mexanik писал(а):
Да, я прописан был как mexanist, но в период интересных событий на нашей территории глючил интернет, и я потерял возможность быть mexanist-ом.
Я зашёл в базу форума, твой старый ник до сих пор активен, если пароль не забыл, можешь попробовать зайти под ним.
mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а): По какой такой причине нужно было увеличивать "потолочный" зазор над крупным подшипником качения на 2-4мкм (с учётом обжатия рыхлой и пористой газетной бумаги)? И что дало такое увеличение зазора?
Я лично такого типа наладкой не занимался, но имея партнерские отношения знаю, что так делают.Когда представился случай, не по поводу вибрации, а по поводу перегрева подшипников( кто-то из эксплуататоров решил, что проблема перегрева в разбалансировке).Пришли, подбалансировали.И стали наблюдать, что будет со временем.Дождались, температура подшипников резво пошла вверх.Имея голову на плечах, а в ней типа мозги, осмотрели механизм и увидели явное смещение вала по оси со стороны муфты.Узнали, где подвижный подшипник(оказалась свободная опора), ну и предложили газетку.Сработало, на годы.
.Я по молодости начинал свою трудовую деятельность рабочим. В 1981 году, в городе Черкасы, на заводе Специального Технологического Оборудования проводился всесоюзный конкурс слесарей механосборочных работ, на котором я занял первое место в личном зачёте и вместе с другом и коллегой Игорем Тутукиным, занявшим второе в личном, взяли первое командное. Там в теории был вопрос по балансировке, я единственный на него ответил в полной мере, так как имел опыт балансировки и в статике и на станках, вплоть до РБСа (на РБС, правда, был типа мальчика на побегушках), а по допускам и посадкам (только что, в 1980 г., ввели ЕСКД и квалитеты) мы с Игорем вообще единственные ответили.
Я тут расхвастался, чтобы пояснить, что могу не только теорию рассказать, но и руками сделать то что рассказал.
Так вот, "разбить" на 2-4 микрона посадочное место в крышке корпуса подшипника, это два чистовых (без нажима) прохода шабером. Для опытного слесаря максимум час работы, со всеми подготовительными операциями. "Развалить" посадку корпуса фасками, для предотвращения закусывания при тепловом расширении, чуть подольше, нужно предварительно вынуть ролики из сферического подшипника, чтобы добраться до посадочного места в картере корпуса, либо "выкатить" сам корпус из под ротора. Но предварительно нужно промерить по свинцу зазор в посадке, чтобы определится с объёмом работ, достаточно только "развалить" посадку фасками или необходимо ещё и расшабрить посадку по диаметру.
Вот это было бы профессионально, а газета, уж извини, даже не любительство, а рукожопство какое-то.
mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а):Почему именно газета?
Эх, Вячеслав, ты видимо живешь вблизи рая.
Бог с ней, с шабровкой. Руки у людей не оттуда растут. Но почему всё-таки газета? Кроме рук ещё и с головой проблемы? Практически на любом предприятии можно найти классическую кальку или, ещё лучше, очень прочную, карандашную лавсановую кальку. Наша карандашная тонкая, немецкая потолще будет. Либо, если уж такая непреодолимая тяга к бумаге, в любом хозяйственном или продуктовом магазине, даже в нашем сибирском уездном городишке, размером как Шепетовка, затерянном между Саянскими горами и Кузнецким Алатау, можно купить тонкую, прочную, не рыхлую и не пористую бумагу для выпечки.
mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а): В ремонтный формуляр внесли название газеты и типографии?
По этому вопросу и так ясно, исходя из выше сказанного.
Вообще-то обязаны были записать. Опять непрофессионально!
mexanik писал(а):
Вячеслав писал(а):а не позорится на проффоруме
Го-осподяя!Чур, чур, чур.ПРОФФОРУМ.Чтобы был ПрофФорум, надо не отвечать учтиво на странные вопросы ( поддерживая личную репутацию), а отвечать адекватно их содержанию, т.е. тупо на тупо, глупо на глупо.Надо же в конце-концов меж собой (на проффоруме) научиться формулировать вопросы и как-то общаться, без боязни выглядеть непонятым или глупым.
То есть, ты предлагаешь мне, отвечать тебе тупо и глупо? Извини, я так не умею, потренироваться надо!
У меня давно уже сложилось своё реноме и мне нет надобности поддерживать репутацию. Я просто делюсь с неопытной молодёжью тем что знаю и умею.
Я помню, как меня сопливого мальчишку, деды, зубры своего дела, учили всему что знали и умели сами. Иногда даже в ущерб себе. Они видели во мне своё профессиональное продолжение. Благодаря им, я в 24 года сдал на 6 разряд, в 27 занял первое место на профессиональном конкурсе, а в 30 закончил вечерний с красным дипломом по специальности технология машиностроения. Моего в этих достижениях, только умение слушать старших и впитывать знания и умения. Я просто хочу, чтобы и меня кто-нибудь, когда-нибудь тоже вспомнил добрым словом.
Будучи шеф-инженером, объездил весь Советский союз, Украину так вообще вдоль и поперёк, практически все оборонные предприятия и немного по соцстранам. Такое отношение я видел только в Сибири, на Дальнем востоке, на северах, типа Архангельск, Северодвинск и немного на Урале в Перми и Каменск-Уральске.
Чета на лирику растащило. Старею!
P.S. Под термином "владелец оборудования", имеется в виду не финансовый владелец, а технологический. Это, как минимум, руководство цеха где установлено оборудование или находится на подотчёте (иногда, все эл.двигатели на подотчёте электоцеха, а не технологического цеха), как максимум служба главного инженера.