blacklady3 писал(а):
Здравствуйте! Я студентка, пишу диплом на тему "Разработка структуры акустического анализатора главного проветривания шахты".
По моему, не так давно с какой то студенткой, и даже на этом форуме что-то обсуждалось? И тоже про шахту и опять же шум....
blacklady3 писал(а):
Суть в том, чтобы хотя бы в первом приближении разработать прибор, который бы по шуму вентилятора определял, есть ли в нем дефекты и какие.
Шумом счас только санитарные нормы измеряют. Да в авиации шум двигателя.
blacklady3 писал(а):
За основу взяты многочисленные данные по вибрдиагностике, в частности, информационные частоты, на которых проявляются дефекты.
А что такое многочисленные данные? Характерные частоты подшипника, лопаток, электромагнитной системы - это десяток достаточно простых формул. Вы о каких данных ведете речь?
blacklady3 писал(а):
Проблема в том, что анализом акустических колебаний для определения неполадок почему-то никто не занимается (и это само по себе подозрительно)...
Ничего подозрительного... В процессе работы машины, звуковые волны от вибрации (и не только) её узлов многократно складываются, вычитаются, отражаются (особенно в шахте) и в итоге значительно теряют информативность... Поэтому найти дефектный подшипник по шуму - закат солнца вручную. Поэтому этим никто и не занимается. Само по себе занятие наверное интересное, но на практике неприменимое.
blacklady3 писал(а):
Сейчас испытываю острую нехватку в таких данных, как, например, аудиофайлы шума работающего вентилятора или любого другого вращающегося оборудования, на основе которых можно было бы проводить какие-то расчеты, или такие же данные, но в виде графика (изменение шума во времени).
А что по этому поводу говорит Ваш научный руководитель? И как зовут этого шутника?