В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 01 ноя 2024, 04:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:53
Сообщений: 4
Доброго времени суток.
Краткое описание турбины: тип К-220-44-3 ХТЗ, генератор типа ТВВ-220-2 “Электросила”, частота вращения - 3000 об/мин.
При работе турбины после очередного пуска обратили внимание на относительную вибрацию РНД-1, РНД-2 (3-я, 4-я, 5-я, 6-я подшипниковые опоры). Уровень от 200 до 250 мкм в поперечном направлении, характер – изменяющийся случайным образом. Абсолютная вибрация подшипниковых опор – ниже 4.5 мм/с. Через пару недель зарегистрировали плавное увеличение относительной вибрации от 250 до 300 мкм, характер не изменился. Абсолютная вибрация также незначительно увеличилась, уровни – ниже 4.5 мм/с. В спектрах абсолютной вибрации появилась непонятная частота – 28 Гц (до 1 мм/с). Обследование фундамента турбоагрегата выявило одну колонну (под 4-й подшипниковой опорой) с вибрацией на 28 Гц (максимальный уровень – 13 мм/с), форма колебаний – изгибная, направление поперек турбины. Контурные характеристики не выявили наличие скачков вибрации. При снижении нагрузки и останове турбины максимальная относительная вибрация до 400 мкм зарегистрирована на 50 МВт (Абсолютная вибрация подшипниковых опор – ниже 4.5 мм/с). При выходе на холостой ход относительная вибрация снизилась до 160 мкм.
Попытался кратко изложить результаты замеров. Информации, конечно, гораздо больше.
То что попали в резонанс, понятно. Но что является возбуждающей силой и что конкретно можно проверить или сделать? Помогите разобраться у кого есть опыт в этом. Заранее спасибо за помощь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 23:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:48
Сообщений: 107
kml писал(а):
При работе турбины после очередного пуска.

Опишите какие ремонтные работы производили на турбине? Проверьте какая расточка подшипников скольжения (цилиндрическая или лимонная), может быть допустили ошибку при перезаливке (ремонте) баббита?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:53
Сообщений: 4
Перед появлением аномалии работ не проводили. Подшипники сегментные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 04:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
У меня нет опыта по сегментным подшипникам, но что-то похожее было на РВД.
Возможно произошла расцентровка роторов из-за опрокидывания одного-двух стульев, просадки фундамента, треснувшего ригеля и т.д. и т.п.. Ротор (ротора) висят не касаясь масляного клина в подшипнике (подшипниках) либо слабо нагружая его (их) и колеблются в том числе на собственном резонансе (критике). В связи с реальным увеличением длинны и массы ротора в пролёте из-за разгрузки подшипника, критика может изменится, скорее всего частота критики снизится.
Так как касания подшипника ротором ослабленно или отсутствует, то абсолютная вибрация не растёт, а относительная может достигать значительных величин. В моём случае 1-1,4 мм/с абсолютной и до 500 мкм относительной горизонт, по вертикали в пределах 150-300 мкм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:53
Сообщений: 4
Как в Вашем случае (при разгрузке п/о) изменялась температура баббита разгруженных опор? В нашем случае, анализ температур не выявил каких-либо изменений при появлениии аномалии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 14:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
Температура баббита разгруженных опор была на 3-5 градусов ниже соседних нагруженных. У нас было опрокидывание стула и изменение температуры баббита хорошо просматривалось при изменении нагрузки турбины. При взятии нагрузки и соответственно прогреве турбины у подшипника защемлённого стула температура плавно росла на 1-2 градуса, у соседнего разгружаемого подшипника снижалась на 2-3 градуса. При разгрузке турбины температура соседних подшипников выравнивалась. В спектре абсолютной вибрации при опрокидывании стула появлялась низкочастотная вибрация с частотами 1/2 оборотки и критик этого и слабо выражено соседнего роторов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Турбина к-200-130,генератор ТГВ-200(3000об/мин) после ПКР. Вибрация вертикаль на подшипнике №7(последний,генератор) оборотная=19мкм, ОУ=25мкм, вибр.вертикаль на лапе генератора у подш.№7 оборотная 40мкм,ОУ=42мкм, закладная в бетоне под лапой оборотная=42мкм,ОУ=45мкм.Все синфазно(на всех лапах). Чем можно пронормировать вибрацию фундамента? Понятно,что должно быть меньше,чем на подшипнике.Кроме книги Рунова В.Т. нигде ничего не нашел. Подскажите,кто знает.Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 15:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
РД 34.21.306-96, РД 34.21.323-95


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Polshevski-СПАСИБО
В дополнение: на 6 и 7 подшипниках присутствует высокий уровень двойной оборотной 100Гц до 3мм/с на холостом ходу, при подаче возбуждения на ротор и нагрузке она еще больше увеличивается. Электромагнитные причины этому тоже есть,в ПКР обследование генератора провели,но причину не устранили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 19:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
100Гц можно попробовать задавить ДГВ. Но для диагноза нужны более подробные сведения. Желательно протокол виброиссследования после ремонта. Или хотя бы КЗ на холостом ходу и под нагрузкой, с указанием СКЗ виброскорости, Размаха виброперемещения (оборотку с фазой и полигармонику) по всем направлениям и опорам.
И не понятно есть отрыв закладной от фундамента или нет (лучше в мкм с фазой).
У меня был т/а К-160-130 с экспериментальным генератором там 100Гц были из-за конструкции охлаждения ротора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
С ДГВ никогда не сталкивался,реально его рассчитать и изготовить по месту? Может есть серьезные фирмы-изготовители, если знаете-подскажите пожалуйста. Прочитал Гольдина А.С. про ДГВ, Вибрации в технике т.6 ч.4-очень заумно,пока не разобрался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
При обследовании ТГВ-200 в ПКР выявили дефект:деформация обмоток статора,несимметрия электромагнитного поля: 100Гц на 6П резко росла при подаче тока возбуждения на ротор: до ПКР с 1.2мм/с до 7 мм/с, сейчас с 2,5 до 7 мм/с.В ремонт этот дефект не устраняли, фундамент до ремонта не обследовали тоже. Сейчас 100Гц выросла и на других опорах ТГВ, много на Х/Х. Просятся(кроме электрики) ослабление опор(подшипники встроены в генератор,крепятся на нижних щитах) тем более что этот генератор не родной,заменен 10 лет назад на резервный с другого блока; коленчатость муфт=опоры 5 и 6 в противофазе; может еще проблеммы с центровкой. Смущает рост оборотной 6В на 20-23 мкм от Х/Х с нагружением и прогревом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 22:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 173
Откуда: Иркутск
http://www.vibrorotor.ru
Фирма "Ротор", это бывшая фирма Гольдина, лучше них расчет балочных ДГВ никто не делает, а стержневой ДГВ тут навряд ли поможет. Обычно они просят выслать ряд контрольных замеров. На их основании делают расчет и высылают чертежи. Изготавливаете сами. Настройку можете попробовать сами или приглашаете того кто проводил подобные работы (Это просто сэкономят немного времени). Вообще ДГВ отличный способ снять вибрацию на опоре, правда сильным недостатком является, то что при источнике на роторе вибрационная нагрузка на опоры не снижается. Я могу только настроить. У меня есть фотки ДГВ для вашего Т/а на 7п (ТГВ-200-2 Гусиноозерск), если нужно скину.
Еще хотел бы уточнить, ХХ был на воздухе или водороде
И есть ли данные по осевой вибрации и выбегам.
По приращениям они были у меня даже больше на подобной машине.
Коленчатость разумеется есть и не только 5,6 но и на 3,4.
Мы как-то целый год кувыркались с таким Т/а и не только мы.
Посчитаю отпишусь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Polshevski-СПАСИБО огромное.
Х/ход на водороде. В октябре 2014 делали 2 пуска на воздухе другого генератора, натворили делов(развалился направляющий аппарат по охлаждению водородному со стороны 6 подш,более 50% лопаток отлетело,чуть генератор не угробили,хотели еще раз пускать) поэтому больше не рискуют на воздухе. Данные по А/Ф последние измерения, после груза прим.1400 в 350 на бандаж ротора генератора со стороны 6 подш. Осевую вибрацию толком не измеряли(А/Ф не делали, на 6 подш. примерно 42 мкм сейчас), выбеги не мерили. Разгон(набор 3000) есть,но только для 6В-один канал. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Вот интересно, Алекс читает то, о чем он пишет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
mechanist писал(а):
Вот интересно, Алекс читает то, о чем он пишет?

А в чем проблемма? Что Вас не устраивает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 13:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 596
На вскидку проглядывается либо отрыв закладной плиты от фундамента, либо проблемы с самим фундаментом типа серьёзных трещин в ригеле, колонне и т.п..
Механическая разболтанность крепления к фундаменту вызывает повышение, в первую очередь, оборотной составляющей вибрации и появление второй гармоники (иногда третьей или "лес" гармоноик). Т.к. для генератора вторая гармоника (как и оборотная) штатная составляющая (двойная жесткость ротора и эл.магнитные проблемы), то при ослаблении крепления к фундаменту она также будет расти как и оборотка из-за увеличения податливости ротор-подшипник-фундамент.
Ослабление фундамента может вызывать динамическое коробление (скручивание как торсиона) статора генератора и искажение воздушного зазора, особенно под нагрузкой, что соответственно приведёт к увеличению второй гармоники и 100Гц, что в данном случае одно и тоже.

Я крайне негативно отношусь к использования ДГВ. ДГВ не устраняет причину повышенной вибрации, он её маскирует, а в некоторых случаях усугубляет разрушающее действие дефекта. Я ещё понимаю применение ДГВ при резонансе опоры и то если нет возможности сдвинуть резонанс другим способом, во всех других случаях я явный противник ДГВ и считаю что нужно устранять причину (дефект), а не боротся со следствием (вибрацией).

PS Что-то я не понял с пусками на воздухе и водороде. Какая разница для лопаток вентилятора? Разность плотности газов?
В конце 70 - начале 80 в электротехнической промышленности начали массово переходить с литья лопаток вентиляторов генераторов и вентиляторов эл.двигателей со сплав АЛ9 на более технологичный и возможно более дешёвый сплав АЛ22 (если память не изменяет). У сплава АЛ22 через 15-25 лет эксплуатации вылезла склонность к трещинам с последующим разрушением вентиляторов при пусках. Может в этом причина, а не в разности удельного веса газов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Вячеслав,спасибо за авторитетное мнение.Опыт виброналадки у меня небольшой,обучение самостоятельное,опытного наставника нет. Руководство не всегда слушает.Поэтому авторитетное мнение опытных виброналадчиков на вес золота.
По воздуху: на бандаже ротора генератора со стороны 6 подш. прикручены 50 шт.лопаток(аллюминиевый сплав) для улучшения циркуляции охлаждения водорода в корпусе, перед ними направляющий аппарат(неподвижный) из таких-же 50 лопаток. При выводе из ремонта генератора с заменой ротора первые 3 пуска проводились на воздухе, при этом на первом пуске давление в корпусе задрали до 4,5ати при рабочем(максимальном) водорода 4 ати, перепад масло-водород для уплотняющих подшипников до 1,5ати.при рабочем 0,8ати. Через 30 минут работы обнаружили сильный нагрев даже корпуса генератора, слив масла из подшипников под давлением.Через 3 пуска заставили вешать груз на бандаж РГ.При вскрытии щита обнаружили что весь ротор в масле,сильное отслоение антикора с обмоток. В общем необычная картина.Я настоял на вскрытии второго(аллюминиевого) щита, там обнаружили обломанные лопатки(больше половины). причины поломки покрыты мраком: начальник КТЦ-сын технического директора, все втихаря восстановили,тем более что срок ремонта не истек, и концы в воду. Думаю,могли и ремонтники напуршить: по лопаткам и фланцу самой верхней диафрагмы были старые трещины(черные на вид по излому), возможно это привело к поломке,я это лично видел и щупал.Вот как то так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
По ДГВ знаю,что вибрацию они не устраняют, а только маскируют(косметический эффект). Но Вы попробуйте объяснить это руководству, капремонт закончен,деньги освоены,премии кое-кем получены, а по генератору НИЧЕГО не сделано.Им что,голову пеплом посыпать и расписаться в собственной некомпетентности? В Москве этого не поймут. Им главное-чтоб на картинке стационарной системы вибромониторинга турбины(Вибробит) было все в ажуре. И балансировкой тут не поможешь никак. Я убрал оборотную на 6В с 75 до 9 мкм на холостом ходу, но несимметрия магнитного поля куда денется? Обследование спецорганизацией выявило проблеммы(см.сообщение от 16.01) но их никто не устранял,это долго и дорого,понадеялись на авось,пронесет.
По фундаменту: в РД 34.21.306-96 регламентируют соотношение Аподшипник/Афундамент не менее 1,лучше больше. У нас в пределах 0,5. Всем пофиг-никто этим не хочет заниматься вообще. Лично обследовал все 12(считаю это мало) шпилек М80-почти ни на одной нет полного прилегания нижних прижимныхпластин к бетону,есть зазоры до 0,5 мм-весь щуп влазит почти по всему периметру,одна пластина вообще висит в воздухе с зазором 10 мм.Это не капитальный ремонт,это шара.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с вибросостоянием турбины
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 12:55
Сообщений: 56
Потому и оборотная растет при нагрузке с 9 до 30 мкм(200МВт) из за проблемм с фундаментом. Про несимметрию магнитного поля уверен,что есть еще и несимметрия ротор-статор чисто механическая лево-право по воздушному зазору. Ремонтники в формулярах могут написать,что все хорошо,но я им давно не верю,халтурят часто.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru