились, как рукой сняло. Интересно, нашёлся бы хоть один виброналадчик, который бы додумался до такой причины? Про себя скажу, что после обнаружения истинной причины моё реноме в цехе, как ни странно, восстановилось, и более меня ни на кого не меняли.

Автор:  Вячеслав [ 15 апр 2011, 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Осевая вибрация нагнетателя Н-7500

У меня был анологичный случай с насосом двухстороннего всаса, при первом же пуске после монтажа. Приплыла телогрейка, оставленная монтажниками в трубопроводе.
С тобой понятно, недостаток опыта на тот момент. А куда смотрели ребята с серьёзной организации. При осевой вибрации вентилятора или насоса двухстороннего всаса, стандартный алгоритм проверок: дефекты муфты, угловая расцентровка, упорный подшипник, перекрытие всаса, искривление ротора, остальная экзотика. Последовательность - от менее трудоёмкой операции проверки к более трудоёмкой.

Автор:  ДКВ [ 15 апр 2011, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Осевая вибрация нагнетателя Н-7500

Уважаемый Вячеслав!
Насчёт опыта я бы поспорил. А вот про телогрейку во всасе... Нагнетатель Н-7500 - это такой здоровенный вентилятор, и нет такой телогрейки, чтобы заткнуть ему всас! Тому, кто видел боров всаса этого агрегата, просто в голову ничего подобного не может прийти. Поэтому своих коллег, не ставших проверять всас, я прекрасно понимаю. За три десятка лет (на тот момент два десятка) своего трудового стажа я ничего подобного не видел и не слышал. А пришлось много общаться и с Н-7500 и 6500 и 15500 и 12500. В общем, всякого насмотрелся...

Автор:  Вячеслав [ 15 апр 2011, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Осевая вибрация нагнетателя Н-7500

Без обид.
Я тоже не в аптеке работаю и габаритами оборудования меня не удивиш в том числе вентиляторами двухстороннего всаса. Стаж тоже поболе будет.
Есть дефекты, я называю их экзотикой, редковстречающиеся, нелогичные заморочки, до которых сложно додуматься. У каждого вибрационщика со временем собирается коллекция таких случаев.
Вибрационщики предприятий занимаются главным образом мониторингом оборудования, а виброналадочные фирмы диагностикой и балансировкой, их вызывают на сложные случаи. У них изначально больше опыта в диагностике экзотики, плюс их опыт коллективный. Они организация! Поэтому я их и пнул.

Автор:  ДКВ [ 15 апр 2011, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Осевая вибрация нагнетателя Н-7500

Уважаемый Вячеслав!
Я и не обижаюсь. Просто если мне такие случаи (на таких сечениях газоходов) не попадались, то почему я должен быть уникален в своём невежестве? Этот случай мне приходилось рассказывать своим коллегам из других городов, никто никого не пнул. Так что и организация вряд ли знала что-то подобное. А прилетающие в агрегаты поменее фуфайки, мешки - это сколько угодно. Что касаемо стандартного алгоритма проверок, то для данного агрегата свойственны две причины осевой вибрации на указанном подшипнике (в порядке вероятности): износ упорного подшипника, дефекты опорной части. Другие дефекты до сих пор не обнаруживались. То есть дефекты муфты, в т.ч. и расцентровка, создают повышенную осевую, но не такого уровня (максимум раза в три выше поперечной). А более ничего. Ну, а искривление ротора - это осевая на обеих опорах в противофазе. Попадалось такое. Но на данном агрегате такого никогда не было.
А вообще-то Вы правы насчёт опыта. Много его никогда и ни у кого не бывает. Век живи, век учись. Чем наша с Вами работа и интересна.
Спасибо за отклик.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/