Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Диагностика по общему уровню вибрации
Данный способ диагностики наличия дефектов в подшипниках, в своей основе, входит в широко распространенную простейшую оценку общего технического состояния оборудования по общему уровню вибросигнала. Производится диагностическим или даже оперативным обслуживающим персоналом без специальной вибродиагностической подготовки. Для проведения такой диагностики дефектов подшипников качения вполне достаточно использования простейшего виброметра.
Как уже говорилось выше такая диагностика дефектов подшипников качения позволяет определять дефекты только на самой последней стадии их развития, когда они уже приводят или уже привели к деградации состояния подшипников, повышению общего уровня вибрации. В принципе это уже предаварийная диагностика дефектов.
Критерии степени развития дефекта в данном методе полностью ориентированы на соответствующие нормативные уровни вибрации, принятые для данного механизма. Дефектным в этом методе диагностики считается такой подшипник качения, вибрации которого превысили общую норму для агрегата. При таком повышении значения уровня вибрации обслуживающему персоналу необходимо принимать решение о возможности дальнейшей работы агрегата или об остановке оборудования и замене подшипника.
Первые признаки дефекта подшипника данным методом диагностики обнаруживаются при обследовании оборудования персоналом достаточно поздно, примерно за несколько месяцев ( недель или даже дней, что зависит от целого ряда особенностей работы данного подшипника ) до момента полного разрушения подшипника.
Несмотря на позднее обнаружение дефектов и скептическое отношение к нему вибродиагностов со стажем, такой метод диагностики состояния подшипников качения достаточно широко используется в практике и дает неплохие результаты в тех случаях, когда:
• основной задачей проведения диагностического обследования оборудования является только предотвращение аварий, и их последствий, пусть даже это будет известно на достаточно позднем этапе;
• останов оборудования и замена подшипника могут быть выполнены в оставшееся до аварии время без какого - либо ущерба для работы установки и предприятия, без нарушения общего технологического процесса;
• цикличность проведения ремонтных работ на оборудовании такова, что оставшийся срок службы подшипника с диагностированным дефектом превышает оставшееся время работы до его вывода в ремонт по другим причинам.
Достоинством такого, самого простейшего метода диагностики дефектов подшипников качения по общему уровню вибрации, является так же то, что для его применения не требуется практически никакого дополнительного обучения обслуживающего персонала и стоимость технического оборудования, необходимого для его внедрения, минимальна.
Если на данном предприятии до настоящего времени не велись какие-либо вибродиагностические работы, то данный метод диагностики обеспечивает наибольшую эффективность при своем внедрении.
Применение всех других методов диагностики подшипников всегда требует больших начальных затрат и дает экономический эффект на более поздних стадиях работы.
В заключении по данному вопросу следует сказать, что неожиданно высокую эффективность может иметь диагностика дефектов подшипников качения наиболее простым способом - на "слух". Для этого необходимо наличие какого - либо устройства для прослушивания подшипников типа стетоскопа, или виброметра с подключаемыми наушниками, а если ничего этого нет, то можно воспользоваться любой сухой деревянной палочкой достаточных размеров. Если приложить его к дефектному подшипнику, то очень явственно можно услышать высокий, негромкий, приятный звон, называемый иногда "бронзовыми колокольчиками". Один раз его услышав спутать его уже нельзя ни с чем. Достоверность диагностики по нему велика.
- Войдите на сайт для отправки комментариев