Земля, привет.
Основная причина лопастной вибрации - это кавитация создающая неоднородность потока обтекания лопаток и увеличивающая длину вихревого следа за кромкой лопатки. Насос рассчитывают так, чтобы при заданных номинальных параметрах и режимах работы - расход, давление, подпор (кавитационный запас), температура перекачиваемой среды и т.д. – вихревой след не доставал да «языка». Увеличение зазора снижает к.п.д. насоса, уменьшение приводит к появлению лопастной вибрации.
Появление лопастной на номинальных, паспортных режимах работы – это малый зазор над «языком» из-за брака литья корпуса насоса или смещения колеса в осевом направлении в зону литейного радиуса (и соответственно уменьшения зазора с одной стороны), либо очень плохое качество поверхности (и геометрии) лопаток колеса опять же из-за брака литья или «порыпонасти» колеса от кавитации.
На 1 каскаде спектров похоже наблюдается сезонность, интересно с чем связана. Например: насосы теплосети качают воду с температурой от 70 до 150 градусов при практически стабильной нагрузке. Если подпор или расход на границе допустимого, то при 80 градусах лопастной может не быть или слабо выражена, а при 150 градусах может проявится по полной. Вода в открытом водоёме может иметь температуру зимой +4 - +6 градусов, летом и до +40 может доходить. Другой пример: насос, качает горячую воду из бака аккумулятора высотой 10 метров, с малым постоянным расходом. При полном баке лопастной нет, а при почти пустом – есть.
При замере вибрации на подшипниковом узле, мы наблюдаем лопастную составляющую как результат механического взаимодействия реактивных струй лопаток колеса с «языком» и реакцию подшипника на это. На трубопроводе мы наблюдаем результат реакции стенки трубы на пульсацию давления воды + возможные вынужденные колебания в пролете вызванные этой пульсацией.
Наука утверждает, а статистика подтверждает, что увеличение СКЗ виброскорости в 2 раза уменьшает ресурс подшипников (да и всего механизма тоже) на 60%-70%. Поэтому, по возможности, нужно не допускать высокой вибрациии на механизмах.
Что-то разболтался сегодня. Надо пойти поработать.
|