В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 14 ноя 2024, 04:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 22:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Балансировка, вибродиагностика, виброналадка, Конечно часть работ приходится делать на субподряде и по трудовым договорам. Есть другие направления но они дохода пока не приносят


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 17 сен 2019, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2018, 19:07
Сообщений: 16
Коллеги, если кому интересно, свою проблему с вертикальным вентилятором решил. На второй день обнаружил небольшую трещину в сварном шве, в месте приварки, если можно так сказать, "ребра жёсткости" к опорной плите электродвигателя. Трещину заварили, после чего вибрация по амплитуде снизилась с 80 до 60 мм/сек и по фазе сместилась примерно на 100 градусов. Сварные швы "ребер жёсткости" с завода были проверены не полностью, а сантиметров по 10, потом см 20-30 пропуск, и следующий шов 10 см, с некоторых сторон сварка отсутствовала вовсе. Проварили эти швы более капитально, вибрация ещё снизилась. Ну а потом довел до допустимого состояния обычной одноплоскостной балансировкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 17 сен 2019, 10:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Вячеслав писал(а):
Это показатель конечности балансировки и если результат не устраивает, то нужно искать дефект мешающий добиться большего. Чаще всего это высокая податливость системы фундамент/рама/крепёж.
Что и требовалось доказать!
Но, балансировку всё таки, надо было вести - двухплоскостную. Результат был бы ещё лучше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 17 сен 2019, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Получилось снизить вибрацию в направлениях измерения перпендикулярных оси вращения.А в осевом направлении?

При балансировке любых роторов надо знать хотя бы приближенно допустимый остаточный дебаланс.Может получиться, что вибрации уже приемлемые, а остаточный дебаланс превышает допуск.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Здравствуйте уважаемые господа вибродиагносты! Столкнулся с очень интересным случаем при балансировке мельничного вентилятора ВМ-50/1000 1500об/мин. По некоторым причинам после ремонта и замены рабочего колеса вентилятор включили в эксплуатацию без балансировки. Перекачиваемая среда пылеугольная смесь температурой порядка 90-110 градусов. Находу найдя старую метку мне удалось сделать замер вибрации который составлял порядка 213МКМ в 16градусов. Проведя расчет по ДКВ аналогичного агрегата расчитал груз весом в 500 грамм в 329градусов. В кратковременный останов удалось повесить груз но было одно существенное НО которое я думаю повлияло на результат. После 10 часов простоя т.к. остановили ночью, а допустили только после обеда агрегат был еще горячий т.е. вал+рабочее колесо. И после установленного груза результата как такового не оказалось. Во время этого пуска был повторно сделан замер и на удивление груз просился на 180градусов в противоположную часть. Не сталкивался ли кто с похожим? Возможно ли что в следствии большого дисбаланса рабочего колеса в горячем состоянии агрегата появился прогиб?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 16:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Тепловая нестабильность вала (ротора) для консольных вентиляторов, большая редкость, да и температура 70-120 градусов не того порядка, чтобы вызвать сильное тепловое коробление ротора. Хотя исключать такую версию не стоит, но такой дефект с большой вероятностью может быть вызван, в том числе и трещиной в вале.

На мой взгляд, наиболее вероятные причины:

1. Данный вентилятор и аналогичный, от которого взяли ДКВ, имеют разное направление вращения, либо датчики фазы и вибрации устанавливались с разных сторон.
Но этот мой посыл спорный и надо на месте анализировать конкретный случай.

2. ДКВ вентиляторов сильно разнятся, например из-за повышенной податливости крепления/рамы/фундамента у одного из них (скорее всего того, который сейчас балансировал).
Поэтому был установлен груз избыточной, для данного вентилятора, массы.
Проверь крепление ходовой части к фундаменту. Возможно вытянуло анкер или закладная (рама) "отлепилась" от бетона.

3. Самый нехороший вариант, это ослабление посадки рабочего колеса на вал. Колесо центробежной силой смещает на величину зазора, чаще всего в плоскости шпонки.
При установке груза с противоположной стороны колеса, его "передёргивает" в сторону груза, т.е. на 180 градусов, соответственно со смещением всей массы колеса на величину зазора.
Косвенным подтверждением этой версии может служить установка груза на колесо со стороны шпонки или против неё и относительно большой вес, для такого вентилятора, балансировочного груза.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Все, все что угодно, только не дай Бог двухплоскостная балансировка.Улыбаюсь......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 08:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
И снова здравствуйте уважаемые специалисты! В виду возможности произвести замеры злополучного мельничного вентилятора, прилагаю замеры с фазами.


Вложения:
Документ Microsoft Word 5.doc [319.5 KIB]
Скачиваний: 424
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Фазовый отметчик установлен в угол 0*. Направление вращения рабочего колеса против часовой стрелки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 11:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Уровни вибрации, страшные, особенно в спектрах!
Если это не ошибка, то при таких уровнях, ходовая часть в районе 4 подшипника, должна визуально "размазываться". При таком уровне вибрации (более чем в 15 раз превышающим допустимый), должно вытягивать анкера из бетона или рвать сварные швы на раме.
Судя по соотношениям вертикальной и горизонтальной вибраций, можно предположить отрыв ходовой части от рамы, рамы от фундамента или разрушение самого фундамента (трещины, разъедание маслом) под 4 подшипником.
У двигателя также какие то проблемы в районе 2 подшипника. Ослабление крепления к фундаменту и/или "поводковый эффект" (неявно, но есть подозрение). Осмотри раму/фундамент как и под 4 подшипником и в останов проверь щупом 0,1 мм прилегание резиновых втулок пальцев муфты к ответной полумуфте.

Из-за отрыва ходовой части от фундамента, похоже и не сработала балансировка по ДКВ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Ходовая часть визуально не размазывается. Рама жестко закреплена и залита полностью, торчат только "пятаки" под опорные лапы, при проверке щупом 0,1 не лезет. В исправности рамы 100% уверен, жаль контурную пока приложить не могу но обязательно постараюсь сделать. Грешу на неисправность работы муфты и работу ее не всеми пальцами, плюс неудовлетворительное крепление лап электродвигателя к опорной раме. В виду того что на аналогичном механизме примерно с таким же дисбалансом вибрация двигателя в разы меньше. Подшипники на электродвигателе 2322 и 6322 на мельничном 3622 и 2222. На дефект подшипников не похоже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 май 2020, 20:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Судя по спектру, вертикальная вибрация 4 подшипника была 70 мм/с СКЗ. Это 1,3 мм размаха - дикая вибрация, визуально становится видно два крайних положения размаха корпуса подшипника. К такому механизму страшно подходить, ощущение что его сейчас сорвёт с фундамента.

По креплению ничего конкретного сказать не могу, МВ выпускают несколько заводов и если сами вентиляторы идентичны, то рамы и схемы крепления к фундаменту могут сильно отличаться, плюс местные умельцы часто вносят свою лепту при монтаже. По опыту, при монтаже часто, в нарушении технологии, не подливают бетон внутрь рамы. Если ходовая закреплена не на анкера через раму, а на простые болты к раме, а анкера крепят раму с отступом от ходовой, то возможен отрыв от фундамента поперечного швеллера под 4 подшипником и он работает, в вертикальном направлении, как рессора. Короче смотри по месту, ослабление крепления очень вероятно, причём ослабление упругое, без ударов. Возможно под лапы ходовой по какой то причине сунули подкладки с нарушением, типа с одной стороны болта, что тоже увеличивает податливость.

По "поводковому эффекту".
У меня, в молодости, был начальник цеха, у него была присказка: "Увидел рационализатора - убей его!"
Так вот вашим рационализаторам, заменившим радиально-упорные подшипники на роликовый сферический, нужно руки оторвать, по самую мошонку! Они слегка упростили себе жизнь, но сильно усложнили тебе. Спаренные подшипники с натягом, конструктора не зря применили. У них нет радиального и осевого зазора, как таковых, а у роликовых сферических по умолчанию увеличенные радиальные и особенно осевые зазоры. Плюс сферические плохо переносят высокие обороты, для 3622 - 1500 об/мин практически предел, на этих оборотах зазоры относительно быстро увеличиваются от износа.
У консольных вентиляторов, подшипник со стороны муфты нагружен вверх, причём нагружен довольно слабо. Даже при относительно небольших дефектах муфты, а они присутствуют практически всегда, вал срывает в обкатывание подшипника, но из-за малого усилия, "поводковый эффект" практически не диагностируется. Обкатывание внешней обоймы третьего подшипника вызывает, за счёт рычага, смещение центра масс (эксцентриситет) рабочего колеса и сильный дисбаланс в динамике. НО! После балансировки и устранения дисбаланса на оборотах (в динамике) у ротора образуется статический дисбаланс на остановленном роторе. Т.е. остановленный ротор стабильно "укатывается" в тяжёлую точку. Причём если дефект муфты не стабилен (не явный брак), то при переборке муфты дисбаланс может "перекинуть" в другой угол. Как профилактику данной проблемы можно рекомендовать очень качественную сборку и контроль муфты и прицентровку двигателя выше вентилятора в пределах допуска на центровку.


Последний раз редактировалось Вячеслав 07 май 2020, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 09:26
Сообщений: 31
Roman. По цифрам, компенсирующий груз 600 гр в 210-215 градусов, и не перепутай- по направлению вращения. Потом подкорректируешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 11 май 2020, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Как обещал ранее снял контурную характеристику в районе 4 подшипника и кажется более менее начала вырисовываться проблема. Со стороны рабочего колеса с внутренней стороны картера опорная рама залита, но прощупывается ход (отрыв)между лапой и опорной рамой.


Вложения:
Документ Microsoft Word.docx [35.6 KIB]
Скачиваний: 409
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Roman писал(а):
Как обещал ранее снял контурную характеристику в районе 4 подшипника


А как объяснить, что на лапах слева и справа имеем 2-3 мм/с, а наверху(на крышке) целых 10 мм/с?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 85
Полагаю что дисбаланс, так как балансировку не делали, а выявляли для устранения оставшиеся дефекты чтоб в последствии провести нормальную балансировку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Вопрос то в чем?С одной стороны 2 мм/с, с другой 3 мм/с, а по середине 10 м/с.???????


Вложения:
Схемка.JPG
Схемка.JPG [ 28.46 KIB | Просмотров: 11449 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 23:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
У ходовой ВМ-50/1000, лапы относительно тонкие и "разлапистые". Высота ходовой, примерно, в 1,5 раза меньше ширины по подошве.
Вот так оно примерно и есть, как ты нарисовал! Прикинь, концы балки закреплены (анкерные болты) а середина упруго колеблется как плоская пружина. Классическая рессора.
Плюс ещё один анкер вытянуло из бетона или ослабла затяжка, возможно под лапу неграмотно подсунули "центровочную" пластину.

Фото ходовой ВМ-50/1000
Вложение:
hodovaj 50_1000.jpg
hodovaj 50_1000.jpg [ 146.25 KIB | Просмотров: 11447 ]

Вложение:
vmn-50_1.jpg
vmn-50_1.jpg [ 20.94 KIB | Просмотров: 11447 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 214
Все правильно на фото - литой солидный корпус у которого не лапы, а цельная ЖЕСТКАЯ подошва.
Соответственно вибрации измеренные в точках указанных стрелками НЕ МОГУТ существенно отличаться.
Более того, если измерить амплитуду/фазу вибрации на оборотке на подошве с обеих сторон, а потом сложить, то получится амплитуда/фаза вверху, на крышке.Проверено неоднократно.Более того, иногда нет доступа к точке измерения наверху и тогда делаются замеры слева-справа и складываются векторно.В итоге имеем вибрацию в верхней точке.


Вложения:
Ходовая.jpg
Ходовая.jpg [ 68.63 KIB | Просмотров: 11427 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 13:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Сопромат сдал, женился и забыл?

В данном случае имеем две различные ситуации:
1. С одной стороны. Очень хороший фундамент, но относительно упругое основание ходовой части.
2. С другой стороны. Отрыв лапы от фундамента.

Не буду ничего сам придумывать, выложу две цитаты из книги Русова:
Вложение:
Ris 3.3.3.4.gif
Ris 3.3.3.4.gif [ 3.09 KIB | Просмотров: 11420 ]

"Порядок проведения измерений общего уровня вибрации для оценки состояния фундамента достаточно прост. На первом этапе анализа обычно измеряется СКЗ виброскорости вибрации в вертикальном направлении во всех трех точках, показанных на рисунке. Среднюю точку, показанную на рисунке на лапе стойки опорного фундамента, можно на первом этапе диагностики пропустить, если не планируется определять качество крепления агрегата к подшипнику.

Далее, по итогам выполненных измерений, рассчитываются три коэффициента, как отношение уровней вибрации в разных точках друг к другу:

. Вибрация на опорном подшипнике к вибрации на лапе стойки подшипника.
. Вибрация на лапе к вибрации на фундаменте.
. Вибрация на опорном подшипнике к вибрации на фундаменте.

Из этих расчетных коэффициентов наиболее важным является третий, определяющийся через отношение СКЗ вибрации на опорном подшипнике, измеренной в вертикальном направлении, и аналогично измеренной на фундаменте агрегата, рядом с лапой подшипниковой стойки. Именно этот коэффициент позволяет определить два основных параметра состояния фундамента в агрегате. Это качество крепления (механизмов) агрегата к фундаменту, и техническое состояние самого фундамента.

Значение этого коэффициента не должно очень сильно различаться, и численно должно быть равно примерно двум. Если такое соотношение вибраций примерно соблюдается под всеми подшипниками, значит очевидных проблем с качеством фундамента, под данным агрегатом, нет.

Если же значение этого коэффициента равняется примерно 1,4 - 1,7 или еще менее, то это означает, что в данном фундаменте есть проблемы. Он уже не может в полной мере демпфировать вибрации установленного на нем агрегата. В основном это происходит при уменьшении эффективной массы фундамента. Причин этому может быть несколько, но чаще всего в таком случае, при более тщательной диагностике, обычно выявляются трещины разной локализации и направления.

Если же соотношение вибраций на агрегате и на фундаменте равно или больше, чем значение 2,5 - 3,0, то возможны два варианта ответа на вопрос о текущем техническом состоянии фундамента. Основной и часто встречающийся в практике вариант существующего дефекта - ослаблено крепление агрегата к фундаменту. Возможен и второй вариант существующего в этом случае дефекта - фундамент находится в отличном состоянии, причем этот диагноз абсолютно искренний. Этот вариант идеален и в него хочется верить, но к сожалению в практике этот вариант случается чрезвычайно редко, чаще всего верной оказывается первая версия об ослаблении крепления агрегата к фундаменту."

"На практике механическое ослабление крепления агрегата к фундаменту обычно вызывается потерей различных центрующих прокладок, ослаблением крепежных болтов, отрывом крепежных анкеров, трещинами в сварных соединениях рам, стоек подшипников. При раздельном креплении статоров и роторов крупных электрических машин механическое ослабление крепления возможно, как для подшипников, так и непосредственно для самих статоров. Конечно читатель понимает, что это не самый полный перечень возможных причин возникновения этого дефекта.

Очень часто в практике бывает так, что дефект крепления оборудования к фундаменту существует уже давно, но значительно проявляться и оказывать влияние на работу агрегата стал только в последнее время. Причину такой картины вибрационного проявления дефекта мы достаточно подробно рассмотрели выше, разделив все дефекты на два типа, в зависимости от их способности самостоятельно генерировать динамические усилия, повышающие вибрации агрегата.

После появления в агрегате достаточно сильного дефекта, например небаланса или расцентровки, возникшей после проведения некорректного ремонта, общие вибрации резко выросли и при этом стали четко видны недостатки крепления к фундаменту. Возникла проблема состояния фундамента, которую реально можно устранить двумя путями - или проведением процедуры балансировки или центровки агрегата или же при помощи улучшения качества крепления оборудования к фундаменту. Желательно, конечно, сделать и то, и другое сразу, что бы было меньше проблем в будущем."


Последний раз редактировалось Вячеслав 15 май 2020, 11:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru