Есть хороший документ - "Инструкция по вибрационному обслуживанию электростанций" она принимается как база ,на основе нее пишется инструкция на конкретное предприятие, утверждается главным инженером, и вот оно счастье!
В "инструкции" есть две хорошие фразы (Трунин говорил ,что специально их вставил, когда разрабатывали) 1. Специалист по виброналадке имеет право лично контролировать выполнение технологических операций, влияющих на вибросостояние механизма. 2.Руководитель подразделения виброналадки имеет право прямого обращения к главному инженеру в вопросах вибрации проблемных механизмов -как-то так.. Раньше мы часто их произносили всем вслух. Сейчас это просто уже норма..
Полностью согласен с
rotkiv - хорошие отношения с теми кто ремонтирует и эксплуатирует это очень важно. Причем показать, что ты не карающий меч, а доктор, пусть начинающий, но который хочет помочь
Полезно лично знать слесарей, которые выполняют ответственные операции типа центровки ПЭНа, укладки линии вала турбины, подойти к ним, спросить их мнение о том, как получилось, что сделали.
Замеры вибрации мы делим на:
- контрольные (согласно графика)
- виброобследование по заявке персонала (ой придите, а то у нас тут уже совсем..)
- предремонтные виброобследования
- послеремонтные виброобследования.
Термин "замер" и "виброобследование" - разница в нормировании как по трудозатратам ,так и по деньгам..