Roman писал(а):
Теперь интересно балансировать при помощи стробоскопа реально или нет подскажите? А то как то привык при помощи фотоотметчика.
Иногда негде сделать метку на роторе, вернее нет доступных мест на роторе, например при балансировке вентиляторов сидящих на валу эл.двигателя. В таких случае наличие стробоскопического фазового датчика очень полезная вещь. Если лопатки крыльчатки вентилятора обдува двигателя видно без снятия кожуха, то на кожухе мелом или маркером делаешь риски напротив лопаток крыльчатки, делишь 360 градусов на количество лопаток и соответственно подписываешь риски в нужном направлении. На одной из лопаток делаешь метку маркером, как можно ближе к разметке на кожухе. Если крыльчатку плохо видно в кожухе, то можно снять кожух и как разметку использовать, например, болты крепления щита двигателя. Но в таком случае надо очень аккуратно работать, дабы не получить травму. Во втором случае нужно делать на вентиляторе две метки расположенных строго диаметрально, визуально отличающиеся друг от друга по виду или цвету и принять одну метку за 0, а вторую за +180 градусов, так как будет невозможно увидеть нулевую метку на крыльчатке например при её нахождении внизу, тогда отсчёт ведут по противоположной метке и к результату прибавляют 180 градусов. При замере установить датчик на подшипник в нужном направлении включить измерение амплитуда/фаза с помощью стробоскопа, осветить стробоскопом плоскость разметки и посмотреть по метке угол (фазу), если разметка "редкая", например через 60 градусов, и визуально сложно определить точный угол, то мелом ставишь риску на статоре напротив метки на роторе и после останова измеряешь рулеткой расстояние между делениями лимба и от меньшего деления до нанесённой риски. Высчитываешь сколько мм приходится на один градус и сколько градусов от деления лимба до риски.
И ещё, при замере фазы стробоскопом надо учитывать параллакс. Т.е. смотреть на лимб в плоскости метки на роторе, а не под углом, во избежании погрешности измерения при относительно большом расстоянии метки от лимба.
Короче посмотри в литературе по балансировке выпуска до 90 годов иллюстрации по балансировке и всё поймёшь. Вроде у Гемке неплохая иллюстрация была. При необходимости лимб можно нарисовать в АвтоКаде или Компасе, распечатать на принтере А3 или плоттере и наклеить его на картон.
Есть ещё один плюс стробоскопического фазометра. При диагностике дефектов муфты, центровки и т.п. надо знать относительный сдвиг фаз на соседних подшипниках. Если на роторе нет метки, то с инфракрасным фазовым датчиком ещё можно попробовать "зацепится" за какое-нибудь пятно на роторе, а лазерный видит только метку. Стробоскопом можно найти какую-то характерную точку на роторе (пятно грязи, ржавчины, царапина и т.п.) и посмотреть её положение при замере вибрации на соседних подшипниках. Т.е. определится синфазная или противофазная вибрация.
mexanik писал(а):
А сегодня вдруг прозрение:
Вячеслав писал(а):
У Романа прибор Протон-Баланс, у которого стробоскоп используется не для определения фазы, а как тахометр.
Что за дурная привычка разводить срачь на пустом месте. То на Романа наехал, теперь на меня, причём ничего полезного так и не написал. То что у Романа ПРОТОН он написал во втором сообщении, поэтому когда я писал первый ответ я не знал какой у него прибор!