Попробую показать на примере. Тяжелый вентилятор двухстороннего всаса отработал непрерывно почти год с вибрацией не более 45 мкм. После планового двухнедельного останова, при «прокрутке» механизмов вибрация обоих опор превысила 200 мкм, вся в первой гармонике синфазно по опорам. Программа автоматической диагностики и примерно половина вибродиагностов выдаст диагноз - дисбаланс (и будут в общем правы) и рекомендации – провести ревизию муфты, проверить центровку и отбалансировать ротор. При беглом опросе, присутствующих на «прокрутке», эксплуатационщиков и ремонтников выяснилось, что в останов сменили масло в картерах подшипников. Осмотрел и ощупал уплотнения. Дал команду ослабить затяжку болтов на одном уплотнении. Вибрация снизилась до 45 мкм. При смене масла слесарь «на автомате» обтянул уплотнения. Перетянутое уплотнение и небольшой бой вала (0,03мм) под ним вызвали тепловой прогиб вала и соответственно дисбаланс ротора.
Вывод: Вибродиагност оперирует большим объемом информации и учитывает человеческий фактор.
Программы автоматической диагностики позволяют малыми силами планово проводить мониторинг и диагностику большого количества оборудования. В зависимости от типа оборудования и местных факторов, автоматический диагноз соответствует действительности в 90-99% случаев. В примерно 3-10% диагноз либо не совсем полный, либо требует уточнения и большей конкретизации. Ошибки (полное не соответствие диагноза), чаще всего, не превышают 0,5-3%. Программа очень редко пропускает сильный дефект, она может ошибаться с диагнозом, но заставляет обратить внимание на предаварийный механизм.
Разногласия между вибродиагностами и программой зависят от конкретной квалификации вашего персонала и конкретного случая. Ошибаться могут и люди и программа. Квалифицированный диагност ошибается реже. Плюс он уже знает предварительный диагноз выданный программой и оспаривает его имея какие-то веские аргументы.
|