Потеря мощности при повышении вибрации конечно имеется, в том числе и из-за увеличения сил трения в подшипниках. Но величина потери мощности не столь значительна, да и замерить её очень сложно на двигателе внутреннего сгорания. Это на электродвигателе можно по амперметру посмотреть до балансировки и после.
При повышенной вибрации есть другая, очень существенная проблема - снижение остаточного ресурса механизма. Вот на неё и надо акцентировать внимание.
По статистике, при увеличении общего уровня виброскорости в два раза, остаточный ресурс механизма снижается на 50-70%. Эта зависимость хорошо просматривается на подшипниках качения и скольжения из-за их относительно небольшого ресурса относительно других узлов.
В интернете куча статей на эту тему. У меня на диске лежит одна по подшипникам качения.
Вложение: