Информации практически ноль! Насколько я понимаю, подшипники центробежной ступени совмещены с редуктором. Один подшипник является фикспунктом и возможно даже - радиально упорным. Второй имеет свободу перемещения в осевом направлении для компенсации теплового расширения. Скорее всего, температура и вибрация растут по двум причинам. 1. Меняется осевой усилие на подшипники при изменение нагрузки (усилие всаса на рабочем колесе). 2. Предположительно защемлён подшипник, отрабатывающий тепловые перемещения в осевом направлении.
При сжатии газа увеличивается его температура. При изменении нагрузки изменяется давление и соответственно температура сжатого газа, плюс при изменении скорости прокачки (производительности компрессора) изменяется и степень охлаждения газа в межступенчатом охладителе поступающего на всас третьей ступени.
Короче. При изменении нагрузки меняется температура газа в ступени. Соответственно изменяется температура рабочего колеса и вала, на который оно насажено. Меняется температура вала и в пролёте между подшипниками, что приводит к изменению величины теплового расширения вала. При защемлении подшипник не отрабатывает эти изменения длины вала, что вызывает значительное повышение осевой нагрузки на подшипники. При повышении температуры, вал как бы "разжимает" подшипники, а при снижении "стягивает", меняя знак (направление) осевого усилия на подшипниках. Плюс усилие всаса на рабочем колесе плюсутся/минусуется на одном из подшипников или "перекладывается" с одного подшипника на другой. Для проверки этой версии нужно провести синхронные замеры вибрации подшипников ступени и желательно их температуры с температурой газа на выхлопе третьей ступени до переохладителя или хотя бы с температурой корпуса (улитки) третьей ступени. При повышении температуры газа растёт и вибрация подшипников, возможно с некоторым отставанием по времени. При снижении температуры газа (улитки) снижается и вибрация, возможно до какой то величины, а при дальнейшего снижения температуры вибрация возможно начинает снова нарастать. Т.е. при какой то температуре газа имеем минимальную вибрацию, а при изменении температуры, в ту или иную сторону, растёт вибрация и температура подшипников. Причём при повышении и понижении температуры газа картина изменения вибрации на подшипниках может отличаться из-за изменения осевого усилия всаса.
P.S. По рисунку вроде выходит, что у второй и третьей ступени общие подшипники. В таком случае на вибрацию влияет температура газа в обоих ступенях сжатия. Обороты валов должны быть относительно высокие, поэтому более наглядно измерять вибрацию в СКЗ виброскорости (мм/с)!
|