В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 28 мар 2024, 20:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
Отбалансировал вентилятор с очень большим радиальным биением, т.е. загасил оборотку. Соответственно груз пришлось повесить достаточно большой. Насколько это чревато в плане роста динамических нагрузок и нарушения аэродинамики воздушного потока? :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 00:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2010, 12:21
Сообщений: 47
Слишком большой груз может вызывать рост динамических нагрузок, что в свою очередь сказывается на подшипниковых узлах, а нарушение аэродинамики воздушного потока зависит от геометрии груза и рабочей частоты вращения самого вентилятора.
Мой совет - наблюдение за вентилятором в течении определенного времени, на всех режимах, если он многоскоростной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 05:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Балансировку для того и проводят, чтобы снизить динамические нагрузки, в том числе и на подшипники. Если груз установлен вне потока, то его аэродинамическое влияние, на фоне радиального биения рабочего колеса, мизерное.
По условиям прочности нельзя устанавливать тяжелый груз на покрывной диск и особенно на лопатки. Если груз установлен снаружи на несущий диск, то скорей всего сам груз никаких проблем не вызовет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
То есть теоретически можно скомпенсировать какое угодно биение и грузом какой угодно массы, без последствий?
Насчет аэродинамики, я не совсем точно сформулировал вопрос. Имелось в виду связь аэродинамики рабочего колеса с его биением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 05:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В принципе, да, если бой не вызывает каких-то других заморочек, типа перекоса подшипников, задевания за уплотнения, газо, а особенно гидродинамических и электромагнитных проблем и т.п.. Биение это смещение центра масс относительно оси вращения, что и устраняется установкой груза при балансировке.
С аэродинамикой сложнее. Сами по себе пульсации и турбулентность газового потока не вызывают больших проблем с вибрацией. Опасны резонансы газоходов, улиток, рабочих колес и т.д. вызываемые ими. Вихри вызывают пульсацию давления, вибрацию улиток и газоходов, но возникают в основном из-за совсем плохих лопаток вентилятора или резких переходах сечений газохода.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 18:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 23:13
Сообщений: 33
Shaman писал(а):
То есть теоретически можно скомпенсировать какое угодно биение и грузом какой угодно массы, без последствий?
Насчет аэродинамики, я не совсем точно сформулировал вопрос. Имелось в виду связь аэродинамики рабочего колеса с его биением.

Теоретически можно, но на практике не все поддается балансировке, порой бывают вылезает такая ж...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 01:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:46
Сообщений: 78
Откуда: Отсюда
JetRAM писал(а):
Shaman писал(а):
То есть теоретически можно скомпенсировать какое угодно биение и грузом какой угодно массы, без последствий?
Насчет аэродинамики, я не совсем точно сформулировал вопрос. Имелось в виду связь аэродинамики рабочего колеса с его биением.

Теоретически можно, но на практике не все поддается балансировке, порой бывают вылезает такая ж...

Главное чтобы руки и голова откуда надо росли, тогда хоть что отбалансируешь.
Опыт и еще раз опыт.

_________________
Снимите розовые очки и вы не узнаете этот мир!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:07
Сообщений: 41
При очередной балансировке вентилятора обнаружилась интересная особенность: установленный после пробных пусков груз вызвал значительный статический дисбаланс, но в динамике рабочее колесо "успокоилось". Диаметр рабочего колеса 1200мм, ширина-250, 1200об. Привод расположен на консоли, передача на вал колеса-ременная. Длина вала-800мм. Уважаемые диагносты. с чем это может быть связано?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 05:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Интересный случай.
В таких случаях нужно начинать с истории механизма. Вентиляторы, если не перекачивают запыленную среду (мельничные, дымососы и т.п.), однажды отбалансированные, достаточно долго не требуют вмешательства балансировщика. При повышении вибрации вентилятора, особенно одномоментно, нужно искать причину, а уж потом принимать решение на балансировку.
В данном случае сложно что-то сказать однозначно, не видя и не "пощупав" механизм. Если перед повышением вибрации был ремонт или техническое обслуживание, ищи что могли напортачить ремонтники.
Похоже ты устранял не дисбаланс рабочего колеса, а следствие какого-то дефекта проявляющегося только при работе вентилятора.
На вскидку могу сделать несколько предположений такого поведения механизма.
Бой шкива ременной передачи на вентиляторе и сильная натяжка ремней.
Задевание вала за уплотнение, либо черезмерная затяжка мягкого уплотнения (сальника) при наличии даже незначительного боя вала под уплотнением.
Как менее вероятные но возможные при определенных условиях.
Ослабление крепления к фундаменту либо самого фундамента.
Увеличиный радиальный зазор в подшипниках, особенно радиально-упорных.
И совсем "экзотика".
Попадание постороннего предмета в лопатки вентилятора, либо сильная деформация лопатки т.е. аэродинамика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 12:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:48
Сообщений: 107
А может быть бой вала?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 04:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Скорее прогиб вала.
Самый верный способ согнуть относительно короткий и толстый вал - наплавить посадочные места, заодно и бой получить при проточке.
Поэтому и нужно при диагностике, изучать историю механизма!
Shaman, если найдеш причину, отпишись, пожалуйста, на форуме. Интересно же что там на саиом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 18:20
Сообщений: 35
Shaman писал(а):
При очередной балансировке вентилятора обнаружилась интересная особенность: установленный после пробных пусков груз вызвал значительный статический дисбаланс, но в динамике рабочее колесо "успокоилось". Диаметр рабочего колеса 1200мм, ширина-250, 1200об. Привод расположен на консоли, передача на вал колеса-ременная. Длина вала-800мм. Уважаемые диагносты. с чем это может быть связано?

Ну что причину так и не выяснили? Ответьте здесь, действительно интересный случай.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:24
Сообщений: 2
Прогиб консоли под колесом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 17:59
Сообщений: 26
Допустим ситуацию: есть бой на вале и соотвественно вибрация на механизме выше нормы

Можно ли повесив груз на рабочее колесо загнать вибрацию в норму и как дальше будет вести себя механизм в этой "норме"?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 04:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Разумеется можно. Более того, компенсируя небаланс созданный боем, можно исправить бой. Такой способ применяется на турбинах. Разумеется всё зависит от того на каком механизме и каков размер боя. Т.к. часто бывает что груз который необходимо повесить для компенсации, превышает все разумные пределы. При этом даже при снижении вибрации дефект остаётся и продолжает разрушать механизм. Разбиваются подшипники, посадочные места подшипников, муфты и лобовые щиты эл.двигателей и пр. Вообще я в своей практике считаю балансировку крайней мерой, а в первую очередь стараюсь устранить все дефекты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 08:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 17:59
Сообщений: 26
polshevski писал(а):
Разумеется можно. Более того, компенсируя небаланс созданный боем, можно исправить бой. Такой способ применяется на турбинах. Разумеется всё зависит от того на каком механизме и каков размер боя. Т.к. часто бывает что груз который необходимо повесить для компенсации, превышает все разумные пределы. При этом даже при снижении вибрации дефект остаётся и продолжает разрушать механизм. Разбиваются подшипники, посадочные места подшипников, муфты и лобовые щиты эл.двигателей и пр. Вообще я в своей практике считаю балансировку крайней мерой, а в первую очередь стараюсь устранить все дефекты.

Ясно, спасибо за ответ ;) А есть ли какие-нибудь ограничения по установке груза, например для стольких-то оборотов такая масса максимальная, или при такой-то завышающей вибрации можно вешать груз, а при такой-то нельзя, например в два-три раза больше нормы и т.д...или это всё опытным путём нарабатывается на вкус и цвет балансировщика?


Последний раз редактировалось baranetskiy 06 ноя 2012, 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 17:59
Сообщений: 26
Подскажите если не трудно ещё в одном вопросе: допустим оборудование достаточно большое (валопровод 6 метров с диаметром шеек под подшипник 160-180мм) и всё оборудование от большого размера тресёт. Ситуация следующая: центровку выполнили голандцы,но для нормальной работы оборудования показания нормальной центровки не достаточно, я хочу проверить вибрацию на опорах и сравнить их с нормой. Как тогда в таком случае замерять вибрацию на опорах, или всё равно в паспорте на оборудование должны быть параметры нормально вибрации?...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
В паспортах некоторых вентиляторов, указан предельный суммарный вес установленных балансировочных грузов, исходя из предела прочности диска вентилятора на разрыв.

Гнутый вал или эксцентриситет шеек может вызвать проблемы схожие по картине с дисбалансом, но таковыми не являющиеся. Например гнутый вал насоса может вызвать проблемы из-за боя рабочего колеса (гидродинамика), перекоса подшипников и боя полумуфты (поводковый эффект), либо не устраняемые балансировкой, либо устраняемые только в узком диапазоне нагрузок. Бой шейки (эксцентриситет) под уплотнением, особенно "мягким", за счет нагрева "бьющей" стороны вызывает тепловой прогиб вала очень схожий с дисбалансом, но пропадающий при ослаблении затяжки уплотнения.
Надо хорошо подумать при принятии решения на балансировку ротора с боем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 06:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
Обмануть металл невозможно, существуют такие вещи как предел прочности, предел текучести и пр. Ограничения можно расчитать по формулам приведённым в приложениях. На муфты ограничения я не нашёл , я уже не помню где их встречал, но там ограничения в зависимости от оборотов и размеров муфты (например при 3000 об/мин на диаметр муфты 200мм устанавливается не более 300гр). На некоторых механизмах ограничения механические (ограничены места установки или снятия грузов)
Причин вибрациии как вы поняли со слов Вячеслава множество, как множество и способов её устранения. И если вы не сталкивались с подобными случаями то советую обратится к специалисту (это будет и быстрее и дешевле). Если нет поблизости можно спросить на форуме. Я в принципе свободен до мая могу приехать в любую точку России. Могу работать как самостоятельно так и от фирмы. Есть свой прибор.


Вложения:
расчет на срез балансировочного груза.doc [19.5 KIB]
Скачиваний: 1426
Расчёт критических масс накладных грузов1.doc [28.5 KIB]
Скачиваний: 1389
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Балансировка вентиляторов
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 17:59
Сообщений: 26
polshevski писал(а):
Обмануть металл невозможно, существуют такие вещи как предел прочности, предел текучести и пр. Ограничения можно расчитать по формулам приведённым в приложениях. На муфты ограничения я не нашёл , я уже не помню где их встречал, но там ограничения в зависимости от оборотов и размеров муфты (например при 3000 об/мин на диаметр муфты 200мм устанавливается не более 300гр). На некоторых механизмах ограничения механические (ограничены места установки или снятия грузов)
Причин вибрациии как вы поняли со слов Вячеслава множество, как множество и способов её устранения. И если вы не сталкивались с подобными случаями то советую обратится к специалисту (это будет и быстрее и дешевле). Если нет поблизости можно спросить на форуме. Я в принципе свободен до мая могу приехать в любую точку России. Могу работать как самостоятельно так и от фирмы. Есть свой прибор.

Спасибо большое за разъяснения, я занимаюсь ремонтом вращающего оборудования на ТЭЦ, есть небольшой опыт по балансировке рабочих колёс дутьевых и мельнечных вентиляторов, как таковой проблемы по балансировке сейчас нет, просто решил поинтересоваться и уяснить некоторые вопросы с людьми работающими в этой сфере. Большое спасибо за материал, мы у себя балансирую оборудование эксперементальным методом пробных грузов, методика впринцепи живая и нам её пока достаточно. В будущем буду Вас иметь ввиду на случай если что-то не будет получаться с балансировками. Спасибо за рекомендации и советы:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru