В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 03 дек 2021, 17:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Насос а-06/2.Технические данные: агрегат электронасосный Х8/90-И-2Г, N=17 кВт, n=2900 об/мин, асинхронный двигатель 4А160М2-2У3, N=18,5 кВт, n=2930 об/мин; Нормы =1,4 мм/с. Замер на "холостом" ходу.
Результаты (общий) Vскз:
В1=1,7 мм/с, В2=3,4 мм/с;
Г1=3,6 мм/с, Г2=2,6 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=2,6 мм/с.
Результаты (спектр) Vскз:
В1=1,8 мм/с, В2=3,7 мм/с;
Г1=3,7 мм/с, Г2=2,7 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=3,0 мм/с.

Пол выполнен из металлического листа, который во многих местах имеет пустоты. Основание насоса приварено к металлическому листу, кое-где имеются щели.


Вложения:
А-06_2ХХ_вид.jpg
А-06_2ХХ_вид.jpg [ 275.46 KIB | Просмотров: 6099 ]
А-06_2ХХ_огибающ.jpg
А-06_2ХХ_огибающ.jpg [ 500.31 KIB | Просмотров: 6099 ]
А-06_2ХХ.jpg
А-06_2ХХ.jpg [ 346.24 KIB | Просмотров: 6099 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019, 21:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Alex86 писал(а):
Пол выполнен из металлического листа, который во многих местах имеет пустоты. Основание насоса приварено к металлическому листу, кое-где имеются щели.
С общим уровнем вибрации и прямыми спектрами всё ясно и понятно. По горизонту рама хлипкая, а по вертикали и в осевом похоже лист на полу играет.
А вот по огибающей не совсем понятно. Похоже подшипники с 8 шариками, типа 309 или 6309 и у первого подшипника либо достаточно большая раковина на внешней обойме или к наружной обойме прилепилась (закаталась) металлическая стружка/твёрдая грязь , либо увеличенный радиальный зазор (износ подшипника). При работе с насосом, при условии увеличенного зазора, может "уйти" в огибающей частота 152,5, крутящим моментом вал прижмёт и он не будет "играть" в подшипнике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2019, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Вячеслав писал(а):
Alex86 писал(а):
Пол выполнен из металлического листа, который во многих местах имеет пустоты. Основание насоса приварено к металлическому листу, кое-где имеются щели.
С общим уровнем вибрации и прямыми спектрами всё ясно и понятно. По горизонту рама хлипкая, а по вертикали и в осевом похоже лист на полу играет.
А вот по огибающей не совсем понятно. Похоже подшипники с 8 шариками, типа 309 или 6309 и у первого подшипника либо достаточно большая раковина на внешней обойме или к наружной обойме прилепилась (закаталась) металлическая стружка/твёрдая грязь , либо увеличенный радиальный зазор (износ подшипника). При работе с насосом, при условии увеличенного зазора, может "уйти" в огибающей частота 152,5, крутящим моментом вал прижмёт и он не будет "играть" в подшипнике.

Вячеслав, объясните мне на пальцах, как Вы делаете такие выводы. Я чисто интуитивно могу догадываться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2017, 06:36
Сообщений: 79
Более идиотской конструкции не встречал! Изначально должно быть соотношение массы фундамента к агрегату, а в данном случае опорной рамы больше в 3 раза. Далее основание насоса вы написали приварено к металлическому листу- я так понимаю: что опорную раму насоса которая сделана из чугуна приварили к металлическому листу, в этом случае неплотное прилегание обеспечено 100%. По фото так же непонятно вся эта конструкция просто стоит не закрепленной на бетоне? На сколько я помню прилегание должно составлять не менее 70%. Рама выполнена из швеллера, а есть поперечные связи? Или это просто 2 швеллера а на них металлический лист?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
К швеллеру приварены платины, которые приварены к листу, где-то есть щели, мне не ясно, как дальше крепятся эти пластины к бетону.
Само корыто приварено, вероятно, к швеллерам. Рама насоса установлена на корыто, закреплена болтовым соединением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Roman писал(а):
На сколько я помню прилегание должно составлять не менее 70%. Рама выполнена из швеллера, а есть поперечные связи? Или это просто 2 швеллера а на них металлический лист?
Почему 70%, а не 80%. Откуда эти цифры? Что вы называете поперечными связями. Два параллельных швеллера установлены на другие два параллельных швеллера, которые через платины приварены к металлическому полу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 13:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Alex86 писал(а):
Вячеслав, объясните мне на пальцах, как Вы делаете такие выводы. Я чисто интуитивно могу догадываться.
Это просто сумма кое каких знаний и опыта, в том числе жизненного. Так что учи матчасть в смысле устройства механизмов.
Читай литературу, для начала понятную для начинающих, типа книги Русова на сайте фирмы Вибро-Центр - https://vibrocenter.ru/book2012.htm.
Хорошая подборка статей в блоге Сергея Бойкина - http://blog.vibroexpert.ru/
и на сайте - http://www.vibration.ru/

Набирай статистику и опыт, анализируй результаты диагностики и вскрытия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Возвращаясь к этому агрегату viewtopic.php?p=8027#p8027
Монтажники поменяли подшипники 6-208 2 шт. (хотя такое в рекомендациях не указывал, также сказали, что балансировку нельзя выполнить т.к. лопатки пластиковые и грузы крепить нельзя), получил сегодня такие результаты при прокрутке на хх:
Замер на "холостом" ходу. Нормы = 1,8 мм/с.
Результаты (общий) Vскз:
В1=2,3 мм/с, В2=1,5 мм/с;
Г1=0,7 мм/с, Г2=0,9 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=3,3 мм/с.
Результаты (спектр) Vскз:
В1=2,2 мм/с, В2=1,3 мм/с;
Г1=0,7 мм/с, Г2=1,2 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=3,3 мм/с.
В1 вылезла, ранее не было. В чем причина?


Вложения:
н-29 огиб.jpg
н-29 огиб.jpg [ 572.83 KIB | Просмотров: 6038 ]
н-29 спектры.jpg
н-29 спектры.jpg [ 363.23 KIB | Просмотров: 6038 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 21:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Похоже подшипники совсем дерьмовые установили, особенно второй. Возможно что и напортачили где то при монтаже подшипников.
В огибающих пики на частотах дефектов внешней и особенно внутренней, аж до 7 гармоники, обойм и предположительно небольшие пики на частоте тел качения.
В прямых спектрах непонятки, похоже проблемы с рамой или креплением к фундаменту. И видно частоту внешней обоймы на всех спектрах, что совсем плохо.

Короче как всегда!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Вячеслав писал(а):
Похоже подшипники совсем дерьмовые установили, особенно второй. Возможно что и напортачили где то при монтаже подшипников.
В огибающих пики на частотах дефектов внешней и особенно внутренней, аж до 7 гармоники, обойм и предположительно небольшие пики на частоте тел качения.
В прямых спектрах непонятки, похоже проблемы с рамой или креплением к фундаменту. И видно частоту внешней обоймы на всех спектрах, что совсем плохо.
Я рассчитал по № подшипников частоты. Посмотрите вложение. И у меня не получается, что где-то есть дефекты внешней/наружной обоимы. Как Вы считали эти дефекты? Расскажите. Так проставил все пики на огибающих.
А что насчет этих моих рекомендаций, по этому же агрегату?
Код:
По агрегату viewtopic.php?p=8020#p8020 выдал такие рекомендации:
Заключение: значения норм вибрации не соответствуют критериям заводской документации.
Рекомендации: для снижения уровня вибрации насосного агрегата до нормативной величины необходимо: 1) выполнить балансировку ротора (дисбаланс в районе шпоночного паза); 2) усилить жёсткость рамы; 3) обеспечить равномерное прилегание лап насосного агрегата к опорной раме; 4) проверить на наличие и/или отсутствие перекоса фаз (несимметрия токов и напряжений) (вследствие неудовлетворительного контакта на пускателе, в вводной коробке, на самом кабеле (плохая скрутка)), потерю фазы, нарушение контакта в одной из фаз, на межвитковое замыкание в одной из обмоток; 5) поменять фазировку (неправильное вращение вала); 6) выполнить повторное виброобследование насосного агрегата на «холостом ходу».


Вложения:
н-29 оги.jpg
н-29 оги.jpg [ 621.93 KIB | Просмотров: 6019 ]
н-29 подшипник.jpg
н-29 подшипник.jpg [ 71.35 KIB | Просмотров: 6019 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 16:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 578
Alex86 писал(а):
Я рассчитал по № подшипников частоты. Посмотрите вложение. И у меня не получается, что где-то есть дефекты внешней/наружной обоимы. Как Вы считали эти дефекты? Расскажите. Так проставил все пики на огибающих.
Ты похоже не вникаешь в то, что я тебе пишу. Двигатель асинхронный, обороты зависят от нагрузки (развиваемой мощности). На шильдике указана номинальная мощность двигателя и обороты при этой номинальной нагрузке. Т.е. обороты двигателя меняются от синхронной частоты при отсутствии нагрузки, в данном случае - 50Гц, до 48Гц при номинальной нагрузке. Реально, при холостом ходе, двигатель развивает минимальную мощность необходимую для вентиляции и обдува, а также на преодоление трения в подшипниках и соответственно оборотная частота примерно 49,8-49,95 Гц. Соответственно оборотную частоту нужно смотреть в спектре, а для повышения точности, желательно снимать спектр с хорошим разрешением.
По спектру, при данном разрешении, оборотная частота - 50Гц, реально она примерно 49,9Гц. Тогда:
Нар. кольцо - 3,55*49,9=177,2 Гц
Вн. кольцо - 5,45*49,9=272 Гц
Т.качения - 2,26*49,9=112,8 Гц
Сепаратор - 0,39*49,9=19,5 Гц
С учётом погрешности на разрешение спектра, совпадение 100%.

Alex86 писал(а):
А что насчет этих моих рекомендаций, по этому же агрегату?
Код:
1) выполнить балансировку ротора (дисбаланс в районе шпоночного паза);
Ротора двигателей балансируют по ГОСТ с полушпонкой (если не оговорено особо). При монтаже полумуфты со штатной шпонкой сбалансированность сохраняется, так рассчитаны размеры шпонки и шпоночного паза в полумуфте. Вы крутили двигатель без полумуфты и без полушпонки, соответственно в плоскости поперечной середине шпоночного паза образовался дисбаланс равный весу полушпонки умноженному на радиус выходного вала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
1) Промерил такой агрегат ТФ04D03.
Технические данные: агрегат электронасосный ЦНА 100/50-К-211-У3, N=22 кВт, n=2920 об/мин, электродвигатель АИР180S2A3УT3, N=22 кВт, n=2920 об/мин.
Замер на "холостом" ходу. Нормы = 1,4 мм/с.
Результаты (общий) Vскз:
В1=0,7 мм/с, В2=1,0 мм/с;
Г1=1,2 мм/с, Г2=1,6 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=1,3 мм/с.
Результаты (спектр) Vскз:
В1=0,5 мм/с, В2=0,9 мм/с;
Г1=1,2 мм/с, Г2=1,7 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=1,2 мм/с.
Ранее было превышение в Г1 и Г2 = 2,6-2,7 мм/с соотвественно. Монтажники заменили подшипники, посадки в щитах променяли, устранили мягкие лапы. Подшипники 6312. Отключал питание, 100Гц постепенно уходила, т.е. без резкого скачка вниз. Грешу на подшипники.
2) ТФ04Д04. Его брат близнец. Но тут все хуже и на много. Сначала начал замеры делать, было превышении в Г1=7,0, Г2=13,0. Потом начали отпускать лапы и шаманить с ними, получили в итоге такие результаты:
Замер на "холостом" ходу. Нормы = 1,4 мм/с.
Результаты (общий) Vскз:
В1=1,1 мм/с, В2=1,0 мм/с;
Г1=0,5 мм/с, Г2=1,8 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=1,7 мм/с.
Результаты (спектр) Vскз:
В1=1,2 мм/с, В2=1,0 мм/с;
Г1=0,8 мм/с, Г2=1,9 мм/с;
О1=--- мм/с, О2=1,7 мм/с.
Монтажники заменили подшипники, посадки в щитах променяли, устраняли мягкие лапы. Подшипники 6312.
Я как понимаю тут с подшипниками что-то не так. Потому что на огибающих частоты подшипниковые повылезали. Отключал питание, 100Гц постепенно уходила, т.е. без резкого скачка вниз.


Вложения:
Комментарий к файлу: расчеты для подшипника 6312
расчеты.jpg
расчеты.jpg [ 88.91 KIB | Просмотров: 5949 ]
Комментарий к файлу: тф04д03
04д03.jpg
04д03.jpg [ 483.54 KIB | Просмотров: 5949 ]
Комментарий к файлу: тф04д04
тф040д04.jpg
тф040д04.jpg [ 605.45 KIB | Просмотров: 5949 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Вячеслав писал(а):
Alex86 писал(а):
Я рассчитал по № подшипников частоты. Посмотрите вложение. И у меня не получается, что где-то есть дефекты внешней/наружной обоимы. Как Вы считали эти дефекты? Расскажите. Так проставил все пики на огибающих.
Ты похоже не вникаешь в то, что я тебе пишу. Двигатель асинхронный, обороты зависят от нагрузки (развиваемой мощности). На шильдике указана номинальная мощность двигателя и обороты при этой номинальной нагрузке. Т.е. обороты двигателя меняются от синхронной частоты при отсутствии нагрузки, в данном случае - 50Гц, до 48Гц при номинальной нагрузке. Реально, при холостом ходе, двигатель развивает минимальную мощность необходимую для вентиляции и обдува, а также на преодоление трения в подшипниках и соответственно оборотная частота примерно 49,8-49,95 Гц. Соответственно оборотную частоту нужно смотреть в спектре, а для повышения точности, желательно снимать спектр с хорошим разрешением.
По спектру, при данном разрешении, оборотная частота - 50Гц, реально она примерно 49,9Гц. Тогда:
Нар. кольцо - 3,55*49,9=177,2 Гц
Вн. кольцо - 5,45*49,9=272 Гц
Т.качения - 2,26*49,9=112,8 Гц
Сепаратор - 0,39*49,9=19,5 Гц
С учётом погрешности на разрешение спектра, совпадение 100%.

Alex86 писал(а):
А что насчет этих моих рекомендаций, по этому же агрегату?
Код:
1) выполнить балансировку ротора (дисбаланс в районе шпоночного паза);
Ротора двигателей балансируют по ГОСТ с полушпонкой (если не оговорено особо). При монтаже полумуфты со штатной шпонкой сбалансированность сохраняется, так рассчитаны размеры шпонки и шпоночного паза в полумуфте. Вы крутили двигатель без полумуфты и без полушпонки, соответственно в плоскости поперечной середине шпоночного паза образовался дисбаланс равный весу полушпонки умноженному на радиус выходного вала.

Вячеслав, продолжим обсуждение? )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 06 апр 2020, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 16:06
Сообщений: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Промерил данный агрегат под "нагрузкой".
http://vdiagnostike.ru/forum/viewtopic.php?p=8058&sid=96adab875b34f3f81fabd58fe3be9a0e#p8058
На всех подшипниках вылезла оборотная частота при замере от 06.04.2020.
Т.к. оборотка везде - дисбаланс присутствует тоже, но основной мотив вносит рама.
Рекомендации для агрегата даю следующие: 1) усилить жесткость рамы/крепление к фундаменту (заанкерить раму, залить бетонный фундамент), выявлены структурные ослабления конструкции (креплений лап, рам или фундамента, нежестким фундаментом, ослаблением затяжки фундаментных и/или крепежных болтов и «мягких» лап); 2) выполнить центровку; 3) обеспечить равномерное прилегание лап к опорной раме; 4) выполнить повторное виброобследование насосного агрегата Н-29 под «нагрузкой».
Ранее мерил н/а 12.02.2020. После монтажники делали ревизию насоса, подшипники сказали в норме. Откуда такая чудовищная вибрация? Причем за месяц после ревизии она увеличилась сильно.
Сам агрегат установлен на пружинаж, напорный и отводящий трубопроводы гибкие шланги, Ду=90мм. При номинальном давлении 0,4 МПа при работе на потребилетей, замер делали при 0,5 МПа (систему развоздушили полностью, верхнее значение рабочего диапазона). Сильная вибрация идет от напорного трубопровода, рука на нем трясется сильно. Как только отключаем питание, все мертвое.


Вложения:
Комментарий к файлу: Замеры от 06.04.2020
н-29 замеры.jpg
н-29 замеры.jpg [ 79.53 KIB | Просмотров: 5422 ]
Комментарий к файлу: Спектр Н-29 от 12.02.2020.
Н-29 под нагрузкой 12.02.20_1.jpg
Н-29 под нагрузкой 12.02.20_1.jpg [ 812.16 KIB | Просмотров: 5422 ]
Комментарий к файлу: Спектр Н-29 от 06.04.2020.
Н-29 спектр.jpg
Н-29 спектр.jpg [ 693.23 KIB | Просмотров: 5422 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с анализом причины дефекта
СообщениеДобавлено: 06 апр 2020, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2017, 12:23
Сообщений: 208
:o


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru