В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 05 ноя 2024, 14:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Shman, Вы что вертикальную и осевую вибрации не измеряли?
Еще, перед установкой груза не было ли самоустановки колеса в одно угловое положение?А после установки груза, не появилась ли эта самоустановка?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Не сказал, что была прослаблена посадка ступицы на валу и отсутствовала фиксирующая шайба с торца. Т.к. заказчик заявил об отсутствии возможности восстановить посадочное место ступицы и установлена шайба, мною было принято решение попытки балансировки. Тем более, что фаза была стабильна и в сигнале отсутствовали признаки прослабления.
Надолго не хватило... Затрясся и сам вентилятор. В очередной раз отвергли совет восстановить ступицу. Загнали шпонку помощнее, вибрация упала. Надолго ли, не знаю. Кстати, груза как раз почти напротив шпонки, т. е. компенсируют силы, связанные с отклонением ступицы в сторону шпонки. Грузики установлены с тыльной стороны лопастей. Вот такие дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вот Она, правда жизни - вначале подозрения на нарушение аэродинамики, а потом признание в банальном разгильдяйстве у заказчика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Се ля ви... Но по факту то колесо- сбалансировалось. Просто это не первый случай, когда после балансировки начинает гулять кожух. В прошлом году повесил груз на шкив привода вентилятора- на опоре вибрация упала, улитку заколбасило. Т.е.аэродинамика не причем. Вот как это увязать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Shaman, все же объясни, сколько контрольных точек ты имеешь при балансировке консольных машин?"Сбить" вибрацию в одной точке-это псевдобалансировка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Как вариант. Возможно, грузом слегка прогибает вал или вызывает обкатывание наружной обоймы одного из подшипников и ротор начинает задевать за уплотнение улитки.
В первом описанном случае, возможно из-за зазора в посадке и если были забоины на заплечиках вала или шпонку сделали клином, колесо могло перекосить относительно улитки.

В принципе улитку может трясти по нескольким причинам.
Механические задевания вала за уплотнение или колеса основным диском за саму улитку или покрывным за коллектор/диффузор на всасе. Т.е. вынужденные колебания с оборотной частотой (или на её гармонике), плюс возможный собственный резонанс улитки спровоцированный вынужденными колебаниями.
Аэродинамика. Турбулизированный поток или помпаж, в том числе перекос колеса относительно улитки.
Трещины в корпусе улитки или обрыв сварных швов как в листах корпуса, так и в уголках и швеллерах силового каркаса, если таковой имеется. В моём случае это основная причина сильной вибрации улиток тяжёлых вентиляторов.
Передача вибрации газоходов на улитку из-за проблем газоходов с опорами/подвесками и/или защемлением компенсаторов. С мягкими вставками тоже может быть, если мал зазор между газоходом и улиткой. У меня это вторая по частоте причина сильных колебаний улитки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Чтобы понять "отбалансировалось" колесо или нет надо знать(и выложить на форуме) вибрацию в мкм на частоте вращения по вертикали, горизонтали, оси.До установки грузов(т.е. начальное состояние) и после завершения балансировки.Кроме того, очень желательно посмотреть на с.к.з. виброскорости в тех же трех направлениях до и после.Это есть начало объективной оценки случившегося,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 13 сен 2019, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2018, 19:07
Сообщений: 16
Коллеги, столкнулся со следующей проблемой при балансировке вертикального крышного вентилятора (сам вентилятор выполнен следующим образом - рабочее колесо расположено на валу электродвигателя, колесо очень массивное (ширина колеса чуть больше расстояния между подшипниковыми опорами электродвигателя) и тяжелое (точный вес не знаю, но, на мой взгляд, само колесо вероятно даже тяжелее электродвигателя), электродвигатель небольшой (мощностью 10 кВт, 1000 об/мин), опорная система - пластина, к которой прикручен электродвигатель, опирается на 6 стоек типа "швеллер", жесткость очень низкая (собственная частота около 6 Гц, если по двигателю ударить ладонью, начинает звенеть вся конструкция, практически как камертон):
- сначала решил проверить колесо на "статику" - выставил вентилятор горизонтально (балансировка производилась не "на позиции", а в ремонтном цехе), убрал статику "на глаз" (пробными грузами), после чего вернул вентилятор в вертикальное положение, запустил, вибрация была такой, что колесо начало цеплять за стойки, сразу же остановил, снял все груза, компенисрующие статику, вибрация стала примерно следующей (точно не могу сказать, все данные на работе)
со стороны крыльчатки эд - мерил в двух поперечных направлениях (т.к. вентилятор вертикальный) - около 150 мм/с,
со стороны рабочего колеса - около 30 мм/с.

два раза провел одноплоскостную балансировку - на первой точке вибрация снизилась со 150 до 80 мм/с, на второй - с 30 до 20 мм/с, после чего начало "водить по кругу (повесь 20 гр в 0 градусов, затем повесь 20 грамм в 180 градусов)

После этого попробовал двухплоскостную балансировку (т.к. колесо очень широкое (если сравнивать с электродвигателем) - на первой точке вибрация выросла с 80 до 100 мм/с, на второй снизилась с 20 до 10 мм/с, и тоже начало "водить по кругу".

Сам вентилятор после ремонта, визуально видно биение рабочего колеса на выбеге, но устранять его вряд ли будут.

Есть ли у кого то опыт балансировки в собственных опорах таких машин (с хлипкой рамой и очень массивным и тяжелым рабочим колесом)? Можно ли как то снизить вибрацию до более приличных значений, или все тщетно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
darthserg писал(а):
Можно ли как то снизить вибрацию до более приличных значений, или все тщетно?

Можно.Я уже писал, что мы делаем двухплоскостную балансировку консольных роторов.В том числе и роторов типа "беличье колесо".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2018, 19:07
Сообщений: 16
mexanik писал(а):
darthserg писал(а):
Можно ли как то снизить вибрацию до более приличных значений, или все тщетно?

Можно.Я уже писал, что мы делаем двухплоскостную балансировку консольных роторов.В том числе и роторов типа "беличье колесо".




А что делать с "хождением по кругу"? Просто у меня практически нет опыта балансировки подобных вентиляторов. Обычно имею дело с достаточно габаритными вентиляторами на жёстких фундаментах, на которых балансировка , как правило, проходит достаточно просто по стандартному сценарию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
mexanik писал(а):
А что делать с "хождением по кругу"? Просто у меня практически нет опыта балансировки подобных вентиляторов.


Вот так взять и удочку дать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2018, 19:07
Сообщений: 16
mexanik писал(а):
mexanik писал(а):
А что делать с "хождением по кругу"? Просто у меня практически нет опыта балансировки подобных вентиляторов.


Вот так взять и удочку дать.



Странный Вы, однако, индивид. Ваша фраза была бы уместна, если бы я попросил сделать за меня работу. А именно удочку и прошу. Мне казалось, что деятельность этого форума направлена именно на "раздачи удочек", а не на знания русских фразеологизмов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 15 сен 2019, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
"Хождение по кругу" - это есть предел одноплоскостной балансировки, когда установка груза снижает вибрацию в одной точке, но увеличивает в другой.Требуется двухплоскостная балансировка.Методика двухплоскостной балансировки консольных роторов - это наша удочка, которая кормит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 15 сен 2019, 16:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Для таких вентиляторов, допустимая вибрация примерно 10-12мм/с, точнее надо смотреть в ГОСТе. Но, если для подшипника со стороны привода это вполне достижимая величина, то для "полевого" верхнего подшипника - под вопросом, из-за его консольного расположения.
Колёса, в том числе и консольные, с отношением диаметра к ширине менее 5, нужно балансировать только в двух плоскостях. Одноплоскостная, а тем более статика могут только усугубить ситуацию, увеличив момент.

Что такое вибрация "ходит по кругу"? После установки рассчитанных программой балансировочных и корректирующих грузов - уровень и фаза вибрации изменились незначительно, а программа попросила установить небольшие по весу груза со сдвигом 5-10 градусов относительно предыдущих корректирующих. После установки этих грузов программа просит установить ещё более меньшие груза опять с небольшим сдвигом к предыдущим.
Это показатель конечности балансировки и если результат не устраивает, то нужно искать дефект мешающий добиться большего. Чаще всего это высокая податливость системы фундамент/рама/крепёж.

Совершенно другая ситуация, когда после установки очередных расчётных корректирующих грузов, уровень вибрации остаётся примерно такой же, а фаза перекидывается практически на 180 градусов. Программ выдаёт расчёт на установку практически аналогичного по весу груза в противофазу ранее установленному. На горизонтальных машинах, это практически 100% показатель ослабления посадки рабочего колеса на вал. В вертикальных добавляется ещё возможное обкатывание подшипников.

Если у тебя второй вариант "хождения по кругу" и рабочее колесо закреплено на валу не разрезной втулкой типа ТаперБуш, а болтом с торцовой шайбой, проверь плотность посадки колеса на вал. Механизм в данном случае таков, дисбаланс своей центробежной силой оттягивает колесо в свою сторону выбирая зазор в посадке, создавая дополнительный дисбаланс за счёт смещения массы колеса. Балансировочные груза соответственно устанавливаются в противофазу дисбалансу до тех пор, пока их вес не уравновесит исходный дисбаланс + смещение массы колеса. Как только это условие будет достигнуто, колесо "передёрнет" примерно на 180 градусов и дисбаланс будет равен превышению установленного груза над исходным дисбалансом + смещение массы колеса. Чтобы уравновесить дисбаланс программа попросит установить относительно небольшой груз в противофазу ранее установленному, который опять "передёрнет" колесо на 180 градусов и так до бесконечности.

У вертикальных вентиляторов, похожую картину могут вызывать подшипники. Например при ослаблении посадки в корпус или на вал. Дисбалансом также выбирается зазор и вал обкатывает внутреннее кольцо подшипника или наружное обкатывает посадочное место в щите. Единственное отличие от ослабления посадки колеса, это плечи рычагов. Иногда такой дефект можно обнаружить, покачав с силой колесо вентилятора в радиальном направлении. Можно почувствовать люфт или даже услышать стук в подшипнике.

Возможна ещё "экзотика", подклинивание нижнего подшипника при тепловом удлинении вала что вызывает приподнимание внутренней обоймы верхнего подшипника и обкатывание радиального зазора в подшипнике, это примерно 0,1-0,2 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 15 сен 2019, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вячеслав,то что Вы написали, это все танцы с бубном.Это все - способ сумничать, чтобы уйти от решения проблемы по существу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 12:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Вячеслав все правильно написал господин механик столкнетесь может поймете. Разумеется у каждого из нас свои удочки на которых мы зарабатываем. И рассказывать их все просто бессмысленно мало кто поймет. Я допустим нежесткие конструкции при плавной ходьба по кругу делаю быстро только в случае если не жесткий ротор или корпус механизма. Если и то и другое это очень сложная балансировка фактически применяется последовательное улучшение вибрационного состояния.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 12:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
На вертикальных вентиляторах также большое влияние имеет качество монтажа и сборки механизма особенно в вертикальном направлении. При балансировке таких конструкций никогда не стоит одновременно изменять и массу и угол установки груза.
И по нежесткому корпусу могу из опыта сказать что корпус при определенных условиях может работать как обратный ДГВ отбалансировать в этом случае вентилятор невозможно. необходимо усиление крепления корпуса вентилятора


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
polshevski писал(а):
Вячеслав все правильно написал господин механик столкнетесь может поймете.


За господина спасибо.

Есть один нюансик.Пусть кто ни-будь заявит, что зарабатывает на жизнь только балансировкой, и при необходимости вибродиагностикой.Причем не в "фирме", а самостоятельно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 22:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Я зарабатываю. У меня своя фирма, приборы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
polshevski писал(а):
Я зарабатываю. У меня своя фирма, приборы.


Только балансировка?И больше ничего?Чесно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru