Доброго времени суток, коллеги! Прочитал вложенный файл. Очень приятно читать подробные отчеты от специалистов и вдвойне, когда у себя имеешь в наличии такое же оборудование. Сначала не понял, что за Мечта ВАСТА такая, у нас всё-таки Дрим всегда произносится, по-английски как-то привычнее. Имеется такой же дымосос, причем довольно таки ответственный агрегат, поскольку длительные остановки производства примерно раз в год и, соответственно, возможность поменять подшипники редки. На данный момент имеются дефекты наружного кольца и сепаратора, причем последний в большей степени. Могу предоставить спектры позже, ситуация мониторится, а программа ВАСТА пока игнорируется по поводу заключений о состоянии из-за частого отсутствия логики (или слишком категоричного суждения) в предположениях. Подшипники ходовой части в работе более 5 лет, дымосос работает на улице, центровка идеальна. Двигатели ДАЗО уже менялись и не раз по сроку давности в ППР при отсутствии аварийных дефектов (перестраховка электриков). Вибрация постоянно скачет ввиду непостоянной нагрузки, но незначительно, в пределах 1-2мм/с., обычно в горизонте. СКЗ на ходовой не более 3-4мм/с. Назрело несколько вопросов: 1.Почему не пользуетесь временным сигналом? 2. Установленные пороги ВЧ вибрации (db). 3. Производился ли осмотр подшипников при запуске после длительного простоя (может глупый вопрос при нашем-то менталитете…)? Рекомендую смотреть, бывали случаи аварийных полетов дымососов после продолжительного пребывания в резерве. В заключении хотелось бы отметить, что программа DREAM не является панацеей от всех бед, а лишь является помощником. Находясь на учебе в ВАСТ, еще раз убедился, что их конек теория, на много вопросов не получено дельных ответов, практика, в основном, показана на идеальных случаях. Если тупо следовать за Дримом, то диагност превратится в носильщика прибора, а диагностика загнется на предприятии на корню (слишком часто сигнализирует о принятии мер или замене, и наоборот при отсутствии в спектрах сильных дефектов очевидна аварийность агрегата визуально , на слух) – производство и план просто не поймут. Бывает в огибающей аховая ситуация, а в прямом ничего нет, либо наоборот. Временной сигнал очень показателен в оценке развития дефекта, их пороги из личного опыта, для каждого агрегата свои, кое-где он неприменим. Часто помогает визуальный осмотр или слуховое восприятие. В данном случае, исходя из уровня дефекта в обоих спектрах, скорее всего уже наблюдался характерный шум подшипника.
|