"По поводу трубопроводов, то они приварены к корпусу насоса без компенсаторов (насос двохкорпусной в гарячем исполнении)."
Насос, если я правильно понял, типа питательного, высокого давления. Трубопроводы смонтированы сверху вертикально. Тогда они должны иметь т.н. "холодный натяг". "Холодный натяг" делают для того, чтобы в рабочем прогретом состоянии трубопроводы не передавали на корпус насоса нагрузку от своих тепловых расширений. Соответственно в нерабочем, холодном состоянии трубопроводы тянут насос вверх и возможно в сторону, в зависимости от трассировки трубопроводов.
Корпус насоса крепится к раме с лапами, для компенсации тепловых расширений, скорее всего шпонками и дистанционными болтами с тепловым зазором (на холодную) между головкой болта (или шайбой) и корпусом 0,05-0,2 мм в зависимости от рабочих температур и конструктива.
Возможно трубопроводы, за счет "холодного натяга", оторвали корпус насоса от рамы в пределах теплового зазора под дистанционными болтами и корпус в подвешенном состоянии стучит об раму.
Т.е. такое состояние возможно естественно для данного типа насосов в холодном состоянии.
Если это так, то в местах крепления корпуса к раме на ощупь должно чувствоваться относительное перемещение.
Можно проверить эту версию прогрев насос протоком горячей рабочей среды.