В ДИАГНОСТИКЕ - www.vdiagnostike.ru

Форум по вибрации, вибродиагностике, виброналадке, центровке, балансировке, теплодиагностике и методах НК промышленнного оборудования.
Текущее время: 19 сен 2017, 19:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 10:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Появился еще такой момент на промежуточной опоре - палец ощущает вибрацию левой части относительно правой (по картинке №2), плюс левая часть выпирает. А на противоположной стороне этой опоры всё в одном уровне и стык не вибрирует. Это могло быть и сразу, я не придавал этому значения :oops: . А на опоре возле контактных колец наоборот - часть опоры углублена.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 1.01 MIB | Просмотров: 7517 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 976.74 KIB | Просмотров: 7517 ]

Противоположная сторона:
Вложение:
5-противоположная сторона.jpg
5-противоположная сторона.jpg [ 1.66 MIB | Просмотров: 7517 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:48
Сообщений: 159
Откуда: Иркутск
Эти отрывы следствие, а не причины (причинами могут служить отрывы на косынках усиления под опорой и ослабленные анкера). И если говоришь об диагностике отрывов и жесткости для доказательства нужна контурная(в мкм). "Палец ощущает" это для быстрой диагностики и обучения слесаря. Все таки что с муфтой и подшипником (желательно с цифрами). Всего наилучшего


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Считаю необходимым поддерживать эту тему, чтобы всё вышенаписанное могло пригодиться читателю. Агрегат так и работал при высокой вибрации, пока не сгорел двигатель...) Заменили на резервный б/у, картина примерно такая же - в осевом направлении на обоих подшипниках 12 мм/с, в радиальных направлениях в норме, на подшипника насоса в норме. Снова перечитал ваши сообщения, теперь намерен воплотить ваши советы в жизнь, насколько мне это позволят.
Вячеслав, Вы писали как один из вариантов - велик зазор между торцами полумуфт. Как нормировать этот зазор? Сейчас вспоминаю, как электрик на аналогичном агрегате довольно легко монтажкой раздвигал полумуфты в собранном состоянии на приличное расстояние, демонстрируя ход вала двигателя. Осевой ход должен обеспечиваться только за счет сжатия колец? Судя по чертежу из ГОСТа небольшой ход есть. Но никак не на 20-30 мм? Подозреваю, что и на этом агрегате подобная ситуация


Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 91.08 KIB | Просмотров: 7217 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Добрый день.По поводу торцового зазора между полумуфтами.Он равен ширине дистанционных колец, а у данной муфты ширина колец 15мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 11 июл 2015, 18:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 367
Зазор между полумуфтами, при рабочем положении ротора двигателя, указан в ГОСТ.
Самый простой способ определить рабочее положение (положение ротора в эл.магнитной оси) - пустить двигатель в холостой ход (без механизма) и прочертить риски на валу прикладывая чертилку в стык уплотнений с валом. На остановленном двигателе выставить ротор по рискам в рабочее положение и проверить (выставить) зазор между полумуфтами.
Обязательно проверить что зазор при максимально сдвинутом роторе двигателя от механизма (монтажкой между полумуфтами) не превышает ширину дистанционных колец (резиновые втулки не выступают из отверстий ответной полумуфты). Причём этот показатель даже важнее зазора в рабочем положении. Если разбег ротора (или суммарный с ротором механизма) больше ширины дистанционных колец, применяют либо бочкообразные резиновые втулки, либо пальцы специальной конструкции предотвращающие большой разбег роторов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Провел визуально-измерительный контроль муфты, если это можно так назвать.
1) На четырех из восьми пальцах стоят дополнительные распорные втулки шириной 5мм (ширина "родных" втулок от 14 до 15 мм ). Пальцы одинаковые, ширина и количество резиновых колец тоже :?
2) Расстояние между полумуфтами больше, чем ширина распорной втулки.
3) Диаметр резиновых колец от 83 до 86 мм.
4) Отверстия в ведущей полумуфте не конусные (пальцы, конечно, тоже.)
5) Легко ли входят в отверстия пальцы не знаю, была возможность проверить только один палец - заходил слишком легко. Остальные семь пальцев были собраны в муфте - практически все имели зазор с перекосом между резиновыми кольцами и отверстием ведомой полумуфты более 3 мм. Потом все пальцы разобрали и я продолжил осмотр.
6) Состояние отверстий определял на глаз - тут опыта нет, может вы что-то увидите.


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 1.64 MIB | Просмотров: 7105 ]
3.jpg
3.jpg [ 1.29 MIB | Просмотров: 7105 ]
4.jpg
4.jpg [ 1.12 MIB | Просмотров: 7105 ]


Последний раз редактировалось Innokentii 19 авг 2015, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Пластины щупа суммарной толщиной 2,7 мм свободно гуляют между резинкой и отверстием полумуфты примерно на 3/4 длины окружности.


Вложения:
6.jpg
6.jpg [ 1.66 MIB | Просмотров: 7104 ]
7.jpg
7.jpg [ 1.38 MIB | Просмотров: 7104 ]
8.jpg
8.jpg [ 1.32 MIB | Просмотров: 7104 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Создается впечатление, что при закреплении пальцев в муфте резиновые кольца служат упором через дистанционные кольца.Хотелось бы фото пальца без колец.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 08:46
Сообщений: 38
Перечитал историю темы и несколько удивился.Вячеслав подсказал параметры муфты, где назвал количество пальцев-10.
А оказывается их-8.Инокентий почему-то тогда не поправил Вячеслава.При восьми пальцах нагрузка на резину будет уже
19,4кгс/см2.А это уже на грани предела нагружения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Виноват. Фото пальца будет завтра


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 16:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 367
Возможно присутствуют и другие дефекты, как то ослабления крепления к раме и фундаменту и т.п., усиливающие осевую вибрацию, но главным провокатором, на мой взгляд, является муфта, вернее те куски металла и резины что на фотографии.
Почему диаметр резиновых колец 83-86 мм? Должны быть 86,5 мм (отверстия в полумуфте 88 мм). Получается что часть колец не участвует в работе или отверстия в ответной полумуфте разного диаметра?
Не видно какие посадочные отверстия под пальцы, но отверстия на ответной полумуфте, под резиновые кольца, явно деформированы (вплоть до скола металла, на пятом фото видно трещину) забоинами от ударов кувалдой при напресовке полумуфты, хотя полумуфты садятся на горячую от руки, безо всякой кувалды.
На посадочной поверхности пальца видны следы токарной обработки низкого качества, с большой шероховатостью, со временем неровность на пальцах и отверстиях смялись увеличив зазор посадки. Также видны многочисленные забоины с выдачей метала, но без блеска и смятия на выпуклостях, что говорит о достаточно большом зазоре в посадке пальцев в отверстия. Если уж применяется цилиндрическая посадка пальцев, не предусмотренная никаким ГОСТом, то она должна быть хотя бы "скользящей" H7/h7 и с хорошим качеством поверхности (минимум Rz20), т.е. пальцы должны заходить "под лёгкими ударами молотка" и не болтаться от руки. Кстати непонятно почему забиты до безобразия головки пальцев, если они устанавливаются от руки с зазором.
Пальцы установленные с зазором при работе перекашивает на величину зазора и они работают как клинья отталкивая двигатель от насоса. Плюс какие-то заморочки с резиной, дополнительными распорными втулками и забитыми отверстиями. Ну и возможно ослабление крепления в осевом направлении довершает картину.

На мой взгляд, по фотографиям, для начала надо изготовить (купить) новую муфту, либо попытаться, если есть возможность, капитально отремонтировать эту. А потом разбираться с остальными заморочками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Вячеслав, спасибо за подробный ответ. С фундаментом тоже есть небольшие проблемы, выше я прикладывал фотографии проблемных мест. У резиновых колец разный диаметр - получается часть колец не участвует. А пальцы все избитые кувалдой - потому что им сто лет и когда-то они заходили туго, в общем, досталось им. Согласен, что нужна новая муфта, вы еще давно это писали. Наверное нет смысла продолжать тему, пока не поменяют муфту.
mechanist, к сожалению, фото пальца пока сделать не получится, без моего ведома заменили резиновые кольца на новые :? и собрали муфту.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:35
Сообщений: 11
конечно всё дело в муфте. Если нет возможности заменить - попробуйте виброналадку разворотом п/муфт)))))).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:31
Сообщений: 23
Начальство, судя по всему, устраивает такая ситуация. Тем временем я писал, что были заменены резиновые кольца - после этого вибрация выросла в два раза на двигателе (до 40 мм/с на торцевом и до 20 мм/с на промежуточном). Т.к. агрегат был уже в работе, то я предположил, что они впали в крайность и поставили резинки большого диаметра. Никто не стал спорить, проточили до необходимых 86,5 мм. Собрали - вибрация уменьшилась процентов на 30. Потом родной двигатель пришел после перемотки обмотки статора. Пустил на х.х., сделал все риски чертилкой, как советовал Вячеслав (потом под нагрузкой, но еще не останавливали и результат не извесен), СКЗ виброскорости при этом в оси до 3,1 мм/с. Год назад после кап. ремонта эти значения на х.х. были меньше 1 мм/с. Ну это считаю не столь важным, подшипники, конечно, износились при такой работе. Стал изучать детали муфты - с резиновых колец после проточки не были сняты фаски, заусенцы спресовались, нет нормальной площади прилегания. Отверстия в ответной полумуфте с забоинами от кувалды. Т.к. шляпки пальцев многократно подвергались ударам кувалды, то они деформированы и получается, что резиновые кольца садятся не вплотную к шляпке, а на разные расстояния от нее. И тогда распорная втулка на некоторых пальцах выпирает за пределы посадочного места до 5 мм. Т.е. при сборке муфты на некоторых пальцах резинки при затяжке гаек сжимаются в осевом направлении и, скорее всего, их распирает (мне кажется это тоже важный момент). И, самое главное, когда последний раз собирали муфту (фаски с резинок нехотя и частично сняли), то первые два пальца вставлялись от руки, остальные шесть - только при помощи кувалды. Вызывает сомнение спаренность полумуфт - на ведущей муфте отчетливая и единственная риска, а на ведомой множество рисок, рисок с крестиками и т.д. Центрует одна бригада, и, видимо, какая риска верная знает только бригадир, и то это зависит от его самочувствия и состояния. На сегодня вибрация стала доминировать на промежуточном подшипнике - 19 мм/с, на торцевом - 13 мм/с. Такие дела. Ну и несколько фото:


Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 1.6 MIB | Просмотров: 6911 ]
2.jpg
2.jpg [ 1.31 MIB | Просмотров: 6911 ]
Комментарий к файлу: Одну резинку, похоже, проточили с таким дефектом
1.jpg
1.jpg [ 1.29 MIB | Просмотров: 6911 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 12:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 367
Т.е. любые манипуляции с муфтой приводят к значительным изменениям уровня вибрации (и скорее всего фазы), но вибрация остаётся очень высокой.
Вывод - основная проблема, это сама муфта.

Если на х.х. прочертить круговые риски на выходе вала из уплотнений, по возможности, с обоих сторон подшипника и желательно на обоих подшипниковых стояках (корпусах подшипников), то при работе насоса визуально оценивается величина и направление сдвига ротора от оси эл.магнитной симметрии по смещению рисок относительно торцов уплотнений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:35
Сообщений: 11
пальцы должны вставляться свободно, после установки каждого пальца и его затяжки проверять свободный ход п/муфт, т.е. покачивать их, должен быть зазор м/ду пальцем и отверстием в полумуфте. Затем вставляют и затягивают следующий палец. Если при установке следующего пальца пропадает свободный люфт п/муфты, то муфта у вас будет работать как кулачек с высокой оборотной составляющей в спектре. Пока вы не достигнете свободного хода п/муфт - бесполезно пробовать виброналадку разворотом п/муфт (поиск взаимного положения п/муфт, при котором радиальный бой пальцев компенсирует радиальный бой отверстий под пальцы). Но помните - разворот п/муфт дает результат 50/50, найдите и прочитайте "Вибрация роторных машин" А.С.Гольдин 2.1.2 стр. 235 первый абзац с низу и далее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:35
Сообщений: 11
а вообще я всегда настаиваю на ремонте или замене муфты в сборе. Новый комплект конечно стоит не малых денег, если есть механичка и толковый токарь-фрезеровщик, то ремонт может выполнить и сама организация, только ремонт выполнять согласно технологии ремонта, а не просто проточить торцы и радиалку п/муфт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:35
Сообщений: 11
посмотрел замеры с фазой - однозначно муфта, валы в месте сопряжения (муфта) работают как коленвал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2015, 14:35
Сообщений: 11
Вячеслав писал(а):

Если на х.х. прочертить круговые риски на выходе вала из уплотнений, по возможности, с обоих сторон подшипника и желательно на обоих подшипниковых стояках

достаточно на опорно-упорном. И проверить зазоры м/ду галтелью вала и торцами подшипника при остановленном роторе, предварительно совместив риски с торцами уплотнений. Если вдруг окажется что галтель близка к торцу подшипника (не важно с какой стороны) - то вот вам осевая вибрация опоры.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Насос 22НДС + эл. двиг. СДН2-16-49-6
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 06:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2010, 11:48
Сообщений: 367
А не подскажешь, какой из подшипников скольжения на электродвигателе опорно-упорный?
Да, это один из способов проверки эл.магнитной симметрии ротора-статора.
Но! Разговор шёл о возможном утягивании (отталкивании) ротора двигателя муфтой или механизмом или закусывании муфты в пусковом положении по резиновым втулкам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Grekhov Andrey © 2009-2017 www.vdiagnostike.ru