Диагностирование асинхронного эл. двигателя на холостом ходу, без механизма, занятие не совсем корректное из-за малых токов х.х.. Да и не "пригруженный" механизмом ротор может "подпрыгивать" даже на незначительных неровностях подшипников. Но в твоём случае, похоже дефект очень сильный, плюс двигатели 3-тысячники из-за конструктивной особенности "бурно" реагируют на электромагнитные дефекты. Я не могу ни к чему привязать боковые полосы - 3,9 Гц. Возможно это какой то побочный эффект, а возможно и следствие дефекта, который я не распознаю. Начнём с механики. Эти сварные тумбы под двигателями ещё те "враги народа". Я, в конце концов, вварил в них раскосы и залил их бетоном по самые лапы двигателей. У вас, по фото не понятно, но вроде подлиты бетоном до верхних швеллеров. Осмотри все сварные швы на раме, на предмет трещит и отрывов. В том числе и швы приварки боковых листов , так как они являются рёбрами жёсткости рамы. Проверь плотность прилегания (обтяжки) лап двигателя к раме. Возможно это "комбинированные" дефект. Проблема в механике, а отдаёт в электрику. Например, при центровке не устранили или создали "мягкую" лапу, что привело к перекосу корпуса и из-за большого консольного "вылета" подшипников сместило ротор относительно статора вызвав статический эксцентриситет воздушного зазора. Или при восстановлении посадочных мест в подшипниковых щитах - наплавкой, напылением, завтуливанием и т.д., создали эксцентриситет, соответственно сдвинув ротор относительно оси статора, нарушив симметрию воздушного зазора. Но всё таки из-за высоких уровней 100-герцовки и 300-герцовки я больше склоняюсь к чисто электромагнитному дефекту. По спектру, учитывая что он снят на х.х., складывается впечатление работы двигателя, практически, на 2-х фазах. Типа очень плохой контакт в водной коробке двигателя, в "скрутке" кабеля или в пускателе. Возможно даже перекос фаз в подводящей линии. Или межвитковое замыкание в одной из обмоток двигателя. Проверить можно замером тока в каждой фазе токовыми клещами. Допускается до 10% перекоса, но 3-тысячники начинают реагировать уже на 5% перекос. Отличить "чистую" механику от электромагнитных заморочек, в том числе и из-за механического перекоса воздушного зазора, можно в момент отключения двигателя от сети. Если вибрация, при нажатии кнопки "Стоп" мгновенно снизилась (в твоём случае, практически до уровня дисбаланса ротора - менее 1мм/с), то это электромагнитные заморочки, а если стала плавно снижаться по экспоненте со снижением оборотов, то это точно механика. Я не знаю что может твой прибор, но если есть режим измерения Разгон/Выбег, то лучше всего замер общего уровня на выбеге сделать с его помощью. Можно и спектры записать на выбеге, но там временная выборка подлиннее и "скачок" может проявиться не так явно.
|